Самостоятельная работа №1
Наименование: Подготовка презентации
Цель: продолжить формирование навыков работы с источниками информации, оформления презентаций в программе MS Power Point
Коды формируемых компетенций: ОК.2-5, ОК.8-9
Исходные требования
- Наличие титульного слайда с указанием наименования образовательного учреждения, группы, фамилии и имени студента, темы
- Количество слайдов не менее 10, не более 20
- Текстовый материал обязательно должен сочетаться с иллюстрациями
- Оформление презентации должно соответствовать основным требованиям
Перечень наименований презентаций:
1. История изучения астрономии
2. Астрономические наблюдения
3. Астрология, ее связь с астрономией
4. Физика, ее связь с астрономией
5. Математика, ее связь с астрономией
6. Гелиоцентрическая система мира
7. Геоцентрическая система мира
8. Космонавтика (космонавт)
Самостоятельная работа №2
Наименование: Подготовка устного сообщения
Цель: продолжить формирование навыков работы с источниками информации, умения конспектировать, выделять главное, обобщать, делать выводы
Коды формируемых компетенций: ОК.2-5, ОК.8-9
Перечень тем устных выступлений (докладов):
1. Общие характеристики планет. Физическая обусловленность их природы.
2. Планета Земля.
3. Луна – естественный спутник Земли.
4. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс.
5. Планеты – гиганты.
6. Малые тела Солнечной системы (астероиды, болиды, метеориты, кометы, метеоры и метеорные потоки).
7. Солнце – ближайшая звезда.
8. Определение расстояний до звезд.
9. Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд. Цвет, спектры и температура звезд.
|
10. Двойные звезды. Массы звезд.
11. Размеры звезд. Плотность их вещества.
12. Цефеиды. Новые и сверхновые звезды.
13. Важнейшие закономерности в мире звезд. Эволюция звезд.
14. Наша галактика.
Самостоятельная работа №3
Наименование: Составление кроссворда
Цель: продолжить формирование навыков работы с источниками информации, анализировать, обрабатывать и представлять ее в нетрадиционной форме в виде кроссворда
Коды формируемых компетенций: ОК.2-5, ОК.8-9
Исходные требования
- Кроссворд оформляется на листе формата А4 в печатном виде, либо в письменном виде аккуратным разборчивым почерком
- Заданий в кроссворде должно быть не менее 10, не более 15
- Оформляется структура кроссворда, ниже на листе приводятся задания и ответы
Перечень тем для составления кроссворда
1. Планеты земной группы
2. Астрономические объекты (одиночные объекты)
3. Астрономические объекты (системы)
4. Астрономические объекты (масштабные структуры)
5. Великие астрономы мира и их открытия
6. Методы и инструменты познания астрономии
7. Космические аппараты и техника
Самостоятельная работа №4
Наименование: Лунно-земные связи (работа с источниками информации)
Коды формируемых компетенций: ОК.2-5, ОК.8-9
Цель: изучить лунно-земные связи, взаимное влияние Луны и Земли, влияние Луны на живые и неживые объекты Земли, продолжить формирование навыков работы с источниками информации, умения конспектировать, выделять главное, обобщать, делать выводы
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте Землю как одну из планет Солнечной системы, используя представленный план:
|
· Особенности строения оболочек (атмосферы, гидросферы, литосферы).
· Физические характеристики планеты (температура на поверхности, масса, радиус, продолжительность суток, сидерический период).
· Характеристика рельефа планеты.
· Химический состав поверхности планеты.
2. Охарактеризуйте Луну – ближайшее к Земле планетоидное тело Солнечной системы.
3. Используя различные источники информации, заполните таблицу
5. Используя данные о расстояниях от Земли до Луны и этих небесных тел до Солнца, графически изобразите фрагмент траекторий движения Луны и Земли вокруг Солнца.
6. Рассчитайте силу притяжения Луны к Земле и сравните ее с силой притяжения Луны к Солнцу.
Проанализируйте полученный результат.
7. Сколько звездных суток проходит между двумя последовательными геоцентрическими соединениями Луны с некоторой звездой вблизи эклиптики, если сидерический период Луны составляет 27,3217 солнечных суток?
8. В литературе часто можно встретить высказывание о том, что наблюдатель на Земле видит всегда одну и ту же половину Луны. Подтвердите или опровергните данный факт, используя понятие либрации и ее различных видов.