Деятельность студентов четвертого курса на педпрактике




ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель педпрактики студентов четвертого курса:

Ø обу­че­ние применению знаний по психологии, педагогике, физике, теории и ме­тодике обучения физике в учебно-воспитательной работе, раз­витие про­фессиональных умений будущего учителя и классного руководите­ля;

Ø выполнение студентами 4 курса функций учителя-предметника (фи­зика) и помощника классного руководителя;

Ø введение студентов в круг реальных проблем профессионального труда учителя физики (информатики, технологии) и учителя-воспитателя, ознакомление с реальным содер­жанием и объемом работы, их освоение.

Задачи комплексной педпрактики:

1. Ознакомление с проблемами современной школы, с передовым педагогическим опытом.

2. Отработка усвоенных понятий, закономерностей и принципов психологии, педагогики и методики обучения физике на уровне при­менения в процессе соотнесения реальной педагогической прак­тики с теоретическими знаниями.

3. Формирование и развитие профессиональных умений, развитие педагогического мышления, умений осознанно и обос­нованно при­менять психолого-педагогические и методические знания в практи­ческой педагогической работе.

4. Воспитание профессионально значимых качеств личности учи­теля, потребности в педагогическом самообразовании.

5. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.

6. Приобретение знаний по построению учебно-воспитательного процесса, для чего необходимо:

Ø уметь осуществлять перспективное (тематическое) и текущее планирование педагогической деятельности с учетом конкретных пси­хологических особенностей класса и отдельных учащихся;

Ø грамотно анализировать и конструировать учебный материал на основе выделения в нем основных компонентов;

Ø проводить учебные занятия по физике (информатике, технологии);

Ø применять разнообразные формы, методы, приемы, средства обу­че­­ния учащихся для их воспитания и развития на учебных заня­тиях.

7. Развитие умения анализировать учебные занятия коллег и овла­де­ние умением осуществлять самоанализ проведенных учеб­ных заня­тий, на основе этого корректировать свою деятельность.

8. Развитие умений в области техники и методики использова­ния школьного физического эксперимента (ШФЭ) в учебных и внекласс­ных заня­тиях по физике.

9. Развитие умений вести внеклассную работу по физике с уча­щи­мися 5–9 классов.

10. Овладение умениями классного руководителя.

11. Выработка творческого, исследовательского подхода к педаго­гической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студент 4-го курса должен вести учебные занятия со 2-й недели практики и до ее окончания в одном из классов с учебной на­грузкой не менее 2-х часов в неделю.

Основное содержание деятельности четверокурсников в школе во время ком­плексной учебно-воспитательной педпрактики на четвертом курсе от­ражено в таблице 1.

Таблица 1

Деятельность студентов четвертого курса на педпрактике

Вид деятельности Неделя
1 2
1) Организационная деятельность: а) ознакомление группы студентов с историей и тради­циями школы, ее проблемами в ходе беседы с администрацией, ор­ганизатором воспитатель­ной работы, библиотекарем школы; б) беседа с учителем физики и классными руководителя­ми об особенностях классов, с которыми будут работать студенты, выбор класса; в) оформление материалов, нарабатываемых во время пед­практики; г) сообщение ин­формации о расписании занятий группово­му руководителю и на кафедру педа­гогики и психологии.       1–6  
2) Деятельность по овладению умениями по теории и методике обучения физике: а) посещение всех учебных занятий, проводимых в клас­се, в котором студент будет проходить педпрактику, с целью изучения учащихся и учителей (см. с.16-20, приложение 4); б) изучение тематического плана учебных занятий учите­ля и его разработок конкретных учебных занятий; в) разработка каждым студентом своего варианта плана изу­чения текущей темы и его защита (см. приложение 1); г) разработка учебных занятий, их обсуждение и согласо­вание с учителем физики и методистом (см. приложе­ния 2, 3); д) ведение учебных занятий, их самоанализ и обсужде­ние с присутствующими на них студентами, учителем фи­зики и методистом (см. при­ложение 5); е) посещение учебных занятий, проводимых товарищами и участие в их обсуждении; посещение и анализ учебных заня­тий, проводимых учителем физики в других классах (см. прило­жение 4); ж) изучение литературы для учителя (см. приложение 7).   1 1 1 1–6 2–6 2–6 2–6
3) Деятельность по овладению умениями в области школьного физического эксперимента: а) подготовка эксперимента для учебных и внеклассных заня­тий по физике; б) мелкий ремонт приборов; в) обсуждение методики организации и проведения демон­стра­ционного и лабораторного эксперимента с сокурсни­ками, учителем физики и методистом.     1–6   1–6   2–4
4) Деятельность по овладению умениями организации внеклассной работы с учащимися по физике: а) изучение плана внеклассной работы учителя физики; б) разработка, обсуждение и согласование плана и методи­ки внеклассной работы по пред­мету, который будут вести студенты в ходе педпрактики с учителем и мето­дистом; в) подготовка и ведение дополнительных занятий со сла­быми учащимися, а также кружковых занятий; г) посещение дополнительных кружковых занятий и уча­стие в их обсуждении; д) проведение массового внеклассного мероприятия.       2–6   2–6  
5) Деятельность по овладению умениями осуществлять воспитательную работу с учащимися: а) более близкое знакомство каждого студента с классом, к которому он прикреплен, на основе изучения документа­ции (журнал класса, личные дела, дневник учащихся) и на­блюде­ний за учениками на учебных занятиях, классных мероприя­тиях, после занятий; б) изучение планов воспитательной работы школы; в) изучение плана воспитательной работы класса, к кото­рому прикреплен студент, и параллельных классов; их сравнение, уяснение различий в приоритетных направле­ниях воспита­тельной работы с разными классами; г) посещение всех классных мероприятий, наблюдение во время их проведения за деятельностью классного руково­дителя; д) помощь классному руководителю в работе с классом, вы­полнение его отдельных поручений по воспитательной ра­боте с учащимися.     1–6   1–6    
6) Другие виды деятельности: а) посещение заседаний методического объединения учите­лей физики; б) посещение совещаний учителей, классных руково­дителей, педагогических советов, классных и общешко­льных родительских собраний; в) проведение мероприятий по профориентации уча­щихся выпускного класса на физический факультет педа­гогического университета. 1–6   1–6     4–6  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: