(1.1)
=
Тогда Ртех=1,322
Б) Для тяжеловестных грузов
Ртех=(0,4 - 0,6) * Ргр
За Ргр принимаем среднюю грузоподъемность платформы
Ргр=69 Тогда Ртех=0,5*69=34,5
В) Для груза: Зерно: рожь
Ртех= г/п = 70
Г) Для груза: Хлопок –волокно
Ртех= 50
Д) Для груза: Металлопродукция
Ртех= г/п
Е) Для груза: Руды цветных металлов
Ртех= г/п
Выбор рационального типа подвижного состава
К универсальным относятся вагоны основных типов, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры разных по своим свойствам грузов. К ним относятся крытые вагоны, полувагоны; платформы.
К специализированным относят вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки, имеющие особые формы кузова, устройства, оборудования и приспособления. Крытые вагоны предназначены для перевозки штучных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Полувагоны предназначаются в основном для перевозки массовых навалочных грузов: угля, руды, кокса и др. Они являются наиболее используемым типом из всего грузового парка, т.к. имеют наиболее высокие показатели использования. У полувагонов нет крыши, что позволяет полностью механизировать погрузку и выгрузку.
Для грузов железнодорожных путей необщего пользования необходимо выбрать 2-3 варианта перевозки (перевозка грузов в вагонах одного типа с разными эксплуатационными характеристиками конструкции подвижного состава, в вагонах разных типов и т. п.). По каждому выбранному варианту подвижного состава необходимо рассчитать технические и эксплуатационные показатели использования вагонного парка.
Характеристика грузов
Повагонными отправками называются такие железнодорожные перевозки грузов, для которых в соответствии с их родом, массой или объемом требуется отдельный вагон. Повагонные отправки перевозят по одной накладной в от дельном вагоне.
Контейнерные перевозки —современный наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутренних, так и в международных сообщениях. Контейнерные перевозки выполняются различными видами сухопутного, водного и воздушного транспорта при помощи съёмных транспортных приспособлений — контейнеров. В контейнерах можно транспортировать любые грузы, допущенные соответствующими правилами к перевозке. Контейнерные перевозки позволяют значительно сокращать транспортные издержки.
Тяжеловесные грузы - называются штучные грузы, вес отдельного места которых более 250 кг (для катных грузов— 400 кг). Для перевозки таких грузов бывает необходимым применение вагонов большой или особо большой грузоподъемности.
Рожь — типичная хлебная зерновая культура. Из зерна изготавливают ржаной квас, производят муку, идущую преимущественно на хлеб, получают крахмал, а также используют его как сырьё для производства спирта. Рожь перевозят в вагонах хопперах. При перевозке ржи влажность не должна быть высокой.
Хлопок – волокно - Волокна, покрывающие семена хлопчатника, важное сырье для выработки тканей, трикотажа, ниток, ваты и пр. Различают хлопок-сырец (волокно с неотделенными семенами), хлопок-волокно (волокна длиной более 20 мм), пух (волокна 5-20 мм) и подпушек (волокна менее 5 мм). Кондиционная влажность в зависимости от вида и сорта может колебаться в пределах 8-13%. Легко возгорается, склонен к самовоспламенению в зависимости от содержания влаги. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Предъявляется к перевозке впрессованных кипах массой от 140 до 300 кг. Широко применяется также в медицине (вата). Может быть предъявлена к перевозке высушенная кора корней некоторых разновидностей хлопчатника, содержит ядовитые соединения, используется в медицине. Перевозят в вагонах хопперах. Металлопродукция – это изделия, выполняемые из металла. В настоящее время спрос на подобную продукцию значительно возрос, и причина этому – многофункциональность и ряд положительных характеристик изделий. Перевозку следует выполнять в режиме герметизации, во избежание излишней засоленности трюмного воздуха. Обычно бывают покрыты слоем антикоррозионной смазки, что в значительной степени уменьшает (но не исключает) риск появления ржавчины; поэтому могут иметь слабый запах. Тара: ящики (дерево, металл). |
Руды цветных металлов - хранят на бетонированных чистых площадках раздельно по сортам, не допуская смешения, и на достаточном удалении от пылеобразующих грузов: угля, серы, серного колчедана и др. руды перевозят навалом на открытом подвижном составе, относят к смерзающимся грузам. Руду следует укладывать плотно, не допуская образования воздушных пустот, которые часто служат причиной возникновения пожаров.
Для грузов грузового района выбираем один вид подвижного состава и приводим основные характеристики вагонов и техническую норму загрузки вагона.
Результаты расчетов сводятся в табл. 1.1.
Таблица 1.1 — Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава
Род груза | Тип подвижного состава | Модель | Vполн,м3 | qт,т | Pгп, т | Pтех,т | ![]() |
ВО | КР | 11-270 | 24,85 | 68,8 | 70,7 | 14 730 | |
СТК | КР | 11-Н002 | - | 19,2 | 13 510 | ||
Тяжеловесные | ПЛ | 13-3110 | - | 22,3 | 34,5 | 14 620 |
Технические и эксплуатационные показатели использования вагонного парка:
- технический коэффициент тары:
(1.2)
где - вес тары, т;
-грузоподъемность подвижного состава, т.
Грузоподъемность вагона - максимально допустимая конструкцией вагона грузовая загрузка.
- погрузочный коэффициент тары:
(1.3)
- коэффициент использования грузоподъемности вагона:
(1.4)
- коэффициент использования вместимости вагона:
, (1.5)
где —погрузочный объем кузова, м3;
— полный объем кузова, м3.
Полный (геометрический) объем вагона - произведение ширины кузова вагона на его длину и высоту; погрузочный (полезный) объем - та часть полного объема вагона, которая реально может быть использована для загрузки грузом определенного рода:
, (1.6)
где —объемная плотность груза, т/м3.
Произведем расчеты для груза —зерно - рожь, тип подвижного состава—крытый вагон:
технический коэффициент тары
погрузочный коэффициент тары
погрузочный объем м3
коэффициент использования вместимости вагона
коэффициент использования грузоподъемности вагона
Остальные расчеты выполнены аналогично.
Результаты расчетов сведены в таблицу 1.2. В таблице 1.2 оптимальный вариант типа подвижного состава.
Таблица 1.2 — Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава
Наименование груза | Тип п.сост. | ![]() | ![]() | Pгп, т | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
Зерно: Рожь | КР | 0,33 | 0,33 | 1,06 | ||||||
КР | 22,5 | 0,32 | 0,32 | 1,11 | ||||||
КР | 22,5 | 0,32 | 0,32 | 1,08 | ||||||
Хлопок - волокно | КР | 24,7 | 0,36 | 0,46 | 0,9 | 0,79 | ||||
КР | 120,15 | 0,32 | 0,41 | 0,9 | 0,79 | |||||
КР | 0,36 | 0,46 | 0,78 | |||||||
Металлопродукция | ПВ | 23,5 | 69,5 | 69,5 | 0,34 | 0,34 | 0,26 | |||
ПВ | 0,343 | 0,343 | 0,26 | |||||||
ПВ | 24,5 | 69,5 | 69,5 | 0,35 | 0,34 | 0,26 | ||||
Руды цветных металлов | ПВ | 26,3 | 0,48 | 0,48 | 1,14 | |||||
КР | 22,5 | 0,32 | 0,32 | 0,4 | ||||||
КР | 23,5 | 70,2 | 70,2 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | ||||
На основании расчетов сделаем вывод о наиболее рациональном типе подвижного состава, который осуществляется по наибольшему количеству минимальных значений ,
и максимальных значений
и
. Оптимальный вариант мы выделяем