Регистрация ООО
В первую очередь необходимо продумать то, чем будет заниматься организация, выбрать название и выбрать способ регистрации (самостоятельно, платно или купить уже готовое ООО). Так же необходимо выбрать систему налогообложения и подготовить необходимые документы для открытия.
Основные документы необходимые для успешной регистрации ООО (список зависит от количества учредителей):
I. Заполнить необходимые документы:
Основные документы | Количество |
Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001) | 1 экз. |
Решение единственного учредителя (если 1 учредитель) | 1 экз. |
Протокол собрания учредителей (если 2 и более учредителя) | 1 экз. |
Договор об учреждении ООО (если 2 и более учредителя) | 1 экз. |
Устав ООО | 2 экз. |
Квитанция госпошлины за регистрацию ООО | 1 экз. |
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса — при аренде помещения или покупке юр. адреса Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов - при регистрации на домашний адрес | 1 экз. |
Дополнительно могут потребоваться следующие документы:
Дополнительные документы | Количество |
Заявление о переходе на УСН (крайне рекомендуется, чтобы по умолчанию не оказаться на ОСН, однако после регистрации у вас останется еще 30 дней для подачи данного заявления) | 2 экз. (в Москве могут требовать 3 экз.) |
Нотариальная доверенность на подачу и/или прием документов (нужна в том случае, если заявитель, не может самостоятельно подать или забрать документы из налоговой инспекции) | 2 экз. |
II. После подготовки необходимых документов нужно подписать их следующим образом:
Подписываемый документ | Кто и как должен подписывать |
Заявление на регистрацию ООО | Единственный учредитель либо каждый учредитель на своем листе (непосредственно в налоговой инспекции или при заверке у нотариуса) |
Решение единственного учредителя | Единственный учредитель |
Протокол собрания учредителей | Каждый учредитель |
Договор об учреждении ООО | |
Устав ООО | Не подписывается |
Квитанция госпошлины за регистрацию ООО | Единственный учредитель либо учредитель, которому в протоколе собрания учредителей поручено осуществить регистрационные действия |
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса | Собственник квартиры (при регистрации ООО на домашний адрес) либо арендодатель (при регистрации ООО на арендуемое помещение) |
Заявление о переходе на УСН | Единственный учредитель либо учредитель, которому в протоколе собрания учредителей поручено осуществить регистрационные действия |
|
Ранее все документы объемом более одного листа сшивались. С 2013 года прошивать документы для регистрации ООО стало не обязательно (письмо ФНС от 25.09.2013 N СА-3-14/3512). Тем не менее, крайне желательно, чтобы подготовленные бумаги были скреплены хотя бы степлером, скрепками и т.п. (особенно это касается устава, так как в ИФНС могут нарушить порядок страниц).
Некоторые налоговые службы все же могут требовать прошивки заявления на регистрацию ООО (при заверке заявления на регистрацию ООО, нотариус прошивает его самостоятельно).
III Оплатить государственную пошлину.
Сумма государственной пошлины за открытие ООО в 2016 году составляет 4 000 рублей.
Дата оплаты в квитанции госпошлины должна быть обязательно позднее даты подписания решения единственного учредителя (если 1 учредитель) или протокола собрания учредителей (если 2 и более учредителя).
|
Сначала всегда принимается и подписывается решение или протокол о создании организации, а только потом оплачивается государственная пошлина. Если учредитель один, то оплата госпошлины производится единственным учредителем. Если учредителей 2 или более, то произвести оплату может:
1.Учредитель, назначенный в протоколе общего собрания и договоре об учреждении ответственным за регистрационные действия (самый простой и распространенный вариант);
2.Каждый учредитель (правильный вариант с точки зрения закона).
На каждого учредителя подготавливается своя квитанция, при этом общая сумма госпошлины делится в равных долях на всех учредителей. Если в результате деления сумма получилась с копейками, то ее необходимо округлить в большую сторону до целого рубля.
IV. Выписать доверенность на подачу и получение документов
Доверенность на представление интересов в регистрирующем органе необходима, только если заявитель (учредитель) не может самостоятельно осуществить подачу или прием документов. Доверенность оформляется в нотариальной форме (бланк предоставляется нотариусом).
V. Подать документы на регистрацию.
Подготовленные документы на регистрацию ООО подаются по юридическому адресу будущей организации – в налоговую инспекцию или многофункциональный центр. После сдачи нужно обязательно получить от сотрудника регистрирующего органа расписку об их приеме.