Методики расчетов конкурентоспособности




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Технологический факультет

Кафедра Технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства

«ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Для написания курсовой работы

( раздел: Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения )

Тверь

Тверская ГСХА

Рецензенты:

И.А. Дроздов, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ФГБОУ ВО «Тверская ГСХА»

Чумакова Е.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: методические указания для написания курсовой работы / Е.Н. Чумакова. – Тверь: ТГСХА, 2016. – 44 с.

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, а также программой дисциплины «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров». Издание предназначено для написание курсовой работы студентами очного и заочного отделения экономического факультета по направлению 38.03.07 – товароведение.

 

Утверждено методическим советом технологического факультета

Пр. № 9, от 18 мая 2016 г.

Предназначено для внутреннего пользования Тверской ГСХА.

 

Содержание

  Введение …………………………………………………………...  
1. Общие требования ………………………………………………...  
2. Структура и содержание разделов курсовой работы …………..  
3. Требования к оформлению ……………………………………….  
4. Защита и критерии оценки ……………………………………….  
5. Приложение ……………………………………………………….  
     

 

Введение

Курсовая работа по дисциплины «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» является обязательной составной частью учебного процесса и выполняется на третьем курсе (пятый семестр).

Целью курсовой работы по группе продовольственных товаров является:

- углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний;

- развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами и специальной литературы, а также умения грамотно и логически обоснованно излагать результаты исследований, обобщать расчеты и формулировать выводы.

Задачи курсовой работы:

- провести анализ потребительских свойств и состояние рынка рассматриваемого в работе товара;

- провести маркетинговые исследования и выявить потребительские предпочтения покупателей товара изучаемого вида;

- провести экспертизу качества изучаемого товара по органолептическим и физико-химическим показателям;

- рассчитать конкурентоспособность изучаемого товара.

Общие требования

Основные этапы курсовой работы, следующие: выбор темы и объекта исследований, сбор и обработка литературных данных, определение методов исследований и подбор нормативной документации, проведения исследований и обобщения полученных результатов, оформление работы.

В установленные сроки студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в соответствии с утвержденной тематикой. В отдельных случаях студент может предложить для курсовой работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

После того как выбрана тема курсовой работы, определен основной аспект, необходимо разработать план работы (примерное содержание приведено в приложении 1).

В ходе выполнения курсовой работы преподаватель помогает при сборе нормативной документации, контролирует проведение лабораторных исследований, осуществляет проверку готовой курсовой работы, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить, законченную курсовую работу допускает к защите.

2. Структура и содержание разделов курсовой работы

Курсовая работа должна включать в себя титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, выводы и список использованной литературы. В случае необходимости в конце работы можно разместить приложения. Содержание курсовой работы должно строго соответствовать формулировке темы.

Титульный лист – это первый лист курсовой работы, его оформляют в соответствии с приложением 3.

Содержание (план) включает названия всех разделов и подразделов работы с номерами страниц, на которых располагается начало соответствующих частей работы.

Введение не должно превышать 1 – 1,5 страницы. В нём даётся краткая характеристика места и роли рассматриваемой группы товаров в структуре потребления, даётся оценка современного состояния проблем, связанных со спецификой выбранной товарной группы.

Основная часть курсовой работы состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть представляет собой систематизированное изложение имеющихся литературных данных о состоянии рынка, основных потребительских свойствах, ассортименте, особенностях производства, транспортировки и хранения, видах возможных дефектов, способах и видах фальсификации, и методах её обнаружения, вопросах безопасности, а также экспертизу качества выбранного товара. В основе этой части работы лежит анализ литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы по теме курсовой работы. В процессе работы студент должен использовать имеющиеся библиотечные каталоги, реферативные журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, журнальные статьи, а также интернет-ресурсы.

Практическая часть должна отразить сравнительный анализ показателей качества образца и соответствующего ГОСТа на исследуемую продукцию.

Результаты анализа показателей качества объекта исследования, оформляются табличным способом, где отражаются органолептические и физико-химические показатели качества исследуемого товара (табл.1,2).

Таблица 1 − Органолептические показатели качества товара

Наименование показателя ГОСТ Образец № 1 Образец №2
       
       
       
и т.д.      

 

Таблица 2 – Физико-химические показатели качества товара

Наименование показателя ГОСТ Образец № 1 Образец №2
       
       
       
и т.д.      

 

По результатам исследования сделать заключение о соответствии органолептических и физико-химических показателей качества каждого образца исследования, требованиям ГОСТа на данный вид продукции.

Общий вывод по исследованию выбранных образцов объекта должен быть комплексным, используя анализ всех показателей качества и характеристики продукта. Вывод должен нести как экспертную, так и потребительскую оценку продукта.

Методики расчетов конкурентоспособности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: