Перспективы развития супермаркетов, как современных форматов торговли продтоварами в мировой практике




 

ОАО «Дабрабыт» работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Однако организация не должно останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать свою деятельность и повышать её эффективность.

Необходимо прослеживать, насколько установленная цена соответствует реальной ситуации на рынке в ходе реализации товара. Кроме того, важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров. Товарный ассортимент розничного предприятия должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными организациями.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

Поэтому торговые организации должны применять как можно шире этот метод продажи товаров. Однако при самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина.

Вообще, в условиях рынка образ предприятия розничной торговли является важной составляющей его конкурентоспособности. Каждое предприятие стремится выделить его определенным образом с тем, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных покупателей и закрепить их за своим предприятием в качестве постоянных клиентов.

Первое впечатление о магазине покупатель получает еще до входа в магазин. И здесь решающее воздействие на восприятие потребителя оказывает экстерьер.

Фасад здания должен находиться в хорошем состоянии, чтобы уже при первом взгляде на него возникало доверие к магазину и желание его посетить.

Привлекают покупателей и хорошо оформленные витрины, показывающие срез ассортимента. Витрины постоянно следует обновлять.

При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание задуматься и изучить весь ассортимент. Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание наиболее благоприятных условий для показа товаров.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. С помощью ее поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Основными направлениями стратегии ОАО «Дабрабыт» являются следующие:

наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия;

привлечение новых покупателей;

проведение целенаправленной работы с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;

активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;

поиск оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;

техническая модернизация ОАО «Дабрабыт» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;

сокращение издержек обращения;

получение максимальной прибыли.


 

Заключение

 

Цель курсовой работы достигнута, были последовательно изучены задачи:

Формат розничной торговли - это совокупность параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия к одному из распространенных в мировой практике видов.

Основные форматы розничной торговли продуктами питания: гастроном - торгующий «через прилавок», площадью менее 500 кв. м; универсам - торгующий через прилавок, площадью более 500 кв. м; мини-маркет - магазин самообслуживания, площадью 200-600 кв. м; универмаг - использует различные методы торгового обслуживания покупателей (самообслуживание, по образцам и др.), площадью от 3500 кв.м; специализированный магазин - предлагает одну группу товаров «через прилавок»; дом торговли - используюет различные методы торгового обслуживания покупателей, с торговой площадью от 1000 кв.м; промтовары - реализует непродовольственные товары узкого ассортимента, площадью от 18кв.м; фирменный магазин - площадью до 150 кв.м с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует; дискаунтный магазин - площадь 450-800 кв.м, уровень цен низкий, особенность - дополнительные удобства для покупателей; гипермаркет - площадью от 4 до 10 тыс. кв.м, специальная ценовая политика, широкий ассортимент, собственное производство, до 1 тыс. человек персонала; магазин у дома - площадь 200-400 кв.м, уровень цен - средний,; торговые сети - объединенные в единую сеть специализированные магазины на территории крупных торговых центров; национальная торговая сеть - стационарные торговые точки площадью от 300 кв.м.

Супермаркет - крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными). Площадь супермаркета составляет от 2000 до 5000 квадратных метров. Формат супермаркета подразумевает удобное расположение магазинов, наличие подъездных путей, просторное помещение, дизайн интерьера, создание уютной атмосферы в магазине. На территории супермаркета есть пекарня, коптильня и гриль, услуги расфасовки чая и кофе, и т.д. В закассовой зоне размещаются службы бытового сервиса. Современные супермаркеты включают в свой ассортимент свежую продукцию, приготовленную на собственном производстве. По уровню организации сети они делятся на: международные, федеральные, региональные и локальные.

Так в главе 2, рассмотрели организационно-экономическую характеристику ОАО «Дабрабыт». В его состав входят две сети продовольственных магазинов. Это «Родная сторона» - гастоном «у дома» и «Корзинка» - экономичный супермаркет. По всей Беларуси находятся 50 магазинов со знаком «Родная сторона», 15 магазинов со знаком «Корзинка», 20 магазинов без знака, 13 новых магазинов строится, 12 магазинов проектируются.

Также в Беларуси работают и другие компании: «PRESTON» в г. Минске на ул. Богдановича, 153, ул. Лобанка, 94, ул. Сурганова, 47а; «Евроопт»: в Мозыре - 6 супермаркетов, 6 супермаркетов в Минске, Гомеле, Гродно, Вилейке, площадью от 1000 м кв. до 1 500 м кв. и 17 супермаркетов в Минске, областных и районных центрах площадью от 500 м кв. до 1 000 м кв.

В Беларуси разработана Концепция реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011-2015 годы. Концепцией предусматривается выполнение прогнозных показателей по приросту количества магазинов нп 2011-2015 годы Прогнозными показателями предусматривается увеличение количества магазинов к 2015г. до 39,2 тысяч единиц.

В третьей главе рассмотрели перспективы развития супермаркетов в мире. Так 24 августа 2012 года открылся супермаркет «Вопак» в г. Калуш Украина. Это уже 73 магазин сети. 15 сентября 2012 года открылся новый супермаркет «Бімаркет» в г. Киев. Сеть супермаркетов Billa планирует в ближайшие годы открывать в России не менее 10-15 магазинов ежегодно. Сегодня в России - 87 супермаркетов Billa. В феврале 2012г татарстанская сеть «Бахетле» открыла первый магазин в г. Москве. Сеть планирует расширить свое присутствие в Казани до 15 магазинов, а в Москве - до восьми. Компания намеревается в течение семи лет открыть в Сибири 32 супермаркета под вывеской «Бахетле». И даже подумывают о выходе с этим форматом в Казахстан. Сеть супермаркетов «Лэнд» 13 сентября 2012 года открыла седьмой магазин в Петербурге. До конца года намерена открыть еще один супермаркет в более крупном формате, а в начале 2013 года планируется открыть супермаркет на Васильевском острове. До конца 2013 года сеть хочет расшириться до 13 магазинов, а к концу 2015, по планам, число ее торговых точек будет составлять 15 супермаркетов, до 18 - к 2017г. В дальнейшем «Лэнд» готов запустить магазин в соседней Финляндии.

В США в последнее время снизилась роль супермаркетов, покупатели стали больше посещать рестораны и кафе, магазины у дома и онлайн-магазины.

ОАО «Дабрабыт» работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Однако организация не должно останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать свою деятельность и повышать её эффективность.

Необходимо прослеживать, насколько установленная цена соответствует реальной ситуации на рынке в ходе реализации товара. Кроме того, важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров. Товарный ассортимент розничного предприятия должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными организациями.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

Поэтому торговые организации должны применять как можно шире этот метод продажи товаров. Однако при самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина.

Вообще, в условиях рынка образ предприятия розничной торговли является важной составляющей его конкурентоспособности. Каждое предприятие стремится выделить его определенным образом с тем, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных покупателей и закрепить их за своим предприятием в качестве постоянных клиентов.

Первое впечатление о магазине покупатель получает еще до входа в магазин. И здесь решающее воздействие на восприятие потребителя оказывает экстерьер.

Фасад здания должен находиться в хорошем состоянии, чтобы уже при первом взгляде на него возникало доверие к магазину и желание его посетить.

Привлекают покупателей и хорошо оформленные витрины, показывающие срез ассортимента. Витрины постоянно следует обновлять.

При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание задуматься и изучить весь ассортимент. Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание наиболее благоприятных условий для показа товаров.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. С помощью ее поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Основными направлениями стратегии ОАО «Дабрабыт» являются следующие:

наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия;

привлечение новых покупателей;

проведение целенаправленной работы с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;

активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;

поиск оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;

техническая модернизация ОАО «Дабрабыт» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;

сокращение издержек обращения;

получение максимальной прибыли.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: