IХ. Эмоциональное завершение урока.




План – конспект урока Русский язык

Дата 17. 04. 20

Тема: Род местоимений 3-его лица единственного числа

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная:

1. Способствовать овладению умением определять род местоимений 3 лица в единственном числе.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные умения анализа, синтеза, обобщения (выделять главные признаки, обобщать слова по основным признакам в группы).

2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к русскому языку.

Средства обучения: ПК, телевизор, презентация, таблица, учебник по Русскому языку за 3 класс Канакина В.П. Часть 2., сигнальные карточки

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Этап проверки домашнего задания

III. Этап всесторонней проверки знаний

– Сегодня на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с тайнами правописания

слов русского языка, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной. Узнаем что – то новое.

– Для того, чтобы изучать новый материал, нам надо иметь прочные знания по предыдущему. Поэтому, как всегда, мы начинаем с повторения.

1. Работа в тетради

– Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания.

Сидите правильно, следите за осанкой.

2. Приём «Согласен – не согласен» (работа с сигнальными карточками)

• Местоимение – это часть слова? (нет)

• Местоимения указывают на предметы, но не называют их. (Да)

• Местоимения он, она, оно, они указывают на того, к кому обращаются. (Нет)

• Местоимения – это часть речи. (Да)

• Я, мы – это местоимения 1 лица. (Да)

• Ты, вы – это местоимения 3 лица. (Нет)

3. Заполним таблицу на доске (к доске выходят дети и по очереди заполняют таблицу личных местоимений):

Лицо Число
Единственное Множественное
  Я Мы
  Ты Вы
  Он, она, оно Они

 

1 ученик – заполняет 1 л, мн. ч. и 3 л., ед. ч. (Мы, он, она, оно)

2 ученик – 2 л.,ед. ч. и мн. ч. (ты, вы)

3 ученик – расставить оставшиеся (я, они)

IV. Сообщение темы и задач урока

1. Самоопределение к деятельности:

- Ребята, прочитайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

Подведение к цели и задачам урока

V. Этап усвоения новых знаний

Работа со словарным словом.

«Расследование»

- Перед вами лежат карточки. Задание: обнаружить новое слово, которого в нашем словарике ещё нет, среди уже знакомых:

самолётприветливорастениевоскресеньеживотноесиреньодуванчик

- Выделите это слово (воскресенье), поставьте ударение, найдите опасные места

– Запишите его в свои словарики, подчёркиваем опасные места.

2. Работа со стихотворением-загадкой. (ученик за доской)


Утром – так заведено –

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО

Розовой жар-птицей…

 

А стемнеет – ОН придёт,

Тоненький, смущённый,

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

 

Срок пришёл – плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна.


 

– Кто же такие ОНО? ОН? ОНА?

Запишите столбиком слова-отгадки, в скобках запишите местоимения.

– А теперь через чёрточку укажите лицо, число и род имён существительных вместе с местоимениями.

– Проверьте, правильно ли вы справились:

Солнце (оно) – 3 л., ед.ч., ср.р.

Месяц (он) – 3 л., ед.ч., м.р.

Луна (она) – 3 л., ед.ч., ж.р.

Делается вывод: местоимения могут изменяться по родам в 3 лице ед. ч.

Диктовка.

Ночью на небе появились звёзды. Они мерцали светло-голубым светом.

– Разберите второе предложение по членам предложения. Вместо какого слова в нём употреблено местоимение ОНИ? Можно ли определить род этого местоимения? Почему? (Т.к. оно стоит во множественном числе).

Делаем вывод: во множественном числе местоимения по родам не изменяются.

ФИЗМИНУТКА

Работа с учебником.

– Откройте учебник на стр.95, прочитайте правило. Что вы узнали?

– Посмотрите задание упражнения 161.

- Самостоятельно выполняем по образцу задание (1 ученик за доской). Проверяем

V. Этап закрепления новых знаний

1. Тест на усвоение материала

1. Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак личного местоимения:

а) Называет предмет

б) Указывает на предмет, не называя его

в) Указывает на действие предмета

3. Местоимения 3 лица изменяются…

а) по родам

б) по числам

в) не изменяются

г) по родам в ед.числе

2. Взаимопроверка: 1 в, 2 б, 3 г (меняются тетрадями)

3. Продолжите высказывание:

Ø Местоимение – это часть речи, которая…

Ø Местоимения 3-его лица в ед.числе изменяются …

Карточки (если остаётся время)

Прочитайте, укажите лицо, число и род местоимений

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна.

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я».

 

VI. Рефлексия

VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Выучить правило на стр.95, выполнить упражнение 162.

VIII. Оценивание

IХ. Эмоциональное завершение урока.

– Дорогие ребята! Учитесь владеть русским языком! Говорите правильно! И помните, что МЫвсегда сильнее, чем Я.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: