Задание 3. Умение выполнять объемно-пространственную композицию в технике «Архитектурное оригами (киригами)».
Выполнить простые объемы в технике «архитектурное оригами». Преобразовать в архитектурные сооружения и изобразить окружающее пространство, используя чёрную ручку или фломастер
На верхней части листа изобразить дальний план (можно силуэтом), на нижней части изобразить дороги и газоны.
Нам понадобятся:
Материалы и инструменты:
· шаблон со схемой
· макетный нож
· палочка для тиснения
· линейка
· коврик для резки
· гелиевая чёрная ручка или чёрный маркер
· цветной картон для оформления обложки
· клей карандаш
Вспомним!
Техника безопасности с макетным ножом.
· Не работать с ножом в направлении своего тела.
· Крепко держать рукоятку ножа.
· Использовать только исправленный нож.
· Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими.
· Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх.
· Не пытаться поймать падающий нож
· Не использовать макетный нож не по назначению.
Условные обозначения на чертеже:
Основная сплошная линия – линия разреза.
Для придания объема модели используются два типа сгиба:
сгиб направленный к «себе»,
сгиб, направленный «от себя»
Самостоятельная работа учащихся.
В итоге получились разнообразные композиции. При желании работу можно оформить в обложку.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Вспомните. Какие цели мы ставили перед собой?
Как правильно расположить объекты в пространстве? Нужно использовать приемы композиции. Которая может быть симметричной и асимметричной, ориентированной на центр или разомкнутой, статичной или глубинной, сгущенной или разреженной.
|
Как сделать композицию интересной, оригинальной? Надо использовать ритмичность объектов разных высот, выделять доминанты и второстепенные элементы.
Выполнить архитектурный макет. (Да)
Выставка работ.
- Выберите самые удачную работу. Оцените по критериям:
- Работа выполнена полностью?
- Архитектурные сооружения нарисованы?
- Окружающее пространство изображено?
- Работа выполнена эстетично?
- Какую оценку можно поставить?
- Спасибо за занятие. До свидания!
Приложение 1
Задание 1. Вариант 1. Умение правильно характеризовать композицию на объекте. Умение переводить объемное изображение в плоское.
(Н) – работа выполнена с 1,2 ошибками, с изображением плана макета - «хорошо» - «4»;
без изображения плана макета - «удовлетворительно» - «3».
(П) – работа выполнена правильно, с изображением плана макета - «отлично» - «5».
Нарисуйте план данного макета.
Задание 2. Умение правильно определять образную выразительность в макете.
(П) – работа выполнена без ошибки - «отлично» - «5».
Задание 3. Умение выполнять объемно-пространственную композицию в технике «Архитектурное оригами (киригами)».
(Н) – работа выполнена недостаточно эстетично, без окружающего пространства - «хорошо» - «4».
(П) – работа выполнена полностью, аккуратно, с изображением окружающего пространства - «отлично» - «5».
Выполнить простые объемы в технике «архитектурное оригами». Преобразовать в архитектурные сооружения и изобразить окружающее пространство, используя чёрную ручку или фломастер. На верхней части листа изобразить дальний план (можно силуэтом), на нижней части изобразить дороги и газоны.
|
Задание 1. Вариант 2. Умение правильно характеризовать композицию на объекте. Умение переводить объемное изображение в плоское.
(Н) – работа выполнена с 1,2 ошибками, с изображением плана макета - «хорошо» - «4»;
без изображения плана макета - «удовлетворительно» - «3».
(П) – работа выполнена правильно, с изображением плана макета - «отлично» - «5».
Нарисуйте план данного макета.
Задание 2. Умение правильно определять образную выразительность в макете.
(П) – работа выполнена без ошибки - «отлично» - «5».
Задание 3. Умение выполнять объемно-пространственную композицию в технике «Архитектурное оригами (киригами)».
(Н) – работа выполнена недостаточно эстетично, без окружающего пространства - «хорошо» - «4».
(П) – работа выполнена полностью, аккуратно, с изображением окружающего пространства - «отлично» - «5».
Выполнить простые объемы в технике «архитектурное оригами». Преобразовать в архитектурные сооружения и изобразить окружающее пространство, используя чёрную ручку или фломастер. На верхней части листа изобразить дальний план (можно силуэтом), на нижней части изобразить дороги и газоны.
Приложение 2