Рабочая программа
По родному (русскому) языку
А» класс
(базовое изучение)
Составитель: Зорин Андрей Валерьевич,
учитель русского языка и литературы
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 6 «А» класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 0,5 учебных часов в неделю, что составляет 17 учебных часов в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс родного (русского) языка представлен в предметной области «Родной язык и родная литература». Назначение предмета «Родной (русский)язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.
Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется в полном объеме на русском языке.
Для обучения родному (русскому) языку в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК «Русский родной язык» для 5-9 классов; под ред. Вербицкой Л.А. Авторский коллектив: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по родному русскому языку состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов родного русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе может проводиться на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;
- активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущего, рубежного контроля. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Используются виды контроля учебных достижений по предмету:
Текущий: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, словарный диктант, сочинение, словарная работа, работа по карточкам и т.д.;
Тематический: по итогам изучения раздела (защита проекта, тестирование);
Рубежный: по итогам года (самостоятельная работа).
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты изучения учебного предмета.
У обучающегося будут сформированы:
Понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.
Уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
Оценивание своих и чужих поступков.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознания эстетической ценности русского языка; уважительного отношения к родному языку, гордости за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремления к речевому самосовершенствованию.