Взаимодействие с участниками в тренинге




Оглавление

1. Кодекс игротехника. 2

2. Памятка игротехника. 3

3. Взаимодействие с участниками в тренинге. 4

4. Работа с первокурсниками имеющие ограничения возможностей здоровья 6

6. Командообразование. 11

7. Виды упражнений и игр. 13

8. Конфликтные ситуации в тренинге. 15

 

 


 

Кодекс игротехника

Чтобы стать отличным игротехником необходимо иметь следующие качества:

Ответственный. Ответственность игротехника заключается в успешности сплочения группы, ведь все, что заложено в первые дни пребывания студентов в стенах университета, является фундаментом для будущих отношений в академической группе.

Внимательный. Необходимо следить за всеми мелочами, которые могут измениться в любой момент и повлиять на дальнейший ход занятия, начиная от того, как расставлены стулья в аудитории, и заканчивая тем, как общаются первокурсники друг с другом.

Пунктуальный. Игротехник – человек, от которого зависит программа всех образовательных дней. Задержка или опоздание на 5 минут может вам и «аукнуться».

Спокойный и уверенный. Что бы ни случилось, вы всегда знаете, как себя вести. Вы готовы ко всему.

Дружелюбный. Вы сами знаете, насколько важно расположить к себе людей, особенно если вы что-то им рассказываете. Будьте проще, будьте ближе к ребятам, общайтесь с первокурсниками во время перерыва.

Находчивый. Будьте уверены в себе и своих силах, даже если что-то пошло не по плану.

Позитивный. Ваше общение с группой должно приносить удовольствие. Поэтому для группы у вас все всегда должно быть хорошо. Улыбайтесь, и люди к вам потянутся.

Отзывчивый. Не отказывайте, если вас попросят помочь. Будь то студент-первокурсник, или куратор-преподаватель.

 

Памятка игротехника

Игротехник имеет право:

• Первым брать на себя самую трудную, неприметную, опасную работу.

• Первым выполнять просьбы соведущего, всеми силами поддерживать его авторитет в группе.

• Последним идти отдыхать, садиться есть, заботиться о каждом участнике группы раньше, чем о себе.

• Быть справедливым человеком в группе, не давать волю минутному настроению, обиде.

• Беречь традиции и законы группы.

• Подводить итоги в группе, помогать найти несказанное, вспомнить забытое.

• Сохранять в группе тон доброжелательности, откровенности, всегда стараться найти положительные моменты в любых ситуациях.

• Помнить все время о том, что он не самый заслуженный, умный и опытный, а тот, кому повезло раньше узнать о законах групповых взаимоотношений и получить счастливое право передать это знание другим.

• Помнить о том, что общее напряжение можно снять мягкой беззлобной шуткой.

• Не вести за собой группу, а создавать условия для развития каждого из участников. Иногда вовремя сказанное слово меняет очень многое. В случае необходимости игротехник может быть резким, жестким, но не раздраженным, обиженным, злым, капризным. Личность – это инструмент, и он должен быть отлажен. Не сравнивать никого ни с кем, этически корректно сравнивать результаты действий.

• Доверять – не проверять.

• Уметь вовремя признать свою ошибку.

 

Взаимодействие с участниками в тренинге

«Трудный» участник Краткое описание Как реагировать?
Говорун-террорист, или монополист Все время говорит; не дает никому высказаться; становится ведущим в разговоре; способен далеко «увести» тему разговора от изначальной. · Поблагодарить участника за то, что он высказал свое мнение, обобщить высказанное и продолжить занятие согласно сценарию; · перевести обсуждение в подгруппы; · Сказать напрямую, что участник говорит не по заданной теме, повторить цель обсуждения, дать слово другим участникам.
Агрессор Открыто проявляет свое недовольство и раздражение, настроен негативно, противится любой форме работы, провоцирует на конфликтную ситуацию. · Выявить причины сопротивления (чаще всего за подобными ситуациями скрывается желание привлечь к себе внимание и стремление к превосходству); · попробовать сгладить конфликт шуткой; · дать возможность высказать свое мнение во время обсуждения; · установить личный контакт (например, пообщаться поближе во время перерыва).
Господин Несоглашатель, или Фома Неверующий Категорически не соглашается с тем, о чем говорит ведущий, характерная фраза «Это не работает». · Задать встречный вопрос: «А есть ли то, что будет работать?»; · задать вопрос остальным участникам, что они думают по этому поводу; · предложить «Несоглашателю» придумать свой вариант решения.
Эксперт, или Mr.Google Убежден, что все знает лучше ведущего и группы, считает себя экспертом во многих вопросах, хвастается, много говорит, в своей речи использует «заумные словечки». · Дать возможность такому участнику на практике продемонстрировать его уровень владения знаниями и навыками, корректно подвести к мысли, что знать – не равно «применять». · Поблагодарить участника за дополнения, отметить его уровень осведомленности и продолжить занятие согласно плану.
«Цветочек» Он «здесь, и не здесь», не принимает участие в обсуждениях и упражнениях. · Выяснить причину его поведения и попытаться включить его в работу, используя разные способы активности; · попробовать установить контакт с участником во время перерыва; · при выполнении заданий в подгруппах предоставить ему роль лидера; · оставить участника в покое.
Шутник Каждая его реплика сопровождается шуткой или анекдотом, из-за чего способен далеко увести группу от обсуждения основной мысли упражнения. · Вести правило групповой работы: одна шутка в час; · отметить чувство юмора участника; · предложить рассказать анекдот во время предстоящего перерыва.
Конспиратор-шептун Все время шепчет комментарии своему соседу, ведет параллельный рассказу ведущего диалог. · Сделать паузу или сделать голос чуть тише; · пользуясь невербальными средствами общения, привлечь внимание к себе (например, приблизится к говорящему или установить зрительный контакт); · задать вопрос кому-то из участников; · напомните про правила групповой работы и санкции за их нарушение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: