Руководство деятельностью школьного музея




6.1 Общееруководстводеятельностьюмузеяосуществляетруководительобразовательногоучреждения.

6.2 Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

6.3 Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4 В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

Реорганизация (ликвидация) школьного музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

 

Приложение 2

Паспортизация

Музеев образовательных организаций Республики Башкортостан

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий проводит паспортизацию школьных музеев.

 

Цели и задачи паспортизации:

- регистрация школьных музеев и присвоение им званий «Школьный музей»;

- совершенствование деятельности школьных музеев в деле воспитания и образования;

- выявление в школьных музеях материалов, представляющих научную, историческую или иную ценность;

- укрепление контактов школьных музеев с государственными музеями, архивами, библиотеками, другими организациями и учреждениями

Паспортизация музеев образовательных учреждений Республики Башкортостан проводится в рамках ежегодной Всероссийской паспортизации музеев образовательных учреждений.

Во исполнение указаний Минобрнауки России от 27.03.2012 № 07-166 и от 14.05.12 № 07-240 о переходе на электронный документооборот, просим сформировать пакеты документов о создаваемых музеях в электронном виде.

Необходимо предоставить следующие документы:

1. Учетную карточку на музей в формате exel (приложение 1);

2. Акт обследования музея в формате pgf (приложение 2);

3. Заявку от органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования в формате pgf и word (приложение 3);

4. 4 фотографии экспозиций в электронном виде (формат jpeg, размера 640х480);

5. Сводную ведомость (приложение 4);

6. Паспорт в формате рdf (приложение 5);

7. Список музейных предметов основного фонда в формате word (приложение 6);

8. Составить информацию по направлениям основной деятельности, в т.ч. формы исследовательской работы, тематические планы образовательной деятельности с использованием музейных предметов, тематика экскурсий и лекций, традиционные мероприятия и т.д. формате word.

9. Презентация «Приглашаем Вас в музей»: обзор экспозиций музея (Microsoft power point, 2007), не более 20 слайдов.

 

Для обмена опытом организации работы и функционирования музеев предлагаем присылать методические и информационные материалы для размещения на сайте ГБУ ДО РДООЦТКиЭ www.detiturizm.ru на электронную почту BASHRDCT@yandex.ru, в нашу группу «В Контакте» «Школьные музеи Республики Башкортостан».

 

Приложение 3

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма,

краеведения и экскурсий

 

 

П А М Я Т К А

по паспортизации школьных музеев

(музеев образовательных организаций)

 

Для представления экспозиции к званию «Школьный музей» необходимо представить следующие документы в электронном виде:

 

1. Создать комиссию под председательством начальника отдела образования ( можно директора школы).

2. Оформить паспорт в формате Pdf (приложение 5), учетную карточку на музей в формате Exel (приложение 1).

3. Оформить акт обследования школьной экспозиции в формате Pdf (приложение 2).

4. Подготовить фотоматериал в электронном виде, наглядно представляющий разделы экспозиции, наиболее ценные экспонаты, различные формы работы в музее, фотографии в количестве 4 шт. в формате Jpeg размером 640х480.

5. Оформить заявку от отдела образования (директора учебного заведения).

6. Сводную таблицу в формате Exel (приложение 4).

7. Список музейных предметов основного фонда в формате Word (приложение 6), порядковый номер, наименование предмета, количество.

8. Составить информацию по направлениям основной деятельности, в т.ч. формы исследовательской работы, тематические планы образовательной деятельности с использованием музейных предметов, тематика экскурсий и лекций, традиционные мероприятия и т.д. формате Word.

 

Вопрос о присвоении звания «Школьный музей» рассматривается на заседании республиканской комиссии по паспортизации школьных музеев. Протокол решения направляется в Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения в г. Москву, где при положительном решении, присваивается звание «Школьный музей», выдается свидетельство.

 

PS. Документация на паспортизацию школьного музея, не соответствующая памятке, возвращается на доработку.

 

Приложение 3.2.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор_______________

_______________________

_______________________

«___» ____________20__г.

М.П.

 

АКТ

обследования музея_____________________

адрес_____________ «___» ____________20__г.

 

1. Состав комиссии

2. Название музея, учреждения образования

3. Документация музея

4. Экспозиция

5. Фонды музея

6. Руководитель

7. Заключение комиссии

Председатель комиссии___________________________

Члены комиссии_________________________________

________________________________________________

 

 

Приложение 3.3.

 

 

Заявка на паспортизацию школьных музеев оформляется на бланке органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего управление в сфере образования.

 

 

№ п.п. Образовательное учреждение Название музея Профиль музея Год основания музея Ф.И.О. руководителя музея, телефон, e-mail
1.          

 

Приложение 3.4.

 

Количество (в цифрах за последние 4 года)        
1.Посетителей…..        
Учащихся своей школы…..        
Учащихся других школ …..        
Населения ……        
2.Проведено экскурсий ….        
3.Прочитано лекций        
4. Организовано:        
Тематических вечеров ….        
Конкурсов …..        
Встреч …..        

 

Директор школы _______________________________________

«____»_____________________201__г.

 

Мнение районной комиссии о присвоении звания «Школьный музей»

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

М.П. образовательного

учреждения Председатель комиссии ________

Члены комиссии _______________

______________________________

 

«_____»_________________201__г.

 

Отметки о присвоении звания «Школьный музей»___________

______________________________________________________

(№ и дата выдачи свидетельства)

 

М.П. Председатель республиканской комиссии

по паспортизации школьного музея __________

 

«_______»_____________________201___г.

 

4. Количество экспонатов (в цифрах за последние 4 года)

  Количество экспонатов        
  Всего экспонатов          
  Из них подлинных          
  Состоящих на учете в государственных музеях        
  Передано в государственные музеи        

 

 

5. Разделы экспозиции.

1. _____________________________экспонатов в нем__________

2. _____________________________экспонатов в нем__________

3. _____________________________экспонатов в нем__________

4. _____________________________экспонатов в нем__________

5. _____________________________экспонатов в нем__________

6. _____________________________экспонатов в нем__________

7. _____________________________экспонатов в нем__________

8. _____________________________экспонатов в нем__________

9. _____________________________экспонатов в нем__________

10. _____________________________экспонатов в нем__________

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий   ПАСПОРТ     ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)   СВИДЕТЕЛЬСТВО № ______   ______________________________________________ (ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ)     _____________________________________________   1. Наименование музея______________ 2. Профиль музея____________________ Дата открытия «_____»________________________г. Дата паспортизации «_____»______________________г. Руководитель (фамилия, имя, отчество)_____________________________ Должность _________________________________ 3. Помещение (отдельная комната, класс, зал, отгороженная рекреация), его площадь ________________________________________________ Примечание: к паспорту прилагаются 4 фотографии в электронном виде (формат JPEG, размера 640х480) экспозиции музея и наиболее ценных и интересных экспонатов музея; учетные карточка в формате Excel, акт обследования формате pdf.   6. Наиболее ценные экспонаты: ______________________________________________ 7. Состав совета музея (количество членов, из каких классов): _______________________________________________ 8. Связь с государственными музеями: ___________________________________________ 9. Экскурсионно-массовая работа: а) тематика экскурсий: __________________________________, б) темы лекций, проводимых с использованием материалов, имеющихся в музее__________________________________________________________________________________

 

Приложение 3.5.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № __

______________ Ф.И.О.

«___» ________ 20___г.

М.П.

СПИСОК музейных предметов основного фонда МБОУ СОШ № ___ г._____ Республики Башкортостан

 

№   Наименование предметов   Кол-во  
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      

 

 

Руководитель музея: ________Ф.И.О. контактный телефон, эл.адрес

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: