Принципы обеспечения и УК.




Управление качеством.

Тема 1. Качество как объект управ. Эволюция понятия качества.

Основные задачи и цели: Конкурентоспособность страны является главным показателем, характерными состояниями и в перспективе развитие ее эконом и жизни насл.

В настоящее время качество стало главным фактором конкурентной борьбы на рынке, символом процветания отдельных организаций, регионов и гос. Промышленное развитие страны, обеспечивает высокое качество и конкурентоспособность своей продукции занимает передовые позиции в мире по уровню благосостояния и устойчивости развития. В течение нескольких 2х десятилетий границы требований к специалистам, владеющими теорией УК существенно расширились. Это вызвало значительными изменениями которые происходили в мировом сообществе в целом, а так же социально - эконом и плит сферах отдельных регионов и стран. Если в начале 20 в проблемы качества в основном воспринимались, как инженерно технические, то к концу века качество стало восприниматься как глобально соц – экономическая проблема. Практически исчезла ориентированность УК исключительно на промышленном производстве. Если в конце 80х существовало мнение, что тот или иной аспект деятельности организации не имеет отношения к качеству, то в начале 21 в ситуация изменилась.

В настоящее время экономисты разделили несколько уровней управл.:

- несут ответственность за взаимодействие организаций с потребителями, поставщиками, собственниками и обществом в целом;

- несут ответственность за создание корпоративной культуры, за мотивацию и развитие персонала; - эффективное управление этапами жизненного цикла продукции, за разработку и реализации стратегии развитии организации;

- за постоянный рост конкурентоспособности организации на рынке.

Все эти направления деятельности организации, являются неотъемлемым этапами УК заключающейся в приобретении теоретических знаний, а так же практических умений и навыков в области управления качеством, основанных на международных стандартах ИСО 9000.

Для достижения данной цели необходимо разделение сл задач:

- исследование эволюций и многоаспективности понятия качества;

- рассмотрение литодологических основ курса УК;

- исследование процессов жиз цикла продукции;

- изучение эволюции и содержания системного подхода УК;

- знакомство с методами и инструментами УК;

- изучение междунар стандартов ИСО серии 9000.

Понятие и значение качества.

Понятие качества прошло эволюционный путь развития от античных времен до наст времени и имеет многоаспективные трактовки. Первоночально каегория качества, как и большинсво категорий, которыми мы пользуемся, изучались философами. Не случайно философию считают источником всех современных наук. Считается, что качество впервые было подвергнуто анализу Аристотелем еще в 3 в н.э., который под качеством понимал различие между предметами по признаку: хороший/плохой.

В теории и практики УК существовало разделение трактовки понятия качеством.

Китайская версия кач-ва: иероглиф обозначает кач-во состоит из 2х элементов: равновесии и деньги.

Японский ученый Исикаво под качеством понимал – свойства продукции, реально удовлетворяющих потребителей.

Американский ученый Джуран рассматривал понятие качества с 2х сторон: объективные и субъективные. С объективной стороны кач-во – пригодность для использование в соответствии с назначением. С субъективной стороны кач-во – степень удовлетворения потребителей.

Американский ученый Деминг. Кач-во – это свойство, нацеленное на требование потребителя.

Фейгенбаум, Америка. Кач-во – есть то, что покупатели считают таковым.

Гост России. Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающий ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Международная организация по стандартизации ИСО. Кач – во – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают или способность удовлетворять предполагаемые и установленные потребности.

Для того, что бы удовлетворить потребности человека, продукция должна иметь определенные св-ва, а степень удовлетворения этих св-в желанием потребителя, определить ее кач-во. Иными словами, мерой кач-ва продукции и является степень удовлетворенность потребителя, опред соотношениями ценности и стоимости продукции.

Эволюция УК в блоке.

 

Лекция 3.

Этапы управления качеством:

1. Контроль готовой продукции.

2. Производственный процесс.

3. 1951 – 1980. Появление концепций управление качеством. Вначале 3 этапа появилась концепция управления качеством, они из основоположников которой был американский ученый был Фегенбаум. Предложил рассматривать и проанализировать каждый этап процесса создания продукции, а не только его конечный результат, как это было ранее. Такой анализ позволяет не ограничиваться констатация брака, а выявить причины его возникновения, разрабатывать мероприятия, принимать управленческие решения, внедрять эти решения, для обеспечения выпуска качественной продукции. Деминг предложил системный подход к управлению, который читается основополагающим. (Данный этап УК связан с формированием, системного подхода к управлению качеством, который позволяет организовать деятельность по УК на комплексной основе, начиная от изучения требования потребителей и заканчивая послепродажного обслуживания продукции. Начало такого подхода принято считать выступление американского ученого Деминга перед ведущими и плоскими промышленниками. Комплексный подход управления: взаимосвязь между всеми процессами, так же комплексное управление всеми процессами, где участвуют все сотрудники.)

4. 1981 – наст. время. Появление международных стандартов. А так же системные подходы к управлению качеством. Основные характеристики: появление международный стандартов. системный подход к управлению. Появление нового направления всеобщий менеджмент качества.

Качество формируется под действием множественный факторов, для предупреждения влияния этих факторов необходима система управления качеством. Система предполагает не отдельные разезненные усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукции с целью поддержания соответствующего уровня качества продукции. В 1987 г международного орана по стандартизации были выпущены 1стандарты в сфере упр качество ИСО серий 9000, которые развались и совершенствовались. Последняя редакция ИСО 9000 вышка в 2000г. Изменения в 2008г. И означало выход междунар стандартизации на качественно новый уровень. Стандарты положили начало системного подхода к УК и сертификации систем качества. Определили основные требования к процессам к УК и определил основные принципы всеобщего менеджмента качества. В настоящее время гарантией возможности изготовителя обеспечить строгое выполнение требований потребителя или заказчика стало наличие у организации системы качества. Это привело к появлению аудита и сертификации сответсивии систем качества к требованиям международных стандартов.

 

Принципы обеспечения и УК.

Методологические основы управления качеством.

Согласно ИСО жизненный цикл включает 11 этапов:

1. Маркетинг. Изучение рынка, анализ. (поиск заказчиков и потребителей, анализ конкурентной качественной продукции)

2. Разработка и проектирование технических требований продукции (определение свойств и характеристики продукции и их сравнения с требованиями госта, анализ нормативной документации, выбор дополнительных свойств)

3. Материально – техническое снабжение. (создание условий, рабочая сила, обеспечение ресурсами и т.д.) (закупка оборудования, поиск поставщиков, обеспечение человеческими ресурсами)

4. Разработка производственных процессов. (Каким образом. Операции, тех процессы. Способы получения данной продукции)

5. Разработка продукции. Производство.

6. Контроль и испытание продукции.

7. Упаковка и хранение продукции.

8. Реализация и распределение продукции.

9. Эксплуатация и монтаж продукции.

10. Техническая помощь и обслуживание продукции.

11. Утилизация продукции.

Вышеуказанные этапы иначе называют петлей качества. Дополнением к петли качества является спираль качества, стержнем спирали является разработка и реализация жизненного цикла нового улучшенного качества продукции. УК продукции – постоянные планомерные целеустремленные процессы воздействия (с помощью управленческих решений) на этапы жизненного цикла продукции. С целью обеспечения выпуска продукции оптимального качества.

 

Сущность управления качеством заключается в выработке управленческих решений и последующая реализация предусмотренных этими решениями управленческих воздействий на определенный объект управлением.

При управление качества продукции, непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависят качества продукции. Эти процессы протекают на разных этапах жизненного цикла продукции и петли качества продукции.

Субъекты качества продукции те, кто отвечает за качества продукции. (Рабочий за станком) Субъекты - управляющие органа всех уровней и ответственные лица, призванные обеспечить надлежащее выполнение планируемого процесса.

Цель УК является обеспечении выпуска продукции, отвечающие заданным требованиям конкуренции на рынке, с учетом интересов потребителей и требования безопасности и экологичности продукции. Для эффективной работы по УК необходимо разрабатывать политику, стратегию и тактику.

Политика в области качества является начальной точкой программой по качеству и одним из элементов общей политики предприятия. Политика в обл качества - это ориентиры общего направления и намерения в деятельности организации, необходимой для достижения в области поставленных целей. Политика в области качества разрабатывается и подписывается высшим звеном управления. Стратегия по качеству разрабатывается руководителями среднего звена. Стратегия по качеству взаимосвязана с общей стратегия с предприятием и предусматривает общие шаги на долгосрочный период необходимые для достижения поставленных целей и решения задач. Есть тактика УК предусматривает, целенаправленную деятельность, на краткосрочный период времени, обеспечивающий постоянное приближение, к заданным параметрам качества. Разрабатывается низшим звеном управления и выполняется рядовыми сотрудниками предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: