В12. Какие суждения о памятнике, изображенном на фотографии, являются верными? Выберете два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Автором памятника является Э. Фальконе
2) Памятник был создан в первой половине XVIII в.
3) Памятник символизирует победу русской армии над Наполеоновской Францией, изображенной в виде змеи
4) Памятник находится на Сенатской площади в Санкт-Петербурге
5) На фотографии представлено скульптурное изображение М. И. Кутузова
Ответ:
В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы правления того же императора, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
1) 2)
3) 4)
Ответ: _____________.
Часть 3
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. |
Из воспоминаний советского партийного деятеля В. А. Медведева.
«11 июня… прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.
На совещании был углублен критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит и социально-экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения… не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постоянно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.
|
При углубленном анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это в свою очередь диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».
С1. Укажите название периода отечественной истории, к которому относятся воспоминания. Назовите фамилию Генерального секретаря, упоминаемого в тексте.
С2. Назовите не менее трех характерных черт «старого экономического механизма», упоминаемого в тексте.
С3. Назовите не менее трех экономических реформ, преобразований, направленных на изменение «старого экономического механизма» и осуществленных в период, к которому относятся воспоминания.
С4. Время правления Алексея Михайловича, носившего прозвище «Тишайший», получило и другую характеристику в истории. XVII в. стал называться бунташным. Объясните, какими причинами были вызваны массовые формы протеста (городские восстания, стрелецкие бунты, «Соловецкое сидение», крестьянская война и др.). Какие ключевые задачи в этот период стояли перед российским государством? Приведите три причины восстаний и три задачи внутренней и внешней политики России в XVII в.
|
С5. В современной историографии высказывается следующая оценка причин замедления, «застоя» в экономической и социально-политической жизни в СССР в 1970-х – 1980-х гг.:
«Застой» стал закономерным итогом развития советской системы к 1970-м гг., был вызван сознательным отказом от коренных реформ этой системы».
Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающие данную оценку и три аргумента, опровергающие ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают, а какие опровергают ее.
С6. Ниже даны четыре исторических деятеля различных эпох. Выберете из них ОДНОГО и выполните задание.
1) Князь Ярослав Мудрый; 2) Николай II; 3) М. Тэтчер; 4) Г. К. Жуков
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из направлений.