Вопросы для изучения:
1. Роль информации в управленческой деятельности.
2. Информационные потребности системы образования.
3. Основные направления компьютеризации управленческой деятельности.
4. Возможности новых информационных технологий в совершенствовании управления.
5. Информационное обслуживание руководителей системы образования.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др; Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1999.
Дополнительная литература:
https://www.informika.ru;
https://www.inform.director.ru;
https://www.ucheba.com/;
https://www.pedsovet.orug;
https://www.ict.edu.ru;
https://stat.edu.ru/reforma/Potrebnosti.doc
Задания:
1. Из приведенного ниже списка тем рефератов выбрать для выполнения только одну.
Темы рефератов:
1. Роль информации в управленческой деятельности.
2. Информационные потребности системы образования.
3. Основные направления компьютеризации управленческой деятельности.
4. Возможности новых информационных технологий в совершенствовании управления.
5. Использование новых информационных технологий в процессе информатизации управленческой деятельности.
6. Информационное обслуживание руководителей
Форма контроля: проверка реферата на зачете.
Самостоятельная работа 7
Тема: Система внутришкольного контроля. Аттестация работников образования
Вопросы для изучения:
1. Внутришкольный контроль (объекты, виды, формы, методы)
2. Цель, организация аттестации педагогических работников, общие требования к оценке труда учителя
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
|
1. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др; Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.
2. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М., 2002.
Дополнительная литература:
3. Вопросы школоведения / Под ред. М.И. Кондакова, П.В. Зимина – М., 1982.
2. Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: Приказ Мин-ва образования РФ от 26.06.00. №1908 // Официальные документы в образовании. – 2000. – № 16. – С. 69-77.
3. Педагогическая энциклопедия (любое издание).
4. Педагогический словарь (любое издание).
Задания:
1. Заполнить таблицу (ист. 2, С. 462):
Объекты внутришкольного контроля | Виды внутришкольного контроля | Формы внутришкольного контроля | Методы внутришкольного контроля |
2. Изучить рекомендуемую литературу по аттестации педагогических работников (ист. 2, С. 508, ист. 4). Определить цель аттестации педагогических работников, порядок ее проведения и общие требования к оценке труда учителя.
3. В глоссарии дать определение понятия «аттестация педагогических работников»
Форма контроля: проверка таблицы, опрос на зачете
Самостоятельная работа 8
Тема. Нормативно-правовое обеспечение образования
Вопросы для изучения:
1. Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
2. Права ребенка и формы его правовой защиты в Международных документах и законодательстве Российской Федерации.
|
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др; Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1999.
Дополнительная литература:
3. Декларация прав ребенка // Гуманитарная сфера и права человека: Сб. документов. – М., 1992. – С. 95-97.
4. Закон РФ «Об образовании». – М., 1999.
5. Конвенция о правах ребенка // Гуманитарная сфера и права человека: Сб. документов. – М., 1992. – С. 98-112.
6. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: Федеральный закон РФ от 24.07.98 // Вестник образования. – 1999. – № 8. – С. 15-32.
7. Педагогический словарь (любое издание).
8. Психологический словарь (любое издание).
Задания:
1. Изучить рекомендуемую литературу.
2. Выписать основные положения из Декларации прав ребенка (ист. 3)
3. Сделать выписки из Конвенции о правах ребенка по разделам (ист. 5):
– общие меры по осуществлению Конвенции о правах ребенка (ст. 4,42, 44 п.6);
– общие принципы (ст. 2,3,6,12);
– гражданские права и свободы (ст. 7, 8, 13, 17, 14, 15, 16, 37а);
образование (28, 29).
4. Записать структуру Устава образовательного учреждения (ист. 4).
5. Выписать в глоссарий определение понятий «аттестация», «аккредитация» и «лицензирование» образовательного учреждения.
6. Составить список основных нормативных документов школы (ист. 2, С. 591).
Форма контроля: проверка конспектов, глоссария (зачет)
[u1]В библиотеке (К. Маркса, 36), в методическом кабинете Торцева, 6) есть электронный вариант книги.
[u2]В библиотеке (К. Маркса, 36), в методическом кабинете Торцева, 6) есть электронный вариант книги.