Самостоятельная работа №4




Самостоятельная работа №1

Наименование: Подготовка презентации

Цель: продолжить формирование навыков работы с источниками информации, оформления презентаций в программе MS Power Point

Коды формируемых компетенций: ОК.2-5, ОК.8-9

 

Исходные требования

- Наличие титульного слайда с указанием наименования образовательного учреждения, группы, фамилии и имени студента, темы

- Количество слайдов не менее 10, не более 20

- Текстовый материал обязательно должен сочетаться с иллюстрациями

- Оформление презентации должно соответствовать основным требованиям

 

Перечень наименований презентаций:

1. История изучения астрономии

2. Астрономические наблюдения

3. Астрология, ее связь с астрономией

4. Физика, ее связь с астрономией

5. Математика, ее связь с астрономией

6. Гелиоцентрическая система мира

7. Геоцентрическая система мира

8. Космонавтика (космонавт)

Самостоятельная работа №2

Наименование: Подготовка устного сообщения

Цель: продолжить формирование навыков работы с источниками информации, умения конспектировать, выделять главное, обобщать, делать выводы

Коды формируемых компетенций: ОК.2-5, ОК.8-9

 

Перечень тем устных выступлений (докладов):

1. Общие характеристики планет. Физическая обусловленность их природы.

2. Планета Земля.

3. Луна – естественный спутник Земли.

4. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс.

5. Планеты – гиганты.

6. Малые тела Солнечной системы (астероиды, болиды, метеориты, кометы, метеоры и метеорные потоки).

7. Солнце – ближайшая звезда.

8. Определение расстояний до звезд.

9. Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд. Цвет, спектры и температура звезд.

10. Двойные звезды. Массы звезд.

11. Размеры звезд. Плотность их вещества.

12. Цефеиды. Новые и сверхновые звезды.

13. Важнейшие закономерности в мире звезд. Эволюция звезд.

14. Наша галактика.

Самостоятельная работа №3

Наименование: Составление кроссворда

Цель: продолжить формирование навыков работы с источниками информации, анализировать, обрабатывать и представлять ее в нетрадиционной форме в виде кроссворда

Коды формируемых компетенций: ОК.2-5, ОК.8-9

 

Исходные требования

- Кроссворд оформляется на листе формата А4 в печатном виде, либо в письменном виде аккуратным разборчивым почерком

- Заданий в кроссворде должно быть не менее 10, не более 15

- Оформляется структура кроссворда, ниже на листе приводятся задания и ответы

Перечень тем для составления кроссворда

1. Планеты земной группы

2. Астрономические объекты (одиночные объекты)

3. Астрономические объекты (системы)

4. Астрономические объекты (масштабные структуры)

5. Великие астрономы мира и их открытия

6. Методы и инструменты познания астрономии

7. Космические аппараты и техника

Самостоятельная работа №4

Наименование: Лунно-земные связи (работа с источниками информации)

 

Коды формируемых компетенций: ОК.2-5, ОК.8-9

 

Цель: изучить лунно-земные связи, взаимное влияние Луны и Земли, влияние Луны на живые и неживые объекты Земли, продолжить формирование навыков работы с источниками информации, умения конспектировать, выделять главное, обобщать, делать выводы

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте Землю как одну из планет Солнечной системы, используя представленный план:

· Особенности строения оболочек (атмосферы, гидросферы, литосферы).

· Физические характеристики планеты (температура на поверхности, масса, радиус, продолжительность суток, сидерический период).

· Характеристика рельефа планеты.

· Химический состав поверхности планеты.

2. Охарактеризуйте Луну – ближайшее к Земле планетоидное тело Солнечной системы.

3. Используя различные источники информации, заполните таблицу

5. Используя данные о расстояниях от Земли до Луны и этих небесных тел до Солнца, графически изобразите фрагмент траекторий движения Луны и Земли вокруг Солнца.

6. Рассчитайте силу притяжения Луны к Земле и сравните ее с силой притяжения Луны к Солнцу.

Проанализируйте полученный результат.

7. Сколько звездных суток проходит между двумя последовательными геоцентрическими соединениями Луны с некоторой звездой вблизи эклиптики, если сидерический период Луны составляет 27,3217 солнечных суток?

8. В литературе часто можно встретить высказывание о том, что наблюдатель на Земле видит всегда одну и ту же половину Луны. Подтвердите или опровергните данный факт, используя понятие либрации и ее различных видов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: