Задание для 43 группы, Педагогика, занятие за 07.04 и 08.04
Срок сдачи работы – 08.04
Беев Николай
Тест «Работа классного руководителя с семьей школьника»
Выберите правильный ответ
Семья – это
А) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
В) брак двух людей
С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой общностью быта и взаимной моральной ответственностью.
Основными направлениями семейного воспитания являются
А) политическое, половое, воспитание культуры поведения
В) экономическое, экологическое, профессиональное
С) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
Д) общественное, умственное воспитание в труде
Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности
Среди условий правильного семейного воспитания некоторые сформулированы неверно. Найдите их.
1).Семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей.
2). Рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье.
3). Любовь родителей к ребенку.
4). Авторитет родителей, единство требований к детям всех членов семьи.
5) Задобривание детей.
6) Уважение к личности ребенка, понимание и принятие его интересов.
7). Единые, согласованные требования семьи и школы.
8) Традиции семьи.
9). Слежка за каждым шагом ребенка.
10) Наличие трудовых обязанностей у членов семьи.
|
11). Наказание детей.
Основная задача родительских объединений (родительских собраний, лекториев и т.д.)
А) материальная поддержка школ
В) организованные воспитательные воздействия на школьников
С) организация и осуществление педагогического просвещения родителей, повышение их педагогической культуры
Д) стимулирование интереса учащихся
Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда
Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому
А) выдвижение совместных проектов
В) высокий такт в разговоре с родителями
С) беседу в присутствии учащегося
Д) жалобу на ученика
Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника
Соотнесите
Компоненты семейного воспитания | Содержание воспитания |
1. Физическое | A) воспитание непреходящих моральных ценностей – любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга |
2. Нравственное | B) предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями |
3. Интеллектуальное | C) основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня |
4. Эстетическое | D) закладывает практические умения и навыки - основу будущей жизни |
5. Трудовое | E) призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном |
С
A
B
E
D
Соотнесите
Вид формы взаимодействия с семьей | Примеры форм взаимодействия |
1. Коллективные | A) Переписка, посещение на дому, приглашение в школу,. |
2. Групповые | B) Родительские собрания, Дни открытых дверей, лектории,классные детские мероприятия. |
3. Индивидуальные | C) Родительский комитет (класса или школы), тематические консультации, обмен опытом. |
B
|
C
A
Соотнесите
Форма работы школы и семьи | Описание формы |
1. Родительское собрание | A) Помогают найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы воспитания ребенка, проводятся специалистами |
2. Родительский комитет | B) Форма повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение |
3. Лекторий | C) Спорная в педагогике форма взаимодействия с семьей, может рассматриваться как вторжение в личную жизнь семьи |
4. Консультация | D) Помогает установлению контактов с родителями, оказывает помощь классному руководителю в воспитании детей класса |
5. Посещение семьи | E) Форма педагогического просвещения родителей (коллективная или групповая) по актуальным вопросам семейного воспитания |
E
D
B
A
C
9. Дайте свой вариант ответа
Назовите функции семьи:
Функция деторождения и сексуальных отношений.
Функция интеллектуального общения.
Функция психологической разрядки.
Воспитательная функция семьи.
Функция хозяйственно-бытовых отношений.
Приведите тематику родительских собраний на учебный год для 9 класса (класс выберите сами – 5 – 9 классы)