Сроки, порядок и организация проведения Конкурса




Сроки, порядок и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 1 ноября по 6 декабря 2019 года.

Заочный этап –рассмотрение присланных на Конкурс материалов экспертным жюри для рекомендации лучших музеев к участию в финале Конкурса. Проводится с 1 по 25 ноября 2019 г.

Очный этап – финал Конкурса. Финал Конкурса проводится в г. Улан-Удэ 6 декабря 2019 г. Программа очного этапа Республиканского конкурса включает публичную защиту по направлениям №4 «Времен связующая нить», №2 «Музейная игра» и №3 «Музейная находка», а также торжественную церемонию награждения победителей и призеров всего Конкурса.

Направления Конкурса

Направление 1. «Музейная мозаика»: создание и презентация мини-экспозиции, экспонаты которой посвящены 80-летию Победы советско-монгольских войск в боях на р. Халхин-Гол и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, экспонаты с «личной историей» и т.п. (дистанционная форма участия).

Условия участия: участники разрабатывают и размещают на сайте образовательной организации в разделе «Школьный музей» конкурсные материалы, выполненные в любом из предложенных форматов: текстовый материал, фотоальбомы, презентации с указанием тематического направления Конкурса и авторов работ. Ссылки и разработки участники Конкурса отправляют на электронный адрес Kraeved03@mail.ru.

Работы, поданные по направлению «Музейная мозаика», проходят заочную экспертизу с выставлением баллов в соответствии с критериями, по результатам которой определяются победители и призёры Конкурса.

Направление 2. «Музейная игра»: настольные игры, музейное лото, музейные «пазлы», игры-реконструкции и т. п. (очно-заочная форма участия).

Условия участия: участники дают полное описание игры с фото или презентацией, с указанием тематического направления Конкурса и авторов работ. Материалы участники Конкурса отправляют на электронный адрес Kraeved03@mail.ru.

Работы, поданные по направлению «Музейная игра», проходят заочную экспертизу с выставлением баллов в соответствии с критериями, по результатам которой определяются номинанты Конкурса. После очной защиты и демонстрации работ экспертное сообщество определяет победителей и призёров Конкурса из числа номинантов. На защиту работ отводится не более 10 минут. Оригинальность приветствуется.

Направление 3. «Музейные находки»: нетрадиционные формы работы в музее: театральные постановки, мастер-классы, выставки-ярмарки, досуговые мероприятия, виртуальная экскурсия по образовательной организации и ее музею; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй, творческие наглядные проекты (лэпбуки) с использованием экспонатов музея образовательной организации и т. п. (очно-заочная форма участия).

Условия участия: участники направляют конкурсные материалы (в электронном виде), выполненные в любом из предложенных форматов: текстовый материал, фотоальбомы, презентации с указанием тематического направления Конкурса и авторов работ. Все материалы участники Конкурса отправляют на электронный адрес Kraeved03@mail.ru.

Работы, поданные по направлению «Музейные находки», проходят заочную экспертизу с выставлением баллов в соответствии с критериями, по результатам которой определяются номинанты Конкурса. После очной защиты и демонстрации работ экспертное сообщество определяет победителей и призёров Конкурса из числа номинантов. На защиту работ отводится не более 10 минут. Оригинальность приветствуется.

Направление 4. «Времен связующая нить»: урок (занятие) в музее образовательной организации». (Очно-заочная форма участия).

Условия участия: участники отправляют на электронный адрес Kraeved03@mail.ru методические разработки занятий (не более двух авторов) с использованием музейных ресурсов, с указанием тематического направления Конкурса и авторов работ.

Работы, поданные по направлению «Времен связующая нить: урок(занятие) в музее образовательной организации», проходят заочную экспертизу с выставлением баллов в соответствии с критериями, по результатам которой определяются номинанты Конкурса. После очной защиты (демонстрации) работ эксперты определяют победителя (победителей) и призёров в номинации Конкурса, получивших максимальное количество баллов. Очная защита работ по направлению (методических разработок) будет проводиться в форме мастер-класса с демонстрацией музейного занятия (до 10 мин.). Конструктор занятия представлен в Приложении 1.

Направление 5. «История прошлого в технологиях будущего»: концепция и видеопрезентация музея (ролик-презентация) с описанием музея, его экспозиции и экспонатов, будущей модели использования инновационных технологических возможностей для создания интерактивной, удобной, доступной и эффективной музейной среды (форма участия – дистанционная).

Условия участия: участники разрабатывают и размещают на сайте образовательной организации в разделе «Школьный музей» конкурсные материалы с указанием тематического направления Конкурса и авторов работ. Ссылки и материалы (в электронном виде) участники Конкурса отправляют на электронный адрес Kraeved03@mail.ru. Работы, поданные по направлению «История прошлого в технологиях будущего», проходят заочную экспертизу с выставлением баллов в соответствии с критериями, по результатам которой определяются победители и призёры Конкурса. (Приложение 2).

Критерии оценки

Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов

6.1 Критерии оценки работ по направлению 1 «Музейная мозаика»:

– авторский подход;

– оригинальность;

– учёт возрастных особенностей обучающихся при организации мини-экспозиции;

– качество представленного материала, дизайн;

– активное использование музейных предметов.

 

6.2 Критерии оценки работ по направлению 2 «Музейная игра»:

– оригинальность;

– наличие инструкции с описанием правил игры, её комплектации;

– технологичность (доступные правила игры, возможность тиражирования, разработки альтернативных вариантов);

– наличие развивающих функций игры.

6.3 Критерии оценки работ по направлению 3 «Музейная находка»:

– целесообразность выбора форм музейной деятельности;

– учёт возрастных особенностей аудитории;

– качество представленного материала, дизайн;

– оригинальность;

– авторский подход.

6.4 Критерии оценки работ по направлению 4 «Времен связующая нить: урок (занятие) в музее образовательной организации»:

– педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении занятий в музее;

– новизна и актуальность представленных материалов;

– учёт возрастных особенностей обучающихся;

– разнообразие форм организации деятельности обучающихся;

– соответствие представленного материала структуре конструктора музейного занятия (см. Приложение 1).

6.5 Критерии оценки конкурсной работы по направлению 5 «История прошлого в технологиях будущего».

– соответствие теме направления;

– разнообразие форм организации деятельности обучающихся;

– креативность, инновационность содержания и актуальность материала;

– наличие результатов и выводов, соответствующих поставленной цели.

Подведение итогов Конкурса

Победители и призеры награждаются дипломами министерства образования и науки РБ и ценными денежными призами. Все участники, не занявшие призовые места очного тура награждаются дипломами участников. Лучшие материалы участников Конкурса по рекомендации жюри будут предложены к публикации в журналах «Детско-юношеский туризм и краеведение России», «Юный краевед».

 

Приложение 1

Конструктор музейного занятия Вид и название материала
1. Подробный сценарий проведения музейного занятия, включающий ссылки на источники материала и интернет-ресурсы Файл «Сценарий»
2. Презентация к занятию Файл «Презентация»
3. Рабочие материалы для обучающихся (рабочие листы, раздаточный материал и т. д.) Папка с файлами – «Приложения»
4. Краткое описание занятия для анонса с указанием автора Файл «Анонс»

 

Приложение 2

Требование к разработке конкурсных материалов по тематическому направлению № 7 «История прошлого в технологиях будущего»

Концепция музея должна быть направлена на создание среды, оказывающей влияние на формирование гуманистических качеств личности обучающихся, включать возможности применения инновационных технологических решений для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.

Конкурсная работа (тематическое направление 7) выполняется в форме ролика-презентации, соответствующего следующим требованиям:

– содержание ролика должно соответствовать тематике конкурса;
– длительность – не более 5 минут;
– ролик может содержать видео, текст, изображения, голос, музыку, др.;
– форматы видеороликов AVI, WMF, MPEG4, MPEG2, Xvid, DivX;
– содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: