Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение».
Печатные пособия
· Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011
· Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011
· Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс.– М.: Просвещение, 2011
· Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.1 класс. – М.: Просвещение, 2011
· Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы.– М.: Просвещение, 2011
· Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011
· Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011
Наглядные пособия
· Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И.Моро. – М.: Просвещение, 2011
Информационно-коммуникативные средства
· Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Сроки прохождения | ||
проекты | контрольные работы | по плану | по факту | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | - | - | ||||
Числа от 1 до 10. Нумерация | - | |||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | - | - | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация | - | - | ||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | ||||||
Итоговое повторение | - | - | ||||
Итого |
Календарно-тематическое планирование
(4ч.х9=36ч.)
№ п/п | Дата | Тема урока (Страницы учебника, рабочей тетради) | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) | ||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | |||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 часов) | ||||||||
(1) | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Уч. стр. 3-5 (1 часть) Р. т. стр. 3 (1 часть) | Что значит считать предметы? | Учебник, рабочая тетрадь, счёт предметов, предмет математика | Учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; называть числа в порядке их следования при счёте, используя количественные и порядковые числительные; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов) | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике. Слушать и понимать речь других | Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению | ||
(2) | Взаимное расположение предметов в пространстве. Уч. стр. 6-7 Р. т. стр. 4 | Что значит вверх, вниз, направо, налево? | Пространствен- ные представления: вверх, вниз, направо, налево | Учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Мотивация учебной деятельности | ||
(3) | Простейшие временные представления. Уч. стр. 8-9 Р. т. стр. 5 | Что значит раньше, сначала, потом, перед, за? | Временные отношения, сравнения раньше, сначала, потом, перед, за | Учащиеся научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее), воспроизводить последовательность чисел от 1до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Принятие образа «хорошего ученика» | ||
(4) | Сравнение групп предметов. Больше, меньше, столько же. Уч. стр. 10-11 Р. т. стр. 6 | Как сравнивать группы предметов? | Больше (меньше), столько же | Учащиеся научатся сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | ||
(5) | На сколько больше? На сколько меньше? Уч. стр. 12-13 Р. т. стр. 7 | Как сравнить, где больше, где меньше и на сколько? | Столько же, больше на…, меньше на… | Учащиеся научатся сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; использовать знания в практической деятельности | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Адекватно воспринимать оценку учителя | ||
(6) | Счёт. Сравнение и уравнивание групп предметов. Уч. стр. 14-15 Р. т. стр. 8 «Пр. р.» стр. 4-5 | Что значит сравнивать группы предметов? | Уравнивание предметов, сравнение групп предметов | Учащиеся научатся сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов в группах; использовать полученные знания в практической деятельности | Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
(7) | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных» Уч. стр. 16-17 «Пр. р.» стр. 6-7 | Что узнали, чему научились? | Раньше, сначала, потом, перед, за, между, столько же, больше на…, меньше на… | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях | Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | ||
(8) | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Уч. стр. 18-20 Проверочная работа. | Правильно выполнить проверочную работу. | Раньше, сначала, потом, перед, за, между, столько же, больше на…, меньше на… | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 часов) | ||||||||
(1) | Понятия много, один. Письмо цифры 1. Уч. стр. 22-23 Р. т. стр. 9 | Что значит много и что значит один? | Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; писать цифру 1; соотносить цифру и число | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике. Слушать и понимать речь других | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
(2) | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Уч. стр. 24-25 Р. т. стр. 9 | Что значит два? Как пишется эта цифра? | Цифра 2 натурального числа два. Чтение и письмо | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 2; писать цифру 2; соотносить цифру и число | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Установка на положительное отношение к учению | ||
(3) | Число 3. Письмо цифры 3. Уч. стр. 26-27 Р. т. стр. 10 | Что значит три? Как пишется эта цифра? | Состав числа 3, цифра и число 3. Соотнесение с картинками | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 3; писать цифру 3; соотносить цифру и число | Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения | ||
(4) | Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. Уч. стр. 28-29 Р. т. стр. 10 | Что такое прибавить, вычесть, получится? | Знаки +, -, =. Применение знаков в конкретном примере. Прибавить, вычесть, получится. | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре. | Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. | ||
(5) | Число 4. Письмо цифры 4. Уч. стр. 30-31 Р. т. стр. 11 | Что значит четыре? Как пишется цифра 4? | Число и цифра 4, состав числа 4 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 4; писать цифру 4; соотносить цифру и число | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Мотивация учебной деятельности | ||
(6) | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Уч. стр. 32-33 Р. т. стр. 12 | Что значит длиннее, короче, одинаковые по длине? | Длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение отрезков | Учащиеся научатся сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) | Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Принятие образа «хорошего ученика» | ||
(7) | Число 5. Письмо цифры 5. Уч. стр. 34-35 Р. т. стр. 13 | Что значит пять? Как писать эту цифру? | Цифра 5, соотнесение с другими цифрами. | Учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; писать цифру 5; соотносить цифру и число | Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий | Мотивация учебной деятельности | ||
(8) | Состав числа 5 из двух слагаемых. «Странички для любознательных» Уч. стр. 36-39 Р. т. стр. 14 | Из каких чисел состоит число 5? | Состав числа, взаимосвязь чисел | Учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | ||
(9) | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Уч. стр. 40-41 Р. т. стр. 15 «Пр. р.» стр. 8-9 | Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок, луч? | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, луч | Учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения. Работать в парах; слушать собеседника и вести диалог | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | ||
(10) | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Уч. стр. 42-43 Р. т. стр. 16 | Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина? | Линия, точка, прямая, отрезок, ломаная, звено ломаной, вершина | Учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Адекватно воспринимать оценку учителя | ||
(11) | Закрепление изученного. Уч. стр. 44-45 Р. т. стр. 17 «Пр. р.» стр. 10-11 | Что узнали, чему научились? Уточнить и закрепить полученные знания. | Линия, точка, прямая, отрезок – геометрические фигуры | Учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами | Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
(12) | Знаки >, <, =. Уч. стр. 46-47 Р. т. стр. 18 | Как правильно написать знаки сравнения больше, меньше? | Отношения больше, меньше, равно | Учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; читать неравенства | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
(13) | Равенство. Неравенство. Уч. стр. 48-49 Р. т. стр. 19 | Что значит равенство и неравенство? | Равенство, неравенство | Учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; различать равенства и неравенства; читать равенства и неравенства | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
(14) | Многоугольники. Уч. стр. 50-51 Р. т. стр. 20 | Что такое многоугольники? | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, многоугольники | Учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.); строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Установка на положительное отношение к учению | ||
(15) | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Уч. стр. 52-53 Р. т. стр. 21 «Пр. р.» стр. 12-13 | Что значит шесть? Как записать эту цифру? | Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по одному | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 6; писать цифру 6; соотносить цифру и число | Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий | Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения | ||
(16) | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Уч. стр. 54-55 Р. т. стр. 21 | Что значит семь? Как записать цифру 7? | Числа 6 и 7. Состав чисел 6и 7 | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 7; писать цифру 7; соотносить цифру и число | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению | ||
(17) | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Уч. стр. 56-57 Р. т. стр. 22 | Что значит восемь? Как написать эту цифру? | Число 8. Состав числа 8 и сравнение с предыдущими числами при счёте | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 8; писать цифру 8; соотносить цифру и число | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Слушать и понимать речь других | Мотивация учебной деятельности | ||
(18) | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Уч. стр. 58-59 Р. т. стр. 22 | Что значит девять? Как написать эту цифру? | Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 9; писать цифру 9; соотносить цифру и число | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Принятие образа «хорошего ученика» | ||
(19) | Число 10. Запись числа 10. Уч. стр. 60-61 Р. т. стр. 23 «Пр. р.» стр. 14-15 | Что значит десять? Как записать это число? | Число 10. Получение числа 10 и его состав | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 10; писать число 10 | Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | ||
(20) | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Уч. стр. 62-63 Р. т. стр. 23 | Уточнить свои сведения по пройденному материалу. | Расположение предметов по порядку. Состав чисел от 2 до 10. Понятие число, цифра | Учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре | Адекватно воспринимать оценку учителя | ||
(21) | Сантиметр – единица измерения длины. Уч. стр. 66-67 Р. т. стр. 24 | Что такое сантиметр? | Знакомятся с понятием см. Измерение длины | Учащиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах); применять навыки счёта и знание состава чисел | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
(22) | Увеличить на …. Уменьшить на …. Уч. стр. 68-69 Р. т. стр. 25 | Что значит увеличить или уменьшить? | Знакомятся с понятиями увеличить и уменьшить | Учащиеся научатся использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счёта и знание состава чисел | Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
(23) | Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Уч. стр. 76-78 «Пр. р.» стр. 16-17 | Что мы знаем о числах от 1 до 10? | Практическое применение математических понятий | Учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Сотрудничать при выполнении и проверке заданий | Установка на положительное отношение к учению | ||
(24) | Закрепление изученного. Проверочная работа. | Уточнить и закрепить знания по пройденной теме. | Практическое применение математических понятий | Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу и её результат | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | ||
(25) | Число 0. Уч. стр. 70-71 Р. т. стр. 26 | Что значит ноль? Как записывается это число? | Понятие числа 0. Сравнение этого числа со всеми порядковыми числами | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел; применять навыки счёта и знание состава чисел | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
(26) | Сложение и вычитание с числом 0. Уч. стр. 72-73 Р. т. стр. 27-28 | Что получится, если прибавить или вычесть 0? | Понятие решения примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счёт предметов | Учащиеся научатся выполнять действия с числом 0 | Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения | ||
(27) | Закрепление изученного. «Странички для любознательных» Уч. стр. 74-75 «Пр. р.» стр. 18-19 | Что мы знаем, чему научились? | Практическое применение математических понятий | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения Уметь работать в паре. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений | ||
(28) | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Уч. стр. 64-65 | Где можно встретить числа? | Практическое применение математических понятий | Учащиеся научатся отбирать загадки, пословицы и поговорки; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки) | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (56 часов) | ||||||||
(1) | o + 1, o - 1. Знаки +, -, =. Уч. стр. 79-81 Р. т. стр. 29 | Как прибавить и вычесть 1 из любого числа? | Следующее, предыдущее число | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления. Прогнозировать результат действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) | Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению | ||
(2) | o + 1 + 1, o - 1 –1. Уч. стр. 82-83 Р. т. стр. 30 | Как прибавить и вычесть число 1? | Плюс, минус, равно | Учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 1; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка. | Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отвечать на вопросы учителя. находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Мотивация учебной деятельности | ||
(3) | o + 2, o - 2. Приёмы вычислений. Уч. стр. 84-85 Р. т. стр. 31 | Как прибавить и вычесть число 2? | Плюс, минус, равно | Учащиеся научатся Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу, если она расходится с заданным эталоном. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Уметь работать в паре | Принятие образа «хорошего ученика» | ||
(4) | Слагаемые. Сумма.Использование этих терминов при чтении записей. Уч. стр. 86-87 Р. т. стр. 32 | Что такое слагаемое и сумма? | Слагаемое, сумма, прибавить, вычесть, увеличить, плюс, минус | Учащиеся научатся составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовы е равенства; читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма) | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке. Оценивать себя, границы своего знания и незн |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд