Государственный кадастровый учет




Лекция №12 (сокращенная)

Вопросы:

1. Государственный мониторинг земель.

2. Государственный кадастровый учет земельных участков.

 

Государственный мониторинг земель

Мониторинг земель является разновидностью государственных контрольных мероприятий и представляет собой комплексную систему наблюдений за состоянием земельного фонда, являющуюся составной частью мониторинга компонентов окружающей природной среды и выполняющую базовую, связующую роль между другими видами мониторинга природных ресурсов.

К задачам мониторинга земель относятся:

· своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

· информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

· обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг охватывает все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.

В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения методами дистанционного зондирования, лабораторных исследований, фондового анализа за состоянием земель. При этом выявляются изменения и производится оценка состояния землепользования, угодий, полей, участков, процессов, связанных со снижением плодородия почв, их загрязнения пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами. Изучается также состояние земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, водохранилищ, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

Помимо прочего с помощью мониторинга происходит оценка качества земельных участков, их имущественной ценности.

Все наблюдения подразделяются в зависимости от сроков их проведения на:

· базовые (на момент начала ведения мониторинга);

· периодические (через год и более);

· оперативные (фиксирующие текущие изменения).

В зависимости от территории охвата мониторинг может быть:

· федеральный;

· региональный;

· локальный.

Мониторинг земель ведется Росреестром, Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования при участии Минсельхоза России, Госстроя России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

По результатам оценки состояния земель комитеты по земельным ресурсам и землеустройству субъектов РФ разрабатывают и по согласованию с соответствующими органами Минприроды России и Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования направляют в Росреестр предложения по мониторингу земель на определенный период. Указанные федеральные органы исполнительной власти обобщают и анализируют материалы мониторинга, государственного земельного кадастра и ежегодно, не позднее 30 апреля, представляют в Правительство РФ Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель РФ.

Государственный кадастровый учет

Государственный кадастровый учет земельных участков - опи­сание и индивидуализация в Едином государственном реестре зе­мель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономи­ческую оценки. При государственном кадастровом учете земель­ных участков каждому земельному участку присваивают кадастро­вый номер.

Кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале.

Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) — документ, вхо­дящий в состав основных документов ГКН, в котором проводят государственный кадастровый учет земельных участков. ЕГРЗ со­стоит из государственного реестра земель:

· федерального уровня;

· субъектов Российской Федера­ции;

· кадастровых райо­нов.

Процедура государственного земельного кадастрового учета зе­мельного участка включает:

· проверку полноты и правильности формирования кадастрового дела земельного участка;

· присвоение ему уникального кадастрового номера;

· нанесение границ земель­ного участка на дежурный кадастровый план;

· занесение сведений о земельном участке в государственную кадастровую книгу;

· запол­нение специальной регистрационной карты земельного участка, которую передают в службу государственной регистрации прав на земельный участок (вместе с кадастровым делом) для регистрации прав.

Работы по определению местоположения и границ зе­мельного участка на местности называются межеванием.

Процесс межевания включает в себя следующие мероприятия:

· определение границ земельных участков на местности и их согласование;

· закрепление на местности местоположения границ межевыми знаками их координат;

· изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в ГКН.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты могут быть:

· кадастровой картой земельного участка, где воспроизводятся сведения о земельном участке;

· дежурной кадастровой картой, где воспроизводятся сведения о местоположении земельного участка и территориальных зонах;

· производной кадастровой картой, содержащая обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, природных и об иных связанных с землей процессах.

Согласно п. 3 ст. 14 ФЗ «О земельном кадастре» земельный участок в соответствующих границах начинает свое существование в качестве объекта государственного кадастрового учета в установленных межеванием границах с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Включение земельного участка в граждан­ский оборот возможно только после проведения кадастрового учета земельного участка.

Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков подают в органы ГЗК заявки, правоустанавливающие документы на земельный участок и документы о межевании земельных участков.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводиться в течение месяца со дня подачи заявки о проведении кадастрового учета определенного земельного участка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: