Метапредметные результаты изучения учебного предмета.




Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Обучающийся получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщение в устной форме;

- находить ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

- перефразировать свою мысль;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

(диалог в паре, малой группе и т.д.);

- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- в дискуссии выдвигать контраргументы;

- критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предвидеть последствия коллективных решений;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.

Предметныерезультаты изучения учебного предмета .

по орфоэпии:

Обучающийся научится:

правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

Обучающийся получит возможность научиться:

выступать перед аудиторией с докладом;

анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;

По лексике и фразеологии

употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными слова- ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов)

Обучающийся получит возможность научиться:

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

По орфографии

Обучающийся научится:

характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

Обучающийся получит возможность научиться:

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Содержание учебного предмета.

Язык и культура

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Диалектизмы.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов.

Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звон и ть, включ и ть и др. Варианты ударения внутри нормы: б а ловать – балов а ть, обесп е чение – обеспеч е ние.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: