А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.




Часть 1

Выберите один правильный ответ:

1. Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:

А) рецептор

Б) проводник

В) мозговые центры

2. Слуховые рецепторы находятся в:

А) улитке

Б) барабанной полости

В) полукружных каналах

3. В состав анализатора входят:

А) рецептор и зона коры больших полушарий.

Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий

В) рецептор и проводник

4. Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:

А) защитную функцию;

Б) питательную функцию

В) рецепторную функцию.

5. При близорукости лучи фокусируются:

А) на сетчатке

Б) впереди сетчатки

В) позади сетчатки

6. Слуховые косточки:

А) проводят и усиливают звук

Б) защищают внутреннее ухо

В) вызывают колебания барабанной перепонки

7. В состав среднего уха входят:

А) улитка и полукружные каналы

Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход

В) слуховые косточки

8. Органы чувств:

А) отвечают за работу всех органов

Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде

В) воспринимают изменения в окружающей среде

9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:

А) И.М.Сеченов.

Б) А.А.Ухтомский.

В) И.П.Павлов.

Г) Н.И.Пирогов.

10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:

А) Условным.

Б) Безусловным.

11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:

А) Условным.

Б) Безусловным.

12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:

А) Безусловные рефлексы.

Б) Условные рефлексы.

13. Внешнее торможение:

А) Звонок с урока.

Б) Сигнал автомобиля.

В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.

14. Внутреннее торможение:

А) Звонок с урока.

Б) Сигнал автомобиля.

В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.

15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:

А) Безусловные.

Б) Условные.

В) И те и другие.

 

16. От чего зависит ВНД животных?

 

А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.

Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.

В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.

Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.

 

17. Что такое вторая сигнальная система?

 

А) Орган зрения.

Б) Орган слуха.

В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.

 

18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?

А) Фаза быстрого сна.

Б) Фаза медленного сна.

В) Равновероятны оба варианта.

19. К познавательным процессам относится:

А) сон

Б) воля

В) восприятие

Г) воображение

 

Часть 2

 

А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.

А) наружное ухо Г) барабанная перепонка

Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке

В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха

           

Б) Соотнесите термин и понятие

 

Термин Понятие
  1 Высшая нервная деятельность А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии  
  2 Динамический стереотип Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности  
3 Сон В Отражение отдельных свойств предмета  
  4 Сновидения Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания  
5 Интуиция Д Невнимательность человека  
  6 Ощущение Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления  
  7 Восприятие Ж Внимание, возникающее помимо воли человека  
  8 Объекты восприятия З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей  
  9 Наблюдение И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации  
10 Память К Отражение предмета в целом  
  11 Мышление Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели  
  12 Ум М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения  
  13 Воля Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий  
14 Внимание О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой
  15 Непроизвольное внимание   П Обобщенное и опосредованное познание действительности  
  16 Произвольное внимание Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях  
  17 Рассеянность С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,  
  18 Эмоциональные реакции Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время  
  19 Эмоциональные состояния У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта  
  20 Поведение Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: