(составлена на основании приказа Мин. общего и проф. образования РО № 49 «Об утверждении Положения «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении»» от 31.01.2011)
Дата:
Наименование образовательного учреждения:
Официальный адрес образовательного учреждения:
Ф.И.О. педагога-психолога образовательного учреждения:
Ф.И.О. эксперта:
№ п/п | Критерии оценивания | В наличии | Представлено частично | Отсутствует | Примечания |
I. Пространственное расположение кабинета педагога-психолога | |||||
1.1 | Доступность: | ||||
а)кабинет расположен на первом этаже или на втором ближе к выходу в широком доступе; | |||||
б) кабинет расположен в отдалении от классных кабинетов, завуча и администрации; | |||||
1.2 | Звукоизоляция: | ||||
а) территориальная:кабинет не является проходным, смежным с такимипомещениями как физкультурный и музыкальный залы; | |||||
б) звуковая: кабинет оборудован двойнойдверью. Максимальная громкость звучания записей – 30 дБ (приглушенная речь). Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждающий знако соблюдении тишины. | |||||
1.3 | Температурный режим кабинета: | ||||
а) помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеются окна; | |||||
б) температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. | |||||
1.4 | Информационное оснащение кабинета педагога-психолога: | ||||
а) табличка – «Педагог-психолог»; | |||||
б) график работы на двери; | |||||
в) контактный и/или рабочий телефон. | |||||
1.5 | Площадь помещения для кабинета | ||||
а) помещение площадью не менее 25-30 кв.м., позволяющей проведение групповых занятий в количестве 10-12 ч. | |||||
II.Функциональные зоны кабинета педагога-психолога | |||||
2.1 | Личная (рабочая) зона психолога: | ||||
а) рабочий стол, стулья, оргтехника (ПК с выходом в Интернет, МФУ), канц. принадлежности, стенд слитературными источниками и информационными материалами; | |||||
б) картотека сданными о детях, родителях и учителях, посещающих кабинет; сейф с закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований; | |||||
в) шкаф сдокументацией, методическими материалами и инструментарием дляпсихологического обследования, систематизированные по возрастному принципуи отдельным процессам. | |||||
2.2 | Зона ожидания приема: | ||||
а) организована в пространстве перед кабинетом психолога, в районе менее активного передвижения людей. | |||||
б) удобная мягкая мебель (кресло, маленький диванчик), небольшой журнальный столик, фиторастения; | |||||
в) наличие информационных стендов, библиотечки специальной психолого-педагогической литературы для родителей, подборки популярных тестов для самодиагностики, красочных детских журналов, настольных игр и других материалов; | |||||
г) имеются сертификаты подтверждающие квалификацию педагога-психолога (сертификаты об участии, грамоты, благодарственные письма и т.д.). | |||||
2.3 | Зона консультативной работы: | ||||
а) зона консультативной работы выделена в стороне от рабочего стола психолога, на достаточном расстоянии от него. | |||||
б) журнальный столик и кресло психолога и удобная мягкая мебель для посетителей, поставленных на разном расстоянии от столика под разным углом к нему; | |||||
в)в доступном расположении для клиента часы; | |||||
г) имеется три источника света: верхний свет – для деловых бесед/консультаций (первых встреч), лампа на столике и бра, дающие мягкий свет, - для консультативной работы. | |||||
2.4 | Зона диагностической работы: | ||||
а) наличие оборудования для проведения компьютерной диагностики и/или программ для компьютерной обработки данных диагностики; | |||||
б) шкаф, где можно расположить необходимый диагностический, методический материал и другой инструментарий для индивидуального и группового психологического обследования; | |||||
в) наличие специальных приспособлений: секундомер, диктофон и пр. для проведения диагностики. | |||||
2.5 | Зона коррекционно-развивающей работы: | ||||
а) наличие индивидуальных столов-парт и/ или один круглый стол для занятий, стулья; | |||||
б) ковер (или ковровое покрытие) для проведения игровых занятий, сказкотерапии и др.; | |||||
в) наличие доски, фланелеграфы, мольбертас цветными фломастерами для индивидуальных и парных заданийи пр.; | |||||
г) разнообразный раздаточный материал для занятий в соответствии с возрастом детей; | |||||
2.6 | Зона игровой терапии (тренинговая зона): | ||||
а) оформлениецветового (яркого) интерьера и насыщение его детскими поделками, рисунками на стенах и т.д.; фитодизайн; | |||||
б) мягкое покрытие пола (коврик для игровых занятий), передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете; | |||||
в) набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы,бумага и т. д.); | |||||
г) набор игрушек и настольных игр (мячи, кукольный мини-театр (наручный илисюжетные наборы игрушек, мягкие конструкторы,Lego, пирамиды, кубики, лото, домино и пр.). | |||||
2.7 | Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения: | ||||
а) регулируемый свет в зоне релаксации; | |||||
б) комфортная обстановка: мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, легкое журчание фонтанчика и т.д.; | |||||
в)негромкое спокойное звучание музыки для релаксации, максимальная громкость звучания не должна превышать уровня 30 дБ, а общая продолжительность звучания – от 15 до 30 минут. | |||||
III. Методическое обеспечение кабинета педагога-психолога | |||||
3.1 | Документация педагога-психолога | ||||
а) нормативно-правовая: - международные:Конвенция ООН о правах ребенка; - федеральные:Закон РФ об образовании,ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ.;Семейный кодекс РФ и др.; Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ; Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России; - региональные:Об утверждении Положения «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении»; Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога; О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений; Об утверждении критериев и механизма психологической экспертизы; | |||||
б) специальная (закрытая): -психологические карты на детей. - психологические заключения; - коррекционные карты; -протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; - карты (истории) психического развития; - психологические характеристики; - выписки из психологических заключений и карт развития. | |||||
в) организационно-методическая (внутришкольная): - должностная инструкция педагога-психолога; - план работы педагога-психолога образовательного учреждения научебный год; -график работы; -аналитический отчет о работе педагога-психолога за учебный год; - журнал учета видов работы (журнал психо-просветительской и организационно-методической работы и т.д.); - журнал отзывов на мероприятия, проводимые педагогом-психологом. | |||||
3.2 | Методические материалы: | ||||
а)кейс практического психолога (набор практических материалов для профилактики, диагностики икоррекции нарушений развития); б) программы коррекционно-развивающих и тренинговых занятий; в) библиотека практического психолога; г) раздаточный материал для детей, родителей, учителей. | |||||
3.3 | Методики для диагностики: | ||||
а) Методики диагностики и изучения психологической готовности детейк обучению школе; | |||||
б) Методики уровня интеллектуального развития и общей осведомлённости (степени обученности) учащихся; | |||||
в) Методики д ля разграничения задержек психического развития иумственной отсталости; | |||||
г)Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых; | |||||
д) Методики изучения личностной сферы детей и взрослых. | |||||
е) Методики диагностики семейных отношений; | |||||
ж)Методики диагностики аддиктивного поведения; | |||||
з) Методики профдиагностикипрофориентационной работы. | |||||
и) Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом иребенком; | |||||
к) Методики по развитию познавательных процессов; | |||||
л) Методики психокоррекционной работы; | |||||
н) другие методики в зависимости от нужд конкретного образовательного учреждения; | |||||
3.4 | Музыкальные средства кабинета: | ||||
а)аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки, релаксации, программы аутотренинга; | |||||
б) наличие записей звуков природы: шума леса, морского прибоя, птичьего пения и т.д. | |||||
IV. Материально-техническое оснащение педагога-психолога | |||||
4.1 | Оргтехника: | ||||
а) рабочий компьютер;принтер; ксерокс;магнитофон; сканер | |||||
б) сплитсистема, часы; кулер. | |||||
4.2 | Мебель: | ||||
а) рабочий стол педагога-психолога;стул мягкий офисный для работы за ПК; журнальный стол;стулья для групповых занятий (на кол.-во -10 ч.) | |||||
б) мягкаямебель (2-5 небольших, полумягких, удобных кресел или диван и 1-2 кресла); | |||||
в) шкаф для методических пособий, документов, технического оснащения; шкаф (сейф) для документов, для лиц, имеющих ограниченный доступ к ним. | |||||
4.3 | Специальное техническое оснащение кабинета | ||||
а) система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов; | |||||
б) система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей. | |||||
V.Дизайн кабинета педагога-психолога | |||||
5.1 | Цветовое оформление кабинета: | ||||
а) светлоокрашенные стены в теплые тона(оттенки красного и желтого) без украшений; потолококрашен в голубой цвет (для имитации неба); | |||||
б) полы со звукоизоляционным слоем: мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета или других природных цветов (однотонных или в сочетании: песочный, темный беж и т.п.); | |||||
в) наличие легких перегородок помещения, например цветочные стеллажи, отделяющие различные зоны кабинета. | |||||
5.2 | Световое оформление кабинета: | ||||
а) освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света, так и ламп накаливания; | |||||
б) максимальный уровень общейосвещенности – до 1000 лк. | |||||
в) регулирование освещения в кабинете в широком диапазоне (от яркого освещения до полного затемнения); | |||||
г) площадь кабинета освещена равномерно; | |||||
д) наличие полупроницаемой занавески, жалюзи на окнах; | |||||
5.3 | Элементы ландшафтотерапии: | ||||
а) фотообои, слайды с динамической подсветкой по периметру, панно с изображением пейзажей; | |||||
б) декоративно-художественные композиции из комнатных растений; | |||||
в) аквариум. | |||||
5.4 | Фитодизайн: | ||||
а) наличие живых цветов, растений (светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые), растения, обогащающие воздух кислородом; | |||||
б)наличие специальных цветочных витрин (флорариум); зеленых травяных газонов, других фитокомпозиций. | |||||
|
|
|
Выводы: