Подъельнинской волости Троицкого приходу




Н.П. Воскобойникова

(Москва, Россия)

 

Церковные приходы Яренского уезда по переписной книге
городских и уездных церквей Устюжской епархии 1696/97 г.

 

 

В фонде Патриаршего дворцового приказа (РГАДА. Ф. 236. Оп. 1. Кн. 76) хранится переписная книга городских и уездных церквей Устюжской епархии. Книга была составлена по указу царя Петра I и по грамоте из Приказа Большого дворца от 23 января 1697 года. Всего в книге 1162 страниц. Там приведены описания 277 церквей Устюжской епархии по Великому Устюгу, Тотьме, Сольвычегодску и Яренску с уездами.

Известно, что до ХVIII века северо-русский приход обладал широкой автономией. Мирской сход избирал и нанимал церковных старост, которые непосредственно распоряжались церковным имуществом и землями, ведали приходом и расходом церковных денег, т.е. контролировали приходскую казну.

В переписных книгах приводятся сведения о церковном хозяйстве, которые, как правило, не встречаются в других источниках. Так, например, в книге приведены имена церковных старост, наличие у них денежной казны, наличие при церквях беломестных деревень и вотчин, о сдаче в аренду церковных пашенных земель и сенных покосов, о количестве земельных угодий, выделенных на прокормление церковного причта. Имеются также сведения, на какие нужды расходовалась церковная казна. Сведения этой книги представляют несомненный интерес, так как описи церковных имуществ за этот период, как правило, не сохранились. На последних 80 листах книги сохранились сведения о 41-й церкви Яренского уезда, которые до 1685 года еще относились к Вологодской епархии и лишь потом были переданы в Устюжскую епархию. Все эти описания имеют общие скрепы: «Еренска городка соборной Преображенской церкви священник Максим Семенов руку приложил».

Начало книги – описания первых семи приходов Яренского уезда: Преображенской соборной церкви г. Яренска, Спасского прихода Жешартской волости, Спасского Шежемского прихода Шежемской волости, Введенского прихода Оквадской волости, Преображенской церкви Коквицкой волости, Николаевской церкви Палевицкой волости и Богоявленского прихода Зеленецкой волости (Л. 1079-1093) было ранее опубликовано в статье: Воскобойникова Н.П. Церковные приходы Яренского уезда по переписной книге 1696/97 года // Культура Поонежья X - XXI веков: общерусские черты и региональные особенности. Материалы XI Каргопольской научной конференции. Каргополь, 2011. С. 261-267.

Благодарим помогавших нам в оформлении данной публикации сотрудников РГАДА М.Ю. Зенченко и А.Ю. Кононову

 

Текст.

//Л. 1079// 206 год.

Книги переписные всякой церковной денежной казне и хлебной казне Еренска городка и уезда всех прихоцких церквей.

//Л. 1080// Лета 7207-го сентября в 20 день.

По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, Великия и Малыя, и Белыя Росии самодержца и по грамоте из Приказу Большого дворца за приписью дьяка Михаила Войнова, какова прислана к преосвященному Александру, архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому в прошлом 205-м году генваря в 23 день, велено в епархии ево на Устюге Великом, и на Тотьме, и у Соли Вычегоцкой и в Яренску в городех и в уездех в волостех всех прихоцких церквей казны церковные переписать – деньги и хлеб – и учинить переписные книги с всякою подлинною очисткою: сколько у каждой церкви в которых станех и селех и в волостях церковных деревень и что в них крестьянских, и бобыльских половничьих дворов и всяких угодей, и с них денежных и хлебных //л. 1080 об.// и иных каких доходов порознь, и кто те доходы и по каким ево, великого государя, указом собирают. Так же и на прошлые годы: сколько на ком на взаимодавцах в доимке тех денег и хлеба, и в которых годех кому и по какому ево, великого государя, указу розданы. Так ж что ныне у тех приходов налицо денег и хлеба явитца и переписать до его, великого государя, указу беречь и в росход без его ж, великого государя, указу тех церковных хлеба и денег никому давать не велено. А у которых церквей розданы явятца и те казны – деньги и хлеб – доправить на тех людех, кто имал или на старостах церковных, которые раздавали. А буде на старостax церковных, которые роздавали, взять нечего, доправить на выборных людех, кто их старост к таким сборам церковным выбирал.

//Л. 1081// А по переписным книгам прихожанам лутчим людем, и церковным старостам и зборщикам приложить руки, и те подлинные кни­ги за их руками прислать к Москве.

И по указу ж преосвященного Александра, архиепископа Великоустюжского и Тотемского и по гpaмоте за красною ево архерейской пе­чатью, а за приписью дьяка Данила Игнатьева Сольвычегоцкого уезду Николаевского Коряжемского монастыря игумену Павлу велено взять в Яренску священника кого пригоже и учинить по указу великого государя как о том писано выше сего. И для той переписки Николаевского Коряжемского монастыря игумен Павел в Яренску взяв Преображенской соборной церкви священника Максима и на посаде //Л. 1081 об.// и в уезде в волостях у тех прихоцких церквей казны церковные переписывали. А где у которой церкви сколько чево явилось и то писано в сей книге по розным статьям ниже сего.

//Л. 1082// В Яренску на посаде соборные Преображенские церкви и Покровского приходу. По велению приходцких людей велено быть в цер­ковных старостах посадцкому человеку Ивашку Прокофьеву Гуляеву и всякую церковную денежную и хлебную казну ему Ивашку ведать. А денежной казны у него старосты Ивашка налицо объявилось пять рублев десеть алтын. А хлебной казны и в роздаче церковных денег в кабалы и безкабально нет. Да у тех же церквей у Преображенской и у Покровской три дворишка половничьих. А у тех дво­ров тяглой государской пашенной земли в разных местех восмь четвертей середней и плохой земли, да у тех же церквей сенных поко­сов мелкими статьями в год бывает от работных людей от сенных поставщиков //Л. 1082 об.// от испольщиков по штисот по семидесят копен и больши того числа, и меньши малых волоковых копен год з годом не сходно. А те пашенные земли и сенные покосы тяглые, и великого государя всякие подати и в ямскую гоньбу платят и службы служат с тое земли и с сенных покосов мирские люди.

А белых земель и пустошей и бобыльских дворов и никаких приписных по писцовым книгам угодей нет. А с тех пашенных земель бывает коево году от морозу не позябает ржи от половников четвертей по шти и меньши, да овса по полуторе четверти. А которого году хлеб позябает и того году в казну xлеба не бывает.

А что в прошлых годех с тех пашенных земель хлеба и сенных покосов сена в приходе было и то продавано в прошлых ж //Л. 1083// годех. А на те деньги к тем Божим церквам на церковные пот­ребы и расходы покупано воск и ладан и вино церковное, мед и пшеница и всякие церковные потребы. И церкви вновь строены и вет­хие починиваны по архиерейскому благословению и прихоцких людей велению.

А той церковной всякой казне приходных и расходных книг нет, и не бывало. Да тех ж церквей казенных вотчин дано на прекормление церковным причетником: священнику Семеону сенных покосов на сто на шестьдесят копен, и иеромонаху Венедихту и священнику Максиму дана казенная деревня в Окологородной волости на Микшине Горе, в ней один двор половничей. А пашенной земли в перемену севу по три чети. А хлеба с той деревни приходит //Л. 1083 об.// от половника ржи по пяти четвертей с осминою, ячменя по пяти четвертей бес полуосьмины, сенных покосов у той деревни на сто на шестьде­сят на пять копен, да казенных ж сенных покосов дано в прибавку иеромонаху Венедикту на полторасто копен, священнику Максиму на двести копен, дьякону Андрею на шестьдесят копен, дьячку Матюшке на шестьдесят на пять копен, пономарю Никитке на сорок. Священнику Михаилу дано на прокормление церковная казенная прикладная деревня в Окологородной волости на Устье, в ней двор половничий, пашенной земли в перемену севу на четверть с осьминою. А хлеба от половника приходит: ржи по три четверти, ячмени тож, сенных покосов на сто копен. Да казенных же //Л. 1084 // сенных дано в прибавок на тритцать копен, дьячку Мишке на пятьдесят копен, пономарю Оксенку на пятьдесят копен, просфирнице Парасковьице на шестьдесят на пять копен.

А с тех деревень с пашенные земли и с сенных покосов вся­кие великого государя подати и в ямскую гоньбу платят они, священники с причетники с мирскими людьми в ряд.

К сем переписным книгам соборной Преображенской церкви поп Симеон руку приложил. К сем переписным книгам Покровской церкви иеромонах Венедикт руку приложил. К сим переписным книгам соборной дьякон Андрей руку приложил.

 

Еренского городка посаду и Окологородней волости.

//Л. 1084 об.// Еренска уезду Жешарской волости Спаского приходу.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Митрошке Козьмину Пархачеву и всякую церковную казну ему, Митрошке, ведать. А денежной казны у него, старосты Митрошки, налицо явилась два рубли десять алтын. А в раздаче в кабалы и бескабально церковной денежной казны никому нет. А казенных церковных крестьянских, и бобыльских и половничьих дворов нет ж. А есть у той Спаской церкви сенных покосов в той же Жешарской волости в трех местех. В год бывает от работных людей и сенных поставщиков от испольщиков по штидесят копен волоковых малых и больши того числа и меныпи год з годом не сходно. А те сенные покосы тяглые и великого государя оброк платят мирские люди. А что с тех сенных покосов сена бывает и то сено церковной //Л. 1085// староста продает, а на те деньги к той Божий церкви на всякие росходы и потребы покупает воск, и ладан, и вино церковное, мед и пшеницу и всякие церковные потребы. А той церковной казне приходных и росходных книг нет и не бывало. Да той же церкви казенных сенных покосов дано церковным причетником: священнику Иякову две пожни на сто копен, священнику Алексею пожня на тритцать три копны, дьячку Стеньке Герасимову на пятьдесят копен, пономарю Конашке Клепикову на сорок копен.

К сей переписной книге Жешарской волости вместо прихожан Гурья Трофимова, Сергея Семенова, Якова Иванова, Сергея Фомина, Фомы Трефилова по их велению и за себя Стенька Герасимов и руку приложил.

//Л. 1085 об.// Шежемской волости Спасского Преображенского приходу.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Епифанку Степанову Чюкичеву и всякую церковную казну ему, Епифанку, ведать. А денежной казны он, староста Епифанко, сказал: есть налицо пятнадцать рублей и те деньги у него, старосты. А в роздаче в кабалы и бескабально церковной денежной и хлебной казны нет. Да той же церкви есть казенной пашенной земли, отдают пахать половнику. А сеетца ржи по полуосьмины в поле, а в дву потому ж. А с той пашенной земли коево году от морозу не позябает бывает ржи – от половника по полчетверти, а ячмени и овса по полу ж четверть. А которого году хлеб позябает и того году в казну хлеба не бывает. Да у той же //Л. 1086// церкви сенных покосов с мелкими статьями в год бывает от работных людей от сенных поставщиков от испольщиков пятьдесят копен волоковых и больши того числа и меньши, год з годом не сходно.

А та пашенная земля и покосы тяглые, великого государя всякие подати да в ямскую гоньбу платят мирские люди. А которой хлеб и сено в приходе было и то продавано в прошлых годех. А на те день­ги к церкви Божии на церковные потребы и росходы покупано воск и ладан и вино церковное, мед и пшеница, и церковь вновь строена по архиепископскому благословению и прихоцких людей велению.

А той церковной денежной и хлебной казне приходных и росходных книг нет и не бывало. Да той же церкви казенных вотчин дано церковником на корм: //Л. 1086 об.// священнику Ивану Семенову дано пашенной земли, а сеетца в ней ржи по полчетверти в поле, а в дву потому ж. А хлеба в год с той пашенной земли приходит ржи по полуторе четверте, а яравого хлеба потому ж. Да сенных покосов церковных и казенных дано по шестьдесят копен. Дьячку Емельке Григорьеву дано пашенной земли две полянки, сеетца в них ржи по полуосмине. А хлеба приходят в год ржи по четверте, ячмени по четверте не полна. Да сенных покосов дано на дватцать на пять копен, пономарю и просфирнице пашенной земли не дано. А дано казенных же сенных покосов пономарю Евдокимку Елизарьеву на дватцать на пять копен, просфирнице Ефросиньице на десять копен.

Шежемской волости крестьянин Матюшка Емельянов руку приложил. Шежемской крестьянин пономарь Евдокимко Елизаров руку приложил.

//Л. 1087// Оквадской волости Введенского приходу.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Петрушке Фотиеву Козлову и всякую церковную казну ему, Петрушке, ведать. А церковной денежной и хлебной казны налицо у него, Петрушки, нет. А в роздаче в кабалы и бескабально нет ж. А есть у той церкви казенной пашенной земли, отдают пахать пополам. А сеется ржи по полуосмине в поле, а в дву потому ж. А с той паханной земли которово году от морозу не позябает, бывает ржи от половника по четверть не сполна, а ячмени потому ж. А которово году хлеб позябает и тово году в казну хлеба не бывает.

//Л. 1087 об.// Да у той же церкви сенные покосы мелкими статьями в год бывает от работных людей от поставщиков от испольщиков по полторасто копен и больши того число и меньши волоковых малых копен год з годом не сходно. А та пашенная земля и сенные покосы тяглые, великого государя всякие подати и в ямскую гоньбу платят мирские люди. А которой хлеб и сено в приходе было и то продавано в прошлых годex. А на те деньги к церкви Божии на церковные потребы и росходы покупано воск, и ладан, и вино церковное, мед и пшеница. А которые деньги он, староста Петрушка, в прошлых годех принял у бывшего старосты, у Гришки Баженова, казенных церковных пятьдесят рублев да своего збору у него, старосты Петрушки, казенных же денег было тритцать один рубль и на те //Л. 1088// деньги в прошлых же годех куплен колокол по велению прихоцких людей.

А той церковной всякой казне приходных и росходных книг нет и не бывало. Да той же церкви казенных вотчин дано на корм церковником: священнику Алексею Алексееву дано пашенной земли, а сеетца ржи по осьмине в поле, а в дву потому ж. А хлеба с пашенной земли приходит в год ржи по полуторе четверти, ячмени потому ж, а овса никогда не сеют. Сенных покосов дано казенных ж на сто копен. Дьячку Петрушке дано пашенной земли, сеется ржи пол осьмины во все три поляночки. А хлеба приходит в год ржи по осьмине, ячмени потому ж. Сенных покосов дано по пятьдесят копен. Пономарю Исачку дана одна поляночка, сеется ржи по полуосмине, а хлеба приходит по четверть в год. Да сенных покосов дано на дватцать копен. Просфирнице Меланице дано сенных покосов на десять копен.

К сем переписным книгам Введенской священник Алешка вместо церковного старосты Петра Козлова по его велению и вместо прихоцких людей, детей своих духовных, руку приложил. К сим переписным книгам Оквадской Введенской дьячек Петрушка Елизаров вместо прихоцких людей оквадских крестьян Артюшки Поно­марева, Марка Григорьева, Мишки Кочина по их велению и за себя руку приложил. К сим переписным книгам прихожанин Минька Гридин руку приложил.

//Л. 1088 об.// Коквицкой волости новопостроенной Рождественской церкви.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Ивашку Давыдову Халдееву и всякую церковную казну ему, Ивашку, ведать. //Л. 1089// А церковной денежной казны у него старосты Ивашка налицо явилось семнатцать рублев десять алтын, и те деньги оставлены у него, старосты. А в раздачи в кабалы и бескабально церковной казны никому нет. А до сего числа казенная коробья с церковной казной стояла у него, старосты Ивашка. А казенных церковных деревень половничьих и бобыльских и сенных покосов нет и не бывало. А есть у той церкви в казенных деньгах в четырех рублех с полтиною в закладе пожня тое же волости крестьянина Тимошки Гучкова. А сена с той пожни приходит по десять копен в год. И то сено по вся годы отдано священнику Петру. А больши того церковником на кормлю никаких казенных церковных вотчин //Л. 1089 об./ / пашенной земли нет и не дано. А дано им, церковником, от мирских прихоцких людей поскотинные земли под сенной покос. А сена у них, церковников, на той данной им мирской поскотинной земле ставитца по сороку по пяти копен на год.

К сим переписным книгам Коквицкой Рождественской священник Петр вместо детей своих духовных церковного старосты Ивашки Халдеева, да прихоцких людей Ивана Романова, Тараса Захарова, Автонома Окулова, Ильи Стефанова по их велению и за себя руку приложил. К сим переписным книгам Коквицкой дьячек Макарко Костарев вместо прихоцких людей Ивана Пологрудцова, Павла Климушева, Михайла Износова, Ивана Зуева по их велению и за себя руку приложил.

//Л. 1090// Палевицкой волости Николаевской церкви.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах той же волости крестьянину Панфилу Тарасову Потылицыну и всякую церковную казну ему Панфилку ведать. А церковной денежной казны у него старосты Панфилка налицо явилось пятнатцать рублев тритцать алтын, и те деньги оставлены у него ж старосты. А до сего числа казенная коробья с церковной казной стояла в доме у него старосты Панфилка. А в раздаче в кабалы и бескабально церковной казны никому нет. И церковных казенных деревень половничьих и бобыльских дворов и сенных покосов нет. А церковной казне приходных и расходных книг нет же, и не бывало. //Л. 1090 об.// И церковником на кормлю церковной пашенной земли ничего не дано. А дано церковных сенных покосов священнику Галахтиону на шестьдесят копен, дьячку Родьке на тритцать копен, пономарю Ивашку на дватцать копен, просфирнице Устинице на пятнатцать копен.

К сим переписным книгам Палевицкой волости Николаевской церковной дьячек Галахтион вместо детей своих духовных старосты церковного Панфила Потылицына да прихоцких людей Аникея Размыслова, Алексея Белых, Ивана Елизарова Белых, Матфия Прокушева, Киприяна Прокофьева по их велению и за себя руку приложил. К сим переписным книгам Палевицкой волости вместо прихожан Федора Осиповых, Ермолы Потылицына, Бориса Ярасимова, Ивана да Дружины Торопова, Тимофея Григорьева, Данилы Торопова по их велению и за себя церковный дьячек Родька Манков и руку приложил.

//Л. 1091// Зеленецкой волости Богоявленского приходу.

По зарушному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Ивашку Филиппову Лыярову и всякую церковную казну ему Ивашку ведать. А церковной денежной и хлебной казны налицо у него старосты Ивашка нет. А есть у той церкви казенных сенных покосов в той же Зеленецкой волости в трех местех, в год бывает от работных людей от испольщиков в казну сена по сороку копен волоковых и больши того числа и меньши, год з годом не сходно. А то сено по вся годы продают, а на деньги покупают к церкви Божии воск и ладан и вино церковное, мед и пшеницу, и церковь вновь строили. А казенных церковных деревень половничьих и бобыльских дворов нет. //Л. 1091 об.// А прошлого 204-го году на казенные сена за его ж старостину Ивашкову роздачу в доимке той же волости на крестьянех на Лучке Кирилове семь алтын, на Савке Минине четыре алтына две деньги, на Ивашке Титове четыре алтына, на Гришке Ефтине четыре деньги, на Гурке Артемьеве алтын, на Мишке Филипове два алтына две деньги, на Андрюшке Филипове з братьи два алтына, на Елисейке Турове три алтына две деньги, на Викулке Терентьеве восемь алтын две деньги, на Дорошке Кузмине тринатцать алтын, на Гаврилке Исакове тринатцать алтын две деньги. Да прошлово ж 205-го году зa казенное ж сено доимки на Викулке Терентьеве пятьнатцать алтын две деньги да //Л. 1092// с сорокоустов на церковную управу, в доимке же на Тимошке Фомине алтын четыре деньги, на Стахейке Филимонове алтын.

Да церковной же денежной казны без указу великого государя он же староста Иванкa раздал в кабалы той же волости крестьянину Тимошке Фомину пятнадцать алтын, Ивашку Иванову Луашеву рубль шесть алтын четыре деньги. Всего в роздаче и в доимке четыре рубли девять алтын четыре деньги. И те доимочные и роздаточные деньги на нем старосте Ивашке доправлены налицо и оставлены у него ж. Да той же церкви казеных вотчин дано на кормлю священику //Л. 1092 об.// Михаилу, дьячку Ваське Борисову Попову и пономарю Якушке Васильеву дано пашенные земли. А сеетца у всех ржи полосьмины в поле, a в дву потому ж. А хлеба с той пашни преходит в год ржи и ярового попу с причетники по две четверти. Да сенных покосов дано священнику Михаилу на пятьдесят копен, дьячку с пономарем на пять­десят же копен, просфирнице ничего не дано.

К сим переписным книгам Зеленецкой волости вместо прихоцких людей церковного старосты Ивана Филипова да крестьян Ивана Борисова, Аверкия Никитина, Фомы Васильева, Силуяна Лукьянова, Авдея Тимофеева, Тихона Якимова, Кормана Вахромеева, Лукояна Иванова по их велению той же волости церковный дьячек Васька Борисов сын Попов и за себя руку приложил. К сим переписным книгам Зеленецкой волости Богоявленской поп Михайло Иоакимов вместо детей своих духовных прихоцких людей Ивана Филиппова, Гаврила Изиюрова по их велению и за себя руку приложил.

//Л. 1093// Усть-Сысольской волости Троицкого приходу.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Мишке Леонтьеву Суханову и всякую церковную казну ему Мишке ведать. А церковкой денежной казны у него Мишки налицо нет. И коробьи казенные нет ж. И в роздаче церковных денег в кабалы и бескабально никому нет. И церковных казенных деревень, и половничьих и бобыльских дворов нет ж. А есть той церкви казеных сенных покосов возле Озельского истока по Вычегде реке на полтораста копен. А тое поженку ставят крестьяне той же волости. А картому дают в церковную казну по полторы рубля на год. А что было в зборе денег и на те деньги к церкви Божии на церковные потребы //Л. 1093 об.// и росходы покупано воск и ладан и вино церковное, мед и пшеница, и церковь вновь построена во имя Покрова Пресветлые Богородицы, и иконы писаны по архиерейскому благословению. А той церковной всякой казне приходных и расходных книг нет, и не бывало. И церковником на кормлю никаких церковных казенных вотчин пашенной земли и сенных покосов не дано. А кормятся церковники от крестьян хлебной ругой.

К сим переписным книгам Троицкой поп Симеон руку приложил. К сим переписным книгам иеромонах Аврамей вместо прихоцких людей Федора Цывулева, Фомы Холопова, Амоса Титова, Евтихия Касьянова, Ерофея Забоева, Василия Кудина, Козьмы Власова, Aндрея Фомина, Давыда Антонова по их велению руку приложил. Троицкой церковный дьячек Алешка Забелецкой руку приложил.

//Л. 1094// Вильгортской волости новопостроеной Сретенской церкви

По заручному приговору прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Родьке Ульянову Русикову и всякую церковную казну ему Родьке ведать. А церковной денежной казны налицо у него старосты нет. И церковных пашенных земель и сенных покосов нет ж. И казенных приходных и расходных книг и коробьи казенные нет ж, и не бывало. И старостам церковным счету в церковной казне не бывает. Да той же церковной казеной пашенной земли дано церковником: священнику Филиппу Терехову, дьячку Стеньке Матюшину, пономарю Ивашку Власову, просфирнице Настасьице коноплянник да капустник. Да сенных покосов дано всем же на тритцать копен. А кормятца церковники от крестьян хлебной ругой.

К сей переписной книге Сретенский священник Филипп Терентьев вместо церковного старосты Родиона Назарьева да прихоцких людей Стефана Налимова, Поликарпа Кочнева, Тихона Тимофеева, Луки Калинина, Потапа Карпова, по их велению детей своих духовных руку приложил. К сей переписной книге Вильгортской церковной дьячек Стенька Митяшин вместо крестьян прихоцких людей Архипа Кузвасева, Петра Мальцева, Силы Лукиных по их веленою руку приложил.

//Л. 1095// Корткуреской волости Николаевской приход.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое ж волости крестьянину Кондрашку Изюрову и всякую церковную казну ему Кондрашке ведать. А церковной денежной казны налице объявилось два рубли шестьнадцать алтын четыре деньги. И те деньги оставлены у него старосты. И в роздаче церковных казенных денег в кабалы и бескабально никому нет. И казенных церковных деревень и половничьих и бобыльских дворов нет. И сенных покосов нет же. А той церковной всякой казне приходных и росходных книг нет, и не бывало. И церковником на кормлю никаких церковных казеных вотчин, пашенной земли и сенных покосов не дано. А кормятца церковники от крестьян хлебною ругою.

//Л. 1095 об.// К сим переписным книгам поп Ияков вместо старосты Кондратия Изюрова, Семена Термиева, Викула Васильева, Панфила Шестакова руку приложил.

 

Подъельнинской волости Троицкого приходу

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах тои же волости крестьянину Аникею Григорьеву Каневу и всякую церковную казну ему Аникею ведать. А церковной денежной казны налицо нет. //Л. 1096// И коробьи казенные нет. И в роздаче церковных денег в кабалы и безкабально никому нет. И казенных церковных деревень и половничьих и бобыльских дворов нет потому, что место новое, убогое. А той церковной всякой казне приходных и расходных книг нет, и не бывало. И церковником на кормлю никаких церковных казенных вотчин пашенной земли и сенных покосов не дано. А кормятца церковники от крестьян хлебной ругой.

К сим переписным книгам Троицкий поп Иван вместо старосты Аникиея Григорьева и мирских людей и вместо детей своих духовных руку приложил.

//Л. 1096 об.// Усть Куломской волости Николаевского приходу.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах крестьянину Родьке Васильеву и всю церковную казну ему Родьке ведать. А денежной казны у него старосты Родьки налицо явилось десять рублев, и те деньги оставлены у него старосты Родьки. А в раздаче в кабалы и безкабально церковной денежной казны никому нет. И казенных церковных крестьянских и бобыльских и половничих дворов нет. //Л. 1097// А есть у той церкви пашенной земли. Дано попу с церковными причетники на кормлю на четверть ржаную да сенных покосов на двести копен волоковых. Да сверх того кормятся они поп с церковники ругою хлебною.

К сим переписным книгам Устькуломской Николаевский поп Тимофей вместо сына своего духовного церковного старосты Родиона Васильева с крестьяны по их велению руку приложил.

//Л. 1097 об.// Керчемской волости Предтеченского приходу.

По велению прихоцких людей велено быть в церковных старостах тое же волости крестьянину Андрюшке Денисову Тимушевых и всякую церковную казну ему Андрюшке ведать. А церковной денежной казны налицо и хлебной нет. И в роздаче кабально и безкабально никому нет. А церковных казенных деревень пашенной земли и сенных покосов и хрестьянских и бобыльских и половничьих дворов и никаких угодей нет потому, что место внове, убогое. А церковники питаются поп с причетники от мирских людей хлебною ругою.

К сим переписным книгам вместо старосты Андрея и мирских людей детей своих духовных по их велению Керчемской поп Дмитрей руку приложил.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: