ТЕМА: Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница».




КОНСПЕКТ

Урока литературного чтения

Учебник «Литературное чтение»

В. Ю. Свиридова (система Л. В. Занкова)

Класс 3. Часть 2. Стр.63

ТЕМА: Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница».

  Составила студентка 341 группы Быковская Лилия Александровна МОУ СОШ № 27, класс 3з, Дата проведения урока 16.03 ФИО учителя школы Барган Альбина Анатольевна

Цель урока.

Формирование УУД, формировать представление учащихся об

особенностях жанра литературной сказки

о животных

Личностные:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения литературного чтения интерес к расширению знаний к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам литературного чтения, к учёбе к школе;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

• Метапредметные (УУД):

регулятивные:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

познавательные:

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

. коммуникативные:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать языковую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• Предметные:

• Формировать навык читательской деятельности.

• Формировать умение ориентироваться в тексте.

• Формировать умение определять идею произведения, частей.

• Учить давать характеристику герою сказки, используя приём словесное рисование.

• Развитие творческих способностей, связной речи, памяти содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости сообразительности, смелости, правдивости.

1. Организационный момент-Долгожданный дан звонок, начинается урок. «Ребята! Готовы к уроку?! Давайте улыбнёмся друг другу, поприветствуем друг друга!  
2. Проверка домашнего задания Тест: Тест по разделу «Всмотрись в мир моей души» Учащийся ……………………………………………………… 1.Кто автор стихотворения «Девочка и пластилин»? · И.А.Крылов; · Н.Н.Матвеева; · А.С.Пушкин. 2.Что содержит в себе басня? · жанр; · мораль; · слова. 3.Кто автор басни «Ворона и Лисица»?________________________________ 4.Из какой басни эти строки – Хоть видит око, да зуб неймёт-?_____________________ 5.Кто был самым известным баснописцем древности?_____________ 6.Кто автор стихотворения «Бараны»? · Л.Н.Толстой; · И.А.Крылов; · С.В.Михалков. 7.Есть ли автор у сказки «У страха глаза велики»?________Кто её написал?_________ 8. Из чего Прометей и Эпиметей лепили людей? · Теста; · Песка; · Глины. · 9. С какими баснописцами ты знаком?____________________________________ 10. Кто автор сказки «Лягушка-путешественница»? · М.Ю.Лермонтов; · С.А.Есенин; · В.М.Гаршин.
3.Речевая разминка -Потренируйтесь в чтении: Слышен шорох в камышах- От него шумит в ушах: Сто бесстрашных лягушат Цаплю шёпотом страшат.  
4. Актуализация знаний - Сегодня мы отправимся в «Бюро сказочных находок» Слайд 2. (Иллюстрации Каша из топора, Золушка, Сказка о мёртвой царевне, Лиса и журавль, Маша и медведь, Лягушка – путешественница.) Ученики читают вопросы по карточкам. 1. В какой сказке герой, имеющий отношение к службе, приготовил обед из металлического орудия для рубки леса? «Каша из топора». 2. В какой сказке говорится про обувное изделие, потерянное владелицей на балу? «Золушка» Ш. Перро. 3. В какой сказке было говорящее зеркало? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин. 4. Какая сказка заканчивается словами «Как аукнулось, так и откликнулось» и с тех пор дружба врозь? «Лиса и журавль». 5. В какой сказке героиня приговаривала следующие слова «Высоко сижу, далеко гляжу… »? «Маша и медведь». 6. Героиня сказки мечтала о тёплых странах, где много мошек. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
На какие две группы можно разделить названные вами сказки? (Народные, авторские или литературные) - Каковы особенности литературной сказки? - Чем она отличается от народной?
Народная сказка Литературная сказка
1. Автор - народ 1. Автор – конкретное лицо
2. Существует в устной форме. 2. Создаётся в письменной форме.
3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах. Создатель может вносить изменения. 3. Внесение изменений не допускается.  
4. Время создания определить невозможно. 4. Время создания сказки известно.  
5. Народная сказка ограничена жанром: - волшебная; - бытовая; - о животных; 5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.  
5. Работа по теме урока - Сегодня на уроке чтения мы начнем работу со сказкой В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Будем учиться читать выразительно, давать характеристику главному герою сказки, развивать внимание и сообразительность. -Составление образа героя – животного приёмом словесного рисования. Всеволод Михайлович Гаршин написал сказку «Лягушка-путешественница», когда ему было 32 года. И вот уже почти 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана такой лёгкой иронией, что читать её одно удовольствие. В библиотеке несколько изданий этого произведения. Главный герой этого произведения имеет разнообразные качества характера  
6. Выразительное чтение. Вопросы на понимание и фактуальные из учебника, после прочтения частей.
-Кого мы называем путешественником? (Человека, который открывает новые места. Человека, который едет в новое неизвестное место.) -Чем привлекательны путешествия? (В путешествиях узнаёшь что-то новое.) Объяснение лексического значения слов: Коряга - Суковатый (часто погрузившийся в воду) кусок сваленного, подгнившего дерева, суковатое дерево, затонувшее в воде. Благополучно – хорошо, успешно. Лакированная – блестящая, гладкая кожа. Лупоглазая- с выпученными глазами.  
Прочитайте слова, написанные на листках, какие эмоции они у вас вызывают. НАСЛАЖДАЛАСЬ КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНО ПРИЯТНО НЕЖИЛАСЬ ПРИШЛА В ВОСТОРГ -Это выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. Как автор относился к героине? (Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается). -Эту симпатию надо передать при чтении. а) чтение первой части сказки бегло читающим учеником; Ответы на вопросы: -Где жила лягушка? -Как жилось лягушке в болоте? -О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки) -Чем наслаждалась лягушка? -В чём было счастье лягушки? -Что самое главное в этой части? б) чтение 2 части по абзацам всеми учащимися класса; -Кого увидела лягушка на болоте? -Куда летели утки? -Что интересного рассказали утки лягушке про юг? Выберите и прочитайте ответ на мой вопрос. (выборочное чтение) -Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? -Какую черту характера мы увидели в лягушке?   -Лягушка жила в (Жила благополучно, ловила Наслаждалась тёплым мелким дождиком.) -Комаров и мошку. Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась всем вокруг.) -Главное – это жизнь лягушки в болоте. -Лягушка увидела уток. На юг. -Она очень хотела побывать(Она любознательная.)
Обобщающая (концептуальная) беседа по тексту (Работа с текстом ПОСЛЕ чтения) (3-5 мин) Творческое задание.
Тщеславный   Изобретательный   Осторожный   Смелый   Любознательный   Хвастливый · Находчивый, быстрый на выдумку, способный изобретать; · Стремится к почестям, к славе; · Не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей; · Крайне осмотрительный в своих действиях, поступках; · Склонный к хвастовству, неумеренное восхваление своих достоинств; · Стремится к приобретению новых знаний, к познанию окружающей среды;
Подведение итогов урока. Рефлексия. (1-2 мин)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: