Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины




Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине

«История ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»

для студентов заочной формы обучения

 

Миасское


Методические указания предназначены для бакалавров заочной формы обучения, обучающихся по направлению 35.03.05 Садоводство. Содержат краткие рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства».

 

Составитель: Казакова Н.И. – канд. с.-х. наук

 

Опубликовано в авторской редакции.

 

Рекомендована для размещения в электронном каталоге Научной библиотеки решением Методической комиссии Агрономического факультета

 

Ó Южно-Уральский государственный аграрный университет, 2017

Ó Институт агроэкологии, 2017

Содержание

Введение. 2

1. Цель, задачи учебной дисциплины.. 2

2. Содержание самостоятельной работы студентов. 2

3. Рекомендуемая литература. 2

4 Тестирование. 2

4.1 Вопросы для тестирования. 2

5 Контрольная работа. 2

5.1 Вопросы для контрольной работы.. 2

Таблица для подбора номеров вопросов по вариантам.. 2

5.2 Перечень практических заданий. 2

6 Вопросы зачета. 2

 


Введение

Дисциплина «История ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 (Б1.В.ОД.5) основной профессиональной образовательной программы академического бакалавриата по направлению подготовки 35.03.05 Садоводство, профиль – Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн.

Важное значение самостоятельной работы студентов при изучении курса обусловлено наличием большого количества проблемных и дискуссионных вопросов, требующих творческого подхода, широкого использования специальной литературы и ее глубокого осмысления.

Самостоятельная работа – это работа студентов по усвоению обязательной и свободно получаемой информации по самообразованию. Такая форма обучения приобретает в настоящее время актуальность и значимость. Ее функцией является обеспечение хорошего качества усвоение знаний, умений и навыков студентами по изучаемой дисциплине. В качестве форм и методов самостоятельной внеаудиторной работы студентов является самостоятельная работа в библиотеке, конспектирование, работа с терминологическими словарями и повышение понятийного аппарата, написание рефератов, сообщений, выполнение контрольных, курсовых и дипломных работ.

Цель, задачи учебной дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, умения и навыки (в соответствии с формируемыми компетенциями) понимания значимости и необходимости знания этапов развития садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры, знаний опыта создания лучших объектов садово-паркового искусства мирового уровня и их влияние на современные концепции в садах.

Задачи дисциплины:

- приобретение знаний по истории развития садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры;

- приобретение знания в области стилевых направлений садово-паркового искусства;

- приобретение знаний по периодам создания памятников ландшафтной архитектуры.

Содержание самостоятельной работы студентов

Вопросы, предназначенные для самостоятельного изучения, включаются в индивидуальные опросы и контрольные работы.

№ п/п Наименование тем и вопросов Количество часов
1. Садово-парковое искусство Древней Греции и Античного Рима  
2. Ландшафтное искусство эпохи Возрождения и Барокко  
3. Регулярные сады и парки Западной Европы. Садово-парковое искусство Франции  
4. Влияние Версаля на Европу. Садово-парковое искусство Англии, Германии, Австрии  
5. Пейзажные парки Англии, Германии, Франции и теоретики садово-паркового искусства  
6. Городские сады и парки XIX- начала XX вв.  
7. Характерные черты и особенности усадебного строительства в России II половины XIX в  
8. Сады «Серебряного Века» в Поволжском регионе  
9. Садово-парковое искусство стран ближнего зарубежья (на примере Украины)  
10. Садово-парковое искусство второй половины XX века  
  Садово-парковое искусство зарубежных стран ХХ века  
  Садово-парковое искусство начала XXI века  
  Итого  

 

3. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Сокольская, О.Б. Специализированные объекты ландшафтной архитектуры: проектирование, строительство, содержание [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Б. Сокольская, В.С. Теодоронский. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 720 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56172

2. Сокольская О. Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2013. — 584 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5250

3. Кругляк, В.В. Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры: учебное пособие / В.В. Кругляк, Е.Н. Перелыгина, А.С. Дарковская. - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2009. - 276 с. - ISBN 978-5-7994-0337-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142412

4. Черняева, Е.В. Основы ландшафтного проектирования и строительства / Е.В. Черняева, В.П. Викторов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - М.: МПГУ, 2014. - 220 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0149-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274982

5. Сафин, Р.Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р.Р. Сафин, Е.А. Белякова, И.А. Валеев; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет. - Казань: Издательство КНИТУ, 2009. - 115 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7882-0794-0; То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259046

Дополнительная:

1. Кругляк, В.В. Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры: учебное пособие / В.В. Кругляк, Е.Н. Перелыгина, А.С. Дарковская. - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2009. - 276 с. - ISBN 978-5-7994-0337-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142412

2. Черняева, Е.В. Основы ландшафтного проектирования и строительства / Е.В. Черняева, В.П. Викторов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - М.: МПГУ, 2014. - 220 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0149-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274982

3. Сафин, Р.Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р.Р. Сафин, Е.А. Белякова, И.А. Валеев; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет. - Казань: Издательство КНИТУ, 2009. - 115 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7882-0794-0; То же [Электронный ресурс].- URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259046

Периодические издания:

1. Журнал «Ландшафтный дизайн».

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины

1. Единое окно доступа к учебно-методическим разработкам https://юургау.рф

2. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/

3. Университетская библиотека ONLINE https://biblioclub.ru

Тестирование

Тестирование используется для оценки качества освоения обучающимся основной профессиональной образовательной программы по отдельным темам или разделам дисциплины. Тест представляет собой комплекс стандартизированных заданий, позволяющий упростить процедуру измерения знаний и умений обучающихся. Обучающимся выдаются тестовые задания с формулировкой вопросов и предложением выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов ответов. По результатам теста обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критерии оценивания ответа (табл.) доводятся до сведения обучающихся до начала тестирования. Результат тестирования объявляется обучающемуся непосредственно после его сдачи.

Шкала Критерии оценивания (% правильных ответов)
Оценка 5 (отлично) 80-100
Оценка 4 (хорошо) 70-79
Оценка 3 (удовлетворительно) 50-69
Оценка 2 (неудовлетворительно) менее 50

Вопросы для тестирования

1. Какой тип садов стал родоначальником современных парков?

а) озеленение улицы

б) сады при загородных дворах фараонов

в) священные рощи

г) сады при жилищах знати

2. Какое из данных растений не использовалось для озеленения садов Древнего Египта?

а) кипарис в) инжирное дерево

б) финиковая пальма г) акация

3. Как называется эпоха рассвета искусств и архитектуры?

а) Крито-микенская (20-13 в. до н.э.)

б) Архаическая (7-начало 5 в. до н.э.)

в) Классическая (5-первая половина 4 в. до н.э.)

г) Гомеровская (12-8 в. до н.э.)

4. Как называется дубовая и кедровая роща?

а) героон в) нимфей

б) зиккурат г) самшит

5. Какой цветок в античной Греции считали божьим даром?

а) хризантема в) гвоздика

б) анютины глазки г) роза

6. Место для встреч или бесед (ранее место для занятий физическими упражнениями)

а) героон в) нимфей

б) гимнасии г) философские сады

7. Преимущественно, из какого материала строили в Древней Греции?

а) мрамор в) песчаник

б) кирпич г) бетон

8. Какие священные рощи были в Античной Греции?

а) атриум и компливиум в) Нимфеи и Герооны

б) орден и топиарус г) павильоны и колоннады

9. Весьма распространенными памятниками архитектуры Древнего Рима были триумфальные сооружения. Как они назывались?

а) аркады в) ростры

б) арки г) колоннады

10. Каждый элемент сада в странах Азии имел определенный смысл. Какой это был смысл?

а) экономический в) исторический

б) философский г) политический

11. Какой элемент был особенным в садово-парковом искусстве Индии?

а) статуи богинь в) сад на воде

б) клумбы из гвоздик г) поющие фонтаны

12. Какой материал использовался при строительстве Тадж-Махал?

а) гранит в) кирпич

б) песчаник г) мрамор

13. В Персии появились обширные парки-парадизы. Как они назывались в переводе?

а) райские сады в) гидросады

б) ботанические сады г) лекарственные сады

14. Какой садово-парковый объект называли «индийской Венецией»?

а) мавзолей Тадж-Махал

б) сады эпохи Великих Моголов

в) плавучие сады в Кашмире

г) дворцово-парковый ансамбль Удайпура

15. Бесспорную роль в оформлении сада играли

а) цветы в) водоемы

б) виноградники г) аллеи

16. Где находятся плавучие сады?

а) Кашмир в) Ирак

б) Бомбей г) Палестина

17. Что называют «жемчужиной Индии»?

а) городской ансамбль Фатехпур-Сикри

б) сады Махала

в) плавучие сады в Кашмире

г) мавзолей «Тадж-Махал»

18. Что явилось основополагающим фактором превращающих ансамбль в сады на воде?

а) растительность в) культура

б) климат и культ г) эпоха

19. Как по-другому называется Аллея Чор-Баг?

а) усыпальницей жены Шах-Джахана в) плавучие сады

б) улица четырех садов г) восемь дверей рая

20. В какой стране сухое и знойное лето сменялось резкими зимними холодами?

а) Персия в) Индия

б) Кашмир г) Гуджарат

21. Выбрать лишнее. Сады и парки Персии можно разделить на типы:

а) дворцово-парковые комплексы в) аллеи

б) сады при виллах г) сады при гробницах

22. Какую характерную черту не имело ландшафтное строительство Индии?

а) единство внутреннего и внешнего, дома и сада

б) строгая геометрия в композиции садов с широким использованием воды

в) вписались в общую композицию павильоны и гроты

г) дизайн садов основателей на геометрических формах

23. В честь кого был построен мавзолей Тадж-Махал?

а) дочери в) матери

б) жены г) сестры

24. Какие вечнозеленые породы растений использовались в садах Средневековья?

а) самшит и мирт в) ель и пихта

б) кипарис и платан г) розы и цитрусовые деревья

25. Какой характерный элемент для отдыха и встреч появился в Средневековье?

а) сады на перголах в) лабиринт

б) колоннадные залы г) священные рощи

26. Какие характерные травы прорастали в Монастырских садах?

а) декоративные в) лекарственные

б) эфирно-масличные г) никаких

27. Создание нового типа сада, как они назывались?

а) нимфеи в) квинкус

б) патио г) урбана

28. Какие территории способствовали появлению лабиринтов?

а) небольшие садовые территории

б) уровневые садовые территории

в) большие садовые территории

29. Что символизирует море?

а) бренность в) жизненную силу

б) вечность г) стабильность

30. Как выбиралось местоположение сада?

а) с учетом источника в) с учетом климата

б) с учетом местоположения звезд г) по желанию

31. Какие основные типы садово-парковых объектов появилось в эпоху Средневековья?

а) сады при дворцах и виллах

б) священные рощи и городские общественные сады

в) монастырские сады и университетские сады

г) гимнасии и философские сады

32. Чем характеризуется садово-парковое искусство Средневековья?

а) использование бассейнов и каналов, имеющих эстетическое и утилитарное значение

б) в садах преобладали архитектурные элементы

в) разработка 3х пейзажный тип садового ландшафта

г) создание символики в садах

33. Какой садово-парковый объект описывается: В центре пересечения каналов находится фонтан из двух алебастровых ваз. Вазы поддерживают 12 мраморных льва.

а) двор Королевы в) двор Мирт

б) двор Львов г) садово-парковый ансамбль Гельбамба

34. Что является главным декоративным элементом сада испано-мавританского (патио)?

а) арки в) архитектура

б) беседки г) бассейны, каналы

35. Наиболее яркими представителями арабских садов являются:

а) плавучие сады в Кашмире, мавзолей Тадж-Махал

б) сады Гренады-Альгамбра Генералифа

в) аллея Чор-Баг, дворец Джехим-Сутум

г) вилла Папирус, вилла Плиния Младшего Туспи

36. Какая особенность не относится к садово-парковому искусству средневековья?

а) появились обширные парки-«парадизы»

б) создание символики в садах

в) разработан новый прием построения сад-лабиринт

г) появление ботанических

Контрольная работа

Критерии оценки контрольной работы (табл.) доводятся до сведения студентов на установочной лекции. Оценка объявляется студенту после проверки контрольной работы.

Шкала Критерии оценивания
Оценка «зачтено» - содержание и оформление контрольной работы соответствует требованиям; - изложение материала логично, грамотно; - объем заимствований не более 50 %; - наличие малозначительных ошибок или погрешность непринципиального характера при письменном ответе на вопросы.
Оценка «не зачтено» - содержание и оформление контрольной работы не соответствует требованиям; - изложение материала не логично, имеются грамматические ошибки; - объем заимствований более 50 %; - значительные ошибки принципиального характера при письменном ответе на вопросы.

Вопросы для контрольной работы

1. Типы садов Древнего Египта, стилевые особенности египетского сада на примере сада знатного вельможи в Фивах.

2. Типы садов Ассиро-Вавилонского царства. Стилевые особенности на примере висячих садов.

3. Типы садов Античной Греции и Рима. Стилевые особенности на примере сада-перистиля.

4. Характерные особенности аптекарских садов, сады при замках, лабиринтов, монастырских садов.

5. Садово - парковое искусство в Испании. Сады Альгамбры и Генералифа.

6. Сады итальянских вилл эпохи Ренессанса. Рельеф, вода, особенности планировки и скульптура, используемые в садах итальянских вилл.

7. Причины возникновения стиля барокко. Основоположники и создатели парков в стиле барокко. Французские сады Версаль, Во-ле-Виконт.

8. Садово - парковое искусство Германии.

9. Московские сады допетровского времени. Царские сады, кремлевские сады. Потешные сады Измайлова.

10. Сады России 18 века. Летний сад.

11. Регулярные парки Финского залива.

12. Парки Китая. Северное и южное направления в искусстве садов на примере парков Ихеюань и садов Лю в Сучжоу.

13. Парки Японии. Символизм в отображении садов, типологические черты японских садов.

14. Смена стилевого направления. Причины, способствующие перемене стиля. Основные этапы становления нового стиля. Романтизм в отражении пейзажей. Теоретики ландшафтного искусства.

15. Парки Англии и Германии. Отличительные стилевые особенности английских и немецких парков.

16. Отличительные особенности русских пейзажных парков на примере парков Павловска и Гатчины.

17. Романтизм парка Софиевка и особенности стиля парка Алупка.

18. Характерные черты стиля модерн, эклектики и хай-тека.

19. Использование типов и соотношений пространственных структур.

20. Компоненты естественного ландшафта - рельеф, вода, растительность и их роль в формировании ландшафта.

21. Пейзажные картины. Размеры пейзажных картин. Закономерности построения парковых пейзажей.

22. Формирование пейзажа с использованием средств ландшафтной композиции.

23. Формирование типов ландшафта. Фазы необходимые для полного формирования пейзажа.

24. Стили садово-паркового искусства регулярный и пейзажный, их особенности.

Таблица для подбора номеров вопросов по вариантам

Номера варианта Номера вопросов Практ. задание
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: