Требования к подготовке и оформлению курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

для выполнения курсовой работы по дисциплине

«Маркетинг»

 

(для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.01 «Экономика» дневной и заочной форм обучения)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОУ ВПО «ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

 

Факультет экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости

Кафедра «Менеджмент строительных организаций»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

для выполнения курсовой работы по дисциплине

«Маркетинг»

 

(для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»и 38.03.01 «Экономика» дневной и заочной форм обучения)

 

Утвержден

на заседании кафедры

менеджмента строительных организаций

протокол № 5 от 12.12. 2016 г.

 

Макеевка ДонНАСА 2016

УДК 339

 

Методические указания для выполнения для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.01 «Экономика» дневной и заочной форм обучения / Сост.: Е. М. Вольская, Н.А. Пушкарева, О.В. Васылева-Керян – Макеевка: ДонНАСА, 2016. – 33 c.

 

Указаны цели и задачи дисциплины, методические указания для выполнения курсового проекта. Приведены структура и требования к оформлению курсового проекта. Рассмотрено содержание и дан порядок выполнения отдельных разделов курсового проекта.

 

 

Составители: д. гос. упр., проф. Е. М. Вольская к.гос.упр., доц. Н.А. Пушкарева ас. О.В. Васылева-Керян
   
   
Рецензенты: проф. М.Ф. Иванов
  проф. Р.В. Ободец
   
Ответственный за выпуск: д.э.н., проф. М. Ф. Иванов

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Общие положения. 5

2. Методические рекомендации по подготовке и защите курсового проекта…... 7

3. Структура и содержание курсового проекта. 13

4. Требования к оформлению курсового проекта. Ошибка! Закладка не определена.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЯ 26

 


Общие положения

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Выполнение курсовой работы, по дисциплине «Маркетинг» является промежуточным этапом подготовки специалистов с высшим образованием по направлению подготовки «Менеджмент».

Курсовая работа должна являться самостоятельным научно-исследовательским трудом студента, способствующим лучшему освоению учебного материала. Цель работы – формирование - у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышение его теоретической и профессиональной подготовки.

При написании и защите курсовой работы студент должен показать знание материала, предусмотренной программой, умение работать с источниками информации, умение связать вопросы теории с практикой хозяйствования, умение аргументировать и делать выводы.

 

Требования к подготовке и оформлению курсовой работы

Написание курсовой работы осуществляется в соответствии с календарным графиком, в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки сдачи готовой работы и ее защиты. Контроль по выполнению курсовой работы осуществляется руководителем.

Процедура выполнения работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы курсовой работы, определение структуры работы, составление плана работы, согласование с руководителем и определение графика выполнения;

2. Подбор и изучение литературы по теме работы, сбор практического материала на предприятии (фирме, организации);

3. Выполнение основного содержания работы;

4. Техническое оформление курсовой работы и представление ее на кафедру;

5. Рецензирование работы;

6. Защита курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы студент осуществляет самостоятельно, руководствуясь своими опытом, знаниями, и возможностями получения необходимой информации (тематика курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» представлена в Приложении 2).

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение литературных источников: нормативных актов, учебной литературы, справочных материалов, статистических сборников, специальной' научной литературы, журнальных статей и других источников, необходимых по теме работы. Необходимую литературу можно найти, прежде всего, в библиотеках университета и города.

В курсовых работах используются цитаты, статистические материалы. При использовании цитат необходимо соблюдать следующие основные правила: нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки, а также точно указать источник цитаты.

Курсовая работа представляется в виде определенного текста (рукописного, машинописного или набранного на компьютере), к которому предъявляется ряд требований к оформлению. Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата (А4(210х 297мм)) на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются. Курсовая работа должна начинаться титульным листом, оформленным печатным шрифтом (Приложение 1). Размер шрифта 14.

Размер левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм. Расстояние между строками -полуторный. В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является содержание (план) работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середину верхнего поля страницы. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами. Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы, приложение начинаются с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить в них слова не допускается. Слово «Глава» не пишется. Таблицы и рисунки должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печать таблицы или рисунка на следующей после ссылки странице, если таблица или рисунок объемная (занимает более 2/3 страницы), ее можно вынести в Приложение со ссылкой в тексте. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумерация может быть сплошной (1, 2,...), т.е. через всю работу, или в каждой главе (1.1, 2.1, ...).

Курсовая работа должна быть подписана студентом, руководителем и зарегистрирована на кафедре с указанием входного номера и даты регистрации. После защиты работа остается на кафедре и хранится в течение нормативного срока.

3. Структура и содержание курсовой работы Курсовая работа имеет следующую структуру:

1. Содержание (план)

2. Введение

3. Основной текст

4. Заключение

5. Список использованной литературы

Содержание (план) должно отражать структуру курсовой работы с выделением глав и параграфов. Необходимо озаглавить части и указать страницы.

Во введении сжато обосновывается актуальность и значимость темы, определяется объект и предмет исследования, определяется цель курсовой работы и её основные задачи, приводятся источники информационного обеспечения курсовой работы, дается краткая аннотация глав.

Основной текст курсовой работы должен состоять из двух глав: теоретической и аналитической. Основная цель теоретической части курсовой работы определить сущность исследуемого объекта, его место в экономической системе. В соответствии с темой курсовой работы необходимо дать определение основных понятий, раскрыть основные теоретические подходы и взгляды на объект исследования, определить место и назначение объекта исследования в экономике, привести классификации, нормативно-правовые документы, дать описание истории его возникновения и развития, раскрыть его роль и выделить основные проблемы на современном этапе.

Аналитическая часть курсовой работы должна отражать практический опыт. Основная её цель - раскрыть на практическом примере сущность исследуемого объекта и дать аргументированный его анализ. Необходимо дать характеристику объекта, привести, по возможности, основные показатели, отражающие его состояние, дать анализ его структуры. Если необходимо, проанализировать статистические данные, определить состояние, место и роль исследуемого объекта в регионе.

В заключении суммируются теоретические и практические выводы, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими положенное представление о содержании, значимости и обоснованности исследования. Можно привести перспективы дальнейшего развития объекта исследования.

В особом внимании нуждается оформление списка использованных источников. К группировке материала в списке использованных источников надо отнестись с большим вниманием, так как именно она отражает глубину изученности темы, документирует все библиографические ссылки в тексте курсовой работы.

Возможны различные способы группировки материалов, включенных в список использованной литературы: алфавитная; в порядке упоминания литературы в тексте; по главам работы; систематическая; хронологическая; по видам источников и др.

При написании курсовых работ наиболее приемлемым являются алфавитная и систематическая группировки. При алфавитном способе группировки использованных источников они располагаются в общем, алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан). Данный способ используется, когда список невелик по объему. При систематическом расположении материала описания книг и статей группируются по отдельным важным проблемам, вопросам, темам в их логическом соподчинении. Вначале указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным проблемам. Независимо от избранного способа группировки литературных источников, в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы. Эти документы должны располагаться по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов - в хронологическом порядке.

При составлении списка использованных источников желательно указывать не только авторов и названия работ, но и те разделы, параграфы или части текста, которые были использованы при написании курсовой. Список должен включать не менее 15 источников.

Содержание курсовой работы должно соответствовать её теме и плану. Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.

4. Рекомендуемая литература

Авторы, составители Название Издательство, год Коли-чество Примечание
Ф. Котлер Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.    
Ф. Котлер Основы маркетинга. Пер. с англ Санкт-Петербург, АОЗТ, «Литера плюс», 1994. – 698с.    
П.С. Завьялов Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2012. -495 с.   Электронный ресурс
О.А. Третьяк   Маркетинг: новые ориентиры модели управления / Учебник М.: "Издательство ""Проспект", 2016. – 367 с.   Электронный ресурс
Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич Маркетинг / Учебник для ВУЗов М.: Экономика, 2014. -238 с.   Электронный ресурс
Дополнительная литература
Авторы, составители Название Издательство, год Количество Примечание
А.М. Годин Маркетинг М.: Дашков и К, 2013. – 326 с.   Электронный ресурс
Под общей редакцией Пилюшенко В.Л., Б. Раффилда III. Промышленный маркетинг Донецк: ДонГАУ, изд-во «ВИК», 2003. – 538 с.    
И. Липсиц Маркетинг для топ-менеджеров   М.: Litres, 2015. – 673 с.   Электронный ресурс
И.М. Синяева Маркетинг услуг / учебник М.: Дашков и К, 2014. – 214 с.   Электронный ресурс
Методические разработки
Авторы, составители Название Издательство, год Количество Примечание
Вольская Е.М. Пушкарева Н.А. Методические указания по проведению практических и семинарских занятий по дисциплине: «Маркетинг» для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» профессионально-образовательной программы «Производственный менеджмент в строительстве» ОКУ «бакалавр» (для студентов дневной и заочной форм обучения) Макеевка, ДонНАСА, 2016   Электронный вариант
Вольская Е.М. Пушкарева Н.А. Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине: «Маркетинг» для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» профессионально-образовательной программы «Производственный менеджмент в строительстве» ОКУ «бакалавр» (для студентов дневной и заочной форм обучения) Макеевка, ДонНАСА, 2016   Электронный вариант
Вольская Е.М. Пушкарева Н.А. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине: «Макркетинг» для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» профессионально-образовательной программы «Производственный менеджмент в строительстве» ОКУ «бакалавр» (для студентов дневной и заочной форм обучения) Макеевка, ДонНАСА, 2016   Электронный вариант
Электронные образовательные ресурсы
https://marketing.web-standart.net - Журнал о маркетинге и рекламе для маркетологов и рекламистов.
https://www.marketingpro.ru - Информационный портал Маркетинг.
https://www.marketing-ua.com - Международная Маркетинговая Группа.
https://uam.iatp.org.ua - Асоціація Маркетингу.
https://www.mr.com.ua - Маркетинг и Реклама.
https://www.mlmv.com - Сетевой маркетинг или Сетевой бизнес Маркетинг.
https://marketingmix.com.ua - интернет-издание о маркетинге Marketing Mix.
https://marketing.km.ru - Консультации по маркетингу.
https://www.marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга – Теория и практика маркетинга, исследования рынка.
https://md-marketing.ru - Маркетинг, маркетинговые исследования, маркетинговое агенство, маркетинговые услуги.
https://www.kreakratia.ru - Креакратия - креатив в рекламе и маркетинге.

Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

 

Факультет экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости

Кафедра «Менеджмент строительных организаций»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

по теме: «…»

 

 

Выполнил(ла) студент(ка)______курса

очной (заочной) формы обучения

группы–___–

______________________

(ФИО студента)

Руководитель____________________

(ФИО руководителя)

______________________________

(ученое звание, должность руководителя)

 

К защите допустить Защищено

с оценкой_____________ с оценкой_________________

 

_____________________ _________________________

(подпись преподавателя) (подпись преподавателя)

“____”_________201_ г. “____”____________201_ г.

 

Макеевка

201_


Приложение 2

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...……………………………..3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ………………………..….................................................................................4

1.1. Рекламная кампания: сущность и виды……………………………………….4

1.2. Формирование рекламного бюджета………………………………….……..10

1.3 Основные этапы разработки рекламной кампании……………………….15

1.4. Анализ эффективности рекламной кампании…………………………….….19

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….….20

2.1 Краткая характеристика предприятия. …………..........................................…20

2.2 Анализ маркетинговой деятельности………….…………………………….…25

2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………..……31

3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

ДЛЯ ООО «МЕГА ПОЛИС»…………………………………….……...……..…...40

3.1 Разработка программы рекламной кампании ООО «Мега Полис»……….……………………………………………………………………………….41

 

3.3 Оценка экономической эффективности рекламной кампании………………………………………………………..……………………………....47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……...…………………………….………………………...………...50

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……….53


Приложение 3

1. Разработка комплекса маркетинга на предприятии

2. Совершенствование комплекса маркетинга предприятия

3. Исследование маркетинговой среды предприятия

4. Разработка стратегии развития предприятия

5. Осуществление стратегии сегментирования на внутреннем рынке.

6. Разработка стратегии предприятия по охвату рынка (на примере …).

7. Исследование ЖЦТ и разработка стратегии предприятия.

8. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере …).

9. Исследование конкурентов и позиционирование товара на рынке (на примере …).

10. Организация маркетинговой деятельности на предприятии и пути ее совершенствования.

11. Организация службы маркетинга и ее влияние на результаты деятельности предприятия.

12. Организация проведения маркетинговых исследований (на примере …)

13. Маркетинговые исследования конкурентов.

14. Маркетинговые исследования целевого рынка.

15. Исследование конкурентоспособности фирмы.

16. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия (на примере ….) и пути ее повышения.

17. Исследование жизненного цикла товара на предприятии. Разработка мероприятий по продлению ЖЦТ (на примере …..).

18. Формирование товарного ассортимента предприятия розничной торговли.

19. Совершенствование ассортиментной политики фирмы (на примере ….).

20. Эффективность разработки товарного знака на предприятии (на примере….).

21. Мерчендайзинг как эффективный инструмент управления товарными категориями (на примере …).

22. Разработка товарной политики предприятия общественного питания.

23. Разработки системы сервисного обслуживания для торгового предприятия.

24. Разработка программы позиционирования фирмы на рынке.

25. Разработка мероприятий по созданию фирменного стиля предприятия (на примере…).

26. Разработка рекламной кампании (на примере …).

27. Сегментирование рынка как инструмент разработки товарной политики предприятия. (на примере ….).

28. Формирование коммуникационной политики предприятия и методы ее совершенствования (на примере …).

29. Организация рекламной деятельности на предприятии.

30. Выставки как средство продвижения товара.

31. Формирование имиджа предприятия (на примере ….).

32. Стратегия планирования рекламной компании (на примере …).

33. Формирование маркетинговой информационной системы предприятия (на примере…).

34. Организация директ-маркетинга предприятия (на примере …).

35. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса (на примере …..).

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

для выполнения курсовой работы по дисциплине

«Маркетинг»

 

(для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» дневной и заочной форм обучения)

Составители:

Е.М. Вольская

Н.А. Пушкарева

О.В. Васылева-Керян

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: