Определение технической нормы загрузки вагона




Cодержание

Введение

Анализ грузопотоков и вагонопотоков

1.1 Характеристика железнодорожного узла и промышленного района

1.2 Определение технической нормы загрузки вагона

1.3 Выбор рационального типа подвижного состава

1.4 Определение расчетных суточных грузопотоков и вагонопотоков

1.5 Планируемое распределение порожних вагонов по грузовым пунктам

Выбор и обоснование схем механизации погрузки и выгрузки грузов

2.1 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования

2.2 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах необщего пользования

Определение парка погрузочно-выгрузочных машин и механизмов

3.1 Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин

3.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин

Проектирование и расчет параметров складов

4.1 Основные нормы проектирования складов

4.2 Метод удельных нагрузок

4.3 Метод элементарных площадок

4.4 Метод непосредственного расчета

4.5 Расчет длины фронта погрузки-выгрузки

4.6 Проектирование транспортно-складского комплекса грузового района

5 Технико-экономические расчеты по выбору эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации переработки грузов

5.1 Капитальные вложения

5.2 Эксплуатационные расходы

5.3 Выбор оптимального варианта механизации

 

 

Организация технического обслуживания погрузочно-разгрузочных машин

7 Автоматизация работы транспортно-складского комплекса и управления погрузочно-разгрузочными машинами

 

Введение

Переход к рыночным отношениям требует коренного изменения в управ­лении всей деятельностью железных дорог. Особая роль в этом процессе отво­дится хозяйству грузовой коммерческой работы, которое в условиях реформи­рования железнодорожного транспорта и создания конкурентной среды долж­но обеспечить удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки грузов, повысить качество оказания услуг, обеспечить развитие предпринимательской деятельности.

Выполнение комплексного курсового проекта несет в себе цель углубить и закрепить теоретические знания, приобрести навыки самостоятельного решения инже­нерных вопросов, изучить технологию работы грузовой станции в современных условиях на базе применения информационных технологий.

В комплексном курсовом проекте рассматриваются такие вопросы как расчет вагонопотоков, маршрутизация перевозок грузов, выбор типов и параметров складов, проекти­рование грузового района, разработка рациональной технологии грузовой и коммерческой работы станции и примыкающих подъездных путей, организация приема к перевозке мелких отправок, определение потребного числа автомоби­лей для ввоза и вывоза грузов, построение суточного плана-графика станции и подъездных путей с расчетом и анализом показателей графика.

При выполнении комплексного курсового проекта использовались нор­мативные документы, приказы федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном транспорте и рекомендуемая литература.

Разработка проекта включает мероприятия, направленные на улучшение обработки вагонов на станциях, комплексную механизацию и авто­матизацию производственных процессов, внедрение научной организации тру­да и передовых технологий железных дорог.

Целью данного комплексного курсового проекта является, подробное изучение технологии работы грузовой станции, рассмотрение таких вопросов как рациональный выбор типа подвижного состава для перевозки грузов, организации вагонопотоков, выбор и определение параметров складов, а также определение времени на грузовые операции, организации централизованного завоза и вывоза груза и другие. Качественное и грамотное выполнение курсового проекта способствует укреплению и применению полученных в теоретическом курсе знаний по дисциплине “Организация и управление грузовой работой”.

 

1 АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ

 

1.1 Характеристика железнодорожного узла и промышленного района

Железнодорожным узлом называется комплекс станций, главных и соединительных путей в пункте пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, обеспечивающих пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, переформирование поездов, а также передачу вагонов, следующих с переработкой и пересадку пассажиров. Кроме того, узлом можно назвать комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр.

Остановимся подробнее на железнодорожном узле, предложенном в данном курсовом проекте. Его схема изображена на рис. 1.1.

 

 


 

 

 

Рисунок 1.1 - Сема узла с грузовой станцией тупикового типа(грузовой район тупиковый)


Данный узел относится к узлу с последовательным расположением станций.

Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция, на которой выполняется операции по расформированию и формированию грузовых поездов и пропуску транзитных поездов.

В узле расположены также грузовая станция, расположенная в промышленном районе и имеют удобную связь с сортировочной станцией и хорошие подъезды из города. На грузовой станции выполняются операции по погрузке, выгрузке вагонов, по кратковременному хранению груза, оформлению документов и т.д. Грузовая станция относится к станциям сквозного типа.

Вагоны, пришедшие в данный узел, поступают в начале на сортировочную станцию, откуда местный вагонопоток в составе передаточных поездов и маршрутов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, а маршруты после выполнения приемосдаточных операций подают на подъездные пути. После расформирования передаточных поездов вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.

В нашем примере район подъездного пути №1 обслуживает элеватор, откуда поступает зерно: рожь, так же обслуживают хлопчатобумажную фабрику, куда поступает хлопок,.

Район подъездного пути №2 обслуживает шахту, откуда отправляется руда цветных металлов в адрес различных предприятий, так же обслуживает предприятие Металобаза, откуда отправляется металлопродукция

 

Определение технической нормы загрузки вагона

 

Техническая норма загрузки вагона – это минимальное количество груза, которое должно быть погружено в вагон данного типа про полном использовании вместимости и грузоподъемности.

Рассчитываем техническую норму загрузки вагона для тарно- штучных грузов.

Тарно-штучные грузы помещены в ящики массой: m=20 кг, и размерами: 0,6х0,6х0,2 м. Пакеты перерабатывает вилочный погрузчик Komatsu FB14-2 грузоподъемностью 1,35 т. Объем кузова вагона составляет 120 . Поддон имеет размеры: 800 х 1200 х 200 мм.

 

Решение

1.План размещения ящиков на поддоне.

 
 
600

   
 


 

 

 

 

 


 

2. Определяем количество рядов на поддоне для всех трех способов погрузки пакетов в крытом вагоне.

= 8,5 - 8 (рядов)

Для двухъярусной погрузки принимает к расчетам высоту пакета, равную 1350 мм, так как объем кузова составляет V=120

= 5,75 - 5 (рядов)

= 3,5 - 3 (ряда)

 

 

3.Определяем количество ящиков на поддоне.

 

4.Определяем массу пакета:

 

5. Определяем технические нормы загрузки вагона для тарно-упаковочных грузов.

Для универсальных крытых вагонов, объемом кузова: V=106 и V=120 количество пакетов, помещенных в вагон составляет:

при одноярусной погрузке 32 пакета;

при двухъярусной погрузке 64 пакета;

при трехъярусной погрузке 92 пакета.

 

Тогда для данной задачи получим:

К расчету принимается двухъярусная погрузка груза в вагон, так как в этом случае получилось наибольшее значение технической нормы загрузки.

 

 

Рассчитываем техническую норму загрузки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: