Технологическая карта урока студентки Садыковой Ренаты




Класс 3

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: Ознакомление с понятием «семейный бюджет».

Планируемые результаты:

Предметные образовательные результаты: усвоение знаний о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет.

Метапредметные образовательные результаты:

· Коммуникативные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

· Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

· Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; давать определения понятиям

· Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для практической работы, мини-тест, кружочки из цветной бумаги для рефлексии.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности) -«Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть. Проверьте готовность к уроку. Я желаю вам отличного настроения. Эмоциональный настрой на урок.   Приветствуют учителя.   Личностные
II. Актуализация знаний учащихся (о государственном бюджете и основных экономических понятиях) и проверка домашнего задания. - Ребята, отгадайте зашифрованное слово на слайде? - Что такое бюджет? - Как называются деньги, которые поступают в бюджет? - Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?   Бюджет   Доходы     Расходы   Налоги  
III. Постановка проблемы. урока. Введение в тему. - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? - Какова тема урока? - Какова цель урока? Не умеют планировать свой семейный бюджет   Семейный бюджет познакомится с понятием «семейный бюджет» Познавательные
IV. Физическая минутка. «Чударики» (видео) Дети выполняют движение   Личностные  
V. Работа над новой темой. Познакомимся с правилами работы в группах.(работа по слайду) На уроке сегодня 4 группы – 4 семьи (Ивановы, Петровы, Казаковы и Сидоровы). Семейный бюджет пока у вас составляет 0 рублей. - Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего складывается семейный бюджет? - На уроке мы должны заполнить эту таблицу и разобраться из чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы. - Какие доходы могут поступать в семейный бюджет?     - Так что такое доход семьи? - Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет. Один из важных ресурсов экономики – это умственный труд, благодаря чему предлагаю вам пополнить ваш семейный бюджет, при этом уберём из разговора слово «рубли». Вместо них у нас будет валюта – «школярики».   доходов и расходов     З/плата, пенсия, стипендия, пособие, доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений. Сумма, заработанная членами семьи за месяц Познавательные Коммуникативные
VI. Первичное закрепление нового материала. Определение лучшей "формулы" семейного бюджета, обучение экономики. За правильные ответы вы будете получать «школярики». Ребята я вас приглашаю в гости к моим любимым героям м/ф «Трое из Простоквашино». Внимательно посмотрите фрагмент и ответьте на вопрос: Почему Матроскин поссорился с Шариком? Видеофрагмент Как вы думаете жадный и экономный это одно и то же? Прочти в карточка — подсказках объяснение слов «жадный» и «экономный». Карточка подсказка: Дефицит — превышение расходов бюджета над доходами; экономия — бережливое ведение хозяйства; жадный — стремящийся получить побольше, не желающий делиться тем, что имеет; экономный — бережливо расходующий что-либо. Матроскин жадный или экономный? * Кто на ваш взгляд более богат? Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? * Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? - За правильные ответы в ваш семейный бюджет поступили первые доходы, но если вы будете активно работать, то в ваш семейный бюджет сегодня увеличится.   израсходовал деньги не по назначению     Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность   Оба персонажа одинаково бедны Познавательные Коммуникативные
VII. Практическая работа. У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберите то, на что потратите свой месячный семейный бюджет. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Отметьте галочкой. Лекарства Продукты Одежда Обувь Бытовая химия Транспорт Велосипед Музыкальная (спортивная) школа Книги Компьютер Игрушки Платежи и налоги Видеокассеты (диски) Посещение театра, цирка Посещение боулинга Туристическая поездка - Давайте послушаем семью Ивановых. - Так, на что расходуется семейный бюджет? Внесём это в таблицу.     А что из всего перечня должно стоять на первом месте?     - На своих листочках проставьте цены рядом с выбранными товарами и услугами. - А сейчас переверните листочки и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась. Лекарства – 2 ш. Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) – 50 ш. Одежда – 10 ш. Обувь – 5 ш. Бытовая химия – 1 ш. Транспорт – 10 ш. Велосипед – 20 ш. Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш. Книги – 1 ш. Компьютер – 40 ш. Игрушки – 3 ш. Платежи и налоги – 20 ш. Видеокассеты (диски) – 3 ш. Посещение театра, цирка – 6 ш. Посещение боулинга- 6 ш. Туристическая поездка – 80 ш. - Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 100 ш. У кого сумма больше этой цифры? У кого меньше100 школяриков?   Добропорядочные граждане в первую очередь должны оплатить все налоги, платежи     Учащиеся с помощью калькулятора считают сумму Познавательный Коммуникативный
VIII. Повторение пройденного материала. Какая ситуация может складываться в семейном бюджете? Доходы = расходы Доходы > расходы Доходы < расходы - Какая формула будет наилучшей? - В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы найдете на карточках — подсказках. Что в этом случае нам делать? Если экономия – отложим сбережения, если дефицит – нужно на чём-то сэкономить/ - На чём же мы можем сэкономить? * на транспорте – если пользоваться проездным * на коммунальных услугах – экономия электричества * на продуктах - на сладостях, если есть приусадебный участок * на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы * на посещениях театра? – не стоит обеднять свою жизнь из-за этого - Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства. - У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы заполнили таблицу основных доходов и расходов семейного бюджета. Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (лотерея, премия, наследство) - А непредвиденные расходы? - - Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили? Готовый список советов по экономии семейного бюджета Совет Ваш выбор Планируй семейный бюджет исходя из доходов   Уходя из дома, выключайте свет   Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику   Бережно относитесь к своим вещам   Чаще пользуйтесь услугами такси   После похода в магазин оставляйте сдачу себе   Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону   Напоминайте родителям о своевременной оплате налогов - Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда». Вы хорошо потрудились и каждая «семья» заработала школярики. У кого-то их чуть больше, у кого -то чуть меньше. Почему так произошло? Желаю вам, чтобы ваша жизненная активность была всегда на высоте.   Работая в группах, дети выбирают из предложенных вариантов верные утверждения   хорошо трудились -получили высокую зарплату, кто был менее активен получил меньше Познавательные
IX.Самостоятельная работа. Взаимопроверка. А теперь я предлагаю вам разделиться в пары. Ребята, давайте вспомним правила работы в парах? (на слайде) Ваша задача обсудить со своим соседом по плечу как вы ее понимаете. 1) Деньги счетом крепки 2) Нелегко деньги нажить, а легко прожить 3) Денежка без ног, а весь свет обойдет 4) Уговор дороже денег 5) Кто до денег охоч, тот не спит и ночь 6) береги денежку на чёрный день       Объяснение значение пословиц. Познавательные Коммуникативные
X. Самостоятельная работа. Ребята, сейчас вам предстоит выполнить тест. Обведите верный на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос. Из чего складывается семейный бюджет? а) из пенсии, стипендии; б) из доходов и расходов; в) из денег. 2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это..... а) расходы; б) проценты; в) доходы. 3. Авторское вознаграждение — это.... а) зарплата; б) налог; в) гонорар. 4.Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это....... а) доходы; б) расходы; в) прибыль. 5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы …. а) больше расходов; б) равны расходам; в) меньше расходов. 6.Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды...... а) доходов; б) расходов; в) гонорара. Теперь обменяйтесь листочками с соседом по плечу. Если верный ответ, то ставите «+». Если есть ошибка, то ставите «-» Дети проверяют тест по слайду с верными ответами. Поднимите руки те, у кого нет ни единой ошибки? Поднимите руки те, у кого одна или две ошибки? А у кого больше? Молодцы! Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Выполняют тест Регулятивные
XI. Домашнее задание. Представь, что ты на день рождения получил большую сумму денег. Составьте план своих расходов. Записывают домашнее задание в себе в дневник. Личностные Коммуникативные
XII. Итог урока. Рефлексия. Наш урок к сожалению подходит к концу. - Что нового узнали на уроке? - Какой вывод вы для себя сделали? - Что вызвало затруднение? - Оцените свою работу. На столах у вас лежат монетки (из бумаги) трех видов: золотые, серебряные, медные, выберите одну из них: золотая – на уроке было интересно, все полезно, у вас все получилось; серебряная – было нам занятно, но немного непонятно; медная – надо больше нам трудиться, есть к чему стремиться! Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке Личностные

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: