Ожидаемые результаты по проекту




Проект «Эти удивительные животные».

Фотоотчет к проекту:

Рисуем животных.

Аппликация: «Животный мир»

Конструируем животных из бумаги

Конструируем животных из мягкого конструктора.

Составляем картину из пазлов: «Наши любимые животные».

Лепим домашних и диких животных.

Дидактическая игра: «Дары природы».

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

«Волк и зайцы».

Игровое упражнение: «Изобрази волка»

 

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Детей младшего возраста мы знакомим с домашними и дикими животными наших лесов, но дети подрастают и круг интересов у них растет. Они задают вопросы: ««Почему жираф такой длинный», «Почему белый медведь не мерзнет», «Почему пингвин – это птица, а не летает». Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Эти удивительные животные» у детей расшириться кругозор знаний о животных, проживающих в разных странах, они получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь.

Цель: познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи:

Формировать представление о природных зонах Земли.

Расширить знания детей о диких животных лесов нашей России, жарких стран, Севера: их образ жизни, повадки, жилища, приспособленность к среде обитания.

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

Активизировать и обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе.

Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным.

Развивать их любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.

Воспитывать аккуратность при просмотре энциклопедий и познавательных книг.

Тип проекта: информационно - игровой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: с 1 июня по 30 августа

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты по проекту

-углубление простейших представлений детей о многообразии животного мира;

продуктивное взаимодействие родителей с детьми;

формирование активной позиции детей в изучении окружающего мира.

улучшение связной речи детей, её выразительности

привитие привычки бережного и заботливого обращения к животным.

Взаимодействие с семьей:

Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «Воспитание любви к природе»;

родительское собрание на тему «Природа и мы»

придумывание вместе с ребёнком загадок о животных;

разучивание с детьми стихотворений о животных;

рекомендации книг для прочтения детям;

выставка рисунков;

просмотр телепередач, мультфильмов о животных.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

- изучение методической литературы по теме реализации проекта

- Анкетирование «Что мы знаем о животном мире?»

- Акция «Подари книгу о животных детскому саду»

- Подбор произведений о животных

- Составление презентаций

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных

- Изготовление костюмов, масок для театра с изображением животных

II. Практический этап:

Июнь:

Тема: «Животные наших лесов»

Цель:

- закрепить и расширить знания детей о животных наших лесов: внешний вид, повадки, среда обитания;

-уточнять представления о классификации животных;

-объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных;

Неделя

Беседа «Лесные жители»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (волк, лиса, заяц)

Д/игры: «Кто где живет», «Запомни и назови»

П/игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»

Творческая мастерская: лепка «Лиса Патрикеевна», раскрашивание раскрасок по сказкам, конструирование из бумаги «Зайчик»

Чтение: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», В. Зотов «Заяц-русак», «Лисичкин хлеб».

Составление рассказов о волке и лисе, зайце

Экспериментальная деятельность: «Почему заяц зимой белый»

Неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (медведь, еж, белка)

Беседа-рассуждение «Почему медведь и еж ложатся зимой спать»

Д/игра «Чьи детки»

Физкультминутка «Еж с ежатами».

П/игры: «У медведя во бору», «Медведь и пчелы»

С/игра «Зоопарк»

Творческая мастерская: аппликация из мозаики «Белочка с орешками», поделка из бросового материала «Ежик»

Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Г. Скребицкий «Пушок», Г. Скребицкий «Как белочка зимует»

Показ настольного театра «Маша и медведь»

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

Неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лось, олень, кабан)

Беседа-рассуждение «Зачем оленю, лосю рога»

Рассказ воспитателя «Лесник»

Н/п игра «Живая природа»

Чтение: Г. Скребицкий «Всяк по своему», мансийская сказка «Лось и заяц», сказка «Рукавичка»

П/игра «Охотники и олени»

Д/игра «Кто чем питается», «У кого какая шуба»

Придумывание детьми загадок о животных

Творческая мастерская: поделка из природного материала «Олень»

Инсценирование сказки «Рукавичка»

Неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бобр, барсук, мышь)

Презентация «Животные наших лесов»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Словесная игра «Доскажи словечко»

П/игры: «Мышеловка», «Барсук и дети»

Д/игры: «Узнай животное по описанию», «Кто как голос подает»

Загадывание загадок о диких животных

Составление рассказов о бобре, барсуке, мышке.

Лепка диких и домашних животных

Игра – упражнение: «Изобрази животного».

Чтение: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Глаза и уши», сказка «Домик для мышки»

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок «Животные»

Июль:

Тема: «Животные жарких стран»

Цель:

-закреплять и расширять представления о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-активизировать и обогатить словарь детей

Неделя

Показ презентации «Жаркие страны»

Рассказ воспитателя «Путешествие по жарким странам»

Беседа «Хищники и травоядные»

Д/игра «Чей хвост, чья голова»

Проговаривание чистоговорок (животные жарких стран»)

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лев, тигр, верблюд)

Чтение: Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», Л. Толстой «Лев и собачка»;

С/р игра «Семья», сюжет «Поездка в зоопарк»

Творческая мастерская: лепка «Львенок и черепаха», аппликация «Веселый тигр»

Неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (жираф, кенгуру, зебра)

Беседа-рассуждение «Зачем жирафу пятнистая окраска»

Н/п игра «Кто скорее соберет»

Беседа «Чем питаются зебры»

С/р игра «Шоферы, сюжет «Путешествие в Африку»

Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», А. Милн «Кенгуру», Е. Чарушин «Зебра»

П/игры: «Прятки с жирафом», «Кенгуру», «Зебра»

Творческая мастерская: рисование печатками из картофеля «Пятна на жирафе», аппликация «Зебры гуляют»

Неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (слон, носорог, бегемот)

Беседа-рассуждение «Зачем слону хобот»

Словесная игра «Назови детенышей»

Игра «Испорченный телефон»

Творческая мастерская: рисование «Слоненок», раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран»

Прослушивание детских песен «Розовый слон», «Помогите бегемоту»

Чтение: Р. Киплинг «Почему у слоненка длинный хобот», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», С. Маршак «Детки в клетке»

Загадывание загадок

Неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (обезьяна, крокодил)

Беседа «Кто в Африке живет»

П/игра «Мы веселые мартышки»

Словесная игра «Я знаю пять названий животных»

Прослушивание песни В. Шаинского «Чунга-чанга»

Чтение: М. Москвина «Что случилось с крокодилом», М. Зощенко «Очень умные обезьяны»

Изготовление макета «Животные жарких стран»

Творческая мастерская: лепка «Крокодил», конструирование из бумаги «Обезьянка»

Август:

Тема: «Животные дальнего севера»

Цель:

-закреплять и расширять представления о животных дальнего севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-закреплять умения отгадывать загадки о животных и придумывать свои

Неделя

Показ презентации «Этот далекий север»

Рассказ воспитателя «Северный полюс»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бурый медведь, белый медведь)

Д/игра «Назови отличия»

П/игры: «Белые медведи», «Медведь и пчелы»

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

Чтение: С. Маршак «Белые медведи», чтение стихов о медведях, юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный» (пересказ Б. Перевалова)

Творческая мастерская: поделка из ваты «Белый медвежонок», лепка «Жираф»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (олень, северный олень)

Рассказ воспитателя «Северное сияние»

Беседа-рассуждение «Чем отличается северный олень от оленя наших лесов»

Д/игры: «Кто чем питается»

П/игра «Быстрые олени», «Ловля оленей»

Игра «У оленя дом большой»

Словесная игра «Узнай северные слова»

Физкультминутка «Кто на Севере живет»

Чтение: «Кто оленя научил быстро бегать» (пересказ Б. Привалова)

Творческая мастерская: лепка «Оленья упряжка»

Неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (тюлень, морж)

Рассказ воспитателя «Полярная станция»

Д/игры: «Доскажи словечко»

С/р игра «Магазин», сюжет «Зоомагазин»

Придумывание детьми сказок о животных севера

Творческая мастерская: лепка «Неуклюжий морж», «Тюлень»,раскрашивание раскрасок

Составление загадок- описаний

Чтение: сказка «Как случилось, что белый медведь всегда в белой шубке ходит»

Показ презентации «Животные дальнего севера»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (морской котик, пингвины)

Д/игра «Кто последний назовет животное»

П/игра «Пингвины»

Прослушивание песни «Пингвиненок»

Чтение: Г. Снегирев «Пингвиний пляж», С. Баруздин «Морской котик»

Творческая мастерская: аппликация «Пингвиненок на льдине»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Вечер загадок и отгадок

Август -3 и4 недели:

Тема: «Эти удивительные и забавные животные»

Цель:

-Закрепить ранее полученные знания

-активизировать и обогатить словарь детей

Работа с детьми:

Беседа «Животные наших лесов»

Д/ игра «Мама, папа, я – целая семья»

Викторина «Жители леса»

Ситуационный разговор «Почему в наших лесах не водятся тигры и львы»

Выставка поделок и рисунков «Животные наших лесов»

Чтение: В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Н. Сладков «Трое на одном бревне», «Хитрющий зайчишка»

Беседа «Животные жарких стран»

Словесная игра «Один - много», «Кто как передвигается»

Музыкальная игра «Узнай голос»

Ситуационный разговор «Почему жираф не живет на севере»

Выставка поделок и рисунков «Животные жарких стран»

Спортивное развлечение «Зов джунглей»

Чтение: Д. Непомнящая «Мамонтенок», «Львенок и черепаха»

Беседа «Животные дальнего севера»

Д/игра «Третий лишний», «Кто как голос подает»

Ситуационный разговор «Когда белый медведь вылезает из воды, почему не покрывается льдом»

Выставка поделок и рисунков «Животные дальнего севера»

КВН «Знатоки животных»

III. Заключительный этап:

Презентация проекта «Эти удивительные животные»

Выставка поделок и рисунков

Результат проекта:

Проект «Домашние и дикие животные» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей о домашних и диких животных, дети научились различать характерных особенностях внешнего вида и передавать в творческой деятельности, узнали жизнь и поведение животных, их повадки, зависимость от человека, а также научились составлять небольшие рассказы из личного опыта.

В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым ФГОС ДО в процессе подготовки к обучению в школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: