Подготовка и проведение опыта




1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А.

2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, вступив в реакцию с витамином С, станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону.

3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.

4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз переливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.
Объяснение опыта: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет.

Забавные игрушки-мнушки

Из крахмала и шариков

Хочешь помять в руках такой шарик, «вылепить» забавную рожицу когда станет скучно и нечем заняться? Сделать его не трудно.

1. Подготовили воздушный шарик, картофельный крахмал, маркер и пряжу.

2. Насыпали крахмал в шарик с помощью картонной трубки от пищевой фольги и завязали узел.

3. Нарисовали личико и сделали волосы из пряжи.

 

Заключение

Главный источник энергии для человеческого организма — уг­леводы. В рационе человека на них приходится более 70%. Ос­новной представитель углеводов в питании человека — крахмал.

Являясь главнейшим резервным углеводом растений, крахмал принадлежит к числу наиболее распространенных в раститель­ном мире веществ. Образуется в зеленых частях растений под действием лучей солнца. В зернах пшеницы, ржи, кукурузы, риса содержится до 65—82% крахмала, в клубнях картофеля — до 25%.

Чтобы понять, какую роль играет крахмал в питании человека, мы постарались узнать о нём как можно больше, изучили литературу по теме исследования. При более внимательном изучении крахмала с помощью наблюдений и опытов, мы пришли к следующим выводам:

· крахмал содержится в семенах растений, моркови, клубнях, корнеплодах, стеблях, иногда в плодах фруктов и листьях;

· крахмал – сложный углевод, который при тепловой обработке (в выпечке, консервах и т.д.) плохо усваивается организмом;

· крахмал – важная часть в рационе питания;

· но его добавляют и в качестве наполнителя во многие продукты питания;

· не на все производители указывают на этикетке, что в состав данного продукта входит крахмал;

· отказываться от крахмалосодержащих продуктов не стоит, но нужно учитывать, что наш дневной рацион питания не должен полностью состоять из углеводов.

Результатом исследовательской работы считаем и то, что:

· мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;

· освоили технологию проведения опытов с крахмалом;

· изучили свойства крахмала;

· научились выделять крахмал из картофеля и пшеницы;

· в ходе экспериментов обнаружили продукты питания из повседневного рациона, в которых содержится крахмал, нашли продукты, в которых его нет;

· используя свойства крахмала, научились выполнять «фокусы», крахмалить ткань, работать в технике папье-маше;

· обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни.

Это исследование еще раз убедило меня в том, что для получения ответов на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто устроить лабораторию на кухне!

Литература

1. Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

2. Малая детская энциклопедия. Химия./Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

3. Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997.

4. Плешаков А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса нач. школы. – М.: «Просвещение», 2009.

5. Поглазова О., Шилин В. Окружающий мир. Учебник для 3 класса нач. школы. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009.

6. Я познаю мир. Химия. Автор-составитель Л.А.Савина. - М.: Изд-во «АСТ», 1999.

Интернет-ресурсы:

1. https://www.pandia.ru/400449/

2. https://www.sergey-osetrov.narod.ru/Raw_material/Starch_production_Technology.htm

3. https://malahov-plus.com/forum/topic_2113/28

4. https://artyx.ru/news/item/f00/s06/n0000690/index.shtml

Уроки волшебства:

1. https://www.alhimik.ru/teleclass/pract/prac010203.shtml

2. https://goodmagic.ru/ischezayushchie-chernila

3. https://www.lmagic.info/krahmal_v_deystvii.html

4. https://www.a2005-l15.narod.ru/3a/17_zacshita.html

5. https://x-creators.ru/video/6-zabavniyopyt.html

6. https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op11.shtml

 

Картинки:

Крахмал:https://img.tootoo.com/mytootoo/upload/37/378711/product/378711_94f96458246d18c38696ee6f76761f9b.jpg,

Кукурузный крахмал: https://www.aston.ru/imgs/wysiwyg/producty/krachmal.jpg

Игрушки-мнушки: https://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/13/40/13040912_foto1.jpg

Мармелад: https://dobrochan.ru/src/jpg/1107/3825206341221748.jpg

 


[1] Гипо­ди­намия — это по­нижен­ная по­движ­ность, уменьше­ние си­лы и ­объема движе­ний в следствии развития автомати-зации производства и ­быта, при этом снижа­ется ра­бо­то­спо­соб­ность че­ло­ве­ка, появляется уста­лость, нер­воз­ность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: