Тема. Новые информационные технологии в управлении образованием




Вопросы для изучения:

1. Роль информации в управленческой деятельности.

2. Информационные потребности системы образования.

3. Основные направления компьютеризации управленческой деятельности.

4. Возможности новых информационных технологий в совершенствовании управления.

5. Информационное обслуживание руководителей системы образования.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др; Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1999.

Дополнительная литература:

https://www.informika.ru;

https://www.inform.director.ru;

https://www.ucheba.com/;

https://www.pedsovet.orug;

https://www.ict.edu.ru;

https://stat.edu.ru/reforma/Potrebnosti.doc

Задания:

1. Из приведенного ниже списка тем рефератов выбрать для выполнения только одну.

Темы рефератов:

1. Роль информации в управленческой деятельности.

2. Информационные потребности системы образования.

3. Основные направления компьютеризации управленческой деятельности.

4. Возможности новых информационных технологий в совершенствовании управления.

5. Использование новых информационных технологий в процессе информатизации управленческой деятельности.

6. Информационное обслуживание руководителей

Форма контроля: проверка реферата на зачете.


Самостоятельная работа 7

Тема: Система внутришкольного контроля. Аттестация работников образования

Вопросы для изучения:

1. Внутришкольный контроль (объекты, виды, формы, методы)

2. Цель, организация аттестации педагогических работников, общие требования к оценке труда учителя

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др; Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.

2. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М., 2002.

Дополнительная литература:

3. Вопросы школоведения / Под ред. М.И. Кондакова, П.В. Зимина – М., 1982.

2. Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: Приказ Мин-ва образования РФ от 26.06.00. №1908 // Официальные документы в образовании. – 2000. – № 16. – С. 69-77.

3. Педагогическая энциклопедия (любое издание).

4. Педагогический словарь (любое издание).

Задания:

1. Заполнить таблицу (ист. 2, С. 462):

Объекты внутришкольного контроля Виды внутришкольного контроля Формы внутришкольного контроля Методы внутришкольного контроля
       

2. Изучить рекомендуемую литературу по аттестации педагогических работников (ист. 2, С. 508, ист. 4). Определить цель аттестации педагогических работников, порядок ее проведения и общие требования к оценке труда учителя.

3. В глоссарии дать определение понятия «аттестация педагогических работников»

Форма контроля: проверка таблицы, опрос на зачете

Самостоятельная работа 8

Тема. Нормативно-правовое обеспечение образования

Вопросы для изучения:

1. Законодательство, регулирующее отношения в области образования.

2. Права ребенка и формы его правовой защиты в Международных документах и законодательстве Российской Федерации.

3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др; Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1999.

Дополнительная литература:

3. Декларация прав ребенка // Гуманитарная сфера и права человека: Сб. документов. – М., 1992. – С. 95-97.

4. Закон РФ «Об образовании». – М., 1999.

5. Конвенция о правах ребенка // Гуманитарная сфера и права человека: Сб. документов. – М., 1992. – С. 98-112.

6. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: Федеральный закон РФ от 24.07.98 // Вестник образования. – 1999. – № 8. – С. 15-32.

7. Педагогический словарь (любое издание).

8. Психологический словарь (любое издание).

Задания:

1. Изучить рекомендуемую литературу.

2. Выписать основные положения из Декларации прав ребенка (ист. 3)

3. Сделать выписки из Конвенции о правах ребенка по разделам (ист. 5):

– общие меры по осуществлению Конвенции о правах ребенка (ст. 4,42, 44 п.6);

– общие принципы (ст. 2,3,6,12);

– гражданские права и свободы (ст. 7, 8, 13, 17, 14, 15, 16, 37а);

образование (28, 29).

4. Записать структуру Устава образовательного учреждения (ист. 4).

5. Выписать в глоссарий определение понятий «аттестация», «аккредитация» и «лицензирование» образовательного учреждения.

6. Составить список основных нормативных документов школы (ист. 2, С. 591).

Форма контроля: проверка конспектов, глоссария (зачет)

[u1]В библиотеке (К. Маркса, 36), в методическом кабинете Торцева, 6) есть электронный вариант книги.

 

[u2]В библиотеке (К. Маркса, 36), в методическом кабинете Торцева, 6) есть электронный вариант книги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: