Проектирование транспортно-складского комплекса грузового района




Транспортно-складской комплекс (грузовой район) представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.

При проектировании грузового двора уделяется рациональному размещению грузовых устройств, путей и подъездов автомобилей к фронтам погрузки, обеспечивающих:

-Минимальное количество маневровых передвижений и времени, затрачиваемого на маневры.

-Независимость погрузочно-выгрузочных операций как со стороны фронта подачи вагонов так и автотранспорта.

-Независимость передвижения автотранспорта от маневровой работы с вагонами.

-Компактность расположения погрузочно-выгрузочных устройств и путей их обслуживания в целях сокращения территории, занимаемой путевым развитием и автомобильными проездами, а также сокращение территории пробегов автотранспорта.

Территория грузового двора должна быть распределена между складами и грузовыми фронтами для различных категорий грузов с учетом направления господствующих ветров.

Для обеспечения маневровой работы на грузовом дворе необходимо предусмотреть:

- выставочные пути для приема, отправления и подсортировки подач;

- погрузочно-разгрузочные пути;

- ходовые пути для перемещения подвижного состава на территории двора;

- весовой путь;

- соединительные пути, служащие для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочного пути или перестановки с одного пути на другой.

Места стоянки автомобилей и погрузочно-выгрузочных фронтов у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок. Их размеры следует определять расчетом, в зависимости от количества и типа транспортных средств с учетом схемы их размещения. Ширина проезжей части дорог двустороннего движения автомобилей 7 - 8 м. и одностороннего 4 м.

На грузовых районах также предусмотрены служебно-технические здания и устройства:

- объединенные служебно-техническое здание с бытовыми помещениями;

- пункты обогрева для работников складов;

- контрольно-пропускные пункты;

- в необходимых случаях вагонные весы, а также автомобильные весы;

- зарядные для аккумуляторов с гаражом и мастерскими;

- трансформаторные;

- навесы для стоянки механизмов и автомобилей;

- склады для горючих и смазочных материалов.

В объединенном служебно-техническом здании должны быть предусмотрены помещения для производственного участка и дистанции погрузочно-разгрузочных работ, товарной конторы станции, работников централизованных перевозок автотранспорта и бытовых помещений. У ворот грузового двора предусматривается КПП. На грузовом дворе предусматриваются обыкновенные стрелочные переводы марки 1/9 и 1/6.

Расстояния между складами и осью пути 1920 мм., а между осями параллельных путей не менее 4800 и 4500 мм.

Ширина автопроездов определяется схемой движения автотранспорта (тупиковая или кольцевая).

Ширина автопроездов кольцевой формы:

- односторонние улицы вдоль складов тарно-штучных грузов 20-25 м.;

- контейнерных площадок и площадок для навалочных грузов - 15 м.;

- двусторонние улицы для складов тарно-штучных грузов - до 30 м., а если широко используются полуприцепы, то 35 - 40 м.;

- для контейнерных площадок и складов навалочных и лесных грузов 20 - 25 м.

Ширину автопроездов тупиковой формы увеличивают на 3,5 - 4 м. по сравнению с кольцевой.

При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м. при кольцевом движении автотранспорта и 19 м. - при тупиковом движении.

При двустороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м. при кольцевом движении и 35 м. - при тупиковом.

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫПО ВЫБОРУ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ

При проектировании транспортно-складских комплексов (ТСК), грузовых пунктов возникает проблема выбора и обоснования того или иного варианта схемы переработки грузов с учетом технологии и возможных средств механизации. При этом следует учитывать, что один и тот же груз можно перерабатывать различными машинами, механизмами, устройствами или их комплексами. К тому же среди машин одного типа имеется значительное число разновидностей и модификаций. Таким образом, налицо большое количество вариантов КМАПРР и технологических схем переработки каждого конкретного груза.

Определение эффективного варианта можно условно разделить на три этапа:

1. В начале решается задача отбора из всех возможных вариантов наиболее приемлемых. Отбор производиться с максимальным использованием схем КМАПРР, с учетом практического опыта, рекомендаций, имеющихся в соответствующей литературе.

2. На 2-м этапе производятся расчеты по каждому отобранному или заданному варианту КМАПРР.

3. После завершения расчетов путем сопоставления показателей выбирается оптимальный вариант переработки тяжеловесных грузов: либо стреловой кран, либо автопогрузчик. При этом приоритет отдается следующим показателям: приведенные строительно-эксплуатационные расходы, удельные, капитальные вложения, стоимость одной стоимость одной тонны груза, срок окупаемости капитальных вложений

Приведенные затраты, р.:

(5.1)

 

Где:

– эксплуатационные расходы, р.;

– нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15;

– капитальные вложения в каждом варианте механизации, р.

Капитальные вложения

 

Для определения приведенных расходов в каждом варианте КМАПРР необходимо знать капитальные вложения.

Полные капиталовложения:

 

К=Кмехстр; (5.2)

 

где Кмех – капиталовложения в механизацию;

Кстр – капиталовложения в строительные сооружения и устройства.

Капиталовложения в механизацию определяется по формуле:

 

Кмех=М*Смех; (5.3)

 

где М – количество механизмов, необходимое для переработки

суточного объема грузопереработки данного груза,шт;

Смех – стоимость механизмов с учетом расходов на транспортировку и

монтаж, которые принимаются в размере 10-15% от оптовой

цены механизма, р.

Капиталовложения в строительные сооружения и устройства:

 

Кстр= Ксу + Кжд+ Кпп+ Капу Кэ+ Кскл+ Кбу+ Км+ Кпр (5.4)

 

где Кскл – капиталовложения в сооружение склада, р;

Кж.д. – капиталовложения в сооружение железнодорожных путей, р;

Кс.п. – капиталовложения в сооружение стрелочных переводов, р;

Кпп – капиталовложения в сооружение подкрановых путей, р;

Кэ – капиталовложения в сооружение эстакады, р;

Кпов.п. – капиталовложения в сооружение повышенного пути, р;

Кавт – капиталовложения в сооружение автопроездов, р;

Клэп – капиталовложения в сооружение линий электропередач, р;

Кпр – прочие капиталовложения, не учтенные ранее, р.

Капиталовложения в сооружение склада:

 

Ксклскл*Fскл (5.5)

 

где Сскл – стоимость строительства 1 м2 площади склада, р;

Fскл – площадь склада, м2.

Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей:

 

Кж.д.ж.д.*nж.д.*Lж.д; (5.6)

 

где Сж.д – стоимость строительства 1 м железнодорожного пути, р.;

nж.д – число железнодорож,0ных путей(зависит от числа грузовых фронтов), шт;

Lж.д – длина железнодорожного пути, м(Lж.д=Lфр).

Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов:

 

Кс.п.с.п.*nс.п.; (5.7)

 

где Сс.п – стоимость строительства стрелочного перевода, р.;

nс.п – количество стрелочных переводов, шт.

Капиталовложения в сооружение подкрановых путей для козлового или стрелового крана, или в сооружение эстакады, если используется мостовой кран:

 

Кпп(э)пп(э)*nпп(э)*Lпп(э); (5.8)

 

где Спп(э) – стоимость строительства 1 м подкранового пути

(эстакады), р.;

nпп(э) – число подкрановых путей (эстакады),шт;

Lпп(э) – длина подкранового пути (этакады), м (Lпп(э)=Lскл).

Капиталовложения в сооружение повышенного пути:

 

Кпов.ппов.п*Lпов.п; (5.9)

 

где Спов.п – стоимость строительства повышенного пути, р;

Lпов.п – длина повышенного пути,м.

Капиталовложения в сооружение автопроездов:

 

Кавтавтавт*Lавт*nавт; (5.10)

 

где Вавт – ширина автопроездов,м;

Lавт – длина автопроездов, м;

Савт – стоимость 1 м2 автопроезда,р.

Капиталовложения в сооружение линий электропередач:

 

Клэплэп*Lлэп ; (5.11)

 

где Слэп – стоимость строительства 1 м линий электропередач, р.;

Lлэп – длина линий электропередач,м (Lлэп=Lскл).

Капиталовложения помножаются на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства.

 

Произведем расчеты:

Капитальные вложения в механизацию:

7* 2500000=17500000 руб (погрузчик)

кран)

 

Капиталовложения в сооружение склада;

Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей;

Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов:

Капиталовложения в сооружение подкрановых путей;

Капиталовложения в сооружение повышенного пути;

Капиталовложения на сооружение автопроездов;

Капиталовложения в сооружение линий электропередач;

Полные капиталовложения в строительные сооружения и устройства;

+ + + =8745240 руб. (кран)

 

Полные капиталовложения:

К=17500000+15245862=32745862 руб (погрузчик)

К=35000000+8745240=43745240 руб (кран)

 

Результаты расчетов капиталовложений по каждому варианту сводим в таблицу 5.1 и 5.2- смета капитальных вложений на строительство грузового района для Электропогрузчика JAC CPD 20 и Стрелового крана КДЭ-163.

 

Капиталовложения помножаются на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства.

Таблица 5.1 – Ориентировочная смета капитальных вложений на строительство грузового района с использованием Электропогрузчика JAC CPD 20

Наименование Единица Измерения Количество единиц Единичная стоимость, р. Суммарная стоимость, р.
1.Средства механизации        
1.1 Электропогрузчик JAC CPD 20 шт.   2 500 000 17 500 000
Итого       17 500 000
2. Сооружения и устройства        
2.1 Сооружения склада м2    
2.2 Сооружения жд путей пог. м    
2.3 Сооружения СП шт.    
2.4 Сооружения пов.п м    
2.6 Сооружения автопроездов м2      
Итого:       327 357 38
Всего   327 458 62    

 

Таблица 5.2. – Ориентировочная смета капитальных вложений на строительство грузового района с использованием Стрелового крана КДЭ-163.

Наименование Единица Измерения Количество единиц Единичная стоимость, р. Суммарная стоимость, р.
1.Средства механизации        
1.1Стреловой кран КДЭ-163   шт.      
Итого        
2. Сооружения и устройства    
2.1 Сооружения склада м2    
2.2 Сооружения жд путей пог.м      
2.3 Сооружения СП шт.    
2.4 Сооружения подкрановых путей пог.м    
2.7 Сооружения линий электропередач пог.м    
Итого:        
Всего        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: