Усть Немской волости Алексеевского прихода.




По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Ерофею Мамонтову и всякою церковную казною ему Ерофею ведать. А церковной денежной казны налицо явилось десять рублев денег, а коробьи казенные нету и те деньги оставлены у меня же, старосты. И те деньги без государева указу в расход //Л. 1098 // не держать. А в той казне приходных и расходных книг нет, и не бывало. И церковных казенных деревень пашенной земли и сенных покосов нет. А в роздаче кабально и безкабально денег и сенных покосов нет. И крестьянских и бобыльских и половничьих дворов и никаких угодий нет. А поп с причетники питаютца мирских людей хлебной ругою. Да попу с причетники дано сенных покосов на сто копен волоковых.

К сей переписной книге Усть Немской Алексеевской поп Феодосей вместо //Л. 1099// старосты Ерофея Мамонтова и целовальников Григория Сидорова, Андрея Парфенова Касьянова и мирских людей по велению руку приложил.

//Л. 1099 об.// Усть Пожегоцкой волости Троицкого приходу.

По велению мирских людей велено быть в церковных старостах той же волости хрестьянину Еремийку Наумову и всякую церковную казну ему Еремийке ведать. А церковной денежной казны налицо нет. И церковных казенных деревень пашенной земли и сенных покосов нет. И в роздаче кабально и бескабально денег и хлеба никому нет потому, //Л. 1100// что места внове строетца. И что было денежной казны и на те деньги покупано и построены церкви святые иконы и книги и церковную утварь. А той казны приходных и росходных книг нет. И хрестьянских и бобыльских и половничьих дворов и никаких угодей нет. А поп питаетца с церковными причетники от мирских людей хлебною ругою.

К сим переписным книгам Усть Пожегодцкой Троицкой поп Симеон вместо старосты Еремийка Наумова и мирских людей руку приложил.

//Л. 1100 об.// Деревянской волости новопостроенной Рождественской церкви

Прихоцких людей по велению велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Никонку Аггееву и всякую церковную казну ему ведать. А церковной денежной казны и хлебной у него старосты налицо нет. А в роздаче, кабально и безкабально никому нет. А церковных и казенных па­шенной земли и сенных покосов нет ж. И крестьянских и бобыльских и половничьих дворов и никаких угодей нет, потому что место внове строитца. А которое было денежной казны //Л. 1101// и тo издержано. Книги покупано и колокола и всю церковную утварь. И той казне приходных и росходных книг нет, и не бывало. И церковники поп со причетники питаютца от мирских людей хлебною ругою.

К сей переписной книге Деревянской Рождественской поп Петр вместо старосты Никона Аггеева и целовальника Павла Яковлева и мирских людей вместо детей своих духовных руку приложил.

 

//Л. 1101 об.// Вишерской волости Рождества Богородицы приходу.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Титку Гаврилову сыну Тимушеву и всякую церковную казну ему Титку ведать. А церковной денежной казны налицо нет и коробьи казенные в казне нету ж. А церковных казенных деревень пашенной земли и сенных покосов нет. И в роздаче кабально и бескабально никому нет. И крестьянских и бобыльских и половничьих дворов и никаких угодей нет. А что прежде сего казны было издержано и покупали книги месячных Миней, Пролог и Октай. //Л. 1102// И той казне приходных и расходных книг нет, и не бывало.

А есть у той церкви: попу дано с причетники на четверть ржаную пашенной земли да сенных покосов попу с причетники ж на пятьдесят копен волоковых. А на иное попу с причетники дают деньгами по шти рублев на год.

К сим переписным книгам Вишерской волости Рождества Богородицы поп Антипа вместо церковного старосты Тита Гаврилова и земского целовальника Моисея Никитина и мирских людей вместо детей своих духовных руку прихожил. Вишерский крестьянин Мелешка Дмитриев руку приложил.

//Л. 1102 об.// лист порозжий

//Л. 1103// Пажгинской волости Благовещенской церкви.

По заручному приговору прихоцких людей велено быть в старостах тое ж волости крестьянину Стеньке Иванову Оверину и всякую церковную казну ему Стеньке ведать. А церковной денежной казны по досмотру в казеной коробье налицо у него у старосты нет. И в роздаче церковной казны в кабалы и бескабально никому нет ж. И церковных казеных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет ж. И церковной казны приходных и росходных книг нет, и не бывало. И счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает.

//Л. 1103 об.// А дано той Благовещенской церкви казеных вотчин церковником на прекормление: священнику Лаврентию одна полянка, а сеетца в ней ржи по полуосьмине. А хлеба в год приходит по две четверти. Да сенных покосов дано на пятьдесят копен. Дьячку Гришке Афанасьеву пашенной коноплянник. А в иной год и овса сеют. А в коем году овес и тогда приходит овса две четверти. Сенных покосов дано ему ж дьячку по тритцати по пяти копен. Пономарю Стеньке Савельеву дано пашенной самой плохой полянка. И на той полянке за скудостью ево лежит в пусте. Ему же пономарю сенных покосов дано на дватцать на пять копен. //Л. 1104// Просвирнице Гликерьице пашенной земли и сенных покосов не дано. А кормятца они церковники от крестьян хлебной ругой.

К сей переписной книге Пажгинской Благовещенской поп Лаврентей Ларионов вместо детей своих духовных старосты церковного Стефана Иванова и прихоцких людей Васьки Ванюхова, Якова Ларионова, Власа Иванова Конюхова, Михаила Гоголева, Ивана Киприянова Васильева, Дмитрия Кочева, Василия Полякова по их велению и за себя руку приложил. К сей переписной книге Пажгинской Благовещенской дьячек Гришка Афанасьев и вместо Евсивия Симакова, Киприяна Лапшина по их велению руку приложил.

Ибской волости Ильинской церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть //Л. 1104 об.// в церковных старостах той ж волости крестьянину Пиминку Варфоломееву Мальцеву и всякую церковную казну ему Пиминку ведать. А церковной денежной казны по досмотру в казенной коробье налицо у него старосты нет. И в роздаче церковной казны в кабалы и бескабально никому нет. И церковных казеных вотчин крестьянских, и половничих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет ж. И церковной казне приходных и расходных книг нет, и не бывало, и счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает.

А дано той же Ильинской церкви казенных вотчин церковником на кормлю: священнику Иякову //Л. 1105// пашенной земли дана одна полянка, а сеетца ржи по полyосьмине. А хлеба приходит в год по две четверти. Да сенных покосов казенных дано на сорок копен. Дьячку Ивашку Поленову и пономарю Андрюшке Афонасьеву пашенной земли и сенных покосов обоим дано тож, что и священнику. A просфирнице Марьице Никифорове пашенной земли и сенных покосов не дано. А питаютца они, церковники, от крестьян хлебной ругой.

К сей переписной книге Ибской волости Ильинской церкви священник Ияков вместо детей своих духовных старосты церковного Пимена Варфоломеева да прихоцких людей Анания Кочева, Федора Патова, Прокопия Комщи, да Лариона Федосеева, да Андрея Худоева по их велению руку приложил. К сей переписной книге Ибской волости прихожанин Ларька Мурашов руку приложил. Прихожанин Афонька Попов руку приложил. Прихожанин Стенька Мальцев руку приложил вместо прихоцких людей Максима Исакова, Мартемьяна Дмитриева по их велению. Никонко Тюрнин руку приложил.

//Л. 1105 об.// Межадорской волости Введенской церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах той ж волости крестьянину Сеньке Михайлову Савиных и всякую церковную казну ему Сеньке ведать. А церковной денежной казны по досмотру в казенной коробье налицо у него старосты нет.

И в роздаче церковной казны в кабалы и бескабально никому нет. И церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и никаких угодий нет ж. И церковной казне приходных и росходных книг нет, и не бывало, и счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает. И церковникам казенной пашенной земли никому ничего не дано. А питаются они //Л. 1106// церковники от крестьян хлебной ругой. А церковных казенных дано сенных покосов священнику Анисиму на тритцать копен. Дьячку Филатку Красильникову на пятьнатцать копен. Пономарю Конашке на пятьнатцать копен. Просфирнице Евдокиице на пятьнатцать копен.

К сей переписной книге церковной староста Сенька Михайлов сын Савиных руку приложил.

К сей переписной книге Введенской церкви священник Онисим Петров вместо приходских людей детей своих духовных Якова Костроминина, Матфия Раевских, Григория Кирьянова, Якова Серебряникова и Федора Мосиева по их велению и за себя руку приложил.

Вместо приходских людей Василия Иосифова, Стефана Васильева Ушакова по их велению и за себя церковной дьячек Филатко Красильников руку приложил.

//Л. 1106 об.// Визенской волости Георгиевской церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Сидорку Турышеву и всякую церковную казну ему Сидорке ведать.

А церковной денежной казны и никаких казенных писем в казенной коробье нет. А объявилось в той коробье всякие письма мирские. И в роздаче церковной казны в кабалы и бескабально никому нет. И церковных ж казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет ж. И церковной казне приходных и росходных книг нет, и не бывало. И счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает. //Л. 1107//

А церковной казенной пашенной земли на погосте ж дано церковником на прекормление: у священника Ивана Назарова сеетца ржи по полуосьмине в поле, а в дву потому ж. А хлеба с той пашенной земли приходит в год по три четверти. А ярового хлеба приходит по четыре четверти. Да сенных покосов дано на пятьдесят копен. Дьячку, и пономарю и просфирнице пашенные земли дано всем тоже, что и священнику. И хлеба приходит у всех против того ж. Да сенных покосов казенных дано дьячку Мишке Филатову на дватцать на пять копен, поно //Л. 1107 об.// марю и просфирнице обоим на дватцать ж на пять копен.

К сей переписной книге Визенские волости Георгиевской церкви священник Иван Назаров вместо детей своих духовных церковного старосты Сидорка Минина сына Туришевых и вместо прихоцких людей Лаврентья Фомина, Василия Павлова, Стефана Кузнецова, Прокопия Цыпанова, Терентья Богатырева, Михаила Безсонова, Федора Тебенькова, Михаила Васильева по их велению и за себя руку приложил.

Церковной дьячек Мишка Филатов вместо Ивашка Корнеева, Оксенка Макарова, Гришки Никитина по их велению и за себя руку приложил.

//Л. 1108// Киберской волости Спасской церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Карпушке Борисову и всякую церковную казну ему Карпушке ведать.

А церковной денежной казны по досмотру в казенной коробье налицо нет. А есть в той коробье списки з богомольных грамот и со архиерейских указов и иные всякие мирские письма. А церковной казны в кабалы и бескабально никому не давано. И церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет. И церковной казны при //Л. 1108 об.// ходных и росходных книг нет, и не бывало. И счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает. А церковной казенной пашенной земли на погосте ж дано: церковникам на прекормление у священника Иякова сеетца ржи по полуосьмине в поле, а в дву потому ж. А хлеба с той пашенной земли приходит в год ржи по две четверти, а ярового хлеба потому ж. Сенных покосов казенных дано на пятьдесят копен. Дьячку Костьке Трофимову и пономарю Фотику Попову и просфирнице Марьице пашенной земли дано всем тож, что и священнику. И хлеба приходит у всех против //Л. 1109// того ж. Да сенных покосов казенных дано дьячку Костке на дватцать копен, пономарю и просфирнице обоим на дватцать копен.

К сей переписной книге Киберский Спасской священник Ияков вместо детей своих духовных церковного старосты Карпа Борисова, да приходских людей Гурея Костромина, Емельяна Горинова, Федора Мулицына, Ивана Куратова, Прокопия Чикаринова, Василия Васкиных, Ивана Костина, Ильи Хлыстынова, Саввы Горинова по их велению руку приложил.

К сей переписной книге Киберской Спасской дьячек Костка Трофимов и вместо прихоцких людей Прокопья Григорьева, Онисима Олександрова по их велению руку приложил.

//Л. 1109 об.// Палаузской волости Богородской церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах той ж волости крестьянину Алешке Данилову Богданову и всякую церковную казну ему Алешке ведать. А церковной денежной казны у него старосты налицо нет. И коробьи казенные нет ж. И церковной казны в кабалы и бескабально никому не давано. И церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет ж.

И церковной казне приходных и расходных книг нет, и не бывало. //Л.1110// И счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает. А церковной казенной пашенной земли дано церковником на прекормление. А сеетца у священника Ивана и у дьячка Иванка, у паномаря Ивашка ж, у просфирницы Стефанидки у всех ржи по полуторе осьмины в поле, а в дву потому ж. А хлеба с той пашенной земли приходит в год всем ржи по три четверти, ячмени и овса по четыре четверти. Да церковных же казенных сенных покосов дано священнику с причетники на сто копен. А сверх того питаютца церковники от крестьян хлебной ругой. //Л. 1110 об.//

К сей переписной книге Палаузской Богородицкой церкви священник Иван вместо детей своих духовных церковного старосты Алешки Данилова сына да прихоцких людей Прокопья Трифанова, Тимошки Попова, Гришки Гаврилова, Корнилка Матвиева, Васьки Тромусова, Петрушки Буторина, Ивашка Киприянова, Коземки Вуколаева, Родьки Матфиева, Захарка Дмитриева, Фролка Стефанова Гаврилова, Митьки Федорова, Федьки Елфимова по их велению и за себя руку приложил.

//Л. 1111// Ужгинской волости Николаевской церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Гришке Трифанову сыну Головину и всякую церковную казну ему Гришке ведать.

А церковной денежной казны у него старосты в казенной коробье по досмотру налицо нет. А есть в той коробье указы архиерейские и отписи в платеже в церковных данных деньгах. И церковной казны в кабалы и бескабально никому не давано. А церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет ж. И церковной казне приходных и росходных книг нет, //Л.1111 об.// и не бывало. И счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает.

А церковной казенной пашенной земли дано на прекормление на погосте ж священнику Савве Иванову. А сеетца ржи по полуторе осьмины в поле, а в дву потому ж, а хлеба с той пашенной земли приходит в год ржи по пяти четвертей, ячмени и овса по семи четвертей. Сенных покосов казенных дано на восемьдесят копен. Дьячку и пономарю и просфирнице пашенной земли не дано. А дано сенных покосов казенных ж всем на сто копен. Да сверх того ис церковные ж казны дают деньгами дьячку Ивашку Евтихееву по тритцати алтын, пономарю Степке Варфоломееву //Л. 1112// по пятнатцати алтын, просфирнице Федосьице по тритцати алтын по две деньги.

К сей переписной книге Ужгинской волости Николаевской церкви священник поп Савва Иванов вместо детей своих духовных церковного старосты Григория Головина и приходских людей Ивана Кондратьева, да Епифана Горницына, да Козьмы Мансурова, да Афанасья Щарапова, да Ивана Волгина, да Кирила Майбурова, да Логина Поповых, да Федора Щарапова, да Леонтия Бесонова, да Ивана Кузнецовых по их велению и за себя руку приложил.

К сей переписной книге Ужгинской церковной дьячек Ивашко Ефтехиев и руку приложил. Пономарь Степка Варфоломеев и вместо прихоцких людей Якова Афанасьева, Трифона Харламова, Микиты Аникиева по их велению и за себя руку приложил.

//Л. 1112 об.// Койгортской волости Спасской церкви

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Климку Сидорову Коткову и всякую церковную казну ему, Климку, ведать. А церковной денежной казны у него старосты в казенной коробье налицо явилось рубль шесть алтын четыре деньги. А в кабалы и бескабально церковной казны не давано. И церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет. И церковной казне приходных и расходных книг нет, и не бывало. А счету церковным старостам в церковной казне //Л. 1113 // никогда не бывает.

И церковником на прекормление церковной казенной пашенной земли не дано. А кормятца церковники от крестьян хлебной ругой. А церковных казенных сенных покосов дано священнику Федоту Савину на тритцать на пять копен, дьячку Федьке Клементьеву и пономарю Оброску Симанову и просфирнице Маринке на тритцать ж на пять копен.

К сей переписной книге Койгородской волости Спасской поп Федор вместо детей своих духовных церковного старосты Климентия Сидорова сына Коткова и приходских людей Игнатья Григорьева Мелехиных, Прокопия Савина, Алексея Андреева, Дмитрия Васильева, Стефана Фомина, Михаила Иванова по их велению и за себя руку приложил.

К сей переписной книге дьячек Федька Клементьев руку приложил.

//Л. 1113 об.// Пыелдинской волости Николаевской церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах той ж волости крестьянину Мишке Григорьеву Ершову и всякую церковную казну ему Мишке ведать.

А церковной денежной казны у него старосты в казенной коробье налицо явилось рубль восемь алтын две деньги. А в кабалы и бескабально церковные казны никому не давано. А церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодьев нет. И церковной казне приходных и росходных книг нет, и не бывало. И счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает. //Л. 1114//

А церковной казенной пашенной земли дано церковником на прекормление на погосте ж священнику Дмитрию дано две полянки. А сеется в них ржи по полуосьмине. А хлеба с той пашенной земли приходит ржи по три и по четыре четверти в год, ячмени по три ж четверти. Да сенных покосов казенных дано на пятьдесят копен. Дьячку Афоньке Ворсину пашенной земли дано две ж полянки, а сеется в них ячмени по полуосьмине. А хлеба в год приходит ячмени по четверте с осьминой. Сенных покосов казенных ж дано на дватцать на пять копен. Пономарю Петрушке Брязгину пашенной земли дана одна полянка. Сеетца на ней ячмени по полосьмины. А хлеба бывает с той полянки по полуторе //Л. 1114 об.// осьмине. Да сенных покосов дано на дватцать копен. А просфирнице Екатерине пашенной земли и сенных покосов дано тож, что и пономарю.

К сей переписной книге Пыелдинской Николаевской церкви священник вместо детей своих духовных церковного старосты Михаила Ершева да прихоцких людей Симона Никитина да Сергея Кобылякова, Михея Захарова, Осифка Старцова, Андрея Кочева, Петрушки Трофимова, Петрушки Митрофанова, Ивана Демина по их велению и за себя руку приложил.

К сей переписной книге церковной дьячек Афонька Иванов вместо приходских людей Ивана Захарова, Дементия Емельянова по их велению руку приложил.

//Л. 1115// Вотчинской волости Богородцкой церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Киричку Герасимову Скоробогатову и всякую церковную казну ему Киричку ведать. А церковной денежной казны у него старосты налицо явилось дватцать семь алтын четыре деньги. А в кабалы и бескабально церковной казны никому не давано.

А церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет. И церковной казне приходных и росходных книг нет, и не бывало, и счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает. //Л. 1115 об.//

А церковной казенной пашенной земли дано церковником на прекормление на погосте ж священнику Григорью, дьячку Проньке Евдокимову, пономарю Сеньке Андрееву, просфирнице Иринке всем по две полянки. А сеетца на те обе полянки ячмени осьмина. А хлеба в нынешнем во 206 году пришло с тех полянок три овина. А из овина вымолотили ячмени по четверте. Да сенных покосов казенных ж дано священнику Григорию на дватцать на пять копен, дьячку, пономарю и просфирнице сенных покосов дано на дватцать на пять копен. А сверх //Л. 1116// того питаютца церковники от крестьян хлебной ругой с своих духовных.

К сей переписной книге Вотчинской Богородцкой священник Григорей вместо детей своих духовных церковного старосты Кирика Скоробогатова и прихоцких людей Сисоя Тимофеева, Якова Макарова, Степана Фунтасова, Михаила Дорофеева, Лариона Филатова, Третьяка Шестакова, Кирика Игнатьева, Петра Романова, Федота Ерофеева, Семена Малофеева, Степана Тихонова по их велению и за себя руку приложил.

Прихожанин Тихонко Пагиратов руку приложил.

//Л. 1116 об.// Шешкинской волости Архангельской церкви.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Никитке Алексиеву Елкиных и всякую церковную казну ему, Никитке, ведать. А церковной денежной казны у него старосты в казенной коробье по досмотру налицо нет. И церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет. И церковной казне приходных и росходных книг нет, и не бывало. И счету в церковной казне церковным старостам никогда не бывает. //Л. 1117//

А церковной казенной пашенной земли дано на прекормление церковником на погосте ж священнику Проклу одна полянка. А сеетца в ней ржи по осьмине. А хлеба с той полянки приходит коево году рожь сеют по четыре четверти, а коево году овес сеют тогда бывает по три четверти. Да сенных покосов казенных ж дано на пятьдесят копен.

Дьячку Осташке пашенной земли дана одна ж полянка, а сеетца в ней ржи по полуосьмине. А как хлеба с той полянки приходит ржи по четверте, а коево году овес сеют тогда бывает по полуторе четверте. Да сенных покосов казенных ж дано на десять копен. Пономарю Федьке Попову пашенной земли и сенных покосов дано тож, что и дьячку. А просфирнице //Л. 1117 об.// Иринке пашенной земли и сенных покосов не дано. А питаютца от крестьян хлебной ругой.

К сей переписной книге Шешкинской Архангельской поп Прокл вместо детей своих духовных церковного старосты Никиты да приходских людей Бажена да брата ево Михаила Елкиных да Антона Савина, да Максима Поликарпова, да Михаила Кондратьева да Ивана Ефремова по их велению и за себя руку приложил.

К сей переписной книге Шешкинской волости Архангельской церковной дьячек Осташка Трифанов вместо прихоцких людей Михаила Пронина, Ивана Андреева, Бажена Федорова, Кирила Павлова, Ивана Евстропьева, Иоакима Демина, Макара Панфилова, Захара Алексиева по их велению и за себя руку приложил.

Пономарь Федька Кротов руку приложил.

//Л. 1118// Устьвымского погоста Благовещенской церкви.

По велению прихоцких людей без зарушного выбору велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Ивашку Иванову сыну Базлуцкому и всякую церковную казну ему Ивашку ведать.

А церковной денежной казны у него старосты в казенной коробье налицо явилось десять рублев шестнатцать алтын четыре деньги, и те деньги оставлены у него старосты Ивашка.

А в кабалы и бескабально церковной казны никому не давано. И церковных казенных вотчин крестьянских и бобыльских и половничьих дворов, пашенной земли и сенных покосов и никаких угодей нет ж.

А церкви Божии строятца того //Л. 1118 об.// Устьвымского приходу от крестьян и от иных по вере богомольцев. И церковной казне приходных и росходных книг нет, и не бывало. А счету церковным старостам в церковной казне не бывает.

А церковником на прекормление дано церковной казенной пашенной земли на погосте ж священнику Петру, диякону Алексею, диячку Стеньке Шаболину, пономарю Марчку Чапышеву всем вместе.

А сеетца на той пашенной земле по четверть ржи в поле, а в дву потому же. А хлеба с той пашни приходит священнику с причетники всем в год ржи по три четверти с осьминою, ячмени и овса потому ж. Да сенных покосов церковных ж //Л. 1119// казенных дано священнику и диякону с причетники всем на сто на дватцать копен. А ведает он Ивашко у той церкви казну со 197-го году.

К сей переписной книге Устьвымской Благовещенской церкви поп Петр вместо детей своих духовных церковного старосты Ивана Базлуцкого и прихоцких людей Нестера Тарасова, Ивана Ворсина, Ивана Козлова, Герасима Пасинского, Никифора Болотова, Стахея Крихина, Романа Бабина, Стефана Казырова, Василия Поповцева, Михаила Туркина, Афанасия Головина, Ивана Павлова, Михаила Морокова по их велению руку приложил.

К сей переписной книге Устьвымской Благовещенской церкви диячек Стенька Шаболин руку приложил. Паномарь Марчко Чапышев руку приложил. Прихожанин Герасимко Тырин руку приложил.

//Л. 1119 об.// С Выми ж Ляльской волости Богоявленской церкви.

По велению прихоцких людей без зарушного выбору велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Игнашке Федорову Киселеву и всякую церковную казну ему Игнашке ведать.

А церковной денежной казны по досмотру налицо нет и коробьи казенной нет. И церковные казны в кабалы и бескабально никому не давано. А церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов и никаких угодей нет. И церковной казне приходных и расходных книг нет, и не бывало. И счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает. //Л. 1120//

И церковником на прекормление церковной казенной пашенной земли и сенных покосов никому ничего не дано.

К сей переписной книге Ляльской волости Богоявленской церкви священник Иоанн Яковлев вместо церковного старосты Игнатья Киселева и приходских людей Гаврила да Семена Каракчиевых, Ивана Попова, Алексея Григорьева, Ярофея Мякисева, Михаила (Ка)Ракчиева, Лазаря Лятиева и пономаря Харитона Никитина по их велению и за себя руку приложил.

Прихожанин Савко Логинов сын Каракчиев руку приложил.

Ляльской волости Богоявленской церковной дьячек Онисимко Семенов Слобожанин руку приложил.

//Л. 1120 об.// Гостя Ивана Панкратьева в Сереговском соляном промыслу ево построены две церкви во имя Пресвятыя Богородицы Неопалимая Купины с приделы да Николая чюдотворца. А строил те церкви по обе­щанию своему на своей купленной земле дьяк Данило Панкратьев, отец гостя Ивана Панкратьева.

И в тех церквах святые иконы и книги и ризы и колокола и всякую церковную потребу построил он ж Данило Панкратьев.

А ныне после ево Данила Панкратьева к тем церквам всякие церковные потребы воск и ладан и вино церковное и мед и пшени­цу и церковным причетникам священнику Петру, дьякону Григорию, дьячку Володьке, по //Л. 1121// номарю Матюшке денежную и хлебную ругу погодно по приказу ево Ивана Панкратьева из ево дому дает прикащик ево Иван Шергин. И дворы им церковником построены на его ж купленной земле Ивана Панкратьева.

А приходских людей у тех церквей кроме усольских работников нет. И пашенной земли и сенных покосов и крестьянских и бобыльских и половничьих дворов и казны денежной и хлебной у тех церквей нет ж.

К сей переписной книге гостя Ивана Панкратьева Сергеевского ево соляного промыслу прикащитишко Ивашко Шергин руку приложил.

Богородицкой церкви Неопалимыя Купины поп Петр руку прило­жил.

Диякон Григорей руку приложил. Дьячек Володька Иванов ру­ку приложил. Пономарь Матюшка руку приложил.

//Л. 1121 об.// Княжа погоста Успенской церкви.

По велению прихоцких людей без зарушного выбору велено быть в церковных старостах той ж волости крестьянину Моське Васильеву сыну Манову и всякую церковную казну ему Моське ведать. А церковной денежной казны у него старосты налицо нет, и коробьи казенные нет ж. И церковные казны в кабалы и бескабально никому не давано. И церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих и бобыльских дворов, пашенные земли и сенных покосов и никаких угодей нет.

И церковной казне приходных и расходных книг нет, и не бывало, и счету церковным старостам в церковной казне нико //Л. 1122// гда не бывает.

А церковной казенной пашенной земли дано на прекормление церковникам на погосте ж священнику Варламу, дьячку Олешке Евсевьеву, пономарю Ксенефонтку Койнову - всем одна полянка. А сеетца на той полянке у всех четверть. А хлеба приходит с тое пашни которово году сеют рожь и тогда бывает по семи четвертей.

А которого году сеют ячмень тогда бывает по десяти четвертей. Да сенных покосов казенных ж дано священнику с причетники всем на сто копен.

Церковный староста Моська Манов руку приложил. К сей переписной книге Княжпогоской цорковной дьячек Алешка Манов руку приложил.

Успенской церкви священник Варлам вместо приходских людей детей своих духовных Пантелея Суровцева, Насона Федорова, Семена Подорова, Ильи Манова, Терентия Габова, Семена Лаптева, Никиты Пудова, Петра Коновалова, Лариона Попова по их велению и за себя руку приложил. Пономарь Ксенофонко Койнов руку приложил.

//Л. 1122 об.// Онежской волости Богородицкой церкви.

По зарушному выбору прихоцких людей с прошлого зарушному выбора 194-го году велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Петрушке Фалелиеву Турубову и всякую церковную казну ему Петрушке ведать. А церковной денежной казны по досмотру у него старосты в казенной коробье нет. А коробья казенная стоит в доме у него старосты Петрушки. А в кабалы и бескабально церковной казны никому не давано. И церковных казенных вотчин крестьянских и бобыльских и половничьих дворов, пашенные земли и сенных покосов и никаких угодей нет.

//Л. 1123// И церковной казне приходных и росходных книг нет, и не бывало. И счету церковным старостам в церковной казне никогда не бывает. А церковной казенной пашенной земли дано на прекормление церковником на погосте ж: священнику Трофиму, диячку Ивашку Иванову, пономарю Ивашке Трофимову. А сеетца на той пашне у всех в год полчетверти. А хлеба с тое пашенной земли приходит которово году сеют по три четверти. Да сенных покосов казенных ж дано священнику с причетники всем на восемьдесят копен.

К сей переписной книге Богородицкой поп Трофим вместо церковного старосты Петра Туробова по его велению и за себя руку приложил.

К сей переписной книге вместо прихожанина и прихоцких людей Савелья Козлова да Аверкия Туробова да Елисея Шишева да Федота Щапова, Агафона Козлова по их велению и за себя церковной дьяк Ивашка Подласов руку приложил.

К сей переписной книге вместо прихожанина отца своего Конана Тарасова сын ево Минька и руку приложил.

//Л. 1123 об.// Турьинского погоста Воскресенской церкви.

По зарушному выбору прихоцких людей с прошлого 196-го году велено быть в церковных старостах того ж погоста крестьянину Алешке Исакову сыну Воробьеву и всякую церковную казну ему Алешке ведать.

А церковной денежной казны по досмотру налицо явилось в казенной коробье рубль шесть алтын четыре деньги. И те деньги оставлены у него старосты. А казенная коробья стоит в доме у его старосты.

А церковных казенных вотчин крестьянских и бобыльских и половничьих дворов нет. А есть у той церкви закладная полянка Архипка Иванова Габова в рубле в дватцати в трех алтынах в дву деньгах. А те казенные деньги в прошлом в 195-м году //Л.1124// под тое полянку дал прежней староста Андрюшка Габушев. А сеетца на ту полянку по три четвертицы ржи, а хлеба с той полянки приходит в казну в третей год ржи по четверти с полуосьминою.

А у той же церкви сенных покосов в том же Турьинском приходе пожня Тыкола, пожня Люнвизы, пожня Ненег. Да в Большем лугу пожня, да в Веслянском приходе пожня Сугорт.

А с тех пожен от сенных поставщиков и от испольщиков в казну сена приходит в год по сту копен волоковых и больши того числа и меньше, год з годом не сходно. И то сено и хлеб с полянки по вся годы продают. А деньги держаны на всякие церковные потребы и росходы, покупают воск и ладан и вино //Л. 1124 об.// церковное, мед и пшеница. И церковь вновь строена.

И тому всему приходу и росходу есть книги. А в кабалы и бескабально церковной казны никому не давано.

А церковником священнику Александру, дьячку Куземке Попову Иванову, пономарю Савке Иванову и просфирнице церковной казенной пашенной земли на прекормление и сенных покосов никому ничего не дано. А питаютца церковники от крестьян хлебной ругой.

К сей переписной книге церковный староста Алешка Воробьев руку приложил. К сей переписной книге дьячек Коземка Сверчиков руку приложил.

К сей переписной книге Туреской Воскресенской поп Александр вместо прихоцких людей детей своих духовных Федора Оникеева, Андрея Габушева да Тимофея Сидорова да Володимера Демидова, Фоки Кишеева, Федота Кучменева, Ерофея Чанова по их велению руку приложил. Пономарь Савка Иванов руку приложил.

//Л. 1125// Глотовы слободки Рождественской церкви.

По зарушному выбору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж слободки крестьянину Тимошке Емельянову сыну Доронину и всякую церковную казну ему, Тимошке, ведать.

А церковной денежной казны налицо в казенной коробье он староста Тимошка не сказал. А по досмотру по приемной росписе ево объявилось за ним, старостою Тимошкою, полтина денег, что принял он староста у прошлого старосты у Гришки Лапшикова. Да прошлого 205-го году за ним ж прежним старостою за Гришкою Пахомовым Лапшиковым по счету по книге и по сказке ево Гришкине казенных денег за ним, Гришкою, четыре рубли //Л. 1125 об.// Да по сказке той же волости крестьянина прихожанина Ивашка Титова по счету ево Ивашкову и мирских людей прошлого 204-го году покойного старосты Климка Григорьева сына Иевлевых за сыном ево за Гришкою казенных ж церковных денег четыре рубли десять алтын. И те деньги на прошлых старостах на Гришке Лапшикове и на Гришке Клементьеве по книгам и по сказке их доправлены. И те все названные деньги восемь рублев дватцать шесть алтын четыре деньги налицо оставлены у него же старосты Тимошки.

А больши того церковной казны в кабалы и бескабально никому не давано. И церковных казенных вотчин крестьянских и половничьих //Л. 1126/ / и бобыльских дворов, пашенной земли и сенных покосов и никаких угодей нет.

А церковной казенной пашенной земли на погосте же дано церковником на прекормление священнику Симеону, дьячку Федьке Костареву, пономарю Кипрушке Неронову. А сеетца у всех ржи по две четверти в поле, а в дву потому ж. А хлеба с той пашни приходит всем в год, когда не позябает, ржи по двенатцати четвертей, ячмени по шестнатцати четвертей. Да сенных покосов казенных ж дано священнику с причетники всем на двести копен.

К сей переписной книге Рождественский поп Симеон вместо детей своих духовных церковного старосты Тимофея Доронина да прихоцких людей Григория Лапшекова, Ивана Титова, Нерона Доронина, Панфила Ведерникова, Созона Нестерова, Тимофея Высоких, Мелентия Курганова, Авсентия Высоких, Тихона Максимова по их велению и за себя руку приложил.

Прихожанин Аничка Миронов руку приложил. Прихожанин Юшко Андреев руку приложил. Рождественской церкви церковной дьячек Федька Костарев и вместо пономаря Карпушки Неронова да прихожанина Никиты Тихонова и по их велению и за себя руку приложил.

//Л. 1126 об.// С Удоры Важгортской волости Воскресенской церкви.

По зарушному выбору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Назарку Степанову Гужеву и всякую церковную казну ему, Назарку, ведать. А цер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: