Люблю всё то , что называют




Методическая разработка первого урока в 1 классе.

Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование: 2 плаката с Днем Знаний, гелевые шарики, осенние листья на доске,презентация, открыточки, картинки вагончики для каждого ученика, фотография Бирск.

Дети входят в класс под музыку «УЧАТ В ШКОЛЕ». Класс празднично украшен гелевыми шарами, картинками.

УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Доброе утро. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи Вам, успехов!

УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Полюбуйтесь, какой он светлый, уютный, а мы с вами будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

УЧИТЕЛЬ:

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней

Что это за страна?

Нам предстоит узнать.

И название страны

Нужно прочитать.
УЧИТЕЛЬ: Кто умеет уже читать?

Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ)

А отправимся мы туда на этом поезде. В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. Итак, поезд отправляется.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Внимание! Остановка «Школьная». У

ЧИТЕЛЬ: А сейчас мы с вами напишем письмо, которое вы получите через 4 года, по окончанию начальной школы. Возьмите в руки и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете, на вагончике цифры, буквы, своё имя, нарисуйте, что вам особенно сегодня запомнилось, понравилось.

(ВАГОНЧИКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, К ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).

УЧИТЕЛЬ: Теперь наш поезд с вагончиками отправляется дальше и делает остановку на станции «Отгадай-ка».Но не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.

-Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ.

-Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. КНИГА.

-Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.

-То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумейка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ТЕТРАДЬ,

УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»

Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.

(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.

Ребята, но помимо страны Знаний, есть страна в которой мы с вами живем. Как называется страна в которой вы родились?

Учитель: Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Россия.,,

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса,поля и реки,

Раздолье,русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий,как ручей.

Люблю,глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

 

- Назовите столицу нашего государства?

- Назовите свою малую родину?

- Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

- А как называется город в котором мы с вами живем?

- Ребята а кто знает почему наш город так называется Бирск?

- Свое название город получил по имени речки Бирь, которая протекает неподалеку и впадает в реку Белую. Раньше это был город-крепость был построен по приказу царя. А теперь ребята рассмотрим с вами фотографии.

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

- На этом наш первый с вами классный час окончен.

Я желаю всем хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.

Друзья, снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенел в сентябре.

Друзья, снова праздник, День знаний у нас.

Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!

 

 

Источники информации:

· Бетенькова Н.М. Первый раз – в первый класс!. В помощь учителю начальной школы. – Иваново, 1992

· Дробинина Н.Н. Классные часы,-Москва, «Вако», 2009

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: