Уровень I: трейдер-новичок.




 

[" Путь развития природы лёгок и прост, но люди предпочитают запутанность и искусственность."

Лао Цзы ].

Цель:

 

Начать читать рынок самостоятельно, а не заниматься сбором мнений других людей.

 

В этой главе мы будем рассматривать основные принципы, которые являются необходимыми для начального понимания рынков и торговли на них. Лучший способ постижения этого материала состоит в том, чтобы изучать каждый шаг и решение на рынке, через призму получения опыта. Как уже было отмечено в пре дыдущей главе, многие волнуются, начиная новое и неизвестное для них дело. Мы назвали это состояние "энергией душевного подъёма". На своих семинарах, я говорю, что торговля - самая "неприкрытая психо терапия" в мире - редкая возможность "изучить самого себя". Фьючерсная торговля может не только добав лять наличности на Ваш счёт, но и прибавлять Вам адреналина в кровь. Новые трейдеры, как правило, хотят намного больше той информации, которая им доступна при открытии позиции. Вспомните наш рынок Флинтстоунов и поймите, если бы Вы располагали всеми существующими индикаторами в мире и абсолют но всей информацией, то оказались бы на 100% в двойственном положении. Рынок показывает равное разделение между продавцами и покупателями, поэтому обилие информации не даёт ответа. Необходима нужная информация в нужной форме. В данной главе мы начинаем продумывать подход, который будет фильтровать подавляющий объём информации [выдаваемой рынком каждую минуту] и превращать его в формы и язык, способные сделать Ваши торговые решения лёгкими. Мы выработаем простой, недвусмыс ленный язык, позволяющий правильно принимать решения. В частности, Вы научитесь понимать, кто упра вляет этим "представлением", называемым рынком, какие люди им заведуют и что наиболее важно - что они собираются предпринять. Также Вы узнаете, как определить, куда пойдёт рынок [обратите внимание на настоящее время глагола]. В следующей главе Вы узнаете, как определить, с достаточной степенью точности путь, которым двинется рынок в будущем. Вы изучите одну из наиболее значимых вех в истории рыночного анализа за последние 30 лет, которая обеспечила существенный прогресс. Это главный индикатор, который используется во всём мире. К тому времени, как Вы закончите эту главу, у Вас будет знаний о реальном рынке больше, чем у 90% всех трейдеров, которые сейчас есть на рынке. Цель на I уровне торговли Profitunity - не терять деньги при получении опыта на рынке. Эта цель должна стать достижимой с завершением материала этой главы. Рынки настолько невообразимо объёмны, что ни чрезвычайно богатые Братья Хант, ни Джордж Сорос, не могут занять не только центральное место, но и даже сколько-нибудь маленькую часть на них. Вмешательство центрального банка какого-либо государства, занимающего ведущие позиции в мировой экономике, может только затрагивать рынок в течение очень короткого времени. Первое, что Вы должны понять и принять: мы никогда не сможем повлиять на рынок. Единственно верное решение - следовать за рынком и быть уверенными, что мы действительно следуем за рыночным движением. Когда я сказал о том, что Вы будете изучать, кто всем заправляет на рынке, то имел в ви- ду трейдеров, которые оперируют самым большим числом контрактов. Что они делают - "покупают или продают контракты в большом количестве?" - вот что является предельно важным. Понимание их решений и действий не так уж трудно определить, как думает большинство трейдеров.

 

 

Давайте начнём с основной единицы фьючерсной торговли: одного бара на рыночной диаграмме. Информация, которую даёт нам рынок, Рис. 6-1: OHLC [открытие, наибольшая, наименьшая, закрытие - все основные моменты цены], объём и время. Большинство трейдеров не понимает, насколько велик объём информации, содержащийся в этих величинах заложенных всего в одном баре. Ключ к пониманию здесь в определении родственности между двумя соотношениями внутри текущего бара: открытием и закрытием с одной стороны, а с другой наибольшей и наименьшей. Цена открытия сообщает, где находилась точка баланса между покупателями и продавцами на начало торгов, вне зависимости от периода времени, кото рый мы обсуждаем. Мы следуем за действиями рынка, изучая движение точки баланса по всему выбран ному периоду времени. Наибольшая цена сообщает самую высокую точку, в которую совместные дейст- вия быков переместили цену [очевидно, что быки хотят, чтобы цена шла выше, чем вершина бара, позволяя им получать большее количество прибыли]. Всегда существует точка, где сила быков исчерпывается и [или] медведи становятся достаточно сильными, чтобы остановить рост. Такая ситуация выгодна и желательна медведям, потому что они теряют деньги на каждом минимальном движении цены растущего рынка. Наименьшая цена самая низкая [сообщает нам цену, на которой медведи испустили дух и быки уничто жили их силу движения в нисходящем направлении]. Закрытие говорит нам, где находится существенная точка баланса сил на конец периода [если период имеет более длительные временные рамки - день, неделя, месяц - цена закрытия предоставит нам информацию о том, где торгующие на рынке нашли баланс, устраивающий их, чтобы оставить цену на ночь, на выходные и т.д.]. Вышеупомянутые 4 цены сообщают нам много существенной информации, но что более важно - перемещение точки баланса. Здесь возникает потребность в некоторой систематизации ситуаций, чтобы свести воедино возможные варианты моделей движения и определить их значение, которое они имеют для нас, как трейдеров.

 

 

Мы обнаружили что самый удобный, лёгкий и приемлемый для нас подход состоит в том, чтобы делить текущий бар на 3 равные части от вершины до донышка, Рис. 6-2. Затем мы хотим получить простой метод идентификации того, что происходит в течение рассматриваемого периода времени. Нам нужен своего рода переводчик, который переведёт рыночную информацию в язык или код, который сделает процесс принятия решений простым, быстрым, лёгким, очевидным и приносит прибыль. После деления бара на 3 равные части, в соответствие с подходом Profitunity, определяем уровни открытия и закрытия, относительно к наибольшему и наименьшему значениям на этом баре. Присвоим произвольным образом номера ценам открытия и закрытия, определяемым сегментом бара [вершина, основание, середина] в котором они оказались.

 

 

На Рис. 6-3 представлены примеры двух баров. Для первого бара цены открытия и закрытия размещены в верхней трети, поэтому определим бар слева как 1-1. Бар справа, отмечаем как 3-3, потому что и цена открытия и цена закрытия расположены в нижней трети этого бара. Всякий раз, когда Вы видите экстремум [бар, в котором обе цены: открытие и закрытие расположены в одной и той же трети - в верхней или нижней части бара], это означает, что в 85% случаев рынок изменит своё направление в течение срока формирования последующих баров, числом от 1 до 5 того же самого масштаба, как и тот, что исследуется. Одно только это знание сможет кардинально изменить результаты Вашей торговли. Это чрезвычайно полезно для торговли внутри дня. Психологически, такие 2 бара, Рис. 6-3, представляют собой поведение типа "приближение-избегание": происходит открытие, затем начинается движение в одном из направлений, после чего возвращаются к уровню цен открытия. Результат - слабо выраженное направление развития цены от открытия до закрытия. Существует даже ещё более ценная информация, которую можно получить от этого бара. Она сообщает нам совершенно точно о тех, кто всем заправлял и что они делали в течение определённого периода времени. Например, в баре 1-1 [одновременно открытие и закрытие опре делились в верхней трети], мы знаем, что в ранней части периода атаковали медведи, а затем, в течение последней части периода главенствовали быки, но подождите, как говорят в телевизионных сообщениях, есть ещё кое-что. Мы также знаем, кто определял ситуацию в конце периода. Это были покупатели. Почему? Потому что бар закрылся в верхней трети. Просто не может существовать другого объяснения поведения торговли в течение такого бара. Прямо противоположная информация будет истинной для бара 3-3. Покупатели атаковали во время ранней части периода, а продавцы определяли движение в течение последней части периода и остались главными в самом конце периода. Вся эта информация содержится в каждом баре, на любом графике, который Вы рассматриваете. В этой точке мы используем микроскоп для изучения информации. Позже мы будем применять широкую линзу, чтобы суметь захватить общий рисунок рынка. Графики подобны картинам, которые нарисованы числами, соответствующие разным цветам. Сначала возникают области выкрашенные в один цвет, но вскоре начинает развиваться большое изображение и Вы можете определить, что сообщает художник [рынок].

 

В отличие от баров 1-1 и 3-3, бар 2-2, Рис. 6-4, представляется неопределённым. Бар 2-2 помечен таким образом, потому что цены открытия и закрытия расположены в средней трети бара. В отличие от экстремальных баров [1-1 и 3-3] он не сообщает нам с большой долей уверенности, кто главенствовал в конце периода. Для того, чтобы указать на то, что этот бар даёт нам относительно мало информации, мы обозначаем его как нейтральный. В терминологии анализа "японских свечей" он определяется как "волчок", либо "дожи" и указывает на то, что ни покупатели, ни продавцы не были в подавляющем превосходстве в течение этого периода. При такой специфической парадигме в классификации баров существует только 9 возможных альтернатив. Мы уже охватили 3 из них [2 экстремальных и 1 нейтральный]. Следующую группу мы назовём альпинистами.

 

 

Альпинисты: цена открытия ниже, чем закрытие. Обозначения: 3-1, 2-1 и 3-2 как представлено на Рис. 6-5. Бар 3-1 даёт нам самое большое количество информации: он сообщает нам, что покупатели доминировали на всём протяжении периода. В терминах профиля рынка, он определён как день с ярко выраженной тенденцией. Бар 2-1 сообщает нам немного меньше информации, но говорит о том, что покупатели контро лировали ситуацию в конце периода. Бар 3-2 снабжает нас наименьшим объёмом информации из всех "альпинистов". Он указывает на то, что покупатели сумели обеспечить закрытие выше открытия, но некоторое время в течение периода бара, продавцы занимали цену выше закрытия. В результате, мы не можем определить, кто же всё-таки владел ситуацией в конце этого периода.

 

 

В последней группе, состоящей из 3 возможных вариантов, помечаемой как бродяги, закрытие ниже, чем открытие, т.е. цена движется вниз. Группа включает бары 1-3, 2-3 и 1-2, Рис. 6-6. Бар 1-3 обеспечивает нас наибольшим объёмом информации: в основном, продавцы определяли ситуацию в течение периода и конечно же, были всё ещё подавляюще активны при его завершении. Бар 2-3 предоставляет нам несколько меньше информации, но, тем не менее, он указывает на то, что продавцы контролировали ситуацию в конце периода. Бар 1-2 сообщает нам наименьшее количество информации. Мы не можем быть уверены, кто был главным к окончанию периода: продавцы или покупатели. Теперь мы видим, что, рассматривая цены открытия, наибольшие, наименьшие и закрытия, мы в состоянии понять кто владеет ситуацией и какие действия совершает. Эта важная концепция исходит из того, что каждый бар ясно указывает, как взаимодействие покупателей и продавцов перемещало точку баланса в течение периода. Исключительно только этой информации уже намного больше той, которую большинство трейдеров могут усмотреть в рынке.

Долгосрочное движение.

 

Теперь мы нуждаемся в дополнительных входных данных, чтобы сузить нашу оценку рыночного действия. Каково направление текущей тенденции? Говоря "текущей", я имею в виду "по сравнению с предыдущим баром того же масштаба". Например, на 5-минутном графике мы определяем общую протяжённость периода в 10 минут [2 бара]. На часовом графике мы рассматриваем в общей сумме 2 часа.

 

Наш "быстрый и грязный" способ определения тенденции представлен в паре баров, Рис. 6-7. Если средняя точка текущего бара расположена выше пика предыдущего, то тренд направлен вверх и обозна чается знаком [+]. Если средняя точка внутри ценового интервала предыдущего бара, мы обозначим это [0] и назовём эту ситуацию "перекрытие с неясным трендом". Если средняя точка ниже диапазона цен предыдущего бара, то мы ставим метку в виде знака [-], чтобы указать, что тенденция вниз. Теперь мы знаем, кто управляет ситуацией и что собирается делать и к нам начинает приходить ощущение для созда ния долгосрочной картины, исходя из знания о том, куда направлена текущая тенденция. Следующая наша задача должна состоять в том, чтобы посмотреть глубже в то, что фактически происходит во время торгового дня [или большего периода времени]. Каковы различные взаимодействующие силы, которые определяют цену, ценовую динамику и завершение движения цены [конец тренда]?

Тренды.

 

Довольно старая аксиома рынка гласит, что лучшим способом получения постоянной прибыли в торговле является следование тренду. Источником замешательства является то, что другая аксиома получения денег на рынке утверждает: "Покупайте низко и продавайте высоко". Как уже было упомянуто в Главе 2, эти 2 аксиомы противоречат друг другу. Если Вы покупаете снизу и продаёте сверху, то двигаетесь непосредст- венно против тренда. Идеал, конечно же, состоит в том, чтобы покупать низко в самом зарождении новой восходящей тенденции. Чтобы развить эту способность, давайте посмотрим, как формируются тренды. Раньше "рынок" и "место для проведения рыночных торгов" занимали одно и тоже физическое пространство. Большинство крупных коммерсантов по торговле зерном было сосредоточено "на полу". Их заказы имели достаточные объёмы, чтобы двигать рынок и они обладали намного большим контролем над ним, чем сейчас. За последние 20 лет рынки разрослись по всему миру. Теперь не только Пурина Ральстон, Келлог и др. крупные коммерческие объединения стараются хеджировать свои торговые сделки с наличными активами, но и миллионы более мелких спекулянтов и фермеров по всему миру конкурируют с ними в ожиданиях будущих движений цен на зерно. Это открывает большие возможности для трейдеров. Сегодня тренды не создаются "на полу". "Пол" главным образом поддерживает ликвидность рынка, откликаясь на "внешние" ордера. Тот факт, что тренды сегодня создаются скорее "вне пола", нежели "на полу", как это было ранее, даёт нам возможность определить, что рынок собирается делать дальше. Ключ к этому объём. Нашей единственной информацией в реальном времени являются тиковый объём, время и цена. Тиковый объём - это количество изменений цены за определённый период времени [это не число торговавшихся контрактов]. Множество исследований указывают на то, что нет особенного различия между фактическим и тиковым объёмом. Мы используем тиковый объём и можем предполагать, что он представляет фактический объём. Это объём, информация о котором поступает в реальном масштабе времени и он - наш лучший ключ к тому, что происходит в "торговых ямах". На торговых площадках [ямах] есть 2 основных элемента: брокеры "на полу" и трейдеры на местах. Брокеры [локальные] "на полу" - люди, занимающиеся исполнением заказов на рынке. Они получают зарплату или комиссионные за исполненные сделки, или и то и другое. Вообще, у них нет собственных денег, которыми они могли бы распоряжаться. Они – все го лишь исполнители ордеров. На их финансовое будущее не оказывают воздействие цены, которые они получают для заполнения ордеров. Трейдеры на местах торгуют на свои собственные деньги. Если они не получают хорошей цены, то оплачивают её из своих карманов прямо тут же. Трейдеры на местах должны быть намного лучше, чем брокеры "на полу". Трейдеры должны самостоятельно принимать решения, брокеры лишь следуют чьему-либо ордеру. Трейдеры на местах должны поддерживать рынок, занимая противоположную его сторону. Как правило, они обычно не заинтересованы ни в каких долгосрочных позициях. В наших частных программах обучения участвовало множество трейдеров на местах и надо сказать, для некоторых из них 10-минутная торговая операция может казаться долгосрочной позицией. Вспомните, что тренды создаются из ордеров, поступающих "на пол" извне, а не от занятия трейдерами на местах долговременных позиций. Поскольку главная работа этих трейдеров состоит в том, что они должны занимать противоположную сторону поступающих извне ордеров, то у них нет никакой перспективы от торговли только друг с другом. Они следуют за Вашими деньгами. Снова отмечаем, что нашим ключом к понима нию действий "в яме" является тиковый объём. Трейдеры на местах не привносят никакого существенного объёма в торговлю, которая могла бы явиться результатом сделок с такими же трейдерами "на полу". Тренды возникают из внешних приказов. Поэтому мы должны знать, когда и в каком количестве поступает внешний ордер "на пол".

 

Это сообщено в изменении тикового объёма. Ценовой график на Рис. 6-8 содержит гистограмму тикового объёма, которая размещена внизу. Сравните любой бар с непосредственно предшествующим ему. Если рассматриваемому бару [правый бар в исследуемой паре] соответствует большее количество объёма, чем предыдущему, это означает, что большее число внешних ордеров поступает "на пол". Прежде, чем может наметиться тенденция, "на пол" должен поступить больший объём. Рост объёма всегда приводит к росту темпа изменения или моментума [импульса], а моментум изменяется перед сменой тренда. Прежде, чем что-либо из этого произойдёт, сотни или даже тысячи решений должны быть приняты "внешними" трейдерами, которые изменили своё мнение о рынке. Давайте снова рассмотрим эту последовательность для ясности. Первые изменения в принимаемых решениях происходят в головах трейдеров вне пола. Их реше ния рефлексивно отражаются в изменениях тикового объёма. После этого появляется изменение в момен туме, а затем наконец, происходит изменение в тренде. Наша цель состоит в том, чтобы входить на первых 10% от любого изменения в тенденции и выходить на заключительных 10% того же самого тренда. Если Вы сумеете так делать, то станете богатым. Снова акцентирую, что первым ключом является изменение в тиковом объёме. Практическое правило для торговли внутри дня: минимального изменения цены - достаточно. Мы интересуемся тем, какой был объём: больше или меньше, чем в предыдущем периоде времени. Если мы торгуем по дневному графику, то используем +10% как существенное различие в объёме. Практикуя дневную торговлю, мы должны увидеть 110% объёма предыдущего дня, который в этом случае будет выражаться через "+". Объём, который составил 90% или менее, принимается во внимание со знаком "-", а между 91÷109% будет считаться как тот же самый объём. Наша задача здесь состоит в том, чтобы забирать всю ту сложную информацию, которую рынки выдают каждую секунду и перевести или направить её в лёгкий для понимания формат решений. Единственный язык, которым говорит рынок - это тики [минимальные изменения цены], объём и время. Давайте, исследуем подробнее синтаксис этого языка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: