Образец задания 2-го этапа




Примерные задания на 2 этап

Всероссийской олимпиады школьников

По физике в 2008/09 учебном году

 

Иваново, 2008 г.

 

 

Рекомендации методическим комиссиям по проведению 2 этапа

Всероссийской олимпиады школьников по физике.

Физические олимпиады являются средством пропаганды знаний среди учащейся молодежи и играют большую роль в повышении уровня преподавания физики.

Олимпиады должны выявлять (напишем аккуратно) толковых детей, а не учеников умудренных опытом преподавателей.

Важным организационным моментом олимпиады является подбор комплекта задач и экспериментальных заданий. Основная функция комплекта задач школьного уровня заключается в популяризации олимпиадного движения. Поэтому задачи, с одной стороны, должны быть простыми и понятными для участников, с другой стороны – интересными. Необычайно облегчает понимание задачи и украшает её хороший рисунок! Также следует избегать сложных и длинных словесных описаний ситуаций или физических установок, если их можно изобразить на рисунке.

В комплект рекомендуется включать 4 – 5 задач, из которых только одна (максимум две) должна быть относительно сложная (дифференцирующая)! Сложные задачи, скорее всего, у большинства участников «отобьют» желание заниматься физикой сверх итак ужатого до предела курса.

Задания не следует писать на доске. Они должны быть заранее растиражированы в бумажном виде для каждого участника.

На выполнение задания 1-го этапа рекомендуется отводить 2 часа (два урока) чистого времени.

На выполнение задания 2-го этапа рекомендуется отводить:

7 и 8 классы – по 4 задачи – 3 часа; 9 класс – 4 задачи – 3,5 часа;

Класс – 5 задач – 4,0 часа; 11 класс – 5 задач – 4,0 часа.

 

Опыт, накопленный в методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников, показывает, что учащиеся, в основной своей массе, очень плохо выполняют экспериментальные задания. Поскольку с 2008/2009 учебного года отменяется 4 (окружной) этап олимпиады, на финале может сложиться совсем плачевная картина. Для исправления ситуации мы рекомендуем, начиная со 2-го этапа, включать по одной экспериментальной задаче. Для этого не нужно сложное оборудование. Можно ограничиться листом бумаги, ручкой, пустой пластиковой бутылкой, одноразовым шприцем, коробкой из под спичек, ниткой… Важно научить школьников культуре выполнения эксперимента, правилам оформления работ и представления результатов, способам оценки погрешностей измерений.

С целью расширения олимпиадного движения предлагаем на 1 и 2этапах привлечение учащихся 7 и 8 классов, для этого можно использовать следующие задания.

Класс

Образец задания 2-го этапа

1. Закат Солнца. (3,8) На экваторе экспериментатор Глюк наблюдал закат Солнца. В тот момент, когда солнечный диск коснулся горизонта, он включил секундомер. Через какое время Солнце скрылось за горизонтом?

2. Военные учения. (5,8) Самолёт и вертолёт летят в одном направлении к аэродрому условного противника. В тот момент, когда они поравнялись, до аэродрома осталось 300 км. Пилот самолёта, долетев до цели, сделал фотоснимок и повернул обратно. На каком расстоянии от аэродрома противника самолёт вновь встретил летящий ему навстречу вертолёт? Скорость самолёта в 5 раз больше скорости вертолёта. Время на Разворот самолёта можно не учитывать.

3. Гусеница и червяк. (7,8) Скорость гусеницы 5,2 сажени в час, а скорость червяка 7,0 дюймов в минуту. Кто из них перемещается быстрее?

4. Цена деления. (8,3) Расстояние между ближайшими делениями шкалы микроскопа, возле которых нанесены цифры, указано в миллиметрах (промежуток между двумя соседними миллиметровыми делениями разбит на 4 части). Какова цена деления шкалы микроскопа?

 

Примечание. В круглых скобках после названия задачи приведена средняя сумма баллов, набранная за данную задачу учащимися Московской области в 2007/2008 учебном году. Из этого примера видно, что самая легкая задача №4, а самая трудная - №1.

 

 

Класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: