Форма и оценка промежуточной аттестации




Экзамен.

Для получения оценки «экзамен» от студента требуется:

- посещаемость не ниже 80%;

- написание контрольной работы на оценку «зачёт»;

- сдача конспектов источников;

- написание итогового эссе на оценку «зачёт»;

- сдача коллоквиума на оценку «зачёт».

Студент может отчитаться за пропуски занятий, написав дополнительное эссе из представленного выше списка.

 

В случае невыполнения условий студент сдает экзамен по экзаменационным билетам. Список примерных вопросов к экзамену:

1. Экспериментальная этика: исторические и теоретические предпосылки возникновения.

2. Понятие «эксперимент» в естественных и гуманитарных науках.

3. Эксперименты в социальной психологии: особенности и виды.

4. Этические требования к проведению социально-психологических экспериментов.

5. Конформизм как этическая проблема (на материале экспериментов С.Аша и С. Милгрэма)

6. Социальная ответственность и отзывчивость (эксперименты С. Милгрэма)

7. Йельский эксперимент С. Милгрэма: содержание и значение для этики.

8. Моральная критика Йельского эксперимента С. Милгрэма.

9. Уроки Йельского эксперимента С. Милгрэма в трактовке Ф. Зимбардо.

10. Стэнфордский тюремный эксперимент Ф. Зимбардо: содержание и значение для этики.

11. Стэнфордский тюремный эксперимент Ф. Зимбардо: теоретические предпосылки и выводы.

12. Этика экспериментатора в трактовке Ф. Зимбардо.

13. Ф. Зимбардо об «эффекте Люцифера».

14. Анализ Ф. Зимбардо преступлений в тюрьме Абу-Грейб.

15. Моральные и психологические предпосылки застенчивости (по исследованиям Ф. Зимбардо).

16. Ф. Зимбардо о «банальном героизме».

17. Когнитивный диссонанс и его значение для этики: эксперименты Л. Фестингера.

18. Коллективная ответственность: эксперименты Д. Дарли и Б. Латанэ.

19. Факторы, влияющие на альтруизм: эксперимент Д. Дарли и Д. Бэтсона

20. Этическое значение педагогических экспериментов Д. Эллиот и Р. Джонса.

 

14. Ресурсное обеспечение:

Основная литература:

Аронсон Э., Теврис К. Ошибки, которые были допущены (но не мной). Почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и пагубные действия. СПб., 2012.

Геген Н. Психология манипуляции и подчинения. СПб., 2005.

Зимбардо Ф. Как побороть застенчивость. М., 2017.

Зимбардо Ф. Эффект Люцифера. М., 2013.

Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. СПб., 2010.

Лири Т., Стюарт М. Технологии изменения сознания в деструктивных культах. СПб., 2002.

Лофтус Э. Память. Пронзительные откровения о том, как мы запоминаем и почему забываем. М., 2018.

Лофтус Э., Кэтчем К. Свидетель защиты: Шокирующие доказательства уязвимости наших воспоминаний. М., 2018.

Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2001.

Милгрэм С. Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль. М., 2016.

Милгрэм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000.

Хок Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб., 2003.

Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2012.

Чалдини Р. Психология согласия. М., 2017.

Шабри К., Саймонс Д. Невидимая горилла, или история о том, как обманчива наша интуиция. М., 2000.

Штрассер Т. Третья волна. М., 2015.

Дополнительная литература:

Арендт Х. Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме. М., 2008.

Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998.

Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. СПб., 2003.

Безлатный Д.В. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием. М., 2011.

Вудвордс Р. Экспериментальная психология. М., 1950.

Геращенко Л. Психология рекламы: учебное пособие:

Гладуэлл М. Переломный момент. М., 2010.

Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997.

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2011.

Корнилова Т.Ф. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2003.

Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. М., 2001.

Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000.

Лифтон Р.Д. Технология «Промывки мозгов». Психология тоталитаризма. М., СПб., 2005.

Московичи С. Век толп. М., 2000.

Олпорт Г. Становление личности. М., 2002.

Оллпорт Г.В. Личность в психологии. М., 1998.

Прайор К. Не рычите на собаку! М., 1995.

Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. М., 1999.

Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1973.

Хассен С. Освобождение от психологического насилия. СПб., 2002.

Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других! СПб, 2002.

Шостром Э. Человек - манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. М., 2008.

Alan C. Elms, Social Psychology and Social Relevance. Boston: Little, Brown, 1972.

Сhaldini R.B. Pre-suasion, Simon & Schuster, 2016.

Franco Z., Zimbardo F. The Banality of Heroism // https://greatergood.berkeley.edu/

Jones, Ron. No Substitute for Madness. A Teacher, His Kids & The Lessons of Real Life. Island Press, Covelo, California, 1977.

Perry, Gina. Behind the Shock Machine: The Untold Story of the Notorious Milgram Psychology Experiments. New York: The New Press, 2013.

Zimbardo P. On rethinking the psychology of tyranny: The BBC prison study // British Journal of Social Psychology (2006), 45, 47–53.

 

Фильмы:

«Волна» (1981, реж. А. Грассхофф)

«Голубоглазый» (1996, реж. Бертрам Верхаг, документальный фильм)

«Десятый уровень» (1976, реж. Ч.С. Дубин)

«Тюремный эксперимент в Стэнфорде» (2015, реж. К.П. Альварес)

«Эксперимент 2: Волна» (2008, реж. Д. Ганзель)

«Эксперимент» (2001, реж. О. Хиршбигер)

«Эксперимент» (2010, реж. П. Шойринг)

«Экспериментатор» (2015, реж. М. Алмерейда)

«Obedience» (1965, фильм про эксперимент С. Милгрэма)

 

Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Лекция Ф. Зимбардо «Психология зла»:

https://www.ted.com/talks/philip_zimbardo_on_the_psychology_of_evil

Лекция Э. Лофтус: https://www.youtube.com/watch?v=v74njgJKcqU

Психологи большого горда: разговор с Г. Такушьяном // https://expert.ru/russian_reporter/2013/49/psihologi-bolshogo-goroda/

Незаконченный крестовый поход: Интервью с Джейн Эллиот // https://www.pbs.org/wgbh/frontline/article/an-unfinished-crusade-an-interview-with-jane-elliott/

Сайт, посвященный Стэнфордскому тюремному эксперименту: https://www.prisonexp.org/

Сайт проекта «Третья волна» https://www.thewavehome.com/

Проект Ф. Зимбардо, посвященный повседневному героизму: https://www.heroicimagination.org/

Проект «Тюрьма BBC» https://www.bbcprisonstudy.org/

Персональный сайт Р. Чалдини https://www.influenceatwork.com/

Персональный сайт Э. Аронсона:

https://web.archive.org/web/20040402032447/https://www.jigsaw.org/about.htm

Сайт проекта «Невидимая горилла» https://www.theinvisiblegorilla.com/

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитории философского факультета МГУ - учебный корпус «Шуваловский», мультимедийная аудитория философского факультета МГУ.

 

15. Язык преподавания: русский

 

16. Преподаватель: Скворцов Алексей Алексеевич, к.филос.н., доцент.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: