Итоговый тест за 8 класс по русскому языку




 

 

1) Определите тип сочетания слов. (Установите соответствие)

1. Брат и сестра А. предложение (грамматическая основа)

2. Большая корзина яблок Б. словосочетание

3. Идет снег В. предлог + самостоятельная часть речи

4. Среди травы Г. однородные члены предложения

 

2) Определите вид синтаксической связи слов в словосочетаниях. (Установите соответствие)

1. Наполняла душу А. согласование

2. Ярко розовели Б. управление

3. Горная пропасть В. примыкание

 

3) Найдите словосочетание с грамматической связью «согласование».

А. Мороженое в стаканчиках

Б. Мороженое фруктовое

В. Мороженое тает

Г. Мороженое и фрукты

 

4) Найдите словосочетание с грамматической связью «управление».

А. Очень ждать

Б. Буду ждать

В. Ждать друга

Г. Ждать и догонять

 

5) Найдите словосочетание с грамматической связью «примыкание».

А. Говорить серьёзно

Б. Думать о серьёзном

В. Серьёзное намерение

Г. Серьёзный разговор

 

6) Каким способом выражено подлежащее в предложениях? (Установите соответствие)

1. Писать о лесах – любимое занятие.

2. Оба мокрые от пота.

3. Однажды осенью под вечер я проходил мимо усадьбы.

4. Ноша была легкая и теплая.

5. К нам подошли бабка с мальчиком.

 

А. Имя существительное

Б. Местоимение

В. Имя числительное

Г. Глагол

Д. Словосочетание

 

 

7) Определите тип сказуемого. (Установите соответствие)

1. Дверь была приоткрыта. А. Простое глагольное

2. Утки начинают купаться. Б. Составное глагольное

3. Куда-то попрятались все птицы. В. Составное именное

8) Какие слова в данном предложении являются обстоятельствами?

 

Я тихонько(1) выбрался(2) из шлюпки(3), оглянулся(4) и пошел(5) к лесенке(6),

которая вела(7) вниз(8).

 

9) Найдите предложения с согласованными и несогласованными определениями.

1. Вверху висели разноцветные фонарики.

2. Там была лестница на чердак.

А. В предложении есть согласованное определение.

Б. В предложении есть несогласованное определение.

В. В предложении нет определения.

10) Определите тип выделенного в предложении дополнения.

Помещик отдал приказ своему слуге.

(С.Бородин).

 

А.Прямое дополнение.

Б. Косвенное дополнение.

 

 

11) Определите тип выделенного в предложении обстоятельства.

Несмотря на такие события, домой Татьяна вернулась в хорошем настроении.

 

А. Обстоятельство причины.

Б. Обстоятельство цели.

В. Обстоятельство условия.

Г. Обстоятельство уступки.

 

12) Какой член предложения является обстоятельством образа действия?

Река неожиданно меняет направление.

 

А.Река.

Б. Неожиданно.

В. Меняет.

Г. Направление.

 

13) Найдите определенно-личное предложение.

А. Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову.

Б. На город спустились сумерки.

В. В лесу голоса птиц.

Г. Люблю грозу в начале мая.

 

14) Найдите неопределенно-личное предложение.

А. Давай сегодня осмотрим северные склоны.

Б. В дверь постучали.

В. В полях темнело.

Г. Раннее утро.

 

15) Найдите безличное предложение.

А. Вот парадный подъезд.

Б. Умную голову почитают смолоду.

В. Тут снега наметает метра на три.

Г. Парк давно закрыли.

 

16) Найдите назывное предложение.

А. Совсем тепло.

Б. Апрель двадцать второго года.

В. В углах комнаты темно.

Г.Идемте верхней тропой.

 

17) Определите тип односоставного предложения.

Не цвести цветам поздней осенью.

 

А.безличное;

Б. определенно-личное;

В. неопределенно-личное.

 

18) Найдите неполное предложение.

А. Улица в снежинках.

Б. С левой стороны – турецкий диван.

В. Журавли, туман и дым.

Г. Вот у березки вырос боровик.

 

19) Найдите предложение, соответствующее схеме: назывное, и безличное.

А. Луна зашла за мысом, и огня не стало видно.

Б. Уже смеркалось, и надо было торопиться.

В. Черные контуры деревьев, и вокруг ни души.

Г. Идём лесной тропинкой, вокруг ни звука.

 

20) Однородными членами предложения являются:

А. повторяющиеся для большей выразительности слова;

Б. слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному

члену предложения;

В. слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения, но отвечают на разные вопросы;

Г. близкие по смыслу слова.

 

21) Найдите предложение с однородными членами.

А. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Б. Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

В. С утра шел дождь, и небо было затянуто тучами.

Г. Солнце светило, радовалось всё вокруг.

 

22) В каком предложении определения однородные? (Запятые не проставлены)

А. Купим удобный широкий стол.

Б. Купим удобный письменный стол.

В. Мы шли по широкой лесной дороге.

Г. Нас привлекала нелюдимая таёжная глушь.

 

23) Двоеточие при обобщающих словах ставится:

А. если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

Б. если обобщающее слово стоит после однородных членов.

 

24) Найдите предложение, соответствующее схеме: О: О, О, О -… (Запятые не проставлены).

А. В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

Б. Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

В. Утро рассеивает всё страх усталость волнения.

Г. В соревнованиях приняли участие как старшеклассники так и малыши.

 

25) Какими способами соединяются однородные члены предложения?

А.сочинительными союзами и интонацией;

Б. подчинительными союзами и интонацией.

 

26) Найдите противительный союз.

А. либо;

Б. но;

В.и;

Г. чтобы.

27) Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию. (Установите соответствие)

1. Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.

2. Розово и зыбко явь отражается в снах.

3. Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.

4. Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.

 

А. однородные подлежащие;

Б. однородные сказуемые;

В. однородные определения;

Г. однородные дополнения;

Д. однородные обстоятельства.

 

28) Вводные слова – это:

А.слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому,

что он сообщает;

Б. слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью.

 

29) Какое значение имеет вводное слово действительно:

А. порядок мыслей и их связь;

Б. различные чувства;

В. большая степень уверенности;

Г. меньшая степень уверенности;

Д. источник сообщения.

 

30) Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь:

А. к удивлению;

Б. возможно;

В. конечно;

Г. по-моему;

Д. итак.

 

31) Являются ли вводные слова членами предложения?

А. да;

Б. нет.

В. иногда являются, иногда – нет.

 

32) Найдите предложение, в котором есть вводное слово.

А. Мне кажется, что скоро пойдет снег.

Б. Кажется, скоро пойдет снег.

В. Он не такой, каким кажется.

Г. Этот человек всем кажется добрым и весёлым.

 

33) Где есть вводное предложение?

А. Пожар в лесу, по словам очевидцев, - страшное зрелище.

Б. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище.

В. Очевидцы говорят, что пожар в лесу – страшное зрелище.

Г. «Страшное зрелище - пожар в лесу», - говорили очевидцы.

 

34) Если сравнительный оборот с союзами будто, точно, словно всегда выделяются запятыми, то сколько запятых надо поставить в предложениях? (Установите соответствие)

1. Сейчас же все было необычно точно в волшебной сказке.

2. Самоходная баржа словно на ощупь движется малым ходом.

 

А. Одна запятая.

Б. Две запятые.

 

35) В каком предложении есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены).

А. Усыпанный жёлтыми листьями большой двор слегка серебрился от первого инея.

Б. Старая большая дорога уходила в бесконечную даль.

В. Галка на лету ныряет в разбитое окно часовни.

Г. Николай Петрович погружённый в свои мысли не заметил подходящего поезда.

 

36) В каком предложении нет обособленного обстоятельства? (Знаки препинания не расставлены).

А. Он одевшись в черкесский костюм ехал верхом.

Б. Вернувшись домой Чук и Гек долго молчали.

В. Пол кабинета застилал толстый персидский ковёр привезённый из поездки по восточным странам.

Г. И сбросив тулуп ямщик зашагал через сугробы к крайней избушке.

 

37) Где следует поставить знаки препинания в предложении?

Вслушиваясь (1) в голоса софийских певцов (2) опьянённых(3) вдохновлённых(4) собственным пением(5) я вдруг обнаружил(6) что один из них похож на меня.

 

А. 1,2,3,4,5,6

Б. 2,3,5,6

В.3,4,5

Г. 2,5,6

 

38) Укажите предложение с обращением.

А. Уронив голову на землю, Митя перестал видеть и воду, и зелёный бугор слева.

Б. Подходите ближе, детки, я нагну пониже ветки.

В. Скучно нам, одним, на реке.

Г. Куда это вы собираетесь ехать?

 

39) Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены).

А. Да мы немало всякого в жизни повидали!

Б. В телеграмме ясно написано задержись выезжать на две недели!

В. Он рассмеялся и сказал мне что ошибся.

Г. Друг просил меня принести книгу в следующую среду.

 

40) Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

А. Подходя к дому, у меня развязался шнурок ботинка.

Б. Вопреки ожиданий, погода не улучшилась.

В. Согласно прогнозам, зима в этом году ожидается тёплая.

Г. Мы получили письмо от ихнего сына.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: