6.1 Общееруководстводеятельностьюмузеяосуществляетруководительобразовательногоучреждения.
6.2 Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.
6.3 Текущую работу музея осуществляет совет музея.
6.4 В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.
Реорганизация (ликвидация) школьного музея
Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.
Приложение 2
Паспортизация
Музеев образовательных организаций Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий проводит паспортизацию школьных музеев.
Цели и задачи паспортизации:
- регистрация школьных музеев и присвоение им званий «Школьный музей»;
- совершенствование деятельности школьных музеев в деле воспитания и образования;
- выявление в школьных музеях материалов, представляющих научную, историческую или иную ценность;
- укрепление контактов школьных музеев с государственными музеями, архивами, библиотеками, другими организациями и учреждениями
Паспортизация музеев образовательных учреждений Республики Башкортостан проводится в рамках ежегодной Всероссийской паспортизации музеев образовательных учреждений.
Во исполнение указаний Минобрнауки России от 27.03.2012 № 07-166 и от 14.05.12 № 07-240 о переходе на электронный документооборот, просим сформировать пакеты документов о создаваемых музеях в электронном виде.
|
Необходимо предоставить следующие документы:
1. Учетную карточку на музей в формате exel (приложение 1);
2. Акт обследования музея в формате pgf (приложение 2);
3. Заявку от органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования в формате pgf и word (приложение 3);
4. 4 фотографии экспозиций в электронном виде (формат jpeg, размера 640х480);
5. Сводную ведомость (приложение 4);
6. Паспорт в формате рdf (приложение 5);
7. Список музейных предметов основного фонда в формате word (приложение 6);
8. Составить информацию по направлениям основной деятельности, в т.ч. формы исследовательской работы, тематические планы образовательной деятельности с использованием музейных предметов, тематика экскурсий и лекций, традиционные мероприятия и т.д. формате word.
9. Презентация «Приглашаем Вас в музей»: обзор экспозиций музея (Microsoft power point, 2007), не более 20 слайдов.
Для обмена опытом организации работы и функционирования музеев предлагаем присылать методические и информационные материалы для размещения на сайте ГБУ ДО РДООЦТКиЭ www.detiturizm.ru на электронную почту BASHRDCT@yandex.ru, в нашу группу «В Контакте» «Школьные музеи Республики Башкортостан».
Приложение 3
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма,
краеведения и экскурсий
П А М Я Т К А
по паспортизации школьных музеев
(музеев образовательных организаций)
Для представления экспозиции к званию «Школьный музей» необходимо представить следующие документы в электронном виде:
|
1. Создать комиссию под председательством начальника отдела образования ( можно директора школы).
2. Оформить паспорт в формате Pdf (приложение 5), учетную карточку на музей в формате Exel (приложение 1).
3. Оформить акт обследования школьной экспозиции в формате Pdf (приложение 2).
4. Подготовить фотоматериал в электронном виде, наглядно представляющий разделы экспозиции, наиболее ценные экспонаты, различные формы работы в музее, фотографии в количестве 4 шт. в формате Jpeg размером 640х480.
5. Оформить заявку от отдела образования (директора учебного заведения).
6. Сводную таблицу в формате Exel (приложение 4).
7. Список музейных предметов основного фонда в формате Word (приложение 6), порядковый номер, наименование предмета, количество.
8. Составить информацию по направлениям основной деятельности, в т.ч. формы исследовательской работы, тематические планы образовательной деятельности с использованием музейных предметов, тематика экскурсий и лекций, традиционные мероприятия и т.д. формате Word.
Вопрос о присвоении звания «Школьный музей» рассматривается на заседании республиканской комиссии по паспортизации школьных музеев. Протокол решения направляется в Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения в г. Москву, где при положительном решении, присваивается звание «Школьный музей», выдается свидетельство.
PS. Документация на паспортизацию школьного музея, не соответствующая памятке, возвращается на доработку.
|
Приложение 3.2.
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______________
_______________________
_______________________
«___» ____________20__г.
М.П.
АКТ
обследования музея_____________________
адрес_____________ «___» ____________20__г.
1. Состав комиссии
2. Название музея, учреждения образования
3. Документация музея
4. Экспозиция
5. Фонды музея
6. Руководитель
7. Заключение комиссии
Председатель комиссии___________________________
Члены комиссии_________________________________
________________________________________________
Приложение 3.3.
Заявка на паспортизацию школьных музеев оформляется на бланке органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего управление в сфере образования.
№ п.п. | Образовательное учреждение | Название музея | Профиль музея | Год основания музея | Ф.И.О. руководителя музея, телефон, e-mail |
1. |
Приложение 3.4.
Директор школы _______________________________________ «____»_____________________201__г.
Мнение районной комиссии о присвоении звания «Школьный музей» ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
М.П. образовательного учреждения Председатель комиссии ________ Члены комиссии _______________ ______________________________
«_____»_________________201__г.
Отметки о присвоении звания «Школьный музей»___________ ______________________________________________________ (№ и дата выдачи свидетельства)
М.П. Председатель республиканской комиссии по паспортизации школьного музея __________
«_______»_____________________201___г.
4. Количество экспонатов (в цифрах за последние 4 года)
5. Разделы экспозиции. 1. _____________________________экспонатов в нем__________ 2. _____________________________экспонатов в нем__________ 3. _____________________________экспонатов в нем__________ 4. _____________________________экспонатов в нем__________ 5. _____________________________экспонатов в нем__________ 6. _____________________________экспонатов в нем__________ 7. _____________________________экспонатов в нем__________ 8. _____________________________экспонатов в нем__________ 9. _____________________________экспонатов в нем__________ 10. _____________________________экспонатов в нем__________
| Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий ПАСПОРТ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) СВИДЕТЕЛЬСТВО № ______ ______________________________________________ (ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ) _____________________________________________ 1. Наименование музея______________ 2. Профиль музея____________________ Дата открытия «_____»________________________г. Дата паспортизации «_____»______________________г. Руководитель (фамилия, имя, отчество)_____________________________ Должность _________________________________ 3. Помещение (отдельная комната, класс, зал, отгороженная рекреация), его площадь ________________________________________________ Примечание: к паспорту прилагаются 4 фотографии в электронном виде (формат JPEG, размера 640х480) экспозиции музея и наиболее ценных и интересных экспонатов музея; учетные карточка в формате Excel, акт обследования формате pdf. 6. Наиболее ценные экспонаты: ______________________________________________ 7. Состав совета музея (количество членов, из каких классов): _______________________________________________ 8. Связь с государственными музеями: ___________________________________________ 9. Экскурсионно-массовая работа: а) тематика экскурсий: __________________________________, б) темы лекций, проводимых с использованием материалов, имеющихся в музее__________________________________________________________________________________ |
Приложение 3.5.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № __
______________ Ф.И.О.
«___» ________ 20___г.
М.П.
СПИСОК музейных предметов основного фонда МБОУ СОШ № ___ г._____ Республики Башкортостан
№ | Наименование предметов | Кол-во |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. |
Руководитель музея: ________Ф.И.О. контактный телефон, эл.адрес