УСТРОЙСТВА АБ НА ПРИЛЕГАЮЩИХ ПЕРЕГОНАХ




 

Однониточный план прилегающих к станции перегонов приведен на общем плане моделируемого учебным тренажером участка железной дороги.

Перегоны Мезенский – Шипелово и Мезенский – Богданович и оборудованы двухпутной односторонней автоблокировкой переменного тока с 4-х проводной схемой смены направления по одному из путей перегона на время капитального ремонта другого пути. Смена возможна, если ключ настройки электрических схем ЧКСН (НКСН) повернут в аппарате резервного управления в рабочее положение, весь перегон свободен от поездов и отсутствует маршрут отправления со стороны станции Шипелово (Богданович).

Перегонные рельсовые цепи обеспечивают:

· контроль целостности рель­совых нитей участков перегонов;

· передачу кодовых сигналов с пути на локомотив;

· обеспечивают автоматический контроль движения поездов по перегону (участки приближения и удаления к станции).

 

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

Управление стрелками, светофорами и другими устройствами производится с автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП), созданного на базе типовой ПЭВМ. Отправление хозяйственных поездов на перегон осуществляется с выдачей ключей – жезлов соответствующих перегонов резервного пульта управления (РПУ).

Установка маршрутов, положение стрелок, показание светофоров, состояние изолированных участков пути, стрелочных секций, приемоотправочных путей, участков приближения и удаления, а также других объектов контролируется по отображению на дисплее АРМ ДСП, управление осуществляется дежурным по станции с клавиатуры АРМа.

ОБЪЕКТЫУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

 

1. Стрелки:

- общее количество – 8 (одиночных – 5, спаренных - 3);

2. Светофоры:

– общее количество -23 (входных – 4; выходных – 8; маневровых – 11);

3. Участки приближения/удаления – 8;

4. Приемо - отправочные пути – 6;

5. Изолированные секции – 13;

6. Фидер питания – 2;

7. Ключ-жезл – 5 (НКЖ, ЧКСН, РУ, НКСН, ЧКЖ);

8. Часы – 1.

 

ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

На устройства отображения выводится путевой план станции в однониточном изображении с указанием номеров стрелок, светофоров, путевых участков и других объектов (участков приближения, удаления и пр.).

Индикация на экранах мониторов осуществляется с обеспечением следующих условий:

- цвет фона и состояния объектов выбраны с учётом эргономических требований;

- максимальная преемственность с существующими принципами индикации в ЭЦ;

- минимум символов за счёт сочетания разных показаний в одном и том же графическом поле;

- мигающая индикация используется для ответственной и аварийной сигнализации;

- состояния и режимы работы отображаются на графическом изображении объектов;

- текстовые сообщения лаконичны и выполнены на русском языке;

- индикация неисправностей дополняется текстовым сообщением и звуковым сигналом;

- звуковая сигнализация подается различной тональности и длительности.

На экране монитора, путем формирования окон, привлекается внимание ДСП во всех случаях установки маршрута, когда возможны его ошибочные действия (по стрелкам, закрытым для движения и др.).

 

Например: не открывается светофор, ДСП информируется, по каким причинам произошло это событие:

- стрелка N.. не имеет контроля положения;

- извлечен из РПУ ключ-жезл перегонного пути N..;

- не установлено направление движения по перегонному пути N..;

- путь приема N.. (участок удаления N..) занят;

- изолированная секция N.. занята;

- изолированная секция N.. замкнута в другом маршруте;

- стрелки установлены не по маршруту;

- охранная стрелка N.. не переведена в нужное положение;

При невозможности реализации переданной команды ТУ на экране монитора АРМ ДСП появляется окно с указанием причины. Восприятие этого сообщения ДСП должен подтвердить нажатием любой клавиши на клавиатуре или наведением курсора "мыши" на изображение надписи "Ok" в окне и нажатием ее левой клавиши.

ПОВТОРИТЕЛЬ ПОЕЗДНОГО СВЕТОФОРА закрашивается:

- красным цветом – светофор закрыт;

- зеленым цветом – светофор открыт;

- красным мигающим цветом – перегорела нить лампы светофора.

 

ПОВТОРИТЕЛЬ МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА закрашивается:

- синим цветом - светофор закрыт;

- голубым цветом – светофор открыт;

- серым цветом – светофор неисправен.

СТРЕЛКИ УСТАНОВЛЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕГОНЕ закрашиваются:

- зеленым цветом – станция установлена на отправление;

- желтым цветом – станция установлена на прием.

 

КРУГЛЫЕ ИНДЕКСЫКОНТРОЛЯ ПЕРЕГОНА закрашиваются:

- белым цветом – перегон свободен;

- красным цветом – перегон занят.

 

ИНДЕКСЫНОМЕРОВ СТРЕЛОК закрашиваются:

- зеленым цветом - стрелка в плюсовом положении;

- желтым цветом - стрелка в минусовом положении;

- красным цветом - во время перевода или при потере контроля положения стрелки (при отсутствии контроля стрелки ее положение не отображается);

- фиолетовым цветом – стрелка отключена от маршрутного управления.

Индексы отдельных объектов контроля, не входящих в маршруты передвижения, выводятся закраской нормально невидимых символов соответствующим цветом в непрерывном или мигающем режиме. Включение красного индекса сигнализирует об аварии соответствующего устройства на станции.

НОРМАЛЬНО НЕВИДИМЫЕ ИНДЕКСЫ включаются и закрашиваются:

«®» (стрелка вправо) белым цветом - идет установка четного маневрового маршрута;

«» (стрелка влево) белым цветом - идет установка нечетного маневрового маршрута;

«®» (стрелка вправо) зеленым цветом - идет установка четного поездного маршрута;

«» (стрелка влево) зеленым цветом - идет установка нечетного поездного маршрута;

«ОС» - красным цветом - идет отмена свободного поездного (маневрового) маршрута;

«ОП» - красным цветом - идет отмена поездного маршрута;

«ОМ» - красным цветом - идет отмена маневрового маршрута;

«ОТМЕНА» - мигающим красным цветом – идет отмена поездного или маневрового маршрута.

«КСС» - красным цветом + постоянный звуковой сигнал - наличие взреза стрелки;

«КМГ» - белым цветом + таблица информационного сообщения о неисправности + кратковременный звуковой сигнал – комплект мигания запущен;

«ИР» контроль восприятия команды «Групповое размыкание»:

- мигающим красным цветом – выбраны секции, подлежащие искусственному размыканию;

- ровным красным цветом – ДСП подал команду ТУ «Групповое размыкание»;

«НЗС» («ЧЗС») - для замыкания стрелок четной (нечетной) горловины, при приеме и отправлении поездов по пригласительному сигналу или приказу:

- мигающим красным цветом – подана команда на замыкание стрелок;

 

НОРМАЛЬНО ВИДИМЫЕ ИНДЕКСЫ закрашиваются:

«ФИДЕР 1» («ФИДЕР 2») сигнализируют:

- зеленым цветом - устройства ЭЦ работают от данного фидера;

- белым цветом - напряжение на фидере есть, устройства запитаны от другого фидера;

- красным цветом - отсутствует напряжение на фидере;

ПОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛКИ

На мнемосхеме станции стрелка отображается прорисовкой ее положения по трассе маршрута и закраской индексов ее номера соответствующим цветом (см. выше):

- разрыв прорисовки стрелки окрашенный фиолетовым цветом - стрелка заблокирована;

- отсутствует прорисовка стрелки (разрыв трассы маршрута) – потеря контроля положения стрелки, при этом:

· занятый стрелочный участок отображается красным цветом по всем направлениям;

· замкнутый и свободный стрелочный участок отображается зеленым цветом только до стрелки потерявшей контроль.

Нарушения в схемах контроля состояния отдельных объектов, ошибках при формировании, передачи и обработке принятых сигналов ТС, соответствующий объект (например, путевой участок), мигает серым цветом.

По желанию ДСП можно изменить цветовую палитру экрана, при этом изменяются цвета отображения путевого развития и фона экрана.

 

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

 

РПЦ формирует акустические сигналы в следующих случаях:

- при потере контроля стрелок более чем на 1,5 сек. в отсутствии команды на перевод;

- при потере контроля стрелкой во время перевода более чем на 10 сек.;

- при неисправности устройств СЦБ на станции;

- при срабатывании сигнализатора заземления;

- при перегорании предохранителей;

- при пропадании любого фидера.

Выключение звукового сигнала осуществляется по команде пользователя см. п.3.5.

Предусматривается формирование кратковременных сигналов в следующих случаях:

- при занятии 1 и 2 участков приближения для установленного направления движения - в момент занятия;

- при посылке команды телеуправления - в момент посылки;

- при невыполнении команд телеуправления - через 20 сек. после подачи команды.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

Правильная последовательность действий ДСП при задании маршрутов, отмене маршрутов, переводе стрелок, открытии светофоров, выключения звуковых сигналов и др. приводит к правильной и бесперебойной работе устройств СЦБ станции.

3.1 ЗАДАНИЕ ПОЕЗДНЫХ (МАНЕВРОВЫХ) МАРШРУТОВ

Задание поездных (маневровых) маршрутов движения поездов по станции производит ДСП путем ввода команды установки маршрутов.

Ввод команд на задание поездных (маневровых) маршрутов фиксируется миганием белым цветом сегментов начала и конца маршрута, а после передачи команд ТУ звучит кратковременный звуковой сигнал, и загорается стрелка устанавливаемого направления движения зеленым (белым) цветом, соответственно.

ДСП должен выбрать в основном меню пункт «Маршрут» и далее выбрать:

- пункт «Задать»;

- горловину станции;

- категорию маршрута;

- в окне с перечнем маршрутов выбрать наименование устанавливаемого маршрута.

Однократно нажать левую клавишу «мыши», кратко сработает звуковой сигнал и на экране монитора трасса устанавливаемого маршрута окрашивается зеленым (белым) цветом, открывается светофор, зеленая (белая) стрелка устанавливаемого направления движения гаснет.

Отказ от задания маршрута до посылки команды ТУ осуществляется выходом из системы меню.

 

Задание поездного (маневрового) маршрута при помощи манипулятора «мышь», для чего ДСП наводит курсор:

- на начало устанавливаемого маршрута и однократно нажимает левую клавишу «мыши», а затем наводит курсор на конец устанавливаемого маршрута и однократно нажимает левую клавишу «мыши», звучит однократно звуковой сигнал и на экране монитора трасса устанавливаемого маршрута окрашивается зеленым (белым) цветом, открывается светофор, зеленая (белая) стрелка устанавливаемого направления движения гаснет.

Задание поездного (маневрового) вариантного маршрута при помощи манипулятора «мышь», для чего ДСП наводит курсор:

- на повторитель светофора и однократно нажимает правую клавишу «мыши»;

- в окне с перечнем вариантных маршрутов выбирает необходимый маршрут и выбирает команду «Задать», на экране монитора трасса маршрута окрашивается в зеленый (белый) цвет и соответствующим цветом отображается разрешающее показание светофора.

Отмена набора начала задания маршрута производится нажатием левой клавиши «мыши» при расположении ее курсора на свободном от путевого развития фоне экрана.

 

При задании сложного поездного (маневрового) маршрута, начинают мигать белым цветом сегменты начала и конца всех элементарных маршрутов, входящих в маршрут.

При наличии причин, препятствующих заданию маршрута, на экране монитора появляется окно с указанием причины невозможности задания маршрута, которое может быть закрыто нажатием любой клавиши.

ДСП должен принять меры для устранения причин невозможности установки маршрута и повторить задание маршрута или произвести задание другого маршрута.

При движении поезда по заданному маршруту в соответствии с сигналами ТС красным цветом отображается занятие участков пути и стрелочных секций, которые после освобождения их подвижным составом и размыкании приходят в исходное состояние, т.е. становятся серыми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: