Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 8 глава




4. Конструирование модели «Самолет»

Дети выкладывают по образцу самолет из счетных палочек, затем показывают и называ­ют (самостоятельно или повторяя за логопедом) его части.

5. Дидактическая игра «Каждый самолет — в свой домик»

На столе у логопеда картонные коробочки, разные по величине. Логопед раздает детям игрушечные самолетики разной величины. Дети подходят к столу логопеда и выбирают из расставленных коробочек ту, которая подходит для их самолетика.

6. Игра с движением «Самолет»

Логопед читает рифмовку, дети выполняют движения в соответствии со словами (за ло­гопедом). При повторном прочтении выполняют движения и подговаривают слова:

 

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.
Тут и там самолет. Повороты в стороны.
Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.
Самолет близко, Руки прижаты к груди.
Самолет высоко, Руки подняты вверх.
Самолет низко. Дети приседают.

 

7. Итог занятия

 

 

Задачи: активизация глагольного словаря по теме (лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться, улетать, прилетать); развитие речевого слуха;

развитие общей и мелкой моторики, ловкости.

 

Оборудование: картинки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе) - по две на каждого ребенка, бумажные самолетики - по количеству детей; палочки с привязанными игрушечными самолетиками, крупные кубики.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Игра «Чей самолет быстрее прилетит?»

У детей в руках палочки с лентами, на концах лент привязаны самолетики. По сигналу логопеда дети начинают вращать палочку, наматывая на нее ленточку.

 

2. Дидактическая игра «Угадай, близко или далеко самолет?»

 

У детей по две карточки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе). Лого­пед объясняет, что когда самолет взлетает, то гудит очень громко, когда летит высоко - гул тише. Затем произносит звук «у» с разной силой голоса, дети поднимают нужную картинку. Далее логопед сам показывает одну из картинок, а дети соответственно громко или тихо тя­нут звук «у».

 

3. Дидактическая игра «Послушные самолеты»

 

У детей в руках — самолеты из бумаги, логопед дает задания (одновременно демонстри­руя действия). Дети выполняют действия с самолетиками: самолеты взлетают, летят, гудят, поднимаются высоко, опускаются низко, приземляются. Затем логопед только демонстриру­ет действия с самолетом, а дети проговаривают, что делает самолет.

 

4. Подвижная игра с речевым сопровождением «Самолетики»

 

Проговаривание стихотворения А. Барто «Самолет» с имитацией действий:
Самолет построим сами, -

Понесемся над лесами, Понесемся над лесами,

А потом поедем к маме!

 

Дети-«самолетики» пролетают мимо построенных из кубиков деревьев, домиков, ворот, стараясь не опрокинуть их.

 


5. Итог занятия

 

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи: активизация словаря существительных и глагольного словаря по теме;

упражнение в образовании множественного числа существительных; развитие фразовой речи;

практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за»;

развитие мелкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: игрушечные или бумажные самолетики по количеству детей, картинка с изо­бражением самолета, счетные палочки, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Конструирование из счетных палочек модели «Самолет» (см. с. 126).

 

2. Дидактическая игра с мячом «Один — много»

Логопед, бросая ребенку мяч, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово во множественном числе: самолет - самолеты, пилот - пилоты, кабина - кабины, хвост - хвосты, крыло - крылья, колесо - колеса, окно - окна.

 

3. Дидактическая игра «Куда приземлился самолет?»

Логопед выполняет действия с игрушечным или бумажным летчиком, проговаривая их:

- Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку). Дети повторяют действия со своими самолетиками. Затем они выполняют те же действия

без опоры на наглядность, по возможности оречевляя их.

4. Беседа по картинке «Пилот в самолете»

Дети рассматривают картинку с изображением самолета, летящего над землей. В каби­нете сидит пилот. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):

- Что это?

- Где у самолета крылья (хвост, кабина)"!

- Кто сидит в кабине?

- Кто управляет самолетом?

- Куда летит самолет?

5. Игра с движением «Пилот»

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом:


Вот летит самолет, Руки в стороны., т.
Там папа - пилот. Имитируют движение руля.
Самолет высоко, Руки вверх.
Папа там - далеко. Руки вперед от себя.

 

Повторное прочтение стихотворения с целью заучивания. 6. Итог занятия

 

 

 

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие логического мышления; развитие длительного плавного ротового выдоха; развитие зрительного слухового внимания; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, предметные картинки (самолет, птица, бабочка, корова, кошка, стол), разрезные картинки из четырех частей с изображени­ем птицы, самолета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Чей самолетик дальше улетит?»

На столах у детей бумажные самолетики. Дети дуют на них (самолетики на уровне рта детей). Предварительно тренируются: вдох носом, плавный длительный выдох ртом.

2. Дидактическая игра «Летает — не летает»

 

Логопед демонстрирует предметные картинки (по одной на ребенка):
«самолет», «птица», «бабочка», «корова», «кошка», «стол».
Логопед показывает картинку и спрашивает:
- Кто (что) это?

Затем уточняет, летает этот предмет или нет.

Далее игра проводится без опоры на картинки. Дети встают в кружок. Логопед дает зада­ние: если он называет предмет, который летает, дети поднимают руки вверх, если предмет не летает - приседают.

 

3. Складывание разрезных картинок «Птица», «Самолет» из четырех частей

- 4. Сравнение птицы и самолета

 

На доску выставляются картинки с изображением птицы и самолета, в котором сидит пилот. Дети сравнивают птицу и самолет, отвечая на вопросы логопеда. В конце делается вывод: птица - живая, сама летает, машет крыльями, клюет зерна и т. п., самолет - не жи­вой, его сделали люди, им управляет летчик (пилот)

5. Игра с движением «Пилот» (см. с. 128)

6. Итог занятия


 


ТЕМА «ВЕСНА»

Задачи: обогащение и активизация словаря определений;
практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде; развитие ротового выдоха, двигательного воображения; развитие фразовой речи; развитие зрительного внимания, памяти; закрепление знаний детей об основных цветах.


Оборудование: воздушный шарик желтого цвета, цветы из картона основных цветов (по чис­лу детей).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Надуем воздушные шарики»

Логопед предлагает детям изобразить, как надувают шарик. Дети дуют так, чтобы их щеки не надувались, а ладошками с разведенными пальцами (на уровне лица) показывают, как увеличивается в размере шарик.

Упражнение «Надуй и лопни шарик»

Дети надувают свои щечки и «лопают» их ладошками.

2. Игра с воздушным шариком

Логопед показывает надутый воздушный шарик желтого цвета и рассказывает, какими словами можно «сказать о том, какой шарик». Затем логопед кидает шарик каждому из де­тей, и ребенок припоминает определение к слову «шарик»:

- Шарик (какой?) - большой.

- Шарик (какой?) - красивый.

- Шарик (какой?) - гладкий.

- Шарик (какой?) - воздушный.

- Шарик (какой?) - желтый.

- Шарик (какой?) - легкий.

- Шарик (какой?) - круглый.

- Посмотрите, как шарик похож на солнышко. Далее подбираются определения к слову «солнышко».

- Солнышко (какое?) - большое.

- Солнышко (какое?) - красивое.

- Солнышко (какое?) — желтое.

- Солнышко (какое?) - теплое.

- Солнышко (какое?) - яркое.

3. Дидактическая игра «Собираем цветы»

На ковре разбросаны цветы из картона. Дети называют приметы весны:

- Греет солнышко.

- На улице тепло.

- На деревьях зеленые листики.

- Выросла травка....

- Цветут цветы.

- Птицы прилетели.

Логопед предлагает детям собрать цветы, которые «выросли» на ковре. Каждый из детей «срывает» цветок, пока логопед проговаривает:

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

Затем каждый из детей говорит логопеду, какого цвета цветок он сорвал. Дается образец ответа:

- Я сорвал(а) красный цветок.

Логопед просит детей разбросать цветы по ковру, сесть на стульчики. Затем он поднима­ет по одному цветку и спрашивает:

- У кого был белый цветок? (- У меня был белый цветок.)

Занятие 2

 

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания;

развитие понимания обращенной речи.

 

Оборудование: игрушки бибабо (котенок, щенок, петух), ширма для кукольного театра, де­корации (гора, солнышко), бубен.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

К детям «приходят» котенок Пушок и щенок Шарик. Они знакомятся с детьми и хотят рассказать им сказку.

 

2. Инсценировка сказки

Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо.

Жили-были котенок Пушок, щенок Шарик и Петя-петушок.

Каждое утро петушок просыпался, кричал «ку-ка-реку» и будил солнышко. Солнышко вставало, светило на землю, и все были рады солнышку.

Но однажды котенок и щенок проснулись, а вокруг - темно.

Пушок: Что случилось? Почему наш петушок не встает, солнышко не будит?

Шарик: Вставай, Петя-петушок, пора солнышко будить!

Петя (лежит): Не могу я встать, не могу песенку петь и солнышко будить. Я заболел, у меня горлышко болит.

Пушок: На, Петя, выпей лекарство!

Петя: Спасибо. (Выпивает и засыпает.)

Шарик: Ой, как холодно и темно без солнышка. Что же нам делать? Как солнышко раз­будить?

Пушок: Нужно нам самим разбудить солнышко. Только как узнать, где оно живет, в какой стороне?

Шарик: Солнышко всегда встает по утрам из-за той горы. Наверное, там солнышко и живет.

Пушок: Пойдем скорее туда.

(Звучит музыка, котенок и щенок шагают.)

Подошли котенок Пушок и щенок Шарик к высокой горе и стали звать солнышко, но солнышко не выходило.

Шарик: Не слышит нас солнышко. Не сможем мы его разбудить.

Пушок: А может быть, ребята нам помогут позвать солнышко? Поможете нам, ребя­та?

Шарик: Давайте вместе крикнем: «Солнышко, выходи!» Дети зовут солнышко, и оно появляется из-за горы.

Пушок: Спасибо вам, ребята, помогли вы нам солнышко разбудить. Сразу стало светло и тепло.

Шарик: Спасибо. А теперь нам пора идти домой, нужно Петю-петушка лечить. До сви­дания, ребята!

Пушок: До свидания!

 

3. Беседа по содержанию сказки

 

 

Занятие 3

 

Задачи: упражнение детей в диалоге;

уточнение временных ориентировок; t. ^ ~ j.

развитие словесно-логического мышления;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки (открытки) «Времена года», счетные палочки, листики из картона (зеленого, желтого, красного цвета).

Ход занятия

1. Организационный момент

 

Логопед предлагает детям образец диалога. Затем дети получают картинки с изображе­нием разных времен года и ведут диалог:

- Что у тебя на картинке?

- Зима.

- Что у тебя на картинке?

- Весна.

При необходимости логопед помогает детям.

2. Дидактическая игра «Отгадай время года»

 

На мольберте четыре картинки: осень, зима, весна, лето..Логопед называет приметы, дети отгадывают, о каком времени года идет речь.

 

3. Дидактическая игра «Закончи фразу»

 

Перед детьми выставлены по порядку картинки с изображением времен года. Логопед предлагает детям, глядя на картинки, закончить фразу:

- После осени наступает... (зима). И т.д.

4. Дидактическая игра «Расставь по порядку»

 

Логопед берет картинки с мольберта, перемешивает их и предлагает каждому ребенку
расставить их по порядку.

5. Конструирование модели «Дерево» (см. с. 38)

У каждого ребенка по три листика: красный, желтый и зеленый. Логопед называет вре­мя года, дети прикладывают зеленый листик к своему дереву, если прозвучало слово «вес­на» или «лето». Не кладут листья, если названа зима. И прикладывают красные и желтые листики, если услышали слово «осень».

6. Дидактическая игра «Времена года»

7. Подвижная игра «Бегите ко мне»

 

Дети стоят в ряд за несколько метров от логопеда. Они должны подбежать к логопеду, если сказанная логопедом фраза соответствует действительности:

- Весной птицы улетают в теплые края.

- Весной птицы вьют гнезда. И т.п.


 

TЕМА«НАСЕКОМЫЕ»



 

Задачи: расширение пассивного и активного словаря;

развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие мелкой моторики.


Оборудование: сюжетная картинка «Поздняя весна», предметные картинки с изображением насекомых, счетные палочки, картонные ободки с нарисованными бабочками, большие цве­ты из картона (или обручи) по количеству детей, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент

На доске картинка с изображением поздней весны. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):

- Какое время года на картинке? (- На картинке весна.)

- Что зеленеет на земле? (— Зеленеет травка.)

- Что появляется на ветках? (- Появляются листочки.) И т.д.

Логопед объясняет, что весной начинают летать бабочки, ползать жуки; знакомит детей с обобщающим понятием «насекомые».

2. Уточнение лексики по теме

 

Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, знакомятся с внешним ви­дом, уточняют названия отдельных частей тела насекомых.

 

3. Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Проводится с тремя-четырьмя картинками аналогично игре «Что пропало?». Ответ дает­ся в именительном падеже (см. с. 17).

4. Конструирование модели «Бабочка» (из счетных палочек) i

Логопед читает детям двустишие:

Тельце, крылышки, усы -

Вот и бабочка, смотри!

5. Подвижная игра «Бабочки»

Логопед надевает на головы детей ободки с нарисованными бабочками, раскладывает на полу цветы (обручи). Затем по сигналу колокольчика «бабочки» начинают «летать» по ком­нате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки.

 

 

Занятие 2

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме;

развитие слухового и зрительного восприятия, воображения; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: предметные картинки (бабочка, комар, паук, муха, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, оса), доска (фланелеграф), сачок.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед выставляет на доску (фланелеграф) картинки с изображением бабочки, жука, пчелы, мухи, комара. Загадывает детям загадки, дети отгадывают и выбирают нужную кар­тинку.

 

Кто пищит, летает,   Над цветами порхает, пляшет,
Часто нас кусает?   Крылышкам разноцветными машет.
  (Комар.) (Бабочка.)
Паутину тку -   Глаза большие, крылья слюдяные,
Мух в нее ловлю.   ..Целый день летает, всем надоедает.
  (Паук.) (Муха.)
Я на веточке сижу,   Тельце мохнатое, вся полосатая,
Целый день жужжу, жужжу. Сядет на цветок - соберет медок.
  (Жук.) (Пчела.)

2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»

На наборное полотно добавляются картинки с изображением кузнечика, муравья, стре­козы, осы. Логопед рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, ползать, порхать, кру­житься, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать). Затем каждый ребенок вы­бирает себе картинку и строит фразу типа:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Кузнечик прыгает.

3. Пальчиковая гимнастика

 

«Оса»  
Оса села на цветок, Вытянуть указательный палец правой руки
Пьет она душистый сок. и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки.
«Комарик »  
Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед
  («хоботок»),
Я уже бегу домой. мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз
  («лапки»).

4. Подвижная игра «Мотыльки»

Логопед проговаривает текст, дети изображают мотыльков.

 

На зеленом, на лугу  
Мотыльки летают  
И с цветочка на цветок Дети бегают по кругу,
Весело порхают. руки в стороны - «мотыльки» летают.
Маша вышла на лужок  
У нее в руках сачок. Логопед держит в руках яркий сачок.
Берегись-ка, мотылек, После слов «Берегись-ка, мотылек» дети убегают,
Улетай скорей, дружок! а взрослый «ловит» их сачком.
5. Итог занятия  

Занятие3

 

Задачи: развитие фразовой речи;

закрепление названий основных цветов, практическое усвоение согласования

прилагательного с существительным;

усвоение употребления глаголов в прошедшем времени;

развитие зрительного и тактильного внимания и восприятия;

развитие речевого внимания, фонематического слуха.

Оборудование: пластмассовая бабочка, комплекты бабочек и цветочков четырех основных цветов (по количеству детей), предметные картинки с изображением одного и нескольких таких же насекомых, картонные ободки с изображением пчел и комариков.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Игра «На какой пальчик села бабочка?»

Дети кладут ладошку на стол, раздвигают пальчики. Логопед сажает бабочку (колпачок) на любой пальчик ребенка, затем просит постучать этим пальчиком по столу (не отрывая других пальцев).

Если трудно постучать - дотронуться до этого пальчика.

 

2. Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки»

 

Детям раздаются комплекты из четырех бабочек и трех цветочков. Дети «рассаживают» бабочек на цветы, которые подходят им по цвету, проговаривая (при помощи логопеда):

- Красная бабочка села на красный цветок. Затем логопед задает вопрос:

- Какой бабочке не хватило цветочка?

Дети отвечают по возможности полной фразой:

- Синей бабочке не хватило цветочка.

 

3. Дидактическая игра «Не ошибись»

На доску выставляются картинки:

бабочка — бабочки, жук - жуки, муравей - муравьи, оса - осы.

 

Логопед спрашивает:

 

- Про кого мы можем сказать: летал, летала, летали, ползал, ползала, ползали?

Затем дети по очереди выходят к доске, берут любую картинку и проговаривают:

- Бабочка улетела.

- Бабочки улетели. И т.п.

 

4. Игра «Пчелы и комарики».

 

Логопед делит детей на две команды. Детям первой команды надевает ободки, с изобра­жением комариков, детям второй команды - пчелок. Объясняет, что, пчелы жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».

Насекомые летают, порхают по полянке. Если логопед произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «пчелы», если «з-з-з» - «комарики».

 

Занятие 4

Задачи: закрепление знаний об основных цветах, знакомство с понятием «разноцветный»; развитие длительного ротового выдоха;

закрепление понимания значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

развитие фразовой речи;

развитие памяти на линейный ряд;

развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: бумажные бабочки четырех основных цветов и разноцветные; фланелеграф. картинки для фланелеграфа (цветок, листок, паутинка, насекомые), сюжетная картинкг «Жук под листом».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Бабочки летят»

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).

Логопед произносит: -

На весеннем на лугу

Бабочки летают.

Красная бабочка взлетела (желтая, разноцветная и т.п.).

Детям предлагается поочередно подойти и подуть на бабочку названного цвета.

 

2. Дидактическая игра «На полянке»

 

На фланелеграфе выставляется большой цветок, листочек, паутинка. Детям раздаются картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, паук, оса). Логопед просит детей раз­местить насекомых на картинке - посадить бабочку на цветок, жука под листок, паука на паутинку, осу в цветок, затем дети по возможности составляют предложения:

Бабочка на цветке.

Жук под листочком. И т.п.

 

3. Пальчиковая гимнастика «Жук»

 

Я веселый майский жук. Сжать кулачок.
Знаю все сады вокруг. Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны («усы»).
А зовут меня Жу-Жу. Шевелить пальцами-усами.

 

4. Беседа по картинке «Жук под листом»

 

На доску выставляется картинка с изображением жука, который спрятался под листком. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы логопеда:

- Кто нарисован на картинке?

- Куда спрятался жук?

- Кто еще может спрятаться под листок? И т.п.

 

5. Заучивание стихотворения

Жук, жук,

Где твой дом?

Под дубовым листом.


 

Тема«ЦВЕТЫ»


 

Занятие 1

 

Задачи: расширение и активизация словаря по теме;

развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

 

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цве­тов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием: - Тише дуй, ветерок,

Тише дуй на мой цветок. _ ^

Используются султанчики.

 

2. Уточнение лексики по теме

 

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, ва­сильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).

На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на карти­не. Логопед дает название цветка.

Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей
(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).

 

3. Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

 

Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:

Стебель, лепестки, листок

-Распустился наш цветок.

 

4. Дидактическая игра «Соберем цветы»

 

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, зве­нит колокольчик - дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

 

 

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; р развитие мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

 

Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол
Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону. 'J,TT'
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад.
Головками качают.  

 

2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

 

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.

Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

3. Игра «Понюхаем цветы»

Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

4. Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:

Мы лопатки взяли, клумбы раскопали -

Раз - два, раз - два. Клумбы раскопали.

Грабли в руки взяли, клумбы причесали -

Раз - два, раз - два. Клумбы причесали.

Семена рядами в землю мы бросали -

Раз - два, раз - два. Семена бросали.

Клумбы поливали,

Цветочки вырастали.

Дети приседают и медленно встают.

Занятие 3

 

Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме;

практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов;

развитие мелкой моторики, координации движений с речью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: