Схема оценивания оборудования специализированного кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении




(составлена на основании приказа Мин. общего и проф. образования РО № 49 «Об утверждении Положения «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении»» от 31.01.2011)

 

Дата:

Наименование образовательного учреждения:

Официальный адрес образовательного учреждения:

Ф.И.О. педагога-психолога образовательного учреждения:

Ф.И.О. эксперта:

 

№ п/п Критерии оценивания В наличии Представлено частично Отсутствует Примечания
I. Пространственное расположение кабинета педагога-психолога
1.1 Доступность:        
  а)кабинет расположен на первом этаже или на втором ближе к выходу в широком доступе;        
б) кабинет расположен в отдалении от классных кабинетов, завуча и администрации;        
1.2 Звукоизоляция:        
  а) территориальная:кабинет не является проходным, смежным с такимипомещениями как физкультурный и музыкальный залы;        
б) звуковая: кабинет оборудован двойнойдверью. Максимальная громкость звучания записей – 30 дБ (приглушенная речь). Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждающий знако соблюдении тишины.        
1.3 Температурный режим кабинета:        
  а) помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеются окна;        
б) температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С.        
1.4 Информационное оснащение кабинета педагога-психолога:        
  а) табличка – «Педагог-психолог»;        
б) график работы на двери;        
в) контактный и/или рабочий телефон.        
1.5 Площадь помещения для кабинета        
  а) помещение площадью не менее 25-30 кв.м., позволяющей проведение групповых занятий в количестве 10-12 ч.        
II.Функциональные зоны кабинета педагога-психолога
2.1 Личная (рабочая) зона психолога:        
  а) рабочий стол, стулья, оргтехника (ПК с выходом в Интернет, МФУ), канц. принадлежности, стенд слитературными источниками и информационными материалами;        
б) картотека сданными о детях, родителях и учителях, посещающих кабинет; сейф с закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований;        
в) шкаф сдокументацией, методическими материалами и инструментарием дляпсихологического обследования, систематизированные по возрастному принципуи отдельным процессам.        
2.2 Зона ожидания приема:        
  а) организована в пространстве перед кабинетом психолога, в районе менее активного передвижения людей.        
б) удобная мягкая мебель (кресло, маленький диванчик), небольшой журнальный столик, фиторастения;        
в) наличие информационных стендов, библиотечки специальной психолого-педагогической литературы для родителей, подборки популярных тестов для самодиагностики, красочных детских журналов, настольных игр и других материалов;        
г) имеются сертификаты подтверждающие квалификацию педагога-психолога (сертификаты об участии, грамоты, благодарственные письма и т.д.).        
2.3 Зона консультативной работы:        
  а) зона консультативной работы выделена в стороне от рабочего стола психолога, на достаточном расстоянии от него.        
б) журнальный столик и кресло психолога и удобная мягкая мебель для посетителей, поставленных на разном расстоянии от столика под разным углом к нему;        
в)в доступном расположении для клиента часы;        
г) имеется три источника света: верхний свет – для деловых бесед/консультаций (первых встреч), лампа на столике и бра, дающие мягкий свет, - для консультативной работы.        
2.4 Зона диагностической работы:        
  а) наличие оборудования для проведения компьютерной диагностики и/или программ для компьютерной обработки данных диагностики;        
б) шкаф, где можно расположить необходимый диагностический, методический материал и другой инструментарий для индивидуального и группового психологического обследования;        
в) наличие специальных приспособлений: секундомер, диктофон и пр. для проведения диагностики.        
2.5 Зона коррекционно-развивающей работы:        
  а) наличие индивидуальных столов-парт и/ или один круглый стол для занятий, стулья;        
б) ковер (или ковровое покрытие) для проведения игровых занятий, сказкотерапии и др.;        
в) наличие доски, фланелеграфы, мольбертас цветными фломастерами для индивидуальных и парных заданийи пр.;        
г) разнообразный раздаточный материал для занятий в соответствии с возрастом детей;        
2.6 Зона игровой терапии (тренинговая зона):        
  а) оформлениецветового (яркого) интерьера и насыщение его детскими поделками, рисунками на стенах и т.д.; фитодизайн;        
б) мягкое покрытие пола (коврик для игровых занятий), передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете;        
в) набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы,бумага и т. д.);        
г) набор игрушек и настольных игр (мячи, кукольный мини-театр (наручный илисюжетные наборы игрушек, мягкие конструкторы,Lego, пирамиды, кубики, лото, домино и пр.).        
2.7 Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения:        
  а) регулируемый свет в зоне релаксации;        
б) комфортная обстановка: мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, легкое журчание фонтанчика и т.д.;        
в)негромкое спокойное звучание музыки для релаксации, максимальная громкость звучания не должна превышать уровня 30 дБ, а общая продолжительность звучания – от 15 до 30 минут.        
III. Методическое обеспечение кабинета педагога-психолога
3.1 Документация педагога-психолога        
  а) нормативно-правовая: - международные:Конвенция ООН о правах ребенка; - федеральные:Закон РФ об образовании,ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ.;Семейный кодекс РФ и др.; Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ; Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России; - региональные:Об утверждении Положения «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении»; Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога; О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений; Об утверждении критериев и механизма психологической экспертизы;        
б) специальная (закрытая): -психологические карты на детей. - психологические заключения; - коррекционные карты; -протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; - карты (истории) психического развития; - психологические характеристики; - выписки из психологических заключений и карт развития.        
в) организационно-методическая (внутришкольная): - должностная инструкция педагога-психолога; - план работы педагога-психолога образовательного учреждения научебный год; -график работы; -аналитический отчет о работе педагога-психолога за учебный год; - журнал учета видов работы (журнал психо-просветительской и организационно-методической работы и т.д.); - журнал отзывов на мероприятия, проводимые педагогом-психологом.        
3.2 Методические материалы:        
  а)кейс практического психолога (набор практических материалов для профилактики, диагностики икоррекции нарушений развития); б) программы коррекционно-развивающих и тренинговых занятий; в) библиотека практического психолога; г) раздаточный материал для детей, родителей, учителей.        
3.3 Методики для диагностики:        
  а) Методики диагностики и изучения психологической готовности детейк обучению школе;        
  б) Методики уровня интеллектуального развития и общей осведомлённости (степени обученности) учащихся;        
  в) Методики д ля разграничения задержек психического развития иумственной отсталости;        
  г)Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых;        
  д) Методики изучения личностной сферы детей и взрослых.        
  е) Методики диагностики семейных отношений;        
  ж)Методики диагностики аддиктивного поведения;        
  з) Методики профдиагностикипрофориентационной работы.        
  и) Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом иребенком;        
  к) Методики по развитию познавательных процессов;        
  л) Методики психокоррекционной работы;        
  н) другие методики в зависимости от нужд конкретного образовательного учреждения;        
3.4 Музыкальные средства кабинета:        
  а)аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки, релаксации, программы аутотренинга;        
  б) наличие записей звуков природы: шума леса, морского прибоя, птичьего пения и т.д.        
IV. Материально-техническое оснащение педагога-психолога
4.1 Оргтехника:        
  а) рабочий компьютер;принтер; ксерокс;магнитофон; сканер        
б) сплитсистема, часы; кулер.        
4.2 Мебель:        
  а) рабочий стол педагога-психолога;стул мягкий офисный для работы за ПК; журнальный стол;стулья для групповых занятий (на кол.-во -10 ч.)        
б) мягкаямебель (2-5 небольших, полумягких, удобных кресел или диван и 1-2 кресла);        
в) шкаф для методических пособий, документов, технического оснащения; шкаф (сейф) для документов, для лиц, имеющих ограниченный доступ к ним.        
4.3 Специальное техническое оснащение кабинета        
  а) система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;        
б) система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.        
V.Дизайн кабинета педагога-психолога
5.1 Цветовое оформление кабинета:        
  а) светлоокрашенные стены в теплые тона(оттенки красного и желтого) без украшений; потолококрашен в голубой цвет (для имитации неба);        
б) полы со звукоизоляционным слоем: мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета или других природных цветов (однотонных или в сочетании: песочный, темный беж и т.п.);        
в) наличие легких перегородок помещения, например цветочные стеллажи, отделяющие различные зоны кабинета.        
5.2 Световое оформление кабинета:        
  а) освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света, так и ламп накаливания;        
б) максимальный уровень общейосвещенности – до 1000 лк.        
в) регулирование освещения в кабинете в широком диапазоне (от яркого освещения до полного затемнения);        
г) площадь кабинета освещена равномерно;        
д) наличие полупроницаемой занавески, жалюзи на окнах;        
5.3 Элементы ландшафтотерапии:        
  а) фотообои, слайды с динамической подсветкой по периметру, панно с изображением пейзажей;        
б) декоративно-художественные композиции из комнатных растений;        
в) аквариум.        
5.4 Фитодизайн:        
  а) наличие живых цветов, растений (светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые), растения, обогащающие воздух кислородом;        
б)наличие специальных цветочных витрин (флорариум); зеленых травяных газонов, других фитокомпозиций.        
           

 

Выводы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: