Личностные результаты изучения учебного предмета.




Рабочая программа

По родному (русскому) языку

А» класс

(базовое изучение)

 

 

Составитель: Зорин Андрей Валерьевич,

учитель русского языка и литературы

 

 

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на обучающихся 6 «А» класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 0,5 учебных часов в неделю, что составляет 17 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс родного (русского) языка представлен в предметной области «Родной язык и родная литература». Назначение предмета «Родной (русский)язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется в полном объеме на русском языке.

Для обучения родному (русскому) языку в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК «Русский родной язык» для 5-9 классов; под ред. Вербицкой Л.А. Авторский коллектив: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.

Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по родному русскому языку состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов родного русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

 

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе может проводиться на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;

- активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущего, рубежного контроля. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Используются виды контроля учебных достижений по предмету:

Текущий: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, словарный диктант, сочинение, словарная работа, работа по карточкам и т.д.;

Тематический: по итогам изучения раздела (защита проекта, тестирование);

Рубежный: по итогам года (самостоятельная работа).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Личностные результаты изучения учебного предмета.

У обучающегося будут сформированы:

Понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Оценивание своих и чужих поступков.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

- осознания эстетической ценности русского языка; уважительного отношения к родному языку, гордости за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремления к речевому самосовершенствованию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: