1. Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, т. к. понять их — это в Ваших интересах.
2. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
3. Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени.
4. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.
5. Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека.
6. Если человека с затрудненной речью сопровождает другой человек, не адресуйте Ваши вопросы, комментарии или просьбы компаньону.
7. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
8. Не притворяйтесь, если Вы не поняли, что Вам сказали. Повторите то, как Вы поняли, и реакция собеседника Вам поможет. Не стесняйтесь переспросить то, что Вы не поняли. Если Вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
9. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.
10. Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять Вас.
11. Не играйте с чужими голосовыми приспособлениями, поскольку они личная принадлежность человека.
12. Если у Вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли Ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать.
Когда вы говорите или пишете об инвалидах:
Используйте | Избегайте |
Инвалид, человек, имеющий инвалидность, люди, имеющие инвалидность, инвалиды; человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными функциями | Больной, калека, искалеченный, деформированный, неполноценный, дефективный (никогда!) |
Не инвалид; обычный, типичный человек | Нормальный, здоровый |
Человек, использующий инвалидную коляску | Прикованный к инвалидной коляске |
Врожденная инвалидность | Врожденный дефект, несчастье |
Имеет ДЦП (или др.) | Страдает ДЦП |
Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита, человек, который перенес болезнь, пережил болезнь, стал инвалидом в результате | Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита |
Умственно отсталый человек | Отсталый, умственно неполноценный |
Ребенок с задержкой в развитии; человек с задержкой в развитии | "тормоз" (никогда!), слабоумный |
Человек с синдромом Дауна | "Даун", "монголоид" (никогда!) |
Человек с эпилепсией; люди, подверженные припадкам; люди, подверженные эпилептическим припадкам | Эпилептик, припадочный |
Душевнобольные люди; люди с душевным или эмоциональным расстройством | Сумасшедший, псих |
Слепой человек; плохо видящий человек | Слепой как крот (никогда), совершенно слепой |
Человек, который плохо слышит; глухой человек; «глухой» (глухота – это культурное явление, в данном случае слово должно быть в кавычках) | Глухонемой; глухой, как пень/как тетерев |
Человек с трудностями в общении, затруднениями в речи | Немой |
Контакты CALL-центра:
|
Телефон: 8 (8202) 518-123
CALL-центр: 8-800-550-19-35
E-mail: rumts_szfo_chgu@mail.ru
Адрес: 162600, Россия, Вологодская область, г. Череповец, Советский пр-т., 10, ауд. 102
Сайт: https://www.chsu.ru/fakultety/ffkis/rc
|
Командообразование
Этап командообразования | Что происходит? | Примеры упражнений и игр |
Знакомство | Первокурсники знакомятся друг с другом: узнают имена, рассказывают о себе, о том, откуда они, о своих увлечениях и пр. | Снежный ком (еловая ветка), передай маркер, имя + прилагательное, самопрезентация в рисунке, паспорт знакомства, и др. игры на первичное и вторичное знакомство. |
«Накопление» информации друг о друге | ||
Взаимодействие друг с другом, «выстраивание» коммуникации | Первокурсники начинают взаимодействовать между собой, решая поставленные перед ними задачи в упражнении. | Путаница, перестройки, паспорт знакомства и т.п. |
Выявление групповых ролей (приоритетов) | Происходит дифференциация ролей в группе: появляются лидеры, | Смена лидеров, ищу друга, построй цифру/число, лабиринт и т.д. |
Конфликт | Происходит столкновение интересов (мнений). На данном этапе студенты-первокурсники, проходя, через искусственно созданный конфликт, учатся взаимодействовать друг с другом в спорных ситуациях, также могут выстроить единую систему ценностей и правил своей группы. | История любви, сердца стол переговоров. |
«Проверка кругозора» | Аналогично с этапами «Выявление групповых ролей» и «Работа в команде». | Эрудит, лексикон. |
Работа в команде | Студенты пробуют эффективно взаимодействовать в команде для выполнения общего задания. | Пролезь в открытку, мы – одна команда, 33, кошка-собака, постройка башни, лабиринт и др. |
Релаксация, создание душевной атмосферы | Происходит снятие напряжения после серьезных упражнений, упражнений, требующих сосредоточения, создание командного духа. Также поводится по завершению тренингового дня. | Мы – одна команда, круги и линии, чемодан в дорогу и т.п. |