Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время прийти на наше родительское собрание.
Я попросила вас собраться сегодня, потому что в нашей группе стала складываться интересная ситуация, одним из ряда случаев, которые я наблюдала только в начале года. Чтобы понять, с какой проблемой мы столкнулись, я предлагаю прочитать ситуацию. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы родителей)
Спасибо, за ваши предположения. Слайд 2. Совершенно верно, сегодня мы с вами поговорим о зависимости учащихся от социальных сетей.
Предлагаю вам, уважаемые родители, сформулировать ожидаемый результат участия в родительском собрании. На экране вы видите слова, которые могут помочь вам сформулировать мысли: Слайд 3
Узнать …
Научиться …
Разработать…
Перенять опыт…
Наработать новые идеи…
Понять…
Ваш вариант…
Слайд 4. Я услышала ваши ожидания, и могу сказать, что они совпадают с моей целью – обсудить способы и варианты улучшения ситуации в нашей группе совместно найти решение проблемы зависимости учащихся от социальных сетей.
слайд 5. Представим себе наша группа – это воздушный шар, а причины – это балласт, который мешает взлететь. Что может быть балластом в нашем случае? Что подталкивает их быть зависимыми от социальных сетей?
Я попрошу нашего постоянного секретаря (обращается к первому родителю) родительских собраний фиксировать наше мнение. Записывайте их, пожалуйста, на вот таких символических мешках с песком – нашем балласте.
Итак, напоминаю, мы ищем причины зависимости от социальных сетей в нашем классе. Предлагаю в тройках выявить причины и записать на мешках с песком.
· Возможность анонимного общения
|
· Неограниченный доступ к информации.
· Не хватает внимания
· Способ само выражаться
Итак, мы определили причины и понимаем, что для разрешения возникшей проблемы, можно найти способы для преодоления причин.
Предлагаю вам найти эти способы, приняв на себя определенные ролевые позиции.
Итак, вы будете (обращается к первой паре) «учителя нашего класса», думайте, как учителя, не забывайте, что вы работаете, воспитываете и обучаете детей, когда они находятся в школе.
Вы будете (обращается ко второй паре) «родители нашего класса», думайте, как родители, которые общаются с детьми дома.
А вы будете «дети нашей группы», попробуйте посмотреть на проблему глазами детей, помните, что вы находитесь внутри детского коллектива, общаетесь с одноклассниками каждый день.
Итак, у нас образовались команды. В течение одной-двух минут, обсудите, какими способами можно избавиться от нашего «балласта», если вы (показываешь) учителя, вы - родители, а вы – дети. Выберите 1-2 способа, которые реально использовать в нашем классе.
Спасибо, заканчиваем наше обсуждение, я вижу, проблема актуальна и никого не оставила равнодушным. Поделитесь, пожалуйста, вашими находками.
Традиционно в школе первое слово за учителем, уважаемые учителя, вам слово (предлагают способ)
« Мы услышали способ, «Дети» или «Родители», поможет ли это нам избавиться от балласта? Принимаем мы этот способ?»
После обсуждения:
Итак, мы обсудили способы и обратимся к причинам, какие мешочки с балластом мы можем смело сбросить с нашего воздушного шара, обсуждаем – снимаем или нет?
|
(беру причину и спрашиваю у родителей нашли ли мы способы решения проблемы к данной причине)
Слайд 6. К сожалению, время нашей встречи ограничено, и мы не успеем обсудить все предлагаемые педагогической наукой способы, поэтому я приготовила для вас дополнительную литературу на слайде вы можете увидеть книги, которые содержат достоверную и научную информацию по нашей проблеме.
Итак, подведем итог нашей встречи – много нами было сегодня сказано,
В начале нашей встречи мы сформулировали ожидаемые результаты,
Сбылись ли ваши ожидания от встречи?
Я тоже считаю, что у нас получился очень плодотворный разговор, но мы пока только «решили нашу проблему «на словах», все наши мешки еще в корзине нашего класса. Мы обсуждали общие способы для всего класса. (спросить у каждого мнение) Какой способ подходит именно вашей семье? Как вы можете помочь избавиться нашему классу от балласта и помочь взлететь? Я рада, что в нашем классе собрались такие неравнодушные родители, я благодарю вас за работу и хочу подарить вам высказывание доктора Химаншу Тяги: «Это мир, где события происходят стремительно, где все постоянно меняется, где от близкого человека можно избавиться одним щелчком мыши, где в одно мгновение можно уничтожить свой профиль, если он не нравится, и заменить его на более приемлемый».
Спасибо, до новых встреч!!!
Приложение 1
Ситуация
Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Ученик: «Я не могу. Я в «контакте» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним …»
Учителя
Родители
Дети