ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ ТРЕНАЖЕРОМ
АРМ ДСП
МЕЗЕНСКИЙ
РЕЛЕЙНОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (РПЦ)
Г.
Содержание
Общие сведения | ||
1.1 | Релейно-процессорная централизация (РПЦ) | |
1.1.1 | Функции РПЦ | |
1.1.2 | Условия исключения установки маршрута | |
1.1.3 | Условия исключения управления светофорами | |
1.1.4 | Вспомогательное управление при неисправности устройств СЦБ | |
1.1.5 | Логический контроль | |
1.2 | Устройства СЦБ на станции | |
1.2.1 | Стрелки | |
1.2.2 | Рельсовые цепи | |
1.2.3 | Сигналы | |
1.3 | Устройства АБ на прилегающих перегонах | |
Аппарат управления | ||
2.1 | Объекты управления и контроля | |
2.2 | Отображение информации | |
2.3 | Звуковые сигналы | |
Порядок работы | ||
3.1 | Задание поездных (маневровых) маршрутов | |
3.2 | Отмена поездных (маневровых) маршрутов | |
3.3 | Перевод стрелок | |
3.4 | Открытие светофоров | |
3.5 | Включение/выключение звукового сигнала | |
3.6 | Смена направления движения на перегоне | |
Работа схемы смены направления на перегоне | ||
4.1 | Отправление нечетного поезда на станцию Шипелово | |
4.2 | Отправление четного поезда на станцию Богданович | |
Порядок работы в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ | ||
5.1 | Вспомогательный перевод стрелок | |
5.2 | Порядок пользования устройством замыкания стрелок | |
5.3 | Искусственное размыкание маршрутных секций | |
5.4 | Прием и отправление поездов по пригласительному сигналу | |
Энергоснабжение устройств СЦБ | ||
Отправление хозяйственных поездов |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
|
Учебный тренажер ДСП представляет собой программную и аппаратную реализацию математической модели поездной и маневровой работы железнодорожной станции оборудованной релейно-процессорной централизацией. Работа станционных устройств и устройств интервального регулирования движения поездов на прилегающих к станции перегонах смоделирована на управляющей ПЭВМ (УМ). Информация о состоянии устройств моделируемых на УМ, отображается на мониторе АРМ ДСП.
Станция включена в диспетчерский круг ДНЦ-2 ДЦ «Сетунь» и находится на диспетчерском управлении.
РЕЛЕЙНО-ПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Релейно-процессорная централизация представляет собой комплекс микропроцессорных и релейных устройств, обеспечивающих установку, замыкание и размыкание маршрутов на станции при соблюдении требований безопасности движения поездов путем проверки выполнения требуемых взаимозависимостей микропроцессорными устройствами (программно), и релейными схемами (аппаратно), выполненными в соответствии с принципами, принятыми в существующих устройствах ЭЦ.
ФУНКЦИИ РПЦ
- контроль положения и режима работы стрелок;
- контроль состояния путей и изолированных участков станции
(занятость, свободность, замыкание, искусственное размыкание);
- контроль состояния светофоров (показания, неисправность);
- контроль состояния фидеров энергоснабжения станции;
- контроль состояния перегонов и участков приближения (занятость, свободность);
- отображение на экранах мониторов состояния объектов контроля и управления
|
(включение, выключение и т.п.);
- задание и отмену маршрутов, включая их искусственное размыкание;
- проверку условий безопасности движения поездов;
- управление стрелками, светофорами;
- установку маршрутов отправления хозяйственным поездам с выездом их на перегон по
ключу-жезлу с возвращением на станцию;
- организацию интерфейса взаимодействия с ДСП;
- отображение на мониторе диагностической и справочной информации.
УСЛОВИЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ МАРШРУТА
При установке маршрута исключается установка:
- встречных маршрутов на любой участок пути или секцию в горловине станции;
- поездного маршрута на путь при наличии встречных маршрутов;
- маршрута, если продолжение другого установленного маршрута при погасшем ограждающем
светофоре пересекает предполагаемый к установке маршрут;
- маршрута до погасшего светофора, если продолжение этого маршрута будет пересекать уже
установленный маршрут;
УСЛОВИЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ
При управлении светофорами исключается:
- открытие поездного светофора, если в маршруте имеется любой занятый путевой участок, или
открытие маневрового светофора, если в маршруте имеется занятая стрелочная секция;
- открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки, включая охранные,
не замкнуты в маршруте или не имеют контроля требуемого положения;
- сохранение разрешающего показания на светофоре, ограждающем маршрут, при
искусственной разделке секций маршрута;
- сохранение разрешающего показания светофора при потере входящей в маршрут, или
|
охранной стрелки, а также при занятии любого путевого участка, входящего в маршрут.
- погасшее или не соответствующее требованиям руководящих указаний, состояние открытого
светофора при перегорании лампы разрешающего огня в течение времени, большего, чем
время замедления сигнального реле на отпадание;