Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- Планированию пути достижения цели.
- Установлению целевых приоритетов.
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Обучающийся получит возможность научиться:
- Учитывать условия выполнения учебной задачи.
- Выделять альтернативные способы достижения цели.
- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщение в устной форме;
- находить ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
|
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- перефразировать свою мысль;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, малой группе и т.д.);
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в дискуссии выдвигать контраргументы;
- критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предвидеть последствия коллективных решений;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.
Предметныерезультаты изучения учебного предмета .
по орфоэпии:
Обучающийся научится:
правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
Обучающийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с докладом;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;
По лексике и фразеологии
употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными слова- ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов)
|
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
По орфографии
Обучающийся научится:
характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
Обучающийся получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Содержание учебного предмета.
Язык и культура
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Диалектизмы.
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.
Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.
|
Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов.
Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звон и ть, включ и ть и др. Варианты ударения внутри нормы: б а ловать – балов а ть, обесп е чение – обеспеч е ние.