И его систем
1.2.1 После получения рабочего задания необходимо убедиться:
- в наличии на стоянке полного комплекта штатного противопожарного оборудования (инвентаря) и в его готовности к действию;
- в чистоте и порядке на стоянке ЛА;
- в чистоте наземного оборудования (отсутствии замасливания перекладин стремянок, площадок, поручней, рукояток и т. п.);
- в отсутствии на рабочих местах (зонах) воды, масляных пятен, льда, разлитых жидкостей, скользких для работы мест и т. д.;
- в достаточной прочности грунта в местах установки подъемников
1.2.2. Между специалистами, выполняющими проверки и находящимися в кабине экипажа (грузовой кабине) и на земле, должна быть обеспечена надежная двухсторонняя зрительная связь (или по СПУ) для согласования действий и подачи команд.
При выполнении работ, связанных с изменением стреловидности крыла, выпуском (уборкой) шасси, закрылков, предкрылков, интерцепторов, отклонением элеронов, рулей, стабилизатора, спойлеров, а также при открытии входных дверей, люков, крышек аварийных люков, трапов, створок грузового люка необходимо предварительно убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в зоне отклоняемых элементов конструкции ЛА.
Все работы производить только после подачи предварительной команды, свидетельствующей о готовности рабочего места и оператора к выполнению работы и получения ответных докладов, свидетельствующих о готовности и безопасной обстановке на рабочих местах.
Команды предупреждения должны быть доведены до всего личного состава, находящегося около ЛА или внутри него.
Во время проведения работ запрещается:
- подключать наземные источники гидро- и электропитания без разрешения техника ЛА и не убедившись в отсутствии людей в опасных зонах (в том числе и в фюзеляже ЛА);
- производить уборку и выпуск шасси от работающего двигателя ЛА.
1.2.3. При проведении работ с топливной, масляной или гидравлической системами ЛА необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности. Для этого перед началом работ:
- подготовить к действию наземное противопожарное оборудование;
- подготовить необходимое для работы вспомогательное оборудование (электромоторы, компрессоры, выключатели, розетки, переноски, удлинители и т. п.) и убедиться в их взрывобезопасном состоянии;
- убедившись в надежности заземления ЛА и применяемого в данной работе наземного оборудования, выключить электропитание ЛА (при заправке или сливе топлива остаются включенными или включаются только необходимые системы).
Во время проведения работ запрещается:
- тащить по земле (волочить), пододвигать инструментальные ящики, стремянки, лестницы, противни, а также бросать на бетон (или на металлические конструкции) инструмент, металлические предметы в непосредственной близости (в пределах стоянки) от ЛА;
- проходить в непосредственной близости от вскрытых эле- ов конструкции (топливных баков, агрегатов, трубопроводов п.) в обуви, подбитой металлическими гвоздями или имеющей металлические пластинки;
- выполнять какие-либо работы при наличии негерметичности в магистралях (кроме работ по устранению негерметичности);
- устранять негерметичность при наличии давления в магистрали;
- пользоваться для подсвета заливных горловин неисправными электрическими светильниками, спичками или керосиновыми фонарями;
- отогревать открытым огнем отстойники баков ЛА и топливозаправщиков (отогрев производить теплым воздухом или тряпкой смоченной горячей водой).
1.2.4. При работе с гидроаккумуляторами, амортизационными стойками и пневматиками колес шасси запрещается:
- производить вывертывание пробок, заглушек, зарядных клапанов и других элементов конструкции при наличии давления воздуха (азота) в агрегатах;
- стравливать давление воздуха (азота), применяя нештатные приспособления для этих целей или в присутствии посторонних непосредственно не занятых при выполнении данной операции);
- производить зарядку агрегатов (гидроаккумуляторов, амортизационных стоек, пневматиков колес шасси) от баллона сжатого воздуха (азота) без специального понижающего редуктора с манометром, независимо от величины давления в баллоне.
Зарядку производят обязательно два специалиста: один находится у баллона или у пульта зарядной установки, другой — у зарядного штуцера. Вентиль баллона, редуктора и зарядной установки необходимо открывать плавно, без рывков.
1.2.5. При выполнении работ каждый исполнитель обязан тщательно следить за качеством их выполнения, не допуская повреждения и загрязнения ЛА.
1.2.6. Подъезд, маневрирование и установка средств наземного обслуживания в рабочее положение (в радиусе менее 10 м от ЛА) производится только под руководством техника ЛА. Подъезд машины к ЛА ближе 10 м без разрешения техника ЛА запрещается.
Подъезжать вплотную (или заезжать под ЛА) не разрешается:
между кузовом (грузом, полностью открытой дверью кузова) автомашины и створками загрузочного люка (или конструкцией ЛА) должно оставаться расстояние не менее 30 см.
Общие требования безопасности при эксплуатации авиационных силовых установок.
1.3.1. Запрещается производить запуск двигателя при:
- наличии снега, льда, масла или гудрона под колесами ЛА, и также разлитого топлива (на конструкции ЛА или вблизи него);
- отсутствии упорных колодок под колесами шасси самолета и дополнительной швартовки его при опробовании на повышенных режимах (если это предусмотрено Инструкцией);
- наличии упорных колодок под колесами шасси вертолета;
- отсутствии средств пожаротушения;
- проведении каких-либо работ на внешней поверхности центроплана, на крыльях и на фюзеляже;
- отсутствии давления в системе торможения колес шасси;
- негерметичности в системах планера и двигателя;
- неполной заправке гидросистемы;
- отсутствии на самолете бортового аккумулятора;
- неисправных приборах и лампах контроля работы двигателей;
- наличии в опасных зонах людей и спецавтомашин;
- отсутствии надежной двусторонней связи (визуальной или по СПУ) между лицами, производящими и обеспечивающими запуск;
- несоблюдении схемы размещения личного состава и наземных средств у ЛА;
- отсутствии ответов на предупреждающие команды «Приготовиться к запуску», «От двигателя», «От винтов».
1.3.2. Во время выполнения работ, связанных с осмотром ло- м тик компрессора и турбины, все источники электропитания дви- ля должны быть отключены.
1.3.3. При работе на двигателе, находящемся в помещении, обеспечить вентиляцию помещения для уменьшения вредного воздействия паров топлива и масла.
1.3.4. Подключение (отключение) аэродромных источников электропитания к бортовой сети ЛА осуществлять только по команде лица, производящего запуск двигателя. При этом подход (для подключения к борту) и отход от ЛА должны выполняться строго по маршруту, установленному для данного типа ЛА.
1.3.5. Особую осторожность необходимо соблюдать при эксплуатации кислородной системы двигателя.
Запрещается:
- при работе вблизи арматуры и трубопроводов кислородного оборудования двигателя использовать промасленную ветошь, масли или охлаждающую жидкость;
- производить работы грязными руками и инструментом, не очищенным от масла и жировых веществ;
- смазывать вентили кислородных баллонов какой-либо смазкой;
- подавать кислород в законсервированный двигатель или турбостартёр, а также в двигатель или турбостартёр после их расконсервации без предварительного запуска и продувки азотом.