Часть 1
Выберите один правильный ответ:
1. Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:
А) рецептор
Б) проводник
В) мозговые центры
2. Слуховые рецепторы находятся в:
А) улитке
Б) барабанной полости
В) полукружных каналах
3. В состав анализатора входят:
А) рецептор и зона коры больших полушарий.
Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий
В) рецептор и проводник
4. Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:
А) защитную функцию;
Б) питательную функцию
В) рецепторную функцию.
5. При близорукости лучи фокусируются:
А) на сетчатке
Б) впереди сетчатки
В) позади сетчатки
6. Слуховые косточки:
А) проводят и усиливают звук
Б) защищают внутреннее ухо
В) вызывают колебания барабанной перепонки
7. В состав среднего уха входят:
А) улитка и полукружные каналы
Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход
В) слуховые косточки
8. Органы чувств:
А) отвечают за работу всех органов
Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде
В) воспринимают изменения в окружающей среде
9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:
А) И.М.Сеченов.
Б) А.А.Ухтомский.
В) И.П.Павлов.
Г) Н.И.Пирогов.
10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:
А) Условным.
Б) Безусловным.
11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:
А) Условным.
Б) Безусловным.
12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:
А) Безусловные рефлексы.
Б) Условные рефлексы.
13. Внешнее торможение:
А) Звонок с урока.
Б) Сигнал автомобиля.
В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.
14. Внутреннее торможение:
А) Звонок с урока.
Б) Сигнал автомобиля.
В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.
15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:
А) Безусловные.
Б) Условные.
В) И те и другие.
16. От чего зависит ВНД животных?
А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.
Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.
В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.
Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.
17. Что такое вторая сигнальная система?
А) Орган зрения.
Б) Орган слуха.
В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.
18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?
А) Фаза быстрого сна.
Б) Фаза медленного сна.
В) Равновероятны оба варианта.
19. К познавательным процессам относится:
А) сон
Б) воля
В) восприятие
Г) воображение
Часть 2
А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.
А) наружное ухо Г) барабанная перепонка
Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке
В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха
Б) Соотнесите термин и понятие
Термин | Понятие |
1 Высшая нервная деятельность | А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии |
2 Динамический стереотип | Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности |
3 Сон | В Отражение отдельных свойств предмета |
4 Сновидения | Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания |
5 Интуиция | Д Невнимательность человека |
6 Ощущение | Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления |
7 Восприятие | Ж Внимание, возникающее помимо воли человека |
8 Объекты восприятия | З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей |
9 Наблюдение | И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации |
10 Память | К Отражение предмета в целом |
11 Мышление | Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели |
12 Ум | М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения |
13 Воля | Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий |
14 Внимание | О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой |
15 Непроизвольное внимание | П Обобщенное и опосредованное познание действительности |
16 Произвольное внимание | Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях |
17 Рассеянность | С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки, |
18 Эмоциональные реакции | Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время |
19 Эмоциональные состояния | У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта |
20 Поведение | Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены |