Задание 1. Сделать сравнительный анализ содержания проектов.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Изучение методики разработки бизнес-плана и его структурных частей.

Цели и задачи: ознакомить с разделами бизнес-плана предприятия, закрепить и конкретизировать теоретические знания по теме, получить навыки по составлению титульного листа и резюме бизнес-плана.

Приобретаемые умения и навыки: обучающиеся должны уметь составлять разделы бизнес-плана.

Содержание работы

Задание 1. Сделать сравнительный анализ содержания проектов.

 

Методические рекомендации:

1. Определите, какой из четырех проектов более полный и правильный.

2. Объясните, почему другие три проекта будут отклонены.

 

Проект № 1 - Название и адрес предприятия. - Фамилии и адреса учредителей. - Сущность проекта. - Потенциальные конкуренты. - Фамилия, адрес и телефон руководителя. - Стоимость проекта - Описание товара. Проект № 2 - Фамилии и адреса учредителей. _ Фамилия, адрес и телефон руководителя. - Сущность проекта. - Стоимость проекта - Заявление о коммерческой тайне.
Проект № 3 -Торговый знак. - Название и адрес предприятия. - Сущность проекта. - Фамилия, адрес и телефон руководителя. - Фамилия, адрес и телефон руководителя. - Риск проекта. Проект № 4 -Торговый знак. - Название и адрес предприятия. - Фамилия, адрес и телефон руководителя. - Описание товара. - Сущность проекта. - Стоимость проекта, источники средств. - Риск проекта. - Баланс доходов и расходов.  

Задание 2. Составить резюме бизнес-плана предприятия по нижеприведенному образцу, используя данные всех ранее выполненных практических работ по дисциплине. Методические рекомендации:

Раздел лучше начинать с анализа текущего состояния отрасли, в которой функционирует предприятие. Необходимо показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.

Здесь можно кратко рассказать об истории развития предприятия:

- общие сведения: расположение предприятия, занимаемая площадь; количество зданий и цехов (собственный или арендованный), выгодность расположения, количество работников;

- является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг; что и как она намерена предоставлять своим клиентам; - имеет ли компания разработанный ассортимент товаров; как ведет маркетинг своих продуктов и стремится расширить масштабы деятельности;

- определитесь, какой именно продукт вы готовы предложить покупателю. Опишите его особенность, отличие от подобных предложений, уже существующих на рынке. Это могут быть его качественные характеристики, или ценовая политика, или особый метод продвижения к покупателю, дополнительные услуги; - необходимо выделить круг ваших потенциальных клиентов. Подумайте, кто будет покупать ваш продукт. Составьте портрет вашего покупателя: где он находится, каков уровень его дохода, почему он будет покупать ваш продукт, какое количество он сможет приобрести;

- приглядитесь к своим конкурентам: какие у них преимущества перед вами. Учтите тот факт, что ваши потенциальные покупатели в данный момент уже пользуются аналогичными товарами ваших конкурентов. Какие методы вы сможете применить, чтобы привлечь их внимание к своей продукции?

- продумайте месторасположение своего предприятия: оно должно быть доступным для ваших клиентов, и в то же время удобным для вас в смысле наличия необходимой инфраструктуры.

Пример В примере бизнес-плана кофейни рассмотрим открытие предприятия так называемого американского типа. Для него характерны: небольшое количество столиков и посадочных мест; минимум персонала; отсутствие горячих блюд и алкогольных напитков. Такой формат подходит для предпринимателя-новичка. Для него характерны невысокие затраты на запуск, возможность зарегистрироваться в качестве ИП, небольшой объем документов для получения разрешений и лицензии.

Актуальность идеи и конкуренты. Ежедневно в мире в разных странах выпивается 1,6 миллиардов чашек кофе. Какова культура потребления бодрящего напитка в России? Ответить на вопрос помогут статистические данные. По результатам опросов Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации свыше 4 чашек кофе в день выпивают 8% опрошенных. До 3 чашек — 30%. 15% респондентов пьют кофе несколько раз в неделю, столько же — несколько раз в месяц. Основная часть россиян позволяет себе кофе утром. 4% пьют его на ночь. История развития культуры потребления кофе свидетельствует, что по сравнению с 2001 годом наблюдается тенденция отказа от растворимого кофе в пользу свежесваренного. 18 лет назад растворимый кофе выбирали 85% респондентов. Сегодня, в 2020 году, 60% отдают предпочтение зерновому кофе. Начиная с 2016 года, кофейный рынок переживает настоящий бум. Это выражается в увеличении количества заведений, предлагающих кофе с собой — так называемое кофе to go (ту гоу). Ежегодный прирост кофеен в среднем составляет 3-3,5%. В городах с населением свыше 1 миллиона человек их становится больше на 17%. Несмотря на это, сегмент по-прежнему остается незаполненным. Основную конкуренцию новому проекту в данной сфере составят: сети кофеен («Шоколадница», «Starbucks», «Кофе Хауз»); рестораны быстрого питания («Макдональдс», «KFC»); вендинговые аппараты; точки или островки на фудкортах в торговых центрах (предлагают кофе на вынос). Целевая аудитория.

Перед тем, как составлять план открытия, определим, кто является целевой аудиторией проекта. Среди них: студенты; сотрудники соседних офисов; туристы. Возрастные границы аудитории — 18-35 лет (61% от общего количества покупателей). На выбор покупателя в пользу конкретной кофейни влияет; 1. Подача вкусной и качественной еды (6,5% респондентов). 2. Чистота (6,4% отвечавших). 3. Быстрое обслуживание (5,9% опрошенных). 4. Удобное расположение (5% респондентов).

Преподаватель: Аверина О. Р.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: