Испытания динамических характеристик и функционирования




5.3.1 Оборудование

Оборудование для испытания динамических характеристик должно соответствовать ЕН 364:1992 (пункты 4.4, 4.5 и 4.6).

Жесткий испытательный груз для функциональных испытаний при минимальной и максимальной номинальной нагрузке должен иметь такое сечение и такое расположение рым-болтов, как описано в ЕН 364:1992 (пункт 4.5).

Для защиты испытательного груза и/или жесткой анкерной линии могут применяться вспомогательные средства, если они не оказывают влияния на испытания.

5.3.2 Динамические характеристики

5.3.2.1 Испытание динамических характеристик проводят на таком же образце, на котором проводились испытания предварительной нагрузкой по 5.2.1.

5.3.2.2 Жесткую анкерную линию устанавливают в соответствии с информацией изготовителя вертикально (± 1)° с максимальной длиной пролета между элементами крепления. Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то направляющий элемент устанавливают в соответствии с информацией изготовителя, на максимальном расстоянии от верхнего элемента крепления.

5.3.2.3 Средство индивидуальной защиты ползункового типа присоединяют к жесткой анкерной линии. Средство индивидуальной защиты присоединяют с помощью своего соединительного элемента через тензодатчик к эксцентрично установленному рым-болту испытательного груза. Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то устанавливают дополнительный тензодатчик в точке самого верхнего крепления (см. рисунок 9).

5.3.2.4 Устройство быстрого расцепления присоединяют соединительным канатом к соединительному элементу средства индивидуальной защиты ползункового типа.

5.3.2.5 Жесткий испытательный груз поднимают настолько, чтобы средство защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии, состоящей из рельса, было позиционировано на расстоянии не более 300 мм от верхнего элемента крепления, а если анкерная линия состоит из проволочного каната – не более 300 мм от верхнего концевого соединения. Следует убедиться, что соединительный элемент средства индивидуальной защиты ползункового типа достиг своей верхней позиции, а средство защиты находится не в режиме блокирования (см. рисунки 8 и 9). Если жесткая анкерная линия имеет устройства блокирования (например, паз, канавка, блокирующий выступ), средство защиты устанавливают непосредственно под этими устройствами и на расстоянии не более 300 мм от верхнего элемента крепления.

5.3.2.6 Жесткий испытательный груз поднимают на расстоянии не более 300 мм по горизонтали от жесткой анкерной линии так, чтобы средство защиты ползункового типа находилось не в режиме блокирования (см. рисунки 8 и 9).

5.3.2.7 Отпускают жесткий испытательный груз в свободное падение без начальной скорости, измеряют и записывают максимальную нагрузку (максимальные нагрузки) во время фазы торможения. После падения и достижения состояния покоя измеряют участок страховочный H AD от начальной до конечной точки испытательного груза.

5.3.2.8 Если изготовитель предусмотрел монтаж анкерной линии с боковым отклонением от лестницы (не по центру лестницы), испытания динамических характеристик повторяют с максимальным боковым отклонением, предусмотренным изготовителем.

 
 

HAD –участок страховочный; 1 – тензодатчик; 2 −устройство быстрого расцепления; 3 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 4 −жесткий испытательный груз; 5 −жесткая анкерная линия; 6 −соединительный канат; 7 −элемент крепления; 8 −амортизатор (при наличии)

Рисунок 8 — Схема проведения испытаний динамических характеристик

анкерной линии, состоящей из рельса

 

 

H AD − участок страховочный; 1 – тензодатчик; 2 −устройство быстрого расцепления; 3 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 4 −жесткий испытательный груз; 5 −жесткая анкерная линия; 6 −соединительный канат; 7 −направляющий элемент; 8 −устройство предварительного натяжения; 9 −амортизатор (при наличии)

Рисунок 9 — Схема проведения испытаний динамических характеристик
на анкерной линии из проволочного каната

 

5.3.3 Функциональные испытания после предварительной обработки холодом

5.3.3.1 Жесткую анкерную линию монтируют в соответствии с информацией изготовителя.

5.3.3.2 Средство индивидуальной защиты ползункового типа на () минут погружают в чистую, пресную воду с температурой в пределах от 10 °C до 30°C. Средство индивидуальной защиты ползункового типа извлекают из воды и укрепляют на жесткой анкерной линии при комнатной температуре. Через (15 ± 1) мин средство снимают с жесткой анкерной линии и выдерживают не менее 4 ч при самой низкой температуре, указанной изготовителем, но не более минус °C.

Средство индивидуальной защиты ползункового типа извлекают из морозильной камеры и укрепляют на жесткой анкерной линии.

5.3.3.3 Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то средство защиты ползункового типа позиционируют на жесткой анкерной линии на расстоянии не более 300 мм от верхнего концевого соединения (см. рисунок 10 b), а если жесткая анкерная линия состоит из рельса, то средство защиты ползункового типа позиционируют на жесткой анкерной линии на расстоянии не более 300 мм ниже верхнего элемента крепления (см. рисунок 10 a).

Соединительный элемент средства индивидуальной защиты ползункового типа присоединяют к расположенному не по центру рым-болту испытательного груза.

Устройство быстрого расцепления присоединяют к центральному рым-болту испытательного груза. Груз поднимают на горизонтальном расстоянии не более 300 мм от жесткой анкерной линии, при этом средство защиты не должно быть заблокировано.

5.3.3.4 В течение 90 с после извлечения из морозильной камеры груз отпускают в свободное падение. После падения груза в состоянии покоя измеряют и записывают участок торможения H LD и участок страховочный H AD.

 

а) b)

 

H LD участок торможения; 1 −устройство быстрого расцепления; 2 − средство индивидуальной защиты ползункового типа; 3 −жесткий испытательный груз; 4 −жесткая анкерная линия; 5 −соединительный канат; 6 − элемент крепления или направляющий элемент; 7 −устройство предварительного натяжения; 8 −амортизатор (при наличии)

 

Рисунок 10 — Схема проведения испытаний после предварительной обработки холодом

5.3.4 Функциональные испытания при минимальном расстоянии от жесткой анкерной линии

5.3.4.1 Образец для испытаний жесткой анкерной линии монтируют в соответствии с информацией изготовителя и как показано на рисунке 11.

Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то длина образца для испытаний должна быть () м. Анкерную линию натягивают с максимальным усилием, установленным изготовителем.

Если жесткая анкерная линия состоит из рельса, то длина образца для испытаний должна быть не менее 2,0 м.

5.3.4.2 Средство индивидуальной защиты ползункового типа присоединяют к жесткой анкерной линии в соответствии с информацией изготовителя. Жесткий испытательный груз в соответствии с минимальной номинальной нагрузкой с предельным отклонением (± 1) кг, удерживают устройством быстрого расцепления, которое должно быть соединено с центральным рым-болтом. Средство индивидуальной защиты ползункового типа соединяют с помощью своего соединительного элемента с рым-болтом, расположенным не по центру жесткого испытательного груза.

5.3.4.3 Жесткий испытательный груз поднимают вертикально в том же направлении, что и жесткая анкерная линия и средство защиты ползункового типа, над средством защиты на максимальную высоту, которую допускает соединительный элемент. При этом неподвижный испытательный груз должен быть соединён со средством защиты, находящемся в незаблокированном состоянии, таким образом, чтобы позиция средства индивидуальной защиты не изменялась (см. рисунки 11a и 11b).

Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то средство защиты позиционируют так, чтобы расстояние между его наивысшей точкой и концевым соединением проволочного каната было не более 300 мм (см. рисунок 11b). Если жесткая анкерная линия состоит из рельса, средство защиты позиционируют так, чтобы расстояние между его наивысшей точкой и ближайшим верхним элементом крепления было не более 300 мм (см. рисунок 11a).

5.3.4.4 Если жесткая анкерная линия имеет функцию блокирования (например, разрез, отверстие, блокирующий выступ), то средство защиты ползункового типа позиционируют непосредственно под этим устройством блокирования на расстоянии не более 300 мм от следующего верхнего элемента крепления. Груз отпускают в свободное падение без начальной скорости. После падения и достижения состояния покоя замеряют и записывают участок торможения H LD и участок страховочный H AD.

5.3.4.5 Испытание повторяют, причем применяют жесткий испытательный груз в соответствии с максимальной номинальной нагрузкой с предельным отклонением (± 1) кг, но менее (100 ± 1) кг. Груз отпускают в свободное падение без начальной скорости. После падения и достижения состояния покоя замеряют и записывают участок торможения H LD и участок страховочный H AD.

 

 

 
 

 

H LD – участок торможения; 1 −жесткая анкерная линия; 2 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 3 −элемент крепления; 4 −дополнительный элемент крепления (в зависимости от монтажной инструкции изготовителя); 5 −устройство быстрого расцепления; 6 −амортизатор (при наличии); 7 −тензодатчик (для проверки предварительного натяжения); 8 −устройство предварительного натяжения; 9 −жесткий испытательный груз

Рисунок 11 — Схема проведения испытаний с минимальным расстоянием до жесткой анкерной линии

5.3.5 Функциональное испытание на направляющем элементе жесткой анкерной линии, состоящей из проволочного каната

5.3.5.1 Образец для испытаний, состоящий из жесткой анкерной линии, монтируют в соответствии с информацией изготовителя и как показано на рисунке 12.

5.3.5.2 Анкерную линию натягивают с максимальным усилием, установленным изготовителем. Средство индивидуальной защиты ползункового типа присоединяют к жесткой анкерной линии в соответствии с информацией изготовителя. Жесткий испытательный груз, в соответствии с максимальной номинальной нагрузкой с предельным отклонением (± 1) кг, но не менее (100 ± 1) кг, удерживают с помощью соединительного каната устройством быстрого расцепления, которое соединено с центральным рым-болтом. Средство индивидуальной защиты ползункового типа соединяют с помощью своего соединительного элемента с рым-болтом, расположенным не по центру жесткого испытательного груза.

5.3.5.3. Жесткий испытательный груз поднимают вертикально в том же направлении, что и жесткая анкерная линия так, чтобы средство защиты ползункового типа находилось на направляющем элементе в незаблокированной позиции. Груз отпускают в свободное падение без начальной скорости. После падения груза и достижения состояния покоя замеряют и записывают участок торможения H LD и участок страховочный H AD.

 
 

H LD – участок торможения; HAD −участок страховочный; 1 −устройство быстрого расцепления; 2 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 3 −жесткая анкерная линия; 4 −соединительный канат; 5 −направляющий элемент; 6 −жесткий испытательный груз; 7 − устройство предварительного натяжения; 8 − амортизатор (при наличии)

Рисунок 12 — Схема проведения испытаний на направляющем элементе анкерной линии из проволочного каната

5.3.6 Функциональное испытание - падение назад

5.3.6.1 Оборудование

Направляющий канат для испытания функции падения назад должен состоять из стального каната с номинальным диаметром 8 мм и должен быть установлен вертикально. Расстояние между его верхней точкой крепления и начальным положением средства индивидуальной защиты ползункового типа должно быть не менее 3 м (см. рисунки 13 и 14).

Удерживаемый направляющим канатом груз должен иметь массу (150 ± 1) кг.

Длина горизонтального соединения между направляющим канатом и испытательным грузом, включающая длину тензодатчика и направляющего блока, должна составлять () мм; измерение должно производиться между серединой направляющего каната и точкой касания к центральному рым-болту жесткого испытательного груза. Горизонтальное соединение должно иметь массу не более 1 кг.

Направляющий блок должен быть совместим с направляющим канатом, иметь диаметр () мм и должен быть выполнен так, чтобы направляющий канат не срывался со шкива.

5.3.6.2 Метод

5.3.6.2.1 Образец для испытаний, состоящий из жесткой анкерной линии, монтируют в соответствии с информацией изготовителя и как показано на рисунках 13 и 14. Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то анкерную линию натягивают с максимальным усилием, установленным изготовителем.

5.3.6.2.2 Средство индивидуальной защиты ползункового типа присоединяют к жесткой анкерной линии в соответствии с информацией изготовителя. Устройство быстрого расцепления присоединяют к центральному рым-болту жесткого испытательного груза, имеющего массу в соответствии с минимальной номинальной нагрузкой с предельным отклонением (± 1) кг.

5.3.6.2.3 Средство индивидуальной защиты ползункового типа соединяют с помощью своего соединительного элемента с рым-болтом, расположенным не по центру жесткого испытательного груза. Жесткий испытательный груз поднимают так, чтобы соединительный элемент средства индивидуальной защиты находился в горизонтальной плоскости или, если необходимо, выше, а средство защиты не было заблокировано.

5.3.6.2.4 Если жесткая анкерная линия состоит из рельса, средство защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии позиционируют так, чтобы расстояние между его наивысшей точкой и следующим верхним элементом крепления было не более 300 мм. Если жесткая анкерная линия содержит блокирующую функцию (например, разрез, отверстие, стопорящий выступ), то средство защиты позиционируют непосредственно под одной из этих блокирующих функций и на расстоянии не более 300 мм от следующего верхнего элемента крепления (см. рисунок 13).

5.3.6.2.5 Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то средство защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии позиционируют так, чтобы расстояние между его верхним краем и концевым соединением проволочного каната было не более не более 300 мм (см. рисунок 14).

5.3.6.2.6 В соответствии с рисунками 13 и 14 горизонтальное соединение, включающее тензодатчик, соединяют с центральным рым-болтом испытательного груза, а другой конец – с направляющим блоком направляющего каната. Груз массой 150 кг соединяют с концом направляющего каната. Верхний конец направляющего каната, натянутого грузом 150 кг, отодвигают в сторону, пока не будет достигнуто усилие () Н на горизонтальном соединении.

5.3.6.2.7 Жесткий испытательный груз отпускают в свободное падение без начальной скорости. После падения груза и достижения состояния покоя замеряют и записывают участок торможения H LD и участок страховочный H AD.

5.3.6.2.8. Испытание повторяют, при этом применяют жесткий испытательный груз в соответствии с максимальной номинальной нагрузкой с предельным отклонением (± 1) кг, но не менее (100 ± 1) кг. Груз отпускают в свободное падение без начальной скорости. После падения груза и достижения состояния покоя замеряют и записывают участок торможения H LD или участок страховочный H AD.

 
 

HLD участок торможения; HAD −участок страховочный; 1 − элемент крепления; 2 −дополнительный элемент крепления (в зависимости от монтажной инструкции изготовителя); 3 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 4 −система управления направляющего блока; 5 – направляющий канат; 6 −устройство быстрого расцепления; 7 − горизонтальное соединение, включающее тензодатчик; 8 − жесткий испытательный груз (минимальная и максимальная номинальная нагрузка); 9 −груз массой 150 кг

Рисунок 13 — Схема проведения испытаний с падением назад жесткой анкерной линии, состоящей из рельса

 
 

HLD участок торможения; HAD −участок страховочный; 1 – тензодатчик; 2 − амортизатор (при наличии); 3 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 4 −система управления направляющего блока; 5 − направляющий канат; 6 −устройство быстрого расцепления; 7 − устройство предварительного натяжения; 8 −жесткий испытательный груз (минимальная и максимальная номинальная нагрузка; 9 −груз массой 150 кг; 10 − горизонтальное соединение, включающее тензодатчик

Рисунок 14 — Схема проведения испытаний с падением назад жесткой анкерной линии, состоящей из проволочного каната

5.3.7 Функциональное испытание – боковое падение

5.3.7.1 Жесткую анкерную линию монтируют в соответствии с информацией изготовителя и как показано на рисунках 15 и 16. Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то ее натягивают с максимальным усилием, установленным изготовителем.

5.3.7.2 Средство индивидуальной защиты ползункового типа укрепляют на жесткой анкерной линии. Соединительный элемент средства индивидуальной защиты ползункового типа соединяют с резьбовыми соединительными элементами по ЕН 362, (класс Q) или с карабином, для того чтобы достичь расстояния () мм между соединительным элементом средства индивидуальной защиты ползункового типа и рым-болтом, расположенным не по центру жесткого испытательного груза. Свободный конец резьбового соединительного элемента или карабина крепится на рым-болте, расположенном не по центру жесткого испытательного груза, который соответствует максимальной номинальной нагрузке с предельным отклонением (± 1) кг, но не менее (100 ± 1) кг.

5.3.7.3 Устройство быстрого расцепления соединяют с центральным рым-болтом жесткого испытательного груза. Испытательный груз поднимают и отодвигают в сторону (перпендикулярная плоскость) насколько это возможно от жесткой анкерной линии, как показано на рисунках 15 и 16, чтобы соединительный элемент средства индивидуальной защиты ползункового типа и дополнительные соединительные элементы находились в самом отдаленном состоянии, а средство защиты ползункового типа при этом не должно быть заблокировано.

5.3.7.4 Если жесткая анкерная линия состоит из рельса, то средство защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии позиционируют так, чтобы расстояние между его наивысшей точкой и следующим верхним элементом крепления было не более 300 мм. Если жесткая анкерная линия содержит функцию блокирования (например, разрез, отверстие, выступающие петли), то средство защиты ползункового типа позиционируют непосредственно под одной из этих блокирующих функций и на расстоянии не более 300 мм от следующего верхнего элемента крепления (см. рисунок 15).

5.3.7.5 Если средство защиты ползункового типа не везде может свободно вращаться на жесткой анкерной линии, изготовленной из проволочного каната, то проводят функциональное испытание с боковым падением, при котором средство защиты ползункового типа позиционируют в точке/точках, где оно не может свободно вращаться, например, на направляющем элементе (см. рисунок 16).

5.3.7.6 Жесткий испытательный груз отпускают в свободное падение без начальной скорости. После падения груза и достижения состояния покоя замеряют и записывают участок торможения H LD и участок страховочный H AD.

5.3.7.7 Испытания проводят в каждой конкретной позиции, в которой может действовать боковая нагрузка. Для каждой схемы может применяться новая жесткая анкерная линия и новое средство индивидуальной защиты ползункового типа.

5.3.7.8 Если изготовитель устанавливает, что жесткая анкерная линия может монтироваться с углом отклонения вперед более чем на 1° от вертикальной плоскости, описанное выше испытание повторяют с предусмотренным изготовителем углом максимального отклонения вперед. При этом могут применяться новая жесткая анкерная линия и новое средство индивидуальной защиты ползункового типа.

HLD участок торможения; HAD −участок страховочный; 1 −элемент крепления; 2 − дополнительный элемент крепления (зависит от монтажной инструкции изготовителя); 3 −жесткая анкерная линия; 4 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 5 −дополнительное соединение, длиной 210 мм; 6 −соединительный канат; 7 − устройство быстрого расцепления; 8 −жесткий испытательный груз (максимальная номинальная нагрузка)

Рисунок 15 — Схема проведения функциональных испытаний с боковым падением на жесткой анкерной линии, состоящей из рельса

 
 

HLD участок торможения; HAD −участок страховочный; 1 −направляющий элемент; 2 −жесткая анкерная линия; 3 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 4 −дополнительное соединение длиной 210 мм; 5 − соединительный канат; 6 −устройство быстрого расцепления; 7 − жесткий испытательный груз (максимальная номинальная нагрузка); 8 −устройство предварительного натяжения; 9 −амортизатор (при наличии)

Рисунок 16 — Схема проведения функциональных испытаний с боковым падением на жесткой анкерной линии из проволочного каната

 

5.3.8 Функциональное испытание жесткой анкерной линии с боковым отклонением

5.3.8.1 Жесткую анкерную линию устанавливают с углом бокового отклонения в соответствии с данными изготовителя, но не менее 5 ° и не более 15 °, с предельным отклонением ()° (см. рисунки 17 и 18).

5.3.8.2 Устройство быстрого расцепления соединяют с центральным рым-болтом испытательного груза, а средство защиты с помощью своего соединительного элемента соединяют с рым-болтом, расположенным не по центру испытательного груза, масса которого соответствует минимальной номинальной нагрузке с предельным отклонением (± 1) кг.

5.3.8.3 Если жесткая анкерная линия состоит из рельса, то средство защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии позиционируют так, чтобы расстояние между его наивысшей точкой и следующим верхним элементом крепления было не более 300 мм. Если жесткая анкерная линия содержит функцию блокирования (например, разрез, отверстие, стопорящий выступ), то средство защиты позиционируют непосредственно под одной из этих функций блокирования на расстоянии не более 300 мм от следующего верхнего элемента крепления (см. рисунок 17).

5.3.8. Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то средство защиты ползункового типа позиционируют так, чтобы расстояние между его наивысшей точкой и концевым соединением проволочного каната было не более 300 мм (см. рисунок 18).

5.3.8.5 Груз поднимают над средством защиты на максимальную высоту при максимальном расстоянии по горизонтали до жесткой анкерной линии не более 300 мм, при этом средство защиты ползункового типа не должно быть заблокировано.

5.3.8.6 Груз отпускают в свободное падение без начальной скорости. После падения груза и достижения состояния покоя измеряют и записывают участок торможения H LD и участок страховочный H AD.

5.3.8.7 Испытание повторяют, при этом применяют жесткий испытательный груз с массой в соответствии с максимальной номинальной нагрузкой с предельным отклонением ± 1 кг, но не менее (100 ± 1) кг. Груз отпускают в свободное падение без начальной скорости. После падения груза и достижения состояния покоя измеряют и записывают участок торможения H LD и участок

 
 

страховочный H AD.

HLD участок торможения; HAD −участок страховочный; 1 −элемент крепления; 2 −дополнительный элемент крепления (в зависимости от монтажной инструкции изготовителя); 3 −жесткая анкерная линия; 4 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 5 −соединительный элемент, включающий поглощающий энергию элемент (при наличии); 6 −соединительный канат; 7 −устройство быстрого расцепления; 8 −жесткий испытательный груз (максимальная номинальная нагрузка)

Рисунок 17 — Схема проведения функциональных испытаний для жесткой анкерной линии, состоящей из рельса и установленной с боковым отклонением

 
 

HLD участок торможения; HAD −участок страховочный; 1 −жесткая анкерная линия; 2 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 3 −соединительный элемент, включающий поглощающий энергию элемент (при наличии); 4 −соединительный канат; 5 − устройство быстрого расцепления; 6 −жесткий испытательный груз (максимальная номинальная нагрузка); 7 −устройство предварительного натяжения

Рисунок 18 — Схема проведения функциональных испытаний для жесткой анкерной линии, состоящей из проволочного каната и установленной с боковым отклонением

Сопротивление коррозии

5.4.1 Все металлические компоненты средств индивидуальной защиты ползункового типа, включая жесткую анкерную линию, подвергают воздействию нейтрального солевого тумана по ЕН ИСО 9227 на протяжении () ч. Затем их сушат в течение () мин. при температуре (20 ± 2)°C. Процедуру выполняют второй раз.

Примечание – Общее время воздействия составляет два интервала по 24 часа для воздействия солевого тумана и два интервала по 60 мин для сушки.

5.4.2 Исследуют образец для испытаний. Если необходимо проводить визуальный контроль внутренних компонентов, то образец для испытаний демонтируют.

Маркировка

Маркировка на средстве защиты ползункового типа и на жесткой анкерной линии должна соответствовать ЕН 365, а также содержать следующие сведения:

a) Маркировка на средстве индивидуальной защиты ползункового типа:

1) минимальная и максимальная номинальная нагрузка;

2) если средство защиты ползункового типа может быть отсоединено от жесткой анкерной линии, то должно быть указание на средстве индивидуальной защиты о правильной ориентации при использовании и идентификационные данные о модели/типе соответствующей жесткой анкерной линии;

b) Маркировка на жесткой анкерной линии или возле нее:

1) если средство защиты ползункового типа может быть отсоединено от жесткой анкерной линии, то должны быть указаны идентификационные данные о модели/типе соответствующего средства индивидуальной защиты ползункового типа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: