Подготовка к защите. Однотомные издания




 

 

Библиографический аппарат курсовой (выпускной квалификационной) работы представлен списком использованных источников, состоящим из библиографических ссылок (затекстовых), которые оформляются в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

Список использованных источников - элемент библиографического аппарата работы, который содержит библиографические записи использованных источников и помещается после заключения.

Список использованных источников - это ключ к источникам, которыми пользовался автор при ее написании. Такой список является одной из существенных частей работы, отражающей степень творческой самостоятельности автора, и потому позволяющей судить о степени фундаментальности проведенного исследования и информационной культуре автора.

Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

- соответствие теме работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

- наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов;

- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, методические и др.;

- отсутствие морально устаревших документов.

В список использованных источников не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте, и которые фактически не были использованы автором. Не включаются также научно-популярные и художественные издания.

По ГОСТ 7.32-2001 сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Поскольку иных указаний относительно оформления сведений об источниках ГОСТ 7.32 не содержит, постольку рекомендуется придерживаться ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа. При этом следует руководствоваться ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

Затекстовая библиографическая ссылка может содержать следующие элементы:

- заголовок;

- основное заглавие документа;

- общее обозначение материала;

- сведения, относящиеся к заглавию;

- сведения об ответственности;

- сведения об издании;

- выходные данные;

- физическую характеристику документа;

- сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа);

- сведения о серии;

- обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах);

- сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки;

- примечания;

- международный стандартный номер.

Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.


 

Подготовка к защите

Процедура зашиты, как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), вопросы, ответы студента.

Для защиты выпускной квалификационной работы необходимо подготовить следующее:

- 1 экземпляр переплетенной работы;

- текст выступления;

- наглядный / раздаточный материал.

Выступление на защите относиться к научному стилю устной речи и, как правило, соответствует репродуктивному, или адаптивному уровню речевой деятельности. Репродуктивный уровень характеризуется простой передачей информации слушателям, отсутствием учета аудитории и обратной связи, концентрации внимания докладчика на содержании и правильности изложения. Адаптивный уровень предполагает свободную ориентацию в материале, поддержку контакта с аудиторией, учет ее особенностей; применение различных способов разъяснения и доказательства; управление вниманием слушателей, влияние на усвоение ими информации. Соответственно подготовка доклада на адаптивном уровне предпочтительнее, поэтому данному виду деятельности необходимо целенаправленно готовиться.

Наиболее типичными ошибками при выступлении бывают:

- злоупотребление иностранной терминологией и понятиями, усложняющими восприятие главной мысли;

- наличие слов-паразитов «вот», «значит», «так сказать» и т.д.

- чрезмерная громкость голоса: слушатели через 8-10 минут не воспринимают такую речь;

- построение сложных предложений, в которых количество слов превышает 14-15: смысл в таких фразах ускользает из-за сложности грамматической конструкции;

- монотонная интонация, без акцентов на значимых моментах доклада.

Для подготовки выступления необходимо помнить, что выступление условно подразделяется на три части: введение, в котором обосновывается тема, актуальность исследования; основная часть, в которой представляется аргументация, доказательства, даются факты, подтверждается выдвинутая гипотеза; заключительная часть, в которой содержится вывод.

Как начать вступление? Начало доклада может совпадать с введением. Однако преимущества устной речи заключаются в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгости научного изложения. Доклад допускает определенный «экспромт», что привлекает слушателей и делает выступление запоминающимся.

Можно завоевать внимание следующими способами:

· Задать проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления.

· Начать с интересной цитаты по теме выступления.

· Начать с конкретного примера из жизни.

· Начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением.

Не забудьте, что после неординарного начала доклада должны следовать обоснование темы и ее актуальность, а также научное положение – тезис!

Как заинтересовать слушателей в ходе основного изложения?

· рассказать необычные факты;

· рассказать то, что непосредственно касается всех слушателей;

· рассказывая, быть конкретными и определенными;

· использовать образные сравнения, контрасты

Однако помните об уместности приводимых образов, контрастов, сравнений и мере их использования.

Как закончить выступление? В конце выступления, в зависимости от его цели, можно

1. Кратко изложить основные мысли,которые были затронуты в речи.

Например: «Таким образом, еще раз перечислим основные характеристики культурной среды школы в мультикультурном регионе. Эта среда должна:

- сохранять традиции;

- открывать новые культурные перспективы;

- ориентироваться на разнообразие и открытость новых культур;

- знакомить учащихся с многообразием как традиционных культурных образцов и норм, так и с современными культурными тенденциями развития;

- формировать у детей способность принятия разных культур и бережного к ним отношения» (заключение доклада «Социальная и культурная среда школа в мультикультурном регионе»)

2. Процитировать что-либо по теме доклада.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Образец оформления содержания курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................(№ страницы)
1 Наименование раздела ………..............................................................  
1.1 (Название параграфа)………...............................................................  
1.2 (Название подраздела)………...................…......................................  
1.3 и т.д. ………………………….............................................................  
2 Наименование раздела ………..............................................................  
2.1 (Название) …………………….............................................................  
2.2 и т.д. …………………………..............................................................  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………….............................................................  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................
ПРИЛОЖЕНИЕ А. (Название) .............................................................  
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. (Название) .............................................................  

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Примеры оформления библиографических записей

 

Однотомные издания

 

Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин, науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. — Пущино: ПНЦ РАН, 2000. — 64 с.

Мюссе, Л. Варварские нашествия на Западную Европу [Текст]: вторая волна / Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева; [примеч. А. Ю. Карчинского]. — СПб.: Евразия, 2001. — 344 с - Перевод изд.: Les invasions: le second assaut contre 1'Europe Chretienne/ Lucien Mussct. Paris, 1965.

Владимир (Котляров В. С.). Обитель северной столицы [Текст]: Св.-Троиц. Сергиева пустынь: ист. очерк / митр. Санкт-Петербургский Ладожский Владимир; [послесл. игум. Николая и др.]. — СПб.: Сатисъ: Домострой, 2002. — 222с.

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург). Отчетная археологическая сессия (2002). Отчетная археологическая сессия за 2002 год [Текст]: тез. докл. / Гос. Эрмитаж. — СПб.: Изд-во гос. Эрмитажа, 2001. — 62 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: