Учебно-методический комплект




Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

Печатные пособия

· Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011

· Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011

· Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс.– М.: Просвещение, 2011

· Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.1 класс. – М.: Просвещение, 2011

· Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы.– М.: Просвещение, 2011

· Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011

· Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011

Наглядные пособия

· Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И.Моро. – М.: Просвещение, 2011

Информационно-коммуникативные средства

· Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова


Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Сроки прохождения
проекты контрольные работы по плану по факту
  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления   - -    
  Числа от 1 до 10. Нумерация     -    
  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание   - -    
  Числа от 1 до 20. Нумерация   - -    
  Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание          
  Итоговое повторение   - -    
  Итого          

Календарно-тематическое планирование

(4ч.х9=36ч.)

№ п/п Дата Тема урока (Страницы учебника, рабочей тетради) Решаемые проблемы. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО)
    Понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты
                 
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 часов)
(1)     Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Уч. стр. 3-5 (1 часть) Р. т. стр. 3 (1 часть) Что значит считать предметы? Учебник, рабочая тетрадь, счёт предметов, предмет математика Учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; называть числа в порядке их следования при счёте, используя количественные и порядковые числительные; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике. Слушать и понимать речь других Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению
(2)     Взаимное расположение предметов в пространстве. Уч. стр. 6-7 Р. т. стр. 4 Что значит вверх, вниз, направо, налево? Пространствен- ные представления: вверх, вниз, направо, налево Учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Мотивация учебной деятельности
(3)     Простейшие временные представления. Уч. стр. 8-9 Р. т. стр. 5 Что значит раньше, сначала, потом, перед, за? Временные отношения, сравнения раньше, сначала, потом, перед, за Учащиеся научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее), воспроизводить последовательность чисел от 1до 10 в порядке увеличения и уменьшения Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Принятие образа «хорошего ученика»
(4)     Сравнение групп предметов. Больше, меньше, столько же. Уч. стр. 10-11 Р. т. стр. 6 Как сравнивать группы предметов? Больше (меньше), столько же Учащиеся научатся сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(5)     На сколько больше? На сколько меньше? Уч. стр. 12-13 Р. т. стр. 7 Как сравнить, где больше, где меньше и на сколько? Столько же, больше на…, меньше на… Учащиеся научатся сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; использовать знания в практической деятельности Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Адекватно воспринимать оценку учителя
(6)     Счёт. Сравнение и уравнивание групп предметов. Уч. стр. 14-15 Р. т. стр. 8 «Пр. р.» стр. 4-5 Что значит сравнивать группы предметов? Уравнивание предметов, сравнение групп предметов Учащиеся научатся сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов в группах; использовать полученные знания в практической деятельности Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
(7)     Закрепление пройденного. «Странички для любознательных» Уч. стр. 16-17 «Пр. р.» стр. 6-7 Что узнали, чему научились?   Раньше, сначала, потом, перед, за, между, столько же, больше на…, меньше на… Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях   Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
(8)     Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Уч. стр. 18-20 Проверочная работа. Правильно выполнить проверочную работу.   Раньше, сначала, потом, перед, за, между, столько же, больше на…, меньше на… Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат   Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 часов)
(1)     Понятия много, один. Письмо цифры 1. Уч. стр. 22-23 Р. т. стр. 9 Что значит много и что значит один?   Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1 Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; писать цифру 1; соотносить цифру и число Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике. Слушать и понимать речь других Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
(2)     Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Уч. стр. 24-25 Р. т. стр. 9 Что значит два? Как пишется эта цифра?   Цифра 2 натурального числа два. Чтение и письмо Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 2; писать цифру 2; соотносить цифру и число Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Установка на положительное отношение к учению
(3)     Число 3. Письмо цифры 3. Уч. стр. 26-27 Р. т. стр. 10 Что значит три? Как пишется эта цифра?   Состав числа 3, цифра и число 3. Соотнесение с картинками Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 3; писать цифру 3; соотносить цифру и число Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения
(4)     Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. Уч. стр. 28-29 Р. т. стр. 10 Что такое прибавить, вычесть, получится?   Знаки +, -, =. Применение знаков в конкретном примере. Прибавить, вычесть, получится. Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.
(5)     Число 4. Письмо цифры 4. Уч. стр. 30-31 Р. т. стр. 11 Что значит четыре? Как пишется цифра 4?   Число и цифра 4, состав числа 4 Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 4; писать цифру 4; соотносить цифру и число Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Мотивация учебной деятельности
(6)     Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Уч. стр. 32-33 Р. т. стр. 12 Что значит длиннее, короче, одинаковые по длине?   Длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение отрезков Учащиеся научатся сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Принятие образа «хорошего ученика»
(7)     Число 5. Письмо цифры 5. Уч. стр. 34-35 Р. т. стр. 13 Что значит пять? Как писать эту цифру?   Цифра 5, соотнесение с другими цифрами. Учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; писать цифру 5; соотносить цифру и число   Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий Мотивация учебной деятельности
(8)     Состав числа 5 из двух слагаемых. «Странички для любознательных» Уч. стр. 36-39 Р. т. стр. 14 Из каких чисел состоит число 5?   Состав числа, взаимосвязь чисел Учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
(9)     Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Уч. стр. 40-41 Р. т. стр. 15 «Пр. р.» стр. 8-9 Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок, луч?     Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, луч Учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения. Работать в парах; слушать собеседника и вести диалог   Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(10)     Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Уч. стр. 42-43 Р. т. стр. 16 Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина?   Линия, точка, прямая, отрезок, ломаная, звено ломаной, вершина Учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами   Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Адекватно воспринимать оценку учителя
(11)     Закрепление изученного. Уч. стр. 44-45 Р. т. стр. 17 «Пр. р.» стр. 10-11 Что узнали, чему научились? Уточнить и закрепить полученные знания. Линия, точка, прямая, отрезок – геометрические фигуры Учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами   Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
(12)     Знаки >, <, =. Уч. стр. 46-47 Р. т. стр. 18 Как правильно написать знаки сравнения больше, меньше?   Отношения больше, меньше, равно Учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; читать неравенства   Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
(13)     Равенство. Неравенство. Уч. стр. 48-49 Р. т. стр. 19 Что значит равенство и неравенство?   Равенство, неравенство Учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; различать равенства и неравенства; читать равенства и неравенства   Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
(14)     Многоугольники. Уч. стр. 50-51 Р. т. стр. 20 Что такое многоугольники?   Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, многоугольники Учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.); строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Установка на положительное отношение к учению
(15)     Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Уч. стр. 52-53 Р. т. стр. 21 «Пр. р.» стр. 12-13 Что значит шесть? Как записать эту цифру?   Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по одному Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 6; писать цифру 6; соотносить цифру и число Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий   Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения
(16)     Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Уч. стр. 54-55 Р. т. стр. 21 Что значит семь? Как записать цифру 7?   Числа 6 и 7. Состав чисел 6и 7 Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 7; писать цифру 7; соотносить цифру и число Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению
(17)     Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Уч. стр. 56-57 Р. т. стр. 22 Что значит восемь? Как написать эту цифру?   Число 8. Состав числа 8 и сравнение с предыдущими числами при счёте Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 8; писать цифру 8; соотносить цифру и число   Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Слушать и понимать речь других Мотивация учебной деятельности
(18)     Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Уч. стр. 58-59 Р. т. стр. 22 Что значит девять? Как написать эту цифру?   Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 9; писать цифру 9; соотносить цифру и число Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Принятие образа «хорошего ученика»
(19)     Число 10. Запись числа 10. Уч. стр. 60-61 Р. т. стр. 23 «Пр. р.» стр. 14-15 Что значит десять? Как записать это число?   Число 10. Получение числа 10 и его состав Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 10; писать число 10 Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(20)     Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Уч. стр. 62-63 Р. т. стр. 23 Уточнить свои сведения по пройденному материалу.   Расположение предметов по порядку. Состав чисел от 2 до 10. Понятие число, цифра Учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре Адекватно воспринимать оценку учителя
(21)     Сантиметр – единица измерения длины. Уч. стр. 66-67 Р. т. стр. 24 Что такое сантиметр?   Знакомятся с понятием см. Измерение длины Учащиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах); применять навыки счёта и знание состава чисел Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
(22)     Увеличить на …. Уменьшить на …. Уч. стр. 68-69 Р. т. стр. 25 Что значит увеличить или уменьшить?   Знакомятся с понятиями увеличить и уменьшить Учащиеся научатся использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счёта и знание состава чисел Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
(23)     Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Уч. стр. 76-78 «Пр. р.» стр. 16-17 Что мы знаем о числах от 1 до 10? Практическое применение математических понятий Учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий Установка на положительное отношение к учению
(24)     Закрепление изученного. Проверочная работа. Уточнить и закрепить знания по пройденной теме.     Практическое применение математических понятий Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат   Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
(25)     Число 0. Уч. стр. 70-71 Р. т. стр. 26 Что значит ноль? Как записывается это число?     Понятие числа 0. Сравнение этого числа со всеми порядковыми числами Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел; применять навыки счёта и знание состава чисел Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
(26)     Сложение и вычитание с числом 0. Уч. стр. 72-73 Р. т. стр. 27-28 Что получится, если прибавить или вычесть 0? Понятие решения примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счёт предметов Учащиеся научатся выполнять действия с числом 0 Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения
(27)     Закрепление изученного. «Странички для любознательных» Уч. стр. 74-75 «Пр. р.» стр. 18-19 Что мы знаем, чему научились?   Практическое применение математических понятий Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях   Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения Уметь работать в паре. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
(28)     Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Уч. стр. 64-65 Где можно встретить числа?   Практическое применение математических понятий Учащиеся научатся отбирать загадки, пословицы и поговорки; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки)   Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (56 часов)
(1)     o + 1, o - 1. Знаки +, -, =. Уч. стр. 79-81 Р. т. стр. 29 Как прибавить и вычесть 1 из любого числа?   Следующее, предыдущее число Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка   Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению
(2)     o + 1 + 1, o - 1 –1. Уч. стр. 82-83 Р. т. стр. 30 Как прибавить и вычесть число 1?   Плюс, минус, равно Учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 1; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка. Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Мотивация учебной деятельности
(3)     o + 2, o - 2. Приёмы вычислений. Уч. стр. 84-85 Р. т. стр. 31 Как прибавить и вычесть число 2?   Плюс, минус, равно Учащиеся научатся Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка   Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре Принятие образа «хорошего ученика»
(4)     Слагаемые. Сумма.Использование этих терминов при чтении записей. Уч. стр. 86-87 Р. т. стр. 32 Что такое слагаемое и сумма?   Слагаемое, сумма, прибавить, вычесть, увеличить, плюс, минус Учащиеся научатся составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовы е равенства; читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)   Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незн


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: