Шеномской волости Богоявленской церкви




По велению прихоцких людей без зарушного выбору велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянам Никифорку Кондратьеву сыну Прилуцкому да Ваське Филипову сыну Кобычеву и всякую церковную казну им, Никифорку и Ваське, ведать.

А церковной денежной казны у них старост по досмотру налицо в казенной коробье явилось три рубли дватцать три алтына четыре деньги. Да прошлаго 168-го году по даной кабале Назарка Дяткиных на Федьке Дяткиных ж доимки семь алтын. 188-го году по данной кабале Агафийки Лукины дочери на Проньке Софиных четыре рубли. 196-го году по росписке на Ларьке Седунове восмнатцать алтын две деньги. Того ж 196-го году //Л.1152 об.// по даной кабале Афоньки Вереина на Сеньке Кобычеве доимки дватцать шесть алтын, 199-го году дачи старосты Проньки Садунова на Никитке Коршунове по памяти рубль двенатцать алтын. 202-го году дачи старосты Аверки Пупысева на Аврамке Бахматовых по памяти доимки десять алтын. Того ж 202-го году по даной кабале Ильюшки Халдеева на Якушке Халдеева ж четыре рубли. Да по росписе прошлых 200-го и 201-го годов старост Сергушки Кобычева да Конашки Софьина продаж за церковные сена в доимке той же волости на крестьянех мелкими статьями четыре рубли три алтына. И тое прошлых старост роздачю и по даным кабалам и по росписе церковных казенных денег всего пятнатцать рублев //Л.1153// девять алтын четыре деньги на заимщиках игумен Павел да священник Максим доправили. И те доправленые и наличные деньги, всего девятнатцать рублев оставлены у них ж старост в казенной коробье. А больши того церковной казны в кабалы и бескабально никому не давано, и даимки ни на ком нет.

Да есть у той церкви прикладные тяглые две деревни в той же Шеномской волости одна в Малой Шенамке, а другая на Голяшевской Горе Ильинская. А в них два двора половничьих. Сеетца в тех обоих деревнях ржи по полутрети четверте с полуосьминою в поле, а в дву по тому ж. А хлеба с тех деревень в церковную казну приходит в год от половников ржи по пяти четвертей, ячмени по семи четвертей. А тот //Л.1153 об.// по вся годы держат на просфиры и на праздничные дни по заказу тех деревенских прикладчиков на кормлю крылошан и нищих.

Да у той же церкви есть прикладных ж сенных покосов в той ж Шеномской волости в разных местех мелкими статьями. А с тех сенных покосов от работных людей от сенных поставщиков от испольщиков приходит в казну сена по штисот по сороку копен волоковых и больши того числа, и меньши, год з годом не сходно. А те сена по вся годы продают. А на деньги покупают на всякие церковные потребы и росходы воск и ладан, и вино церковное, мед и пшеницу, и колокол весом в пятьдесят четыре пуда куплен. А тому приходу и росходу книг нет, и не бывало. //Л.1154/ / А больши того у той церкви крестьянских и бобыльских дворов и никаких угодей нет.

Да той же церкви казенной церковной пашенной земли дано церковником на прекормления. На погосте ж у священника Афонасия сеетца ржи по четверть в поле, а в дву по тому ж. А в нынешнем году пришло с той пашни ему священнику Афонасью ржи три четверти, ячмени четыре четверти, сена сто семьдесят копен волоковых. У священника Игнатия сеетца ржи на прикладной земле полчетверти в поле, а в дву по тому ж. А в нынешнем году пришло ржи две четверти, ячмени полтретьи четверти, сена сто семьдесят копен. А с той прикладной земли он священник Игнатий платит во всякие великого государя //Л.1154 об.// запросы с мирскими людьми вряд. У дьячка Гришки Никанова и у пономаря Сеньки, и у просфирницы сеетца ржи четверть в поле, а в дву по тому ж. А хлеба им всем дьячку и пономарю, и просфирнице приходит ржи по две четверти, ячмени полтрети четверти. Сена у дьячка Гришки сто копен, у пономаря Сеньки и у просфирницы сто ж копен волоковых.

К сей переписной книге Шеномской волости Богоявленской церкви священник Афонасей вместо детей своих духовных церковных старост Никифора Прилуцких и Василья Кобычева и прихоцких людей Стефана Глоденова, Трифона Софьина, Стефана Кощаева, Никифора Веселкова, Гришки Самсонова по их велению и за себя руку приложил.

К сей переписной книге Шеномской Богоявленской поп Игнатий вместо детей своих духовных прихоцких людей Моисея Седунова, Луки Безлуцкого, Ивана Вереина, Василия Баранова, Козьмы Бердинкова, Леонтия Лошкина, Адрона Брудачева по их велению и за себя руку приложил.

Шеномской волости Богоявленской церковной дьячек Гришка Николаев руку приложил.

//Л.1155// Урдомской волости Воскресенской церкви.

По велению прихоцких людей без зарушного выбору велено быть в церковных старостах той же волости крестьяном Гришке Сидорову да Петрушке Парфенову и всякую церковную казну им Гришке и Парфенке ведать. А церковной денежной казны по досмотру налицо в казенной коробье явилось рубль тринатцать алтын. И те деньги оставлены у них же старост в казенной коробье. А в кабалы и бескабально церковной казны никому не давано, и доимки ни на ком нет. И церковных казенных вотчин крестьянских и бобыльских, и половничьих дворов пашенной земли нет.

А есть //Л.1155 об.// у той Воскресенской церкви дачи писца Осипа Хлопова и прикладных сенных покосов в той Урдомской волости в разных местех мелкими статьями. А с тех же сенных покосов от работных людей и от сенных поставщиков от испольщиков приходит в церковную казну сена по триста копен волоковых и меньши, год з годом не сходно. А те сена по вся годы продают, а на деньги покупают на всякие церковные потребы и росходы воск и ладан, и вино церковное, мед и пшеницу.

А тому приходу и расходу книг нет, и не бывало. Да той же церкви казенных вотчин дано церковником на прекормление: священни //Л.1156// ку Осипу, дьячку Бориску Иванову, пономарю Мишке Иванову, просфирнице Агафийке Иванове – всем одна деревня на погосте ж. А сеетца в той деревне ржи по получетверте в поле, а в дву по тому ж. А в нынешнем году с той деревне священнику с причетники всем хлеба пришло ржи и ячмени семь четвертей.

Да сенных покосов казенных же церковных дано священнику с причетники всем вместе на двесте копен волоковых.

К сей переписной книге Урдомской волости Воскресенской церкви священник Иосиф Иванов вместо детей своих духовных церковного старосты Григория Сидорова да Петра Парфенова по их велению и прихоцких людей Амоса Макелова, Никифора Карпова, Ильи Анфимова, Василия Укова, Ивана Калинина, Фаравота Артемьева, Павла Юрьева по их велению и за себя руку приложил.

Церковный дьячек Бориско Иванов руку приложил.

//Л.1156об// Пустынской волости Успенской церкви

По велению прихоцких людей без зарушново выбору велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьяном Евсевейку Корнилову Осиповых да Ваське Кипреянову Хлызовых, и всякую казну им ведать.

А церковной денежной казны по досмотру налицо в казенной коробье явилось пять рублев три алтына четыре деньги. Да прошлого 197-го году дачи старост Петрушки Пинегиных да Филатка Ушаковых на Якушке Антонове по кабале рубль шестнатцать алтын четыре деньги. 203-го году дачи старост Коземки Иванова да Петрушки Алексеева на Ивашке Тимофееве Поповых по памяти // Л.1157 // рубль. 205-го году нынешних старост Евсейковы с товарищем дачи на Игнашке Панковых по кабале рубль шесть алтын четыре деньги. Да того ж 205-го году их же Евсейковы и Васькины продажи за церковные сена по росписе доимки на Бориске Митяшине десять алтын, на Митьке Попове семь алтын, да по словесной их сказке за те ж церковные сена доимки на Федоске Щипиных тринатцать алтын две денги, на Терешке Желваковых тритцать алтын. Да сорокоустных за церковную управу доимки ж на Ларьке Пинегиных восмь алтын две деньги, на Никифорке Мосиеве четыре алтына з деньгой, на Станьке Шишове четыре алтына з деньгою, на Сергушке Чежеве четыре //Л.1157 об. // алтына з деньгой, на Артюшке Пинегине четыре алтына з деньгой, на Ивашке Новоселове восемь алтын две деньги, на Анисимке Хлызовых восемь алтын две деньги.

А тое прошлых старост роздач и по росписке и по словесной их сказке церковных казенных денег всего шесть рублев дватцать пять алтын две деньги на заимщиках игумен Павел да священник Максим доправили. И те доправленые и наличные деньги всего одиннатцать рублев дватцать девять алтын оставлены у них старост в казенной коробье. А больши того церковной казны в кабалы и бескабально никому не давано и даимки ни на ком нет. А церковных //Л.1158// казенных вотчин крестьянских и бобыльских, и половничьих дворов пашенной земли нет.

А есть у той Успенской церкви сенных покосов в той же Пустынской волости в разных местех мелкими статьями. А с тех сенных покосов от работных людей от сенных паставщиков от испольщиков приходит в казну сена по триста по дватцати копен и больши того числа, и меньши, год з годом не сходно. А те сена по все годы продают. А на деньги покупают на всякие церковные потребы и росходы воск и ладан, и вино церковное, мед и пшеницу, и колокол весом в тритцать в два пуда куплен и колокольня строена, и церкви ветхи починиваны по архиерейскому //Л.1158 об.// благословению и мирских людей велению. А тому приходу и росходу книг нет, и не бывало.

Да той же Успенской церкви казенной пашенной земли дано церковником на прекормление священнику Давыду, дьячку Оське Иванову, пономарю Офоньке Епифанову всем вместе на погосте ж. А сеетца у священника с причетники у всех ржи четверть в поле, а в дву по тому ж. А хлеба с той пашни ему священнику с причетники приходит всем в год ржи по три четверти с осьминою, ячмени по пяти четвертей. Да сенных покосов священнику с причетники дано всем казенных же на двести на тритцать копен. А сверх того питаютца //Л.1159// церковники от крестьян хлебной ругой.

К сей переписной книге Пустынской волости храма Успения Богородицы священник Давыд Иванов вместо детей своих душевных церковных старост Евсивия Осиповых и Василья Хлызова и прихоцких людей Ивана Неспятина, Мартына Рычкова, Дмитрея Пинегина, Козьмы Запольского, Ивана Щипиных, Федора Аникиева, Исайя Колчиных, Петра Лобанова, Лариона Сергиева, Власа Исакова, Петра Митяшина, Флора Максимова, Василья Пинегина, Семена Ларионовых, Георгия Галиных, Аники Бурковых, Савы Новоселовых, Оники Обросовых, Феофилакта Трусихиных, Григория Галецких, Ивана Мосиевых, Карпа Бурковых, Ивана Перфеновых, Амоса Меншиковых по их велению и за себя руку приложил.

К сем переписным книгам Пустынской волости Успенской церкви дьячек Оська Булатов руку приложил.

Прихожанин Федька Беляев руку приложил.

//Л.1159 об.// Чакульской волости Преображенской церкви.

По велению прихоцких людей без зарушного выбору велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Петрушке Андрееву Огареву и всякую церковную казну ему Петрушке ведать. А церковной денежной казны по досмотру налицо в казенной коробье явилось девять рублев тритцать один алтын четыре деньги. Да по словесной ево Петрушкине сказке прошлаго 205-го году явилось же ево ж Петрушкины продажи за церковные казенные сена доимки на Фомке Третьяковых тринатцать алтын две деньги, на Силке Куракине шесть алтын, на Афоньке Елисеева четыре алтына, на понаморе Гришке //Л.1160// дватцать алтын, на Ваське Корякине два рубли с полтиною. Да ево ж Петрушкины дачи на Ивашке Какшарове рубль восмь алтын, на Миньке Балушкине три рубля с полтиною. И тое ево раздач и по сказке за казенные сена церковных казенных денег восмь рублев восмнатцать алтын на заимщиках игумен Павел да священник Максим доправили. И те доправленые и наличные деньги всего восмнатцать рублев шестнатцать алтын две деньги оставлены у него ж старосты Петрушки в казенной коробье. А больши того церковной казны в кабалы и безкабально никому не давано, и доимки ни на ком нет.

А есть у той Преображенской церкви прикладная деревня на речке Чакулке //Л.1160 об.// в Комарове, а в ней один двор половничей, сеетца в той деревни ржи по осьмине в поле, а в дву по тому ж. А хлеба с той деревни, которово году от морозу не позябает, приходит в церковную казну от половника ржи на две четверти, ячмени на три четверти с осьминою. Да у той же церкви есть прикладных сенных покосов в той же Чакульской волости в разных местех мелкими статьями. А с тех сенных покосов от работных людей от сенных поставщиков от испольщиков приходит в казну сена по триста по дватцати копен, и больши того числа и меньши, год з годом не сходно. А те сена по вся годы продают, а на деньги покупают на всякие церковные потребы и росходы воск и ладан, и вино церковное, мед //Л.1161// и пшеницу, и дрова, и церкви ветхие починиваны. А в которых годех з деревне хлеб в церковную казну приходит и то держат на просвиры и по заказу того деревенского прикладчика на память ево крылошан и нищих кормят.

А церковной казне приходных и расходных книг нет, и не бывало. Да той же церкви казенной пашенной земли дано церковником на прекормление на погосте ж. Да на той пашне сеетца у священника Василия, у дьячка Родьки Степырева и у пономаря Гришки Берникова ржи две четверти в поле, а в дву по тому ж. А хлеба с той пашни им церковником приходит всем ржи по шти четвертей в год, ячмени по семи четвертей с полуосьминою. Да церковных же //Л.1161 об. // казенных сенных покосов дано им священнику с причетники всем по двести копен.

К сей переписной книге Чакульской волости Преображенской церкви священник Василей Иванов вместо детей своих духовных церковного старосты Петра Огарева и прихоцких людей Григория Бызова, Ивана Зеленцова, Алексея Кураки, Максима Балушкина, Алексея Давыдова, Власа Малкова, Семена Малых, Максима Клочихиных, Никиты Сорокина, Максима Маковиева, Бажена Байдина, Фомы Третьяковых, Терентия Карандышева, Василия Амосова, Андрея Балушкина, Ивана Кокшарова, Афанасья Капустина, Афанасья Хлызова, Савы Буторина, //Л.1162// Карпа Полуянова, Василья Олешкова по их велению и за себя руку приложил. Прихожанин Мишка Задорин руку приложил. Прихожанин Софронка Занин руку приложил.

 

© Н.П. Воскобойникова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: