Содержание учебного курса. Числа и величины




 

Программа по математике обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны знать:

· Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

· Названия и обозначения действий сложения и вычитания.

· Таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

· Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырёхугольник, круг.

Учащиеся должны уметь:

· Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.

· Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

· Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).

· Использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

· Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

· Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.

· Строить отрезок заданной длины.

· Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

· использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

· использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

· выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

· выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

· производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

· решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

· определять длину данного отрезка;

· заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

· решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Содержание учебного курса

Класс

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий:

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Табли­ца сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде­ние значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада­чи, содержащие отношения «больше на...», «меньше на...».

Простран­ственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометричес­кие величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, деци­метр).

Работа с данными (изучается на основе содержания всех других разде­лов курса математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (132 ч)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: