Транспортно-складской комплекс (грузовой район) представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.
При проектировании грузового двора уделяется рациональному размещению грузовых устройств, путей и подъездов автомобилей к фронтам погрузки, обеспечивающих:
-Минимальное количество маневровых передвижений и времени, затрачиваемого на маневры.
-Независимость погрузочно-выгрузочных операций как со стороны фронта подачи вагонов так и автотранспорта.
-Независимость передвижения автотранспорта от маневровой работы с вагонами.
-Компактность расположения погрузочно-выгрузочных устройств и путей их обслуживания в целях сокращения территории, занимаемой путевым развитием и автомобильными проездами, а также сокращение территории пробегов автотранспорта.
Территория грузового двора должна быть распределена между складами и грузовыми фронтами для различных категорий грузов с учетом направления господствующих ветров.
Для обеспечения маневровой работы на грузовом дворе необходимо предусмотреть:
- выставочные пути для приема, отправления и подсортировки подач;
- погрузочно-разгрузочные пути;
- ходовые пути для перемещения подвижного состава на территории двора;
- весовой путь;
- соединительные пути, служащие для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочного пути или перестановки с одного пути на другой.
Места стоянки автомобилей и погрузочно-выгрузочных фронтов у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок. Их размеры следует определять расчетом, в зависимости от количества и типа транспортных средств с учетом схемы их размещения. Ширина проезжей части дорог двустороннего движения автомобилей 7 - 8 м. и одностороннего 4 м.
|
На грузовых районах также предусмотрены служебно-технические здания и устройства:
- объединенные служебно-техническое здание с бытовыми помещениями;
- пункты обогрева для работников складов;
- контрольно-пропускные пункты;
- в необходимых случаях вагонные весы, а также автомобильные весы;
- зарядные для аккумуляторов с гаражом и мастерскими;
- трансформаторные;
- навесы для стоянки механизмов и автомобилей;
- склады для горючих и смазочных материалов.
В объединенном служебно-техническом здании должны быть предусмотрены помещения для производственного участка и дистанции погрузочно-разгрузочных работ, товарной конторы станции, работников централизованных перевозок автотранспорта и бытовых помещений. У ворот грузового двора предусматривается КПП. На грузовом дворе предусматриваются обыкновенные стрелочные переводы марки 1/9 и 1/6.
Расстояния между складами и осью пути 1920 мм., а между осями параллельных путей не менее 4800 и 4500 мм.
Ширина автопроездов определяется схемой движения автотранспорта (тупиковая или кольцевая).
Ширина автопроездов кольцевой формы:
- односторонние улицы вдоль складов тарно-штучных грузов 20-25 м.;
- контейнерных площадок и площадок для навалочных грузов - 15 м.;
|
- двусторонние улицы для складов тарно-штучных грузов - до 30 м., а если широко используются полуприцепы, то 35 - 40 м.;
- для контейнерных площадок и складов навалочных и лесных грузов 20 - 25 м.
Ширину автопроездов тупиковой формы увеличивают на 3,5 - 4 м. по сравнению с кольцевой.
При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м. при кольцевом движении автотранспорта и 19 м. - при тупиковом движении.
При двустороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м. при кольцевом движении и 35 м. - при тупиковом.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫПО ВЫБОРУ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ
При проектировании транспортно-складских комплексов (ТСК), грузовых пунктов возникает проблема выбора и обоснования того или иного варианта схемы переработки грузов с учетом технологии и возможных средств механизации. При этом следует учитывать, что один и тот же груз можно перерабатывать различными машинами, механизмами, устройствами или их комплексами. К тому же среди машин одного типа имеется значительное число разновидностей и модификаций. Таким образом, налицо большое количество вариантов КМАПРР и технологических схем переработки каждого конкретного груза.
Определение эффективного варианта можно условно разделить на три этапа:
1. В начале решается задача отбора из всех возможных вариантов наиболее приемлемых. Отбор производиться с максимальным использованием схем КМАПРР, с учетом практического опыта, рекомендаций, имеющихся в соответствующей литературе.
|
2. На 2-м этапе производятся расчеты по каждому отобранному или заданному варианту КМАПРР.
3. После завершения расчетов путем сопоставления показателей выбирается оптимальный вариант переработки тяжеловесных грузов: либо стреловой кран, либо автопогрузчик. При этом приоритет отдается следующим показателям: приведенные строительно-эксплуатационные расходы, удельные, капитальные вложения, стоимость одной стоимость одной тонны груза, срок окупаемости капитальных вложений
Приведенные затраты, р.:
(5.1)
Где:
– эксплуатационные расходы, р.;
– нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15;
– капитальные вложения в каждом варианте механизации, р.
Капитальные вложения
Для определения приведенных расходов в каждом варианте КМАПРР необходимо знать капитальные вложения.
Полные капиталовложения:
К=Кмех+Кстр; (5.2)
где Кмех – капиталовложения в механизацию;
Кстр – капиталовложения в строительные сооружения и устройства.
Капиталовложения в механизацию определяется по формуле:
Кмех=М*Смех; (5.3)
где М – количество механизмов, необходимое для переработки
суточного объема грузопереработки данного груза,шт;
Смех – стоимость механизмов с учетом расходов на транспортировку и
монтаж, которые принимаются в размере 10-15% от оптовой
цены механизма, р.
Капиталовложения в строительные сооружения и устройства:
Кстр= Ксу + Кжд+ Кпп+ Капу Кэ+ Кскл+ Кбу+ Км+ Кпр (5.4)
где Кскл – капиталовложения в сооружение склада, р;
Кж.д. – капиталовложения в сооружение железнодорожных путей, р;
Кс.п. – капиталовложения в сооружение стрелочных переводов, р;
Кпп – капиталовложения в сооружение подкрановых путей, р;
Кэ – капиталовложения в сооружение эстакады, р;
Кпов.п. – капиталовложения в сооружение повышенного пути, р;
Кавт – капиталовложения в сооружение автопроездов, р;
Клэп – капиталовложения в сооружение линий электропередач, р;
Кпр – прочие капиталовложения, не учтенные ранее, р.
Капиталовложения в сооружение склада:
Кскл=Сскл*Fскл (5.5)
где Сскл – стоимость строительства 1 м2 площади склада, р;
Fскл – площадь склада, м2.
Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей:
Кж.д.=Сж.д.*nж.д.*Lж.д; (5.6)
где Сж.д – стоимость строительства 1 м железнодорожного пути, р.;
nж.д – число железнодорож,0ных путей(зависит от числа грузовых фронтов), шт;
Lж.д – длина железнодорожного пути, м(Lж.д=Lфр).
Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов:
Кс.п.=Сс.п.*nс.п.; (5.7)
где Сс.п – стоимость строительства стрелочного перевода, р.;
nс.п – количество стрелочных переводов, шт.
Капиталовложения в сооружение подкрановых путей для козлового или стрелового крана, или в сооружение эстакады, если используется мостовой кран:
Кпп(э)=Спп(э)*nпп(э)*Lпп(э); (5.8)
где Спп(э) – стоимость строительства 1 м подкранового пути
(эстакады), р.;
nпп(э) – число подкрановых путей (эстакады),шт;
Lпп(э) – длина подкранового пути (этакады), м (Lпп(э)=Lскл).
Капиталовложения в сооружение повышенного пути:
Кпов.п=Спов.п*Lпов.п; (5.9)
где Спов.п – стоимость строительства повышенного пути, р;
Lпов.п – длина повышенного пути,м.
Капиталовложения в сооружение автопроездов:
Кавт=Савт*Вавт*Lавт*nавт; (5.10)
где Вавт – ширина автопроездов,м;
Lавт – длина автопроездов, м;
Савт – стоимость 1 м2 автопроезда,р.
Капиталовложения в сооружение линий электропередач:
Клэп=Слэп*Lлэп ; (5.11)
где Слэп – стоимость строительства 1 м линий электропередач, р.;
Lлэп – длина линий электропередач,м (Lлэп=Lскл).
Капиталовложения помножаются на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства.
Произведем расчеты:
Капитальные вложения в механизацию:
7* 2500000=17500000 руб (погрузчик)
кран)
Капиталовложения в сооружение склада;
Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей;
Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов:
Капиталовложения в сооружение подкрановых путей;
Капиталовложения в сооружение повышенного пути;
Капиталовложения на сооружение автопроездов;
Капиталовложения в сооружение линий электропередач;
Полные капиталовложения в строительные сооружения и устройства;
+ + + =8745240 руб. (кран)
Полные капиталовложения:
К=17500000+15245862=32745862 руб (погрузчик)
К=35000000+8745240=43745240 руб (кран)
Результаты расчетов капиталовложений по каждому варианту сводим в таблицу 5.1 и 5.2- смета капитальных вложений на строительство грузового района для Электропогрузчика JAC CPD 20 и Стрелового крана КДЭ-163.
Капиталовложения помножаются на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства.
Таблица 5.1 – Ориентировочная смета капитальных вложений на строительство грузового района с использованием Электропогрузчика JAC CPD 20
Наименование | Единица Измерения | Количество единиц | Единичная стоимость, р. | Суммарная стоимость, р. |
1.Средства механизации | ||||
1.1 Электропогрузчик JAC CPD 20 | шт. | 2 500 000 | 17 500 000 | |
Итого | 17 500 000 | |||
2. Сооружения и устройства | ||||
2.1 Сооружения склада | м2 | |||
2.2 Сооружения жд путей | пог. м | |||
2.3 Сооружения СП | шт. | |||
2.4 Сооружения пов.п | м | |||
2.6 Сооружения автопроездов | м2 | |||
Итого: | 327 357 38 | |||
Всего | 327 458 62 |
Таблица 5.2. – Ориентировочная смета капитальных вложений на строительство грузового района с использованием Стрелового крана КДЭ-163.
Наименование | Единица Измерения | Количество единиц | Единичная стоимость, р. | Суммарная стоимость, р. |
1.Средства механизации | ||||
1.1Стреловой кран КДЭ-163 | шт. | |||
Итого | ||||
2. Сооружения и устройства | ||||
2.1 Сооружения склада | м2 | |||
2.2 Сооружения жд путей | пог.м | |||
2.3 Сооружения СП | шт. | |||
2.4 Сооружения подкрановых путей | пог.м | |||
2.7 Сооружения линий электропередач | пог.м | |||
Итого: | ||||
Всего |