Маркировка и информация изготовителя




Маркировка средства индивидуальной защиты ползункового типа, перемещаемого по жесткой анкерной линии, должна соответствовать разделу 6.

В комплекте со средством индивидуальной защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии должна поставляться информация в соответствии с разделом 7.

Методы испытаний

Общие испытания материалов и конструкции

5.1.1 На основании соответствующей документации, которая прилагается к средству индивидуальной защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии, и с помощью визуального контроля с использованием оптических средств или без них, и/или контроля на ощупь, и/или контроля размеров средства защиты подтверждают, что оно соответствует 4.1.1, 4.1.2.3, 4.1.2.5, 4.1.2.7, 4.1.2.9 и 4.1.2.10. Если необходимо проверить внутренние компоненты, образец для испытаний демонтируют.

5.1.2 Образец для испытаний жесткой анкерной линии длиной не менее длины двух пролетов, (если линия состоит из рельса) и длиной 5 м для анкерной линии из проволочного каната (включая соединитель рельсовых сегментов, если линия состоит из рельса, и направляющий элемент линии из проволочного каната, а также концевые ограничители, если они предусмотрены) и средство защиты ползункового типа монтируют в соответствии с инструкциями изготовителя, а затем проверяют выполнение требований пунктов 4.1.2.1, 4.1.2.2, 4.1.2.4 и 4.1.2.8 посредством визуального контроля с использованием оптических средств или без них и/или контроля на ощупь.

5.1.3 Следует применять описанный в 5.1.2 образец для испытаний, если возможен его монтаж на лестнице. Необходимо проверить подъем/спуск двумя пользователями разного роста в диапазоне от 160 см до 190 см и разной массы тела от 65 кг до 95 кг, которые должны быть одеты в легкую одежду. Оба пользователя должны надеть страховочную привязь, соответствующую ЕН 361, которая оснащена передним элементом крепления, предусмотренным для остановки падения согласно данным изготовителя. Если страховочная привязь имеет несколько передних элементов крепления для остановки падения, то необходимо проводить испытания с каждым элементом крепления. Оба пользователя должны подняться и опуститься вдоль всей длины жесткой анкерной линии. Это испытание нужно провести трижды и проконтролировать по 4.1.2.6. Если жесткая анкерная линия может устанавливаться в разных направлениях (например, с боковым углом отклонения, с углом отклонения вперед), следует повторить испытания на функционирование с применением образца для испытаний.

Статическая прочность

5.2.1 Предварительная нагрузка амортизатора и неметаллических несущих деталей

5.2.1.1 Оборудование

Оборудование для приложения предварительной нагрузки амортизатора должно соответствовать ЕН 364:1992 (пункт 4.1). В качестве альтернативного может применяться оборудование для динамических испытаний по ЕН 364:1992 (пункт 5.1.1), с дополнительным испытательным грузом () кг.

5.2.1.2 Метод

5.2.1.2.1 Образец для испытаний, состоящий из жесткой анкерной линии и средства защиты ползункового типа, устанавливают в оборудование в заблокированном положении в соответствии с монтажной инструкцией изготовителя.

5.2.1.2.2 Если жесткая анкерная линия состоит из рельса, то длина образца для испытаний должна равняться максимальной длине пролета, допускаемой изготовителем (т. е. максимальному расстоянию между крепежными устройствами). Если изготовитель предусматривает соединитель рельсовых сегментов в середине пролета, то он должен быть в составе образца для испытаний (см. рисунок 3a).

5.2.1.2.3 Средство индивидуальной защиты ползункового типа позиционируют на рельсе в середине пролета или непосредственно под соединителем рельсовых сегментов.

5.2.1.2.4 Испытательную нагрузку () кН прикладывают в течение () мин в направлении падения параллельно к жесткой анкерной линии.

5.2.1.2.5 После снятия испытательной нагрузки замеряют необратимое удлинение.

5.2.1.2.6 Если жесткая анкерная линия состоит из проволочного каната, то средство защиты ползункового типа позиционируют так, чтобы расстояние между его верхней точкой и концевым соединением проволочного каната составляло не более 300 мм (см. рисунок 3b).

5.2.1.2.7 Испытательную нагрузку () кН прикладывают в течение () мин в направлении падения параллельно к жесткой анкерной линии.

5.2.1.2.8 После снятия испытательной нагрузки измеряют необратимое удлинение в месте приложения нагрузки к амортизатору.

5.2.1.2.9 Если средство защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии, состоящей из рельса или проволочного каната, содержит неметаллические несущие детали, то в направлении падения параллельно к жесткой анкерной линии, прикладывают испытательную нагрузку () кН. Средство индивидуальной защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии должно выдерживать () минут. Неметаллические детали или компоненты могут быть отсоединены от системы, когда они при этом содержат отсоединяемые соединительные элементы, например, стальное кольцо; при необходимости, могут использоваться типовые соединительные детали такого же размера с такими же свойствами и необходимой прочностью.

5.2.2 Средство индивидуальной защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии

5.2.2.1 Оборудование

Оборудование для испытаний на статическую прочность должно соответствовать ЕН 364:1992 (пункт 4.1).

5.2.2.2 Метод

5.2.2.2.1 Образец для испытаний, состоящий из жесткой анкерной линии и средства защиты ползункового типа, устанавливают в соответствии с монтажной инструкцией изготовителя в заблокированном положении в оборудование. Для каждого испытания может использоваться новый образец.

5.2.2.2.2 Если жесткая анкерная линия состоит из рельса, то должна применяться схема испытаний по 5.2.1.2.2, а верхний край средства индивидуальной защиты должен располагаться под соединителем рельсовых сегментов.

5.2.2.2.3 Статическую испытательную нагрузку () кН прикладывают в течение () мин в направлении возможного действия нагрузки в случае падения.

5.2.2.2.4 Если изготовитель не предусматривает установку соединителя рельсовых сегментов в середине пролета, то испытание проводится при расположении верхней части средства индивидуальной защиты под соединителем рельсовых сегментов, при котором соединитель рельсовых сегментов позиционируется над элементом крепления на максимальном расстоянии, допускаемом изготовителем для соединителя рельсовых сегментов. Следующее испытание проводится со средством защиты ползункового типа в середине пролета (см. рисунок 3a).

5.2.2.2.5 Если средство защиты ползункового типа может выйти за пределы верхнего элемента крепления, то проводят следующее испытание в точке, находящейся на максимально допустимом изготовителем расстоянии от верхнего элемента крепления, при котором средство защиты позиционировано на самом малом расстоянии от верхнего концевого ограничителя (см. рисунок 3a).

5.2.2.2.6 Если необходимо исключить проскальзывание средства индивидуальной защиты на жесткой анкерной линии из проволочного каната, то под средством защиты может быть установлено соответствующее стопорное приспособление.

 
 

 

а) пример испытаний жесткой анкерной линии, состоящей из рельса b) пример испытаний жесткой анкерной линии, состоящей из проволочного каната

 

a −максимально допустимое расстояние до верхнего элемента крепления; b − максимальная длина пролета; F −статическая нагрузка; 1 −жесткая анкерная линия; 2 −соединитель рельсовых сегментов; 3 −концевой ограничитель типа A; 4 −элемент крепления; 5 −устройство предварительного натяжения; 6 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 7 −амортизатор (при наличии)

Рисунок 3 — Схема проведения испытаний предварительной нагрузкой и испытаний на статическую прочность

5.2.2.3 Метод испытаний жесткой анкерной линии, состоящей из проволочного каната, для которой динамическая нагрузка на верхнем анкерном креплении превышает 6 кН.

Образец для испытаний, состоящий из жесткой анкерной линии из проволочного каната длиной не менее 1 м, включающий все другие компоненты сверху анкерной линии и концевые ограничители, устанавливают в оборудование для испытаний так, чтобы испытательная нагрузка одновременно действовала на жесткую анкерную линию и отдельные компоненты. Испытательную нагрузку по 4.2.2.3 прикладывают с предельным отклонением () кН. Образец для испытаний должен выдержать нагрузку в течение () мин (см. рисунок 4).

Это испытание должно проводиться после проверки динамических характеристик.

 
 

 

F −статическая нагрузка; 1 −жесткая анкерная линия; 2 −тензодатчик (зависит от оборудования для испытаний на статическую прочность); 3 − опционно - конечный элемент (например, амортизатор); 4 − концевое соединение; 5 −такое же концевое соединение, как в 4 (только для данного испытания)

Рисунок 4 — Схема проведения испытаний на статическую прочность жесткой анкерной линии, состоящей из проволочного каната, для которой динамическая нагрузка на верхнем анкерном креплении превышает 6 кН

5.2.2.4 Метод испытаний средства индивидуальной защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии при приложении боковой нагрузки

Жесткую анкерную линию устанавливают в соответствии с данными изготовителя с максимальной длиной пролета.

Средство индивидуальной защиты позиционируют в центре максимально допустимого пролета между двумя элементами крепления или направляющими элементами, в соответствии с данными изготовителя (см. рисунки 5a и 5d).

Испытательную нагрузку () кН прикладывают к крепежному элементу средства индивидуальной защиты ползункового типа перпендикулярно к рабочему направлению действия средства защиты. Нагрузку прикладывают в течение () мин и контролируют по 4.2.2.4.

Если есть соединитель рельсовых сегментов, то испытание проводят с позиционированием средства защиты ползункового типа на соединителе рельсовых сегментов (см. рисунок 5b).

Если есть элемент крепления, испытание проводят с позиционированием средства защиты ползункового типа на элементе крепления (см. рисунок 5c).

 
 

Если есть направляющий элемент, испытание проводят с позиционированием средства защиты ползункового типа на направляющем элементе. (см. рисунок 5e)

 

a) b) c) d) e)

F −статическая нагрузка; 1 −элемент крепления или направляющий элемент; 2 − жесткая анкерная линия; 3 − средство индивидуальной защиты ползункового типа; 4 −соединитель рельсовых сегментов

Рисунок 5 — Варианты проведения испытаний боковой нагрузкой

5.2.3 Концевые ограничители

5.2.3.1 Метод испытаний для концевых ограничителей типа A

Образец для испытаний, состоящий из жесткой анкерной линии, включающий концевой ограничитель типа A, и средство защиты ползункового типа, устанавливают в оборудование. Средство индивидуальной защиты ползункового типа переводят в режим без блокирования и позиционируют так, чтобы оно касалось концевого ограничителя типа A. Статическую испытательную нагрузку () кН прикладывают в каждом направлении применения, предусмотренном изготовителем, к соединительному элементу средства защиты так, чтобы нагрузка действовала также и на концевой ограничитель типа A. Концевой ограничитель типа A должен выдерживать нагрузку в течение () мин (см. рисунок 6).

 
 

а) концевой ограничитель типа A, испытание вверх b) концевой ограничитель типа A, испытание вниз

 

F −статическая нагрузка; 1 −средство индивидуальной защиты ползункового типа; 2 −концевой ограничитель типа A; 3 −жесткая анкерная линия

Рисунок 6 — Схема проведения испытаний на статическую прочность концевого ограничителя типа A

5.2.3.2 Метод испытаний для концевых ограничителей типа B

Образец для испытаний, состоящий из жесткой анкерной линии, включающий концевой ограничитель типа B, и средство защиты ползункового типа, устанавливают в оборудование. Средство индивидуальной защиты ползункового типа переводят в режим без блокирования и позиционируют так, чтобы оно располагалось непосредственно над концевым ограничителем типа B и касалось его.

Статическую испытательную нагрузку () кН прикладывают к соединительному элементу средства защиты ползункового типа так, чтобы нагрузка действовала также и на концевой ограничитель типа B. Концевой ограничитель типа B должен выдерживать нагрузку в течение () мин (см. рисунок 7).

 

 

F − статическая нагрузка; 1 − средство индивидуальной защиты ползункового типа; 2 −концевой ограничитель типа B; 3 −жесткая анкерная линия

Рисунок. 7 — Схема расположения компонентов при проведении испытания на статическую прочность концевого ограничителя типа B



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: