А) Для среднетонажных контейнеров




 

(1.1)

 

 

 

 

 

 

=

 

Тогда Ртех=1,322

 

Б) Для тяжеловестных грузов

 

Ртех=(0,4 - 0,6) * Ргр

 

За Ргр принимаем среднюю грузоподъемность платформы

 

Ргр=69 Тогда Ртех=0,5*69=34,5

 

В) Для груза: Зерно: рожь

Ртех= г/п = 70

 

Г) Для груза: Хлопок –волокно

 

Ртех= 50

 

Д) Для груза: Металлопродукция

 

Ртех= г/п

 

Е) Для груза: Руды цветных металлов

Ртех= г/п

 

Выбор рационального типа подвижного состава

 

К универсальным относятся вагоны основных типов, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов. К ним относятся крытые вагоны, полувагоны; платформы.

К специализированным относят вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, имеющие особые формы кузова, устройства, оборудования и приспособления. Крытые вагоны предназначены для перевозки штучных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Полувагоны предназначаются в основном для перевозки массовых навалочных грузов: угля, руды, кокса и др. Они являются наиболее используемым типом из всего грузового парка, т.к. имеют наиболее высокие показатели использования. У полувагонов нет крыши, что позволяет полностью механизировать погрузку и выгрузку.

Для грузов железнодорожных путей необщего пользования необходимо выбрать 2-3 варианта перевозки (перевозка грузов в вагонах одного типа с разными эксплуатационными характеристиками конструкции подвижного состава, в вагонах разных типов и т. п.). По каждому выбранному варианту подвижного состава необходимо рассчитать технические и эксплуатационные показатели использования вагонного парка.

 

 

Характеристика грузов

Повагонными отправками называются такие железнодорожные перевозки грузов, для которых в соответствии с их родом, массой или объемом требуется отдельный вагон. Повагонные отправки перевозят по одной накладной в от дельном вагоне.

Контейнерные перевозки —современный наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутренних, так и в международных сообщениях. Контейнерные перевозки выполняются различными видами сухопутного, водного и воздушного транспорта при помощи съёмных транспортных приспособлений — контейнеров. В контейнерах можно транспортировать любые грузы, допущенные соответствующими правилами к перевозке. Контейнерные перевозки позволяют значительно сокращать транспортные издержки.

Тяжеловесные грузы - называются штучные грузы, вес отдельного места которых более 250 кг (для катных грузов— 400 кг). Для перевозки таких грузов бывает необходимым применение вагонов большой или особо большой грузоподъемности.

 

Рожь — типичная хлебная зерновая культура. Из зерна изготавливают ржаной квас, производят муку, идущую преимущественно на хлеб, получают крахмал, а также используют его как сырьё для производства спирта. Рожь перевозят в вагонах хопперах. При перевозке ржи влажность не должна быть высокой.

Хлопок – волокно - Волокна, покрывающие семена хлопчатника, важное сырье для выработки тканей, трикотажа, ниток, ваты и пр. Различают хлопок-сырец (волокно с неотделенными семенами), хлопок-волокно (волокна длиной более 20 мм), пух (волокна 5-20 мм) и подпушек (волокна менее 5 мм). Кондиционная влажность в зависимости от вида и сорта может колебаться в пределах 8-13%. Легко возгорается, склонен к самовоспламенению в зависимости от содержания влаги. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Предъявляется к перевозке впрессованных кипах массой от 140 до 300 кг. Широко применяется также в медицине (вата). Может быть предъявлена к перевозке высушенная кора корней некоторых разновидностей хлопчатника, содержит ядовитые соединения, используется в медицине. Перевозят в вагонах хопперах. Металлопродукция – это изделия, выполняемые из металла. В настоящее время спрос на подобную продукцию значительно возрос, и причина этому – многофункциональность и ряд положительных характеристик изделий. Перевозку следует выполнять в режиме герметизации, во избежание излишней засоленности трюмного воздуха. Обычно бывают покрыты слоем антикоррозионной смазки, что в значительной степени уменьшает (но не исключает) риск появления ржавчины; поэтому могут иметь слабый запах. Тара: ящики (дерево, металл).

Руды цветных металлов - хранят на бетонированных чистых площад­ках раздельно по сортам, не допуская смешения, и на достаточном удалении от пылеобразующих грузов: угля, серы, серного колче­дана и др. руды перевозят навалом на открытом подвижном составе, относят к смерзающимся грузам. Руду следует укладывать плотно, не допуская образования воздушных пустот, которые часто служат причиной возникновения пожаров.

 

Для грузов грузового района выбираем один вид подвижного состава и приводим основные характеристики вагонов и техническую норму загрузки вагона.

Результаты расчетов сводятся в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1 — Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава

Род груза Тип подвижного состава Модель Vполн3 qт Pгп, т Pтех
ВО КР 11-270   24,85 68,8 70,7 14 730
СТК КР 11-Н002 - 19,2     13 510
Тяжеловесные ПЛ 13-3110 - 22,3   34,5 14 620

 

Технические и эксплуатационные показатели использования вагонного парка:

- технический коэффициент тары:

(1.2)

где - вес тары, т;

-грузоподъемность подвижного состава, т.

Грузоподъемность вагона - максимально допустимая конструкцией вагона грузовая загрузка.

- погрузочный коэффициент тары:

(1.3)

- коэффициент использования грузоподъемности вагона:

(1.4)

- коэффициент использования вместимости вагона:

, (1.5)

где —погрузочный объем кузова, м3; — полный объем кузова, м3.

Полный (геометрический) объем вагона - произведение ширины кузова вагона на его длину и высоту; погрузочный (полезный) объем - та часть полного объема вагона, которая реально может быть использована для загрузки грузом определенного рода:

, (1.6)

где —объемная плотность груза, т/м3.

Произведем расчеты для груза —зерно - рожь, тип подвижного состава—крытый вагон:

технический коэффициент тары

погрузочный коэффициент тары

погрузочный объем м3

коэффициент использования вместимости вагона

коэффициент использования грузоподъемности вагона

Остальные расчеты выполнены аналогично.

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.2. В таблице 1.2 оптимальный вариант типа подвижного состава.

 

Таблица 1.2 — Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава

Наименование груза Тип п.сост. 3 , т Pгп, т
Зерно: Рожь КР         0,33 0,33 1,06  
КР   22,5     0,32 0,32 1,11  
КР   22,5     0,32 0,32 1,08  
Хлопок - волокно КР   24,7     0,36 0,46 0,9 0,79
КР 120,15       0,32 0,41 0,9 0,79
КР         0,36 0,46   0,78
Металлопродукция ПВ   23,5 69,5 69,5 0,34 0,34 0,26  
ПВ         0,343 0,343 0,26  
ПВ   24,5 69,5 69,5 0,35 0,34 0,26  
Руды цветных металлов ПВ 26,3       0,48 0,48 1,14  
КР   22,5     0,32 0,32 0,4  
КР   23,5 70,2 70,2 0,33 0,33 0,33  
                     

 

На основании расчетов сделаем вывод о наиболее рациональном типе подвижного состава, который осуществляется по наибольшему количеству минимальных значений , и максимальных значений и . Оптимальный вариант мы выделяем

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: