Терминологический словарь СКД





Тема 1. «Социокультурная деятельность как феномен культуры и общественная практика. Её связь с культурой»

Социально-культурная деятельность- это обусловленная нравственно-интелектуальными общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

СКД- это обусловленная нравственно-интелектуальными общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

1. Отбор культурных новаций

2. Развитие способностей индивидов и обслуживание их творческой деятельностью

3. Коммуникации, распространению, сохранению и общественному использованию культурных ценностей.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001-[с.462])

Культурная деятельность- целенаправленная и осознанная активность человека, обеспечивающая создание, освоение, сохранение, распространение и дальнейшее развитие духовных и материальных ценностей.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001-[с.459])

Культурная деятельность - деятельность по созданию, восстановлению (возрождению), сохранению, охране, изучению, популяризации, использованию и распространению культурных ценностей, эстетическому воспитанию, художественной и культурологического образования, организации культурного отдыха (досуга) населения.

(Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь», гл 1,[ с.1.2].)

Индивидуальная культурная деятельность- культурная деятельность индивидуального субъекта по:

1. Созданию КЦ ( самореализация личности)

2. Саморазвитие дух. и физ. потенциала (индивидуализация личности)

3. Освоению знаний, умений и норм культурного использования природных ценностей и ценностей культуры (инкультурация и социализация)

 

Духовная культура - процесс и результат развития и функционирования совокупности форм общественного сознания (нравственного, эстетического, экономического, оплитического, правового, религиозного и т.д.), проявившегося в науке, искусстве, просвящении, образовании и иных сферах бытия и реализации интеллектуально-сущностных сил человека.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001-[с.457])

 

Индивидуализация- создание благоприятных условий для развития творческих потенций личности, ее способностей и дарований; стимулирование процесса реализации единичных и особенных природных и социальных свойств человека, общественное признание его уникального вклада в социально-культурное творчество.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001– [с.465])

 

Инкультурация - вовлечение человека в мир культуры; в систему знаний о мировой и отечественной культуре и сложившихся в обществе ценностных и нормативно-регулятивных установок; в культуроохранительную, культуросозидающую, культуротворческую деятельность, постижение искусства и культурно-информационных процессов, в духовно насыщенное общение и эстетическое освоение окружающей действительности; достижение автоматизма в использовании наиболее общих стандартов культуры.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001,[с.465])

 

Культура- культура - совокупность культурных ценностей, ориентированных на удовлетворение духовных потребностей людей и созданных (преобразованных) в результате деятельности человека или тесно связанных с такой деятельностью.

(Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь», гл 1, [с.1.1.])

 

Культурология - это наука о культуре во всем ее разнообразии и единстве; область гуманитарного знания о сущности, природе и закономерностях возникновения, становления, развития и функционирования культуры.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

 

Прикладная культурология - область культурологии, раскрывающая методологические основы, закономерности, принципы, средства, методы и формы вовлечения человека в мир культуры, определяющая механизм создания благоприятной культкрной среды, обосновывающая технологию обеспечения условий для реализации духовно-эвристических и художественно-творческих потенций людей, проявления их социально-культурной активности.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

 

Художественная культура - это совокупность процессов, явлений и результатов духовно-практической деятельности по созданию, распространению и освоению произведений искусства или материальных предметов, обладающих эстетической ценностью.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001[с.459])

 

Тема № 2. «Теоретико-методологические основы СКД»

Методология – это алгоритм поиска, цели, набор приемов, методов, средств, способов, принципов достижения цели; учение о системе понятий и отношений между явлением базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построения научной и практической деятельности людей.

[http://dic/academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4515/МЕТОДОЛОГИЯ]

Методы социально культурной деятельности- система информационного и идейно-эмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социально-культурной деятельности, направленных на решение конкретных просветительных, воспитательных и иных культуросозидающих задач.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001-[с.475])

Теория СКД- это раздел прикладной культурологи, сложная саморазвивающаяся социальная система, исследующая СКД, как совокупность материальных и духовных ценностей, приемов и способов непрерывного воспроизводства, культурного и социального наследия в области экономики, политики, техники, науки, искусства и самого человека как наивысшей ценности цивилизации.

[http:// www.vss.nlr.ru/archive_catalog.php?rid=2119]

Функции СКД- категории, выражающие проявления ее свойств и предназначенности к определенным конструктивным действиям, реализующим культуросозидающие возможности общества и стимулирующим культкрно-творческое развитие личности.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001- [с.464])

Существует 3 блока СКД:

1.Культоротворческий

2.Человекоформирующий

3.Социолизирующий

Принципы СКД- наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создание, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001[с.467])

Принцип - основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.д., внутреннее убеждение человека, непреложный взгляд на вещи, на окружающую действительность.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001[с.481])

Форма СКД- утвердившаяся на практике система применения совокупности определенных средств и методов вовлечения людей в процесс создание, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, в различные виды социального, научно-технического и художественного творчества.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001-[с.477])

Средства СКД- это духовные и материальные виды деятельности, источники и инструменты создания благоприятной культурной среды, идейно-эмоционального воздействия на создание, чувства и поведение людей, вовлечение их в мир культуры, в процесс создания, освения, сохранения, распостранения и дальнейшего обогащения ценностей культуры.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001[с.474])

 

Тема № 3. «Культурные процессы как объект СКД»

Культурный процесс- изменение во времени состояния культурных систем и объектов, а также типовые модели взаимодействия между людьми и их социальными группами.

[http://dic.academic.ru/dic.nsf /enc_culture/601/ПРОЦЕССЫ]

Культурный процесс - типические универсальные по масштабам распространения в разных культурахи устойчивые в в своей повторяемости функциональные процедуры которые поддаются классификации на основе общих признаков и черт.

Культурные события – конкретные исторические частные случаи протекания КП, обладающие уникальной чертами, вариативность которых определяется суммом условий и обстановкой их протекания

Культурные ценности - созданные (превращенные) человеком или тесно связанные с его деятельностью материальные объекты и нематериальные проявления творчества человека, имеющие художественное, историческое, научное или иное значение.

(Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь», гл 1, [с.1.3.])

Материальная культура-включает в себя разнообразные по типам и формам «артефакты», где природный материал и объект превращается в вещественный, т.е. в предмет, созданный творческой деятельностью человека.

[http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1898/Материальная ]

Потребность - объестивная нужда организма в определенных условиях, обеспечивающих его жизнь и развитие, это орпеделенное состояние психики человека, отражающее недостаток веществ, энергии и других факторов, необходимых для непрерывного функционирования человека.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

 

Тема № 4. «Субъекты культурной деятельности»

Субъект культурной деятельности- носители активности в области создания, освоения, сохранения, распространения и дальнейшего развития духовных и материальных ценностей.

Субъектами могут выступать:

-индивид, личность, индивидуальность;

-семья;

-малая (контактная) группа;

-классы, сословия, иные большие группы населения;

-этносы;

-региональные сообщества;

-человечество.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Индивидуальный субъект – является источником всех культурных новаций.

 

Личность«человек, обладающий исторически обусловленной степенью разумности и ответственности перед обществом, пользующийся (или способный пользоваться) в соответствии со своими внутренними качествами определёнными правами и свободами, вносящий своей индивидуальной деятельностью вклад в развитие общества и ведущий образ жизни, соответствующий идеалам его эпохи или класса».

(В.П.Тугаринов «Личность и общество. М., 1965 -[с.88.] )

Личность - духовный облик индивида, сформированный культурой в конкретной социальной среде его жизни, разумеется, во взаимодействии с его врожденными анатомо-физиологическим и психологическими качествами.

(Культурология : Учебник (Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. — М. : Высшее образование, 2007. — [с.566])

Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности. [http://www.grandars.ru/college/sociologiya/obshchestvo.html]

Социум-сфера социально-практических отношений и действий в отличие от культуры как ценностно-смысловой сферы общества.

[httpHYPERLINK "http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010"://HYPERLINK "http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010"animaclanHYPERLINK "http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010".HYPERLINK "http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010"comHYPERLINK "http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010"/HYPERLINK "http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010"glossarypartHYPERLINK "http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010"10.HYPERLINK "http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010"htmlHYPERLINK http://animaclan.com/glossarypart10.html)7.12.2010]

Культурно-досуговая деятельность - область социально-культурной активности, прявляемой в сфере свободного времени.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Социальное объединение- добровольное объединение граждан на основе единства интересов для реализации общих целей коммерческого или некоммерческого характера.

(Завершинский К.Ф. Культура и культурология в жизни общества. Новгород,2000- [с.98])

Социальная организация- Социальная организация (англ.-Social organization) — система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. Основные признаки социальной организации: наличие единой цели; наличие системы власти; распределение функций.

[http://daz.su/nash-otvet/politika/24/index.aspx]

 

Тема № 5. «Социально-культурные институты»

СК институты – исторически сложившиеся формы организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, удовлетворяющие социальные потребности и интересы личности и направления по (скд, икд)

Социальный институт- совокупность норм, предписаний и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни.

[http://slovari.yandex.ru/~книги/Словарь%20по%20общественным%20наукам/Социальный%20институт./]

 

Высокий уровень освоения культуры- развитие и саморазвитие.

(Шор Ю.М. Очерки теории культуры, 1998- [с.90])

 

Средний уровень освоения культуры- развитие культуры на уровне «хобби».

(Радугина А.А., Культурология, [с.390])

 

Низкий уровень освоения культуры- когда нет потребности в контакте с высокими культурными ценностями.

(Чернявская Ю.В. Тоска по пространству, 2006 №4, [с.65])

Тема №6. «Социально культурный опыт как основа СКД»

Культурная жизнь- это приобщение себя к ценностям культуры, их познание и развитие в себе их полного использования.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%F0%E5%E1%ED%EE%F1%F2%FC)

Материальные ценности- ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов.

(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародупцева Е.Б., Современный экономический словарь,[с.490])

Манифест -выражение определенной группой людей своего мнения.

 

Тема №7. «Поколение как субъект СКД»

Поколение- общность каких-то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевлённых предметов) по длине цепи непосредственных предков до некоторого родоначальника (группы таковых); или же по времени рождения.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EA%EE%EB%E5%ED%E8%E5]

 

Выделение поколений– это определённое местоположение индивида в социальном пространстве.

(Авраменко А.И. «Человек.Общество.Государство.» Минск 2004-[с.45])

 

Поколение социокультурной деятельности- это совокупность людей, которые объединяются общими условиями, образом жизни.

(Гламбоцкий П.М. «Обществоведение в вопросах и ответах»,Минск, 2009-[с.34])

 

Тема №8. «История СКД. Протоузоры СКД на территории Беларуси в до государственный период и период XII- XVIII вв.»

Досуг- свободное, незанятое время, гулянки, гулящая пора, простор от дела.

(Толковый словарь Даля. В.И.Даль 1863-1866)

 

Религиозно- фольклорный досуг-расширение христиан среди славян.

(Рычков А.К. Философия. М,1999.- [с. 60] )

Традиции - исторически сложившиеся, наиболее устойчивые, передающиеся из поколения в поколение обычаи, ритуалы, взгляды людей и их чувства.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Скоморохи — русские средневековые актёры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики животных, музыканты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%EE%EC%EE%F0%EE%F5]

Фольклор (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладноеискусство. Колыбельная- лирическая , задумчивая песня , соправаждающая укачивания ребёнка. Пестушки-предназначена для развлечения детей младенческого возвраста с игровыми движениями.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%80]

 

Тема №9. «История СКД. Инварианты СКД XVII-XX вв.»

Творчество - преобразовательная деятельность, разрушающее старое во имя нового и создающая на основе старого общественно. Новизна, оригинальность, общественная значимость творчества - и процесс, и результа

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Творческая деятельность - вид культурной деятельности, включающий художественное творчество и иную интеллектуальную деятельность, что завершается появлением нового, не существовавшей ранее самостоятельного результате интеллектуальной деятельности в области культуры.

(Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь», гл 1, [с.1.12])

 

 

Тема №10. «Культурный базис личности и его влияние на качество СКД и развитие культуры»

 

Человек- высший из существующих на замле живых организмов, субъект общественно-исторической деятельности и культуры; существо, воплощающее наиболее высокую степень развития жизни.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Человек как социосущество- связан с жизнедеятельностью общества.

(Ильенко Э.В. Философия и культура,[с.87])

Человек как культурное существо- носитель определённых духовных, культурных ценностей соответствующие культурному обществу.

(Харина Ю.А. «Человек. Общество. Государство.» Минск,2001- [с.44])

Индивид- конкретный человек как единица общества; единство врожденного и приобретенного; продукт фило- и онтогенеза.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001-[с.481])

Индивидуальность - 1) особенности характера и психического склада, отличающие одну личность (индивидуум) от других; 2) отдельная личность как обладатель неповторимой совокупности психических свойств.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%E4%E8%E2%E8%E4%F3%E0%EB%FC%ED%EE%F1%F2%FC)

 

Индивидуализация- создание благоприятных условий для развития творческих потенций личности, ее способностей и дарований; стимулирование процесса реализации единичных и особенных природных и социальных свойств человека, общественное признание его уникального вклада в социально-культурное творчество.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001– [с.465])

 

Тема №11. «Механизм формирования культурного базиса личности»

Культурный базис личности- содержание и характер потребностей и интересов личности.

(Бакулин В.С. Введение в культурологию, - М., 1995. - [с.34] )

Социализация - процесс и результат включения человека в социум, освоения и воспроизводства им социалиного опыта, принятия требований, норм и принципов общественных отношений, формирование и организация детерминированных обществом гражданских, нравственных, профессиональных, общественных, семейных и иных социально значимых функций.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Инкультурация - вовлечение человека в мир культуры; в систему знаний о мировой и отечественной культуре и сложившихся в обществе ценностных и нормативно-регулятивных установок; в культуроохранительную, культуросозидающую, культуротворческую деятельность, постижение искусства и культурно-информационных процессов, в духовно насыщенное общение и эстетическое освоение окружающей действительности; достижение автоматизма в использовании наиболее общих стандартов культуры.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Индивидуализм -(фр. individualisme, от лат. individuum — неделимое) — моральное, политическое и социальное мировоззрение (философия, идеология), которое подчеркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение личности, личную независимость и исповедует принцип «полагаться на самого себя». Индивидуализм противопоставляет себя идее и практике подавления личности, в особенности если это подавление производится обществом или государством. Таким образом, индивидуализм — противоположность коммунизма, холизма, социализма, фашизма, этатизма, тоталитаризма, коллективизма, коммунитаризма, и других идеологий, которые настаивают на подчинении индивидуума обществу.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуализм)

Хомминизация индивида - процесс приобщения новорожденного к роду человеческому; формирование общегуманистических нравственных качеств, основ физической и санитарно-гигиенической культуры, культуры речи, элементарной культуры общения; адаптация органов восприятия к конкретным формам культурной и природной среды.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Индивид- конкретный человек как единица общества; единство врожденного и приобретенного; продукт фило- и онтогенеза.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб 2001-[с.481])

 

 

Тема №12. «Социально культурные практики»

Ценность - личностно и социально окрашенное отношение к миру, возникающее на основе индивидуального и совокупного социального опыта.

(М.А.Ариарский "Прикладная культурология", СПб,2001)

Искусство- единственный инструмент культуры, с помощью которого человек воспроизводит самого себя, в реальной целостности своего уникально-природно-социально-культурного существования, и , тем самым, расширяет свое жизненное пространство, дополняя свой реальный жизненный опыт иллюзорным опытом жизни в художественной реальности.

(Каган М.С. "Философия культуры", СПб, 1996)

Художественный образ- всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. Художественным образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Художественный образ — это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Художественный_образ)

 

Тема №13. «СКД в процессах межкультурного диалога и полилога»

 

Диалог -(греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа двух людей) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена в разговоре' между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Диалог)

Полилог - (греч., букв. ’речь многих’) — разговор многих участников. При этом предполагается, что роль говорящего переходит от одного лица к другому, в противном случае разговор превращается в монолог. Является синонимом слова диалог, так как ошибочно полагать, что термин «диалог» предполагает наличие ровно двух участников (греческий префикс диа- ’через’ в слове диалог и греческое ди- ’два’ лишь внешне схожи). В связи с этим в диалоге, как и в полилоге, может участвовать любое число участников.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Полилог)

 

Тема №14. «Прикладное применение теории СКД в профессиональной деятельности менеджера СКД»

 

Менеджмент- (англ. management) разработка (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%ED%E5%E4%E6%EC%E5%ED%F2)

Массовая культура -культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Массовая_культура)

Массовая культура- культура, порождённая противоречивостью урбанизация, разрушением локальных общностей и другими последствиями научно-технической революции. Эта культура определяется стихийными реакциями населения, стандартизированным характером производства и потребления, широким тиражированием произведений искусства, которые утрачивают свою уникальность.

(Ариарский «Прикладная культурология» СПБ 2001 [с.458])

Элитарная культура — это высокая культура, противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию. Ее основной идеал — формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности. Данное понимание элитарной культуры, эксплицированное из подобного ее осознания как культуры высокой, концентрирующей духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений, представляется, по мнению российских культурологов, более точным и адекватным, чем понимание элитарного как авангардного.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E8%F2%E0%F0%ED%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0)

 

 

Тема №15: «Традиционные и культурные типы учреждений»

Дом культуры— клубное учреждение, центр культурно-массовой и просветительской работы.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/]

Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и пр.), зачастую официально объединённых в сообщество, организацию или ассоциацию. Обычно занимает определённое помещение и служит для регулярных встреч и общения своих участников.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B1]

О́тдых— времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/]

Автоклуб- передвижной тип клубного учреждения, обслуживающий по определённому плану-графику жителей малых поселений, отдалённых сельских районов, в которых отсутствуют стационарные клубы.

(http://forum.hyundai-autoclub.ru=2085)

Библиотека-клуб- культурное учреждение выполняющее функцию библиотеки и удовлетворяющая потребности и интересы граждан.

(Полощук В.С. Культурология-1998- [с.76])

Экску́рсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

[http://ru.wikipedia.org/wiki/]

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Читайте также:
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.065 с.