Dr. Jeffrey D. Thompson
Как стало очевидно из последних исследований эффектов влияния на человеческий организм различных звуков и частот звуковых вибраций, определенные звуки оказывают положительный эффект на биологические системы (т.е. на частоту пульса, дыхание, кожно-гальванический рефлекс, электромиограмму расширения зрачка, электроэнцефалограмму, электрокардиограмму, температуру тела и др.).
Последние достижения в области технологий предоставляют в наше распоряжение массу ценной информации, касающейся звуковых волноформ и эффектов, которые такие волноформы оказывают на мозг и весь организм. Параллельно с уже утвердившейся дисциплиной музыкальной терапии развивается новая наука - психоакустика.
Первопроходцы в области использования звуковой вибрации, звуковой и музыкальной стимуляции в исследованиях физической и подсознательной реакции человека добились превосходных результатов.
Более поздние исследования показали физическую и психологическую реакцию человеческого организма при использовании звуков природы, обработанных электронным способом. Это были звуки океана, волн, воды, ветра, людей, животных и т. д., электронных звуков, извлекаемых на различных октавах, ускоренных и замедленных, обработанных с помощью разных фильтров и издаваемых на различных частотах для приведения резонирующих мозговых волн в определенные состояния с целью открытия подсознания.
Исследования, проводимые в различных исследовательских центрах на территории всех Соединенных Штатов, показали положительную физиологическую реакцию на применение звуковых частот и музыки.
Интересный аспект одного из текущих экспериментальных проектов, демонстрирующий мощную реакцию организма, принадлежит к области "Базовых звуков". Это звуки, легко распознаваемые нашим подсознанием, т.е. звуки природы и звуки человеческого организма. Оказалось, эти звуки оказывают мощное воздействие, когда они замаскированы таким образом, что сознание их распознать не может.
|
Такие звуки приводят в активность механизм, сходный по своей природе с подсознательно программируемой реакцией, когда произносимые фразы ускоряются или замедляются до неузнаваемости на уровне сознания, тогда как подсознание, похоже, с легкостью воспринимает такие послания и выдает определенный результат, например, изменение в поведении человека.
У субъекта, подвергающегося воздействию замаскированных "базовых звуков", состояние "открытости" подсознания чрезвычайно возрастает, что весьма повышает внушаемость объекта. В некоторых случаях бывает даже, что нейрогормоны и автономные процессы в организме реагируют на специфические звуковые частоты. Возможности, связанные с высшими функциями мозга, затрагивающими область психологии, обучения и исцеления слишком заманчивы, чтобы их игнорировать.
Многие звуки, используемые для развития описанных выше возможностей мозга, имеют потрясающее сходство с некоторыми звуками космоса, записанными NASA (электромагнитные волны, обработанные и наложенные на частоту звукового диапазона).
На самом деле, одна из интереснейших особенностей замаскированных базовых звуков – природы, звуков, издаваемых человеческим организмом, - такова, что они имеют тенденцию копировать друг друга на разных октавах.
|
Звуки, издаваемые дельфинами/океаном, замедленные в 64 раза, очень похожи на звуки человеческого голоса и на некоторые звуки, записанные в космосе при полете Вояджера I и II. Обычные звуки, издаваемые дельфинами, ускоренные на 2 октавы, звучат, как звуки птиц. Звуки чайки, замедленные на 2 октавы, звучат, как звуки дельфинов. Ускоренные звуки человеческого голоса звучат сначала как звуки птиц, затем – дельфинов и т. д. – и все оказывают мощный эффект на подсознание.
Для уточнения имеющихся данных требуются более обширные исследования, от наблюдений за реакцией мозга и центральной нервной системы до разработки методов внешнего воздействия на более специфические уровни высших функций мозга.
С древних времен человеческие существа использовали звуки для достижения альтернативных состояний сознания. Методы для более глубокого продвижения в таинственные недра человеческого подсознания с целью изменения жизни человека и контроля над внешними и внутренними силами природы использовались в течение многих тысяч лет.
Китайцы применяли медитационные гонги; в Тибете использовались металлические "поющие" чаши, колокола, цимбалы, песнопения; в Индии – барабаны и богатейшие средства музыкальных традиций, основанных на "тоновой" ноте; при этом и то и другое использовалось во многих других культурах по всей планете.
Древние использовали высшие, интуитивные знания того, как определенные «настройки» чаш, колоколов, напевов и т.д. могли создать звуковые интерференционные паттерны вибрации, пульсация которых влияла на функционирование мозга и альтернативные состояния сознания. Они применяли "низкотехнологичный" подход, то, что сегодня является быстро развивающейся наукой высокотехнологичного применения звука для расширения сознания.
|
Предыдущие исследования, проводимые многочисленными институтами и правительственными центрами по всему миру, со всей очевидностью доказали, что специфические состояния сознания ассоциируются со специфическими паттернами частот мозговых волн. Исследования, датируемые еще 1940-ми годами, показали возможность влияния на паттерны мозговых волн, приводя их в чрезвычайно специфические состояния, благодаря использованию пульсирующих/модулированных звуковых частот с помощью динамиков и/или наушников. Это и есть то самое "высокотехнологичное" решение, используемое для того, чего древние добивались с помощью "низкотехнологичных" инструментов тысячи лет назад.
Благодаря более утонченным инструментам для измерения того, что происходит в мозгу в период таких расширенных состояний сознания, вкупе с более утонченными инструментами для влияния на мозг с целью достижения этих самых состояний, мы получили возможность использовать наши технологические ноу-хау для усиления естественных способностей, и, возможно, для ускорения нашей собственной эволюции.
Свой первый опыт мы получаем, еще будучи плодом в утробе матери, - это ощущения звука. Прежде чем стать настолько крупным, чтобы прикасаться изнутри к материнскому лону, плод свободно перемещается в состоянии амниотической эмболии при температуре тела – этакое эффективное вместилище, обеспечивающее сенсорную недостаточность, плавающий бак, исключающий возможность ощущения прикосновений. Когда же рот и нос наполнится околоплодными водами, плод не будет чувствовать ни вкуса, ни запаха.
Благодаря многочисленным слоям тканей брюшной стенки, плаценты, а также благодаря закрытым глазам, плод пребывает в темноте и не имеет чувства зрения. С другой стороны, околоплодная жидкость заполняет ушные каналы и уплотняется в области барабанных перепонок. Поскольку вода проводит звук в пять раз быстрее, чем воздух, слух у плода в пять раз острее.
Давайте попытаемся представить звуковое окружение плода. Во-первых, это звук всплесков воды – околоплодной жидкости; затем – пульсирующий звук артерий, расположенных рядом с барабанными перепонками; затем – пульс матери, передаваемый через артерии плаценты; затем звуки кишечника (бульканье и урчанье); затем звуки дыхания матери; звуки голоса и звук биения сердца, передающийся через грудную клетку; и, наконец, все звуки внешнего мира, передающиеся через брюшную полость матери – далее через околоплодную жидкость, находящуюся под давлением – и далее через барабанные перепонки плода.
"В начале было Слово": был ЗВУК. Звук может быть мощным инструментом для доступа к более глубоким уровням подсознания.
Мощный эффект звуков, записанных в космосе, заключающийся в проникновении на глубочайшие уровни подсознания, в частности, может объясняться идеей, впервые выдвинутой психологом Карлом Юнгом (Carl Jung). Имеется в виду его идея "коллективного подсознания", а именно, если человек проникает в глубины подсознания, значит, он достигает глубин подсознания всех людей.
Одним из уровней коллективного подсознания является глубокий фундаментальный уровень, распознаваемый подсознанием, это уровень энергетических вибраций, происходящих от одних и тех же базовых корней. Этот уровень дает ощущение звукового окружения, которое является одновременно совершенно чуждым, инородным, и в то же время чрезвычайно знакомым; ощущение внутреннего равновесия и глубокой релаксации.
Возможно, именно поэтому послания, передаваемые с других планет Солнечной системы, так навязчиво напоминают звуки природы, обработанные электронным способом и распознаваемые только на уровне подсознания. Например, некоторые части записей, присланных Вояджером с Юпитера, очень похожи на звуки дельфинов. Звуки, присланные с самой маленькой луны Урана (Миранды) звучат, как хор поющих голосов; а послания с Колец Сатурна напоминают грандиозное звучание тибетских чаш и колоколов.
Повторное обращение к данному типу звука создает "выработанную реакцию" в сознании – знакомую область, находящуюся на глубинном уровне. Регулярное повторение этих ощущений положит начало процессу "тренировки" более глубокой, сущностной части подсознания человека, которая, подобно мускулам, начинает формировать собственные функциональные способности. Похоже, именно эта реакция является причиной глубоких мощных ощущений, испытываемых людьми, регулярно слушающими записи космических звуков.
Широко распространенная концепция биохимической базы высших функций мозга, включая память, стала стремительно развиваться в научных кругах после открытия нейрохимических трансмиттеров и их воздействия на развитие сознания в 1960-е годы. Ключевым фактором данной концепции является связь между специфическими состояниями и функциями мозга и специфическими методами внешней стимуляции мозга. Первые эксперименты по воздействию на функционирование мозга внешними стимулами были проведены военно-морским ведомством США в 1950-е годы.
Эти эксперименты впервые показали, что функции мозговых волн можно контролировать посредством стробоскопической стимуляции, вызывающей "биологическую реакцию" мозговых волн подопытного субъекта. Это явление, получившее название "Сенсорно вызванные потенциалы", свидетельствовало о том, что паттерны внутреннего ритма организма повторяют паттерны мощного внешнего естественного воздействия.
Ранние эксперименты, проведенные Марком Розенцвергом (Mark Rosenzwerg) и его коллегами над крысами в обогащенной и истощенной средах, ясно продемонстрировали, что существует взаимосвязь между процессом обучения и химическим составом мозга. Также стало возможным достоверно доказать, что особая стимуляция мозга приводит к усилению функциональных возможностей мозга.
С тех пор руководители исследовательских проектов доказали, что электрическая активность мозга и функция нейрохимического гормона участвуют в процессах формирования памяти и расширения функционирования мозга.
С точки зрения квантовой физики, - коль скоро мы исследуем лишь малую часть реальности, - человек состоит из клеток, молекул, атомов, протонов/электронов и т. д.. – мы постепенно достигаем такого состояния реальности, когда малейшая ее часть, если продолжать ее «расщеплять» на еще более мелкие части, не подавляет более мелкие части, но создает универсальную энергетическую матрицу взаимодействия вибрационных паттернов. В действительности во вселенной нет ничего стопроцентно прочного. Сознание само по себе есть вибрационный паттерн.
Звуки в майнд машинах
Jeff Labno
Звук запускает эмоции. Как выбрать звуки в майнд машине и достичь новых ощущений.
В поздних пятидесятых, когда проводились первые исследования по использованию майнд машин (Синхронизаторов мозговых волн, Brainwave Synchronizers), для аудиостимуляции использовались щелчки и звуки.
В середине восьмидесятых, когда предприниматели впервые начали коммерческое распространение майнд машин, производители предлагали несколько вариантов звуков для аудиостимуляции. Двумя самыми распространенными из них были отдельные звуки (такие как нота «до» средней октавы) и серф (розовый шум).
Большинство сегодняшних майнд машин предлагают широкий спектр звуков. Это и звуки различной высоты, и серф, и аккорды с интервалами разной длины, и биение сердца; резонанс Шумана, бинауральные ритмы, двойные независимые друг от друга бинауральные ритмы, двойные монауральные ритмы, звуки, синтезированные компьютером…
Когда вы будете слушать разнообразные звуки, вы обнаружите, что одни из них вам нравятся, другие же, напротив, неприятны. Звуковые волны обрабатываются нашей эмоциональной (лимбической) системой мозга. Таким образом, звук запускает эмоции. Когда мы слышим что-либо, приятное для нас, реакцией будет эмоция удовольствия. Когда же мы слышим что-то неприятное, реакцией будет раздражение.
Чтобы извлечь максимум пользы из ваших светозвуковых сеансов, прослушайте каждый звук, заложенный в вашей майнд машине, и определите, какие звуки вы предпочитаете. Если вы пользуетесь одной майнд машиной на несколько человек, пусть каждый из пользователей определит понравившиеся ему звуки.
Ниже следует описание некоторых основных звуков:
· Отдельный звук пользуется наибольшей популярностью. Некоторые майнд машины предлагают контроль высоты звука в рамках нескольких октав. Возможность регулировать высоту тона оказывается очень полезной при прослушивании музыки из внешних источников. Настройте звук тона так, чтобы он был созвучен прослушиваемой музыке. Мужчины обычно предпочитают низкие тона, а женщины – высокие. Более низкие тона производят успокаивающий эффект, тогда как более высокие – возбуждающий.
· Серф – это розовый шум. Розовый шум – это шипящий звук, воспринимаемый, когда все слышимые частоты, (включая очень высокие и очень низкие), подаются с одинаковой интенсивностью. Серф блокирует восприятие всех других звуков. Поэтому серф предпочтителен при проведении сеанса в шумной обстановке.
· Биение сердца с разной скоростью рекомендуется для поддержания пользователя в бодром состоянии при любом режиме работы мозга. Биение сердца чаще всего используется в терапии. Вы можете установить уровень сердцебиения несколько более быстрый, чем уровень сердцебиения в состоянии покоя, чтобы пациент лучше осознавал происходящее во время сеанса на частоте тета, когда вы работаете с эмоциональной травмой.
Вы также можете установить уровень сердцебиения несколько более медленный, чем уровень сердцебиения в состоянии покоя для сеансов повышения энергии/концентрации на частоте бета. Это поможет гиперактивным личностям быстрее концентрироваться и чувствовать себя при этом достаточно комфортно. Такой режим – большой плюс для тренировки сенсорно-моторного ритма (Sensory Motor Rhythm (SMR)).
· Аккорды – это несколько звуков, воспроизводимых одновременно. Аккорды могут подаваться с разными интервалами – одна треть, одна пятая. В музыкальном произведении аккорды усложняют мелодию. Сложные мелодии (аккорды) полезны для успокаивания возбужденного, одолеваемого множеством мыслей сознания. Единичные звуки полезны для спокойного сознании; единичные звуки усиливают состояние созерцательности, медитации.
· Резонанс Шумана в майнд машинах – это программа, в которой уровень стробоскопического звука и/или света устанавливается на отметке 7.83 Hz. Считается, что это естественная частота Земли, и что программа эта исцеляет, делает медитацию более глубокой, открывает паранормальные способности. В природе резонанс Шумана представляет собой последовательность одиннадцати природных атмосферных резонансов, производимых звуком грома в атмосфере. Эти резонансы были названы по имени известного немецкого физика Шумана в 1957 году. Основной частотой является частота 7.83 Hz, ± 0,5 Hz. Из-за волновых процессов наблюдаются пики на 10 дополнительных частотах.
В журнале New Age утверждается, со ссылками на разные источники, что основная частота, резонируя, возрастает; что не подтверждается веб-сайтом университета Беркли, ежедневного публикующим показатели резонансных частот.
Из моего опыта, пользователи майнд машин позитивно высказываются о программах, использующих резонанс Шумана, лучше, чем о других программах подобного типа. Гипнагогическое состояние, когда сознание взаимодействует с подсознанием, появляется в промежутке между частотами 6.8 и 8.3 Hz, которые являются нижней и верхней границами основной частоты Шумана.
Врач Герберт Кёниг (Herbert Konig) первым обратил внимание на совпадение частоты волны, рассчитанной Шуманом, с диапазоном альфа-волн человеческого мозга.
· Бинауральные ритмы производятся взаимодействием двух звуковых волн, одинаковых по высоте. Это взаимодействие вызывает повышение и понижение высоты звука на частоте, соответствующей разнице между двумя тонами. Если, например, первый тон имеет частоту 200 Hz, а второй 205 Hz, частота полученного бинаурального ритма будет 5 Hz.
Частота бинаурального ритма определяется двумя любыми звуковыми волнами, высота которых варьируется со скоростью 30 циклов в секунду или около того. Так как частота бинауральных ритмов синусоидальна (постепенно смещается вверх и вниз), они обычно более приятны на слух, нежели стробоскопические звуки, которые представляют собой квадратные волны (внезапно появляются, внезапно исчезают).
· Двойные бинауральные ритмы представляют собой два бинауральных ритма одновременно. Частота одного из них может быть частотой бета, а вторая – частотой тета; целью является достижение состояния чуткого сна.
· Двойные монауральные ритмы – новшество в области аудиовизуальной стимуляции. Эта техника позволяет создавать частоту ритма для каждого уха в отдельности. Вы можете создать частоту дельта для правого уха, чтобы отключить левое полушарие мозга, и низкую альфа для левого уха, чтобы усилить творческую активность правого полушария мозга.
В майнд машинах больше звуков, но мы рассмотрели самые важные из них.
Использование музыки из внешних источников – один из самых простых способов индивидуального программирования. Используйте компакт-диски для проведения сеансов аудиовизуальной стимуляции. С помощью соединительного шнура подключите свою майнд машину к любому CD проигрывателю, радио, телевизору через гнездо для наушников… и прикрутите стробоскопический звук так, чтобы он стал фоновым.
Лучший звук тот, который вам приятен. Выберите то, что вам действительно интересно, и особенно интересно для изучения или прослушивания во время сеансов с майнд машиной. Это гарантирует вам пиковые ощущения во время сеанса.
Выберите любую программу в майнд машине, наиболее соответствующую цели вашего сеанса.
Выбор программ (примеры):
Цель | Программа |
Иностранный язык/Обучение беглости произношения | Концентрация (бета)/Обучение (альфа) |
Самосовершенствование/Поддержка тонуса | Концентрация (бета) |
Радио шоу (информация)/Обостряет ум | Концентрация (бета) |
Обучающие программы по TV/ Быстрое обучение | Концентрация (бета) |
Коррекция поведения/Оптимальное обучение | Обучение (альфа) |
Совершенствование в спорте/Зона пикового исполнения | Обучение (альфа) |
Творческая визуализация/Усиленные зрительные образы | Визуализация (тета) |
Гипноз/Обработка информации | Визуализация (тета) |
Музыка (обучение)/Восприятие музыки, как «живой», в живом исполнении | Визуализация (тета) |
Радиопьеса/Усиленные визуальные образы | Визуализация (тета) |
Звуки природы/Ускоряет исцеление | Очищение сознания (дельта) |
Медитация/Ясность мышление | Очищение сознания (дельта) |
Коррекция поведения/Решение сложных проблем | Очищение сознания (дельта) |
Большинство людей для проведения сеансов с майнд машиной выбирают любимую музыку. Музыка определенно влияет на ваше настроение.
Вот несколько примеров стилей музыки и их влияния на настроение:
Оказываемый эффект | Некоторые композиторы |
Грегорианский стиль (до 1550 г.) Медитативная, религиозная | Церковная музыка |
Ренессанс (1550-1600) Обновление, возрождение | Бирд (Byrd), Морлей (Morley) |
Барокко (1650 -1750) Организовывает, бодрит | Бах, Моцарт |
Классическая (1750-1850) Воображение, вдохновение | Бетховен, Шуберт |
Романтическая (1825-1900) Полет фантазии, приподнятое настроение | Шопен, Шуман |
Импрессионистская (1890-1920) Мечтательность, задумчивость | Дебюсси, Сэйнт-Саенс (Saint-Saens) |
Популярная (после 1920 г.) Приподнятое настроение, воспоминания | Эндрюс Систерс (Andrews Sisters), Битлз |
Качественные наушники, такие как Sennheiser, неоценимы для усиления ощущений во время проведения сеансов. Разнообразие звуковых частот (крайних высоких и крайних низких) позволяет вам ощущать звук так, как будто вы слышите его в концертном зале – вживую! Музыка как будто живет, трепещет, в отличие от тусклого фонового звучания.
Пожалуйста, не подключайте качественные наушники к майнд машине напрямую. Эти машины не имеют такой же высококачественной аудио схемы, как звукоаппаратура. Для получения высококачественного звука вам потребуются сплиттер и шнур, чтобы подключить майнд машину и звуковую аппаратуру в одну розетку. И чтобы ваши наушники точно передавали качество звучания звуковой системы.
Теперь вам известно все необходимое для того, чтобы извлекать максимум пользы из качественного звучания в процессе сеансов с майнд машиной.
Наслаждайтесь!
Персональное программирование майнд машины
Jeff Labno
Создавать свои собственные программы – или не создавать, вот в чем вопрос. Из всех людей, с которыми мне доводилось общаться, менее 5 % пытались разрабатывать свои собственные программы.
Одна из самых обсуждаемых причин для создания персонализированных программ – желание сделать программу короче или длиннее. Сейчас некоторые машины обладают характеристиками, позволяющими вам продлевать или сокращать длительность программы.
Самый простой способ создавать свои собственные программы – это подключить майнд машину к внешнему источнику звука (обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать детали). Когда вы это сделаете, прикрутите громкость звука майнд машины так, чтобы он стал фоновым и составлял примерно 15 % громкости музыки.
Внешний звук – самый очевидный способ персонализации программы.
После того, как вы выбрали музыку, выберите программу, соответствующую задаче сеанса:
· изучение языков – альфа или обучающую программу;
· для перепрограммирования своего поведения вам следует использовать тета или визуализационную программу;
· с вашей любимой музыкой – тета или программу визуализации.
Музыкальный центр
Проигрыватели компакт-дисков воспроизводят отличный звук; итак, выберите свои любимые диски для того чтобы, окунувшись в музыку, сбежать на время от земной суеты. Ваша любимая музыка – отличный выбор для ночной поры, так как вы уже завершили все, что должны были сделать на сегодня.
Радио
Попробуйте использовать радио для прослушивания трансляции иностранных языков, радиопостановок (управляемая визуализация), популярной музыки для подкачки энергией и улучшения настроения, классической музыки для вдохновения, старинных записей для тренировки остроты памяти.
Телевизор
Попробуйте использовать свою майнд машину во время просмотра телевизора. Поздно ночью могут транслироваться программы, которые вам интересны, но вы уже слишком устали, чтобы сосредоточиться. Выберите бета или энергетическую программу на вашей машине, наденьте наушники, уменьшите звук. Теперь смотрите свою передачу, и вы убедитесь, что ваша способность оставаться бодрым и внимательным значительно повысилась.
Создание своих программ
На многих майнд машинах можно создавать собственные программы на основе имеющихся программ вручную или с помощью компьютерного программного обеспечения. Каждый производитель использует свое, уникальное программное обеспечение и язык программирования. Далее следует несколько инструкций, которые помогут вам успешно создавать собственные программы.
Инструкции
Чем больше изменений частоты и режима/фазы, тем больше цветов и образов вы увидите. Если режим/фаза настроены таким образом, что вспышки подаются в оба глаза одновременно, то образы приобретут квадратную форму; при попеременной подаче вспышек в каждый глаз – образы будут круглой формы. Чем медленнее частота, тем крупнее геометрические образы; чем быстрее – тем они более сложны и замысловаты.
Большинство программ состоят из наклонной зоны (постепенное изменение частоты в установленное время) и целевой зоны (одна и та же частота установлена на весь период времени). Используя эту модель, вы снижаете частоту с 18 (бодрое состояние) до 6 (состояние визуализации), остаетесь на ней в течение 20 минут и снова поднимаетесь до 18. Это, очевидно, самая простая модель.